Рабочая программа спецкурса по английскому языку «Читаем. Думаем. Рассуждаем» (3 класс)

2
0
Материал опубликован 6 October 2020

МАОУ ЛИЦЕЙ № 1 Г.ТОМСКА ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Г. ТОМСКА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СПЕЦКУРСА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

для 3 класса «ЧИТАЕМ. ДУМАЕМ. РАССУЖДАЕМ»


Составил:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Тамара Павловна Заматова

Томск

2019

Пояснительная записка

Рабочая программа спецкурса по английскому языку для 3 класса «Читаем. Думаем. Рассуждаем.» составлена с учетом возрастных и психологических особенностей, обучающихся 3 класса для помощи в реализации программы основного начального образования. Содержание курса предусматривает поэтапное формирование знаний и, в том числе, знакомство с элементарными сведениями иноязычной культуры и детского фольклора, уделяя внимание интересам и индивидуальным возможностям учащихся, создают условия для наиболее успешного усвоения материала.

Цели

ознакомление и систематизация информации данного курса для сформирования основных знаний, умений и навыков по изучению английского языка по программе начальной школы

развитие коммуникативной (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно - познавательной) компетенции

Задачи

развивать речевую деятельность на иностранном языке

развивать социокультурную компетенцию

формировать новые знания в предметной области

развивать познавательный интерес для дальнейшего самообразования

создавать условия для дальнейшего усвоения программы по изучению иностранного языка

Направленность на достижение метапредметных результатов

Спецкурс «Читаем. Думаем. Рассуждаем.» способствует управлению своей деятельностью, контролю и коррекции способов работы каждого ученика для выполнения заданий; инициативность и самостоятельность в работе. Данный курс развивает навыки речевой деятельности, сотрудничества, поиска и систематизации информации. Программа курса учит работать с полученной информацией, применять общие модели решения задач, поставленных перед обучающимися 3 класса. Задания, предложенные курсом «Читаем. Думаем. Рассуждаем.», тренируют навык выполнения логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий.

Преемственность

Содержание курса «Читаем. Думаем. Рассуждаем.» учитывает психологические и возрастные особенности обучающихся 3 классов и знакомит с аналогичными типовыми заданиями, встречающимися на следующей ступени обучения, в основной школе. Преемственность при изучении иностранного языка в начальной и средней школе обеспечивается посредством учета внутрипредметных связей при формировании всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции. Программа данного курса способствует формированию элементарной коммуникативной компетенции  (речевая и языковая) и, соответственно, развиваются элементарные коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (говорении, чтении), а также элементарные лингвистические представления  и  общеучебные  умения, которые могут быть успешно применимы каждым обучающимся при переходе на следующую ступень образования. развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути её реализации, контролировать и оценивать свои достижения

Межпредметное взаимодействие

Вопрос межпредметных связей данного курса и иных учебных дисциплин показан на материалах по обучению учащихся чтению иноязычных текстов (детского фольклора, исторических фактов), содержащих информацию из разных областей знаний. Чтение рассматривается как процесс, направленный на извлечение информации из прочитанного, а межпредметные связи - как средство повышения познавательной и коммуникативной мотивации чтения и как один из резервов интенсификации учебного процесса по иностранному языку. В данном курсе тесно переплетены факты истории и культуры англоговорящих народов, психологии детского возраста и взаимоотношениям, этики.

Место в учебном плане

Курс «Читаем. Думаем. Рассуждаем.» рассчитан на 30 учебных часов, 1 часу в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные результаты).

Личностными результатами являются:

общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

осознание себя гражданином своей страны;

знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

оценка жизненных ситуаций и поступков героев художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих норм

Метапредметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Предметными результатами изучения английского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1. В коммуникативной сфере, т. е. во владении английским языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности

В говорении:

уметь на элементарном уровне построить предложение по заданию.

В аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе

распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений;

Социокультурная осведомлённость

знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (сказок, рассказов);

знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

умение пользоваться транскрипцией;

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора

Г. В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Д. В трудовой сфере:

умение следовать намеченному плану в своём учебном труде;

Содержание учебного курса:

Предметное содержание речи:

В данную программу включены:

3 урока на повторение синтаксиса и порядок слов английского предложения.

Чтение рассказов и работа с текстами:

What`s in a Name?

A Clock

Cinderella

Stone Soup

English Ways

Snow White and the Seven Dwarfs

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Чтение. Уметь:

прочитать предложенный текст,

предугадать значения слов, схожих в разных языках по написанию или произношению

понять содержание прочитанного текста

ориентироваться в тексте, выполняя задания после его прочтения (с опорой на текст)

Говорение (Монологическая форма)

Уметь:

построить предложение

пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей и/или сюжета)


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Простое предложение (построение). Главные и второстепенные члены предложения. - 1 час

Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.- 2 часа

What`s in a Name? - 2 часа

A Clock - 2 часа

Cinderella - 4 часа

Stone Soup - 4 часа

English Ways - 5 часов

Snow White and the Seven Dwarfs - 6часов

Little House - 4 часа

Календарно-тематическое планирование

п\п

Тема урока

Вид деятельности

часы

1

Простое предложение (построение). Главные и второстепенные члены предложения.

Теоретическая информация и практика

1

2

Порядок слов в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложении.

Теоретическая информация и практика

2

3

What`s in a Name?

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз.

Обсуждение прочитанного по заданиям.

2

4

A Clock

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз.

Создание демонстрационной модели часов/рисунка/…

2

5

Stone Soup

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз

Обучение развернутому. пересказу.

4

6

English Ways

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз.

Сжатие текста:

в план

кластер

Пересказ текста по картинкам и кластеру

5

7

Cinderella

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз

Драматизация/чтение по ролям одной из частей.

Создание иллюстрации к сюжету с краткой надписью.

4

8

Snow White and the Seven Dwarfs

Чтение, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз

Составление вопросов по тексту.

Работа в группах (составить таблицу или кластер по тексту)


6

9

Little House (Теремок)

Просмотр видео отрывка с проверкой понимания.

Чтение отрывка, с соблюдением правил ударения, интонации, пауз.

Самостоятельное продолжение сюжета сказки по увиденному и прочитанному образцу, с применением справочной литературы. Работа в парах/малых группах.

4


Приложение 1

Материально-техническая база и программно-методическое обеспечение

Для обеспечения успешного выполнения программы используются следующие материально-технические ресурсы:

Книга для чтения, 3 класс, авт. Верещагина ИН, Притыкина ТА

Раздаточный материал на уроке (распечатки текстов)

Англо-русские и русско-английские словари

Видео-сказки (короткометражки)

Литература


Английский язык. Книга для чтения 3 класс, Верещагина ИН, Притыкина ТА

​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.