12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Адамова Нарема Семедовна1901
Адамова Нарема Семедовна. Каждый учитель должен постоянно самосовершенствоваться. Обучая других- сам постоянно чему-то учишься. Приятно,когда твой труд не проходит даром, когда его плоды приносят хороший результат, радостно, когда твой труд востребован.
Россия, Дагестан респ., Дербент
Материал размещён в группе «Я - учитель начальных классов!»
2

Рабочая программа «Технология +Изо» для 3 класса

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Дата

 

Учащиеся научатся:

 

I четверть (7ч)

 

1

Твои игрушки. Т.Б. на уроках изобразительного искусства.

Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.

Личностные.

Формировать понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого человека

Метапредметные.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствие с поставленной задачей..

   

2

Архитектура: дом.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Фигура в масштабе», «Чтение чертежа», «Дом».

познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа;

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазию.

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу.

   

3

Обои и шторы у тебя дома.

Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для определенной комнаты.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

   

4

Городские постройки

Изделие: телебашня.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Технический

рисунок телебашни», «Телебашня из бумаги».

познакомить с новыми инструментами

плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими

инструментами, возможностями их использования в быту; на-

учить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

   

5

Твои книжки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании книги. Уметь отличать назначение книг, оформлять обложку иллюстрации

Личностные.

Формировать навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Метапредметные.

Обсуждать содержание и выразительные средства декоративных произведений. Овладевать основами графики

   

6

Открытки.

Понимать роль художника и Братьев –Мастеров в создании форм открыток изображений на них.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств декоративных произведений. Овладевать основами графики.

   

7

Ателье мод

Изделие: стебельчатый шов.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Модели

школьной и спортивной формы», «Коллекция тканей»

познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани;

отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

   

II четверть (7ч.)

 

8

Памятники архитектуры.

Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Знание основных памятников города, места их нахождения. Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

   

9

Аппликация из ткани

Изделие: петельный шов, украшение фартука.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Украшаем рабочий фартук».

познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач

   

10

Ажурные ограды.

Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку чугунным оградам в Санкт-Петербурге, Москве, Саратове. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. Фантазировать, создавать проект ажурной решетки.

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

   

11

Одежда для карнавала

Изделие: кавалер, дама.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Кавалер».

.познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разными карнавальными костюмами; сформировать представление о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани; научить делать кулиску.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации проектов.

   

12

Витрины.

Понимать работу художника и Братьев-Мастеров по созданию витрины как украшения улицы города и своеобразной рекламы товара. Знание оформления витрин по назначению и уровню культуры города.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

   

13

Бисероплетение

Изделие: браслетик «Цветочки».

Задания и материалы в рабочей тетради: «Браслетик

„Подковки“», «Кроссворд „Ателье мод“».

познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его.

   

14

Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы).

Осознавать и уметь объяснить нужную работу художника в создании облика города. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсовода.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала.

   

III четверть (8ч.)

 

15

Художник в цирке.

Понимать и объяснять важную роль художника в цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу.

   

16

Фруктовый завтрак

Изделие: фруктовый завтрак.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Таблица

„Стоимость завтрака“».

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

Метапредметные.

Понимать взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром; Находить общие черты в характере произведений разных видов искусства; давать оценку своей работе по заданным критериям.

   

17

Художник- создатель сценического мира.

Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира. Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании образа театрального героя.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу, проектировать изделие.

   

18

Работа с тканью. Колпачок для яиц

Изделие: цыплята.

познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

   

19

Образ куклы, ее конструкция и костюм.

Понимать и объяснять важную роль художника в театре и цирке. Учиться изображать яркое, веселое подвижное.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу; оценивать по заданным критериям.

   

20

Сервировка стола. Салфетница

Изделие: салфетница.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Способы складывания салфеток».

актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач.

   

21

Условность языка масок, ее декоративная выразительность.

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

   

22

Работа с бумагой и картоном.

Упаковка подарков

Изделие: упаковка подарков.

формировать у учащихся представления

о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка,

освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

в композиции.

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Анализировать образцы, работы, определять материалы, контролировать свою работу, формулировать собственную позицию и мнение.

   

IV четверть (11ч.+1резерв)

 

23

Праздник в городе.

Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города.

Личностные.

Формировать эстетические чувства, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Метапредметные.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

   

24

Работа с природными материалами.

Золотистая соломка

Изделие: золотистая соломка. Задания и материалы в рабочей тетради: «Золотистая

соломка».

познакомить учащихся на практическом

уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию,

учитывая особенности природного материала

Личностные.

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь формулировать собственное мнение и позицию.

   

25

Школьный карнавал (обобщение темы).

Понимать роль праздничного оформления для организации праздника. Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы учебника, выделять этапы работы. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ.

   

26

Водный транспорт. Работа с бумагой.

Конструирование

Задания и материалы в рабочей тетради: «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования из бумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Личностные.

Формировать чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.

Метапредметные.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; умение формулировать собственное мнение и позицию.

   

27

Картина – особый мир. Картина – пейзаж.

Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведения искусства. Рассматривать и сравнивать картины – пейзажи.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных картин и учебника, выделять этапы работы.

   

28

Океанариум. Работа с текстильными

материалами. Шитьё

Изделие: осьминоги и рыбки.

Задания и материалы в рабочей тетради: «Мягкая игрушка», «Проект „Океанариум“».

познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и

предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему;

Личностные.

Развивать этические чувства, доброжелательности и эмоционально—нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений. Овладевать основами живописи. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

   

29

Картина-натюрморт

Воспринимать картину – натюрморт как своеобразный рассказ о человеке – хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах.

Личностные.

Формировать уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом.

Метапредметные.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

   

30

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

Оригами

Изделие: птицы.

познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными обозначениями техники оригами на практическом уровне

Личностные. Сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Метапредметные.

Формировать умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

   

31

Учимся смотреть картины.

Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявляя творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

   

32

Вертолётная площадка. Работа с бумагой

и картоном. Конструирование

Изделие: вертолёт «Муха»

познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

   

33

Резерв Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

Изделие: проект «Кукольный театр»

закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

Личностные.

Понимать особую роль культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека

Метапредметные.

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средствах художественных произведений и детских работ.

   

34

Резерв.

       

 

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемыми результатами начального общего образования с учетом возможностей учебно-методических систем «Перспектива», «Школа России» и ориентирована на работу по учебно – методическому комплекту:

Технология 3 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н. В. Добромыслова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2013..

Технология. 1-4 классы. Рабочие программы / Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова. - М.: Просвещение, 2011.

Уроки технологии: человек, природа, техника: 3 кл.: пособие для учителя / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - М.: Просвещение, 2010.

3 класс электрон, прил. к учебнику / С. А. Володина, О.А. Петрова, М. О. Майсуридзе, В. А. Мотылева. - М. : Просвещение, 2011. - 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).

2. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его держание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.

Цели изучения технологии в начальной школе:

приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

3. Место курса «Технология» в учебном плане

На изучение технологии в начальной школе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).

4. Результаты изучения учебного курса

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты:

Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств ее осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Предметные результаты:

Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как о продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения

8. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебник

Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П. Технология. Учебник 3 класс.

Информационно – коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Технология», 3 класс (диск CD – ROM), авторы С. А. Володина, О. А. Петрова, М. О. Майсурадзе, В. А. Мотылёва.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя. Магнитная доска. Персональный компьютер с принтером. Ксерокс. Проектор для демонстрации слайдов. Экспозиционный экран.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование

Наборы цветной бумаги, картона,в том числе гофрированного, кальки, картографической, миллиметровой, бархатной, крепированной и др. Заготовки природного материала.

Оборудование класса.

Учебные столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»). Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – проводятся экскурсии в краеведческие музеи; используются видеоматериалы о художественных музеях и картинных галереях.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения. При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Путешествие по городам и странам», «Разнообразие растений», «Опора тела и движение», «Наша безопасность»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).

ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ

В рабочей программе по изобразительному искусству 3 класс выделены 3 основные содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержание обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью.

Систематизирующим методом является выделение трёх основных видов художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – архитектура, дизайн; различные декоративно-прикладные искусства. Но одновременно каждая из этих форм деятельности присуща созданию любого произведения искусства и поэтому является необходимой основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу вида художественной деятельности.

Три способа освоения художественной действительности представлены в начальной школе в игровой форме, как Братья – Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности сопутствуют обучающимся весь год обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Одна из основных идей программы – «От родного порога – в мир культуры Земли», то есть вначале должно быть приобщение к культуре своего народа, даже к культуре своей «малой родины», - без этого нет пути к общечеловеческой культуре.

Обучение в этом классе строится на приобщении детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

В итоге этого года обучения, обучающиеся должны почувствовать, что их жизнь, как и жизнь каждого человека, ежедневно связана с деятельностью искусств. Понимание огромной роли искусств в реальной повседневной жизни должно стать открытием для обучающихся.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 3 класс разработана на основе учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Большое внимание уделяется развитию речи обучающихся, так как раскрываются основные термины и понятия такие, как: живопись, скульптура, натюрморт, галерея, музей, портрет, пейзаж.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения:

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений;

анализировать результаты сравнения;

объединять произведения по видовым и жанровым признакам;

складывать бумагу в несколько слоев, соединять простые объемные бумажные формы в более сложные бумажные конструкции (создание игрушечного транспорта);

передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела, движения человека.

Результаты обучения

В конце 3 класса учащиеся должны иметь представление:

о творчестве художников – иллюстраторов детских книг;

о художественных промыслах: хохломской росписи посуды, дымковской глиняной игрушке;

Обучающиеся должны знать:

новые термины: прикладное искусство, книжная иллюстрация, искусство книги, живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

разные типы музеев: художественные, архитектурные, музеи-мемориалы;

что в создании разнообразных предметов и вещей важную роль играет выбор материалов, форм, узоров, конструкций.

Обучающиеся должны уметь:

работать с пластилином, конструировать из бумаги макеты;

выразительно использовать гуашь, мелки, аппликацию;

использовать элементарные приемы изображения пространства;

передавать пропорции человеческого тела, движения человека;

правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции.

Программное и учебно – методическое обеспечение ГОСа.

Учебная

дисциплина

Класс

Программа, кем рекомендованна

и когда

Тип программы

(государственная,

авторская)

Кол-во ч/н Общ

кол-во

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое

обеспечение

ИЗО и

художественный

труд.

3

Программа авторов:

Б. М. Неменский, В. Г. Гурова, Л. А. Неменская.

Рекомендовано Министерством

Образования и науки РФ.

Государственная.

1 ч/н

34 часа.

Н. А. Горяева,

Л. А. Неменская «Искусство вокруг нас».

Рабочая тетрадь «Искусство вокруг нас».

Л. А. Неменская

«Искусство

вокруг нас»

Альбом,

кисти, гуашь,

карандаши, мелки, пластилин, портреты и работы художников.

Опубликовано в группе «Я - учитель начальных классов!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.