12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Рагулина Любовь Давыдовна3223
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик
Материал размещён в группе «Учителя физики»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТОГУЧИНСКОГО РАЙОНА «КИИКСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

Заседание ШМО

МКОУ «Киикская средняя школа»

Протокол №1

« » августа 2019г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МКОУ «Киикская средняя школа»

________ /В.Н. Макеева/

« » августа 2019г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ФИЗИКА

КЛАСС: 11

(ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ)


СОСТАВИТЕЛЬ:

УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ

РАГУЛИНА ЛЮБОВЬ ДАВЫДОВНА


РАЗДЕЛ I

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ РАЗРАБОТАНА НА ОСНОВЕ:

Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»),

Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189),

Образовательной программы среднего общего образования (ФК ГОС - 2004) МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» (приказ №104 от 01.09.2015)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Современная физика - часть общечеловеческой культуры, характеризующая интеллектуальный уровень общества, степень понимания основ мироздания. Физика по-прежнему сохраняет роль лидера естествознания, определяя стиль и уровень научного мышления. Именно физика наиболее полно демонстрирует способность человеческого разума к анализу любой сложной ситуации, введению языка для описания этой ситуации, выявлению ее фундаментальных качественных и количественных аспектов и доведению уровня понимания до возможности теоретического предсказания характера и результатов ее развития во времени.

Для решения задач, формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики 11 классов в программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.

Особенностью предмета физика в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Данная программа разработана на основе в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом

Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни; 10—11-й классы).

Программы по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни), авторов В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова.

Изучение физики на ступени среднего общего образования ведется на базовом уровне.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ В 11 КЛАССЕ:

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


Изучение физики в 11-м классе знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества — важнейший элемент общей культуры.

Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром.

Программа даёт возможность подготовиться к ЕГЭ по физике наиболее успевающим учащимся.

Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 11-м классе изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы надо сфокусировать внимание учащихся на центральной идее темы и её практическом применении. Только в этом случае будет достигнуто понимание темы, осознана её ценность — как познавательная, так и практическая. Во всех учебных темах необходимо обращать внимание на взаимосвязь теории и практики.

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствие доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Процесс обучения физики ориентируется не столько на передачу суммы знаний, сколько на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем. Где же найти такое количество проблем, чтобы успешно решать задачу развития способностей ученика?

Не нужно их искать и искусственно изобретать. Сама природа поставила множество проблем, в процессе решения которых человек, развиваясь, стал Человеком.

Рабочая программа обеспечивает взаимосвязное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций: коммуникативной; рефлексивной; личностного саморазвития; ценностно – ориентационной; смыслопоисковой; профессионально – трудового выбора.

Можно выделить следующие задачи обучения физике в старшей школе:

формировать современные представления об окружающем материальном мире;

развивать умения наблюдать природные явления, выдвигать гипотезы для их объяснения, строить теоретические модели,

планировать и осуществлять физические опыты для проверки следствий физических теорий,

анализировать результаты выполненных экспериментов и

практически применять в повседневной жизни знания, полученные на уроках физики,

овладевать способами познавательной, информационно - коммуникативной и рефлексивной деятельности,

осваивать познавательную, информационную, коммуникативную, рефлексивную компетенции.

МЕСТО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ МКОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа».

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени среднего (полного) общего образования отводится: XI класс – 68 часов (2 часа в неделю): аудиторное изучение – 34 часа (1 час в неделю), внеаудиторное – 34 часа (1 час в неделю).

Рабочая программа предусматривает проведение зачетных уроков. Примерный перечень видов деятельности учащихся следующий:

Этап 1. Выявление (обнаружение) теоретических элементов знаний (дидактических единиц) в реальной демонстрации (ситуации). Например, при организации зачета по теме «Электромагнитные колебания» учащимся предлагается охарактеризовать показанный учителем вид ЭМК в виде графика или закона изменения величин, характеризующие колебательный контур.

Этап 2. Физический диктант «Дополни предложения».

Этап 3. Задание по графикам зависимости физических величин от времени, от других параметров.

Этап 4. Заполнение обобщающих таблиц. В таблицу продуктивно помещать формульную и графическую информации об изучаемых объектах или процессах. Например, при проведении зачета по теме «Электрический ток в различных средах» целесообразно заполнение таблицы по обобщению закономерностей протекания тока в различных проводящих средах при опоре на модели их микроструктуры.

Этап 5. Решение уровневых экспериментальных задач.

Этап 6. Контрольная работа по решению уровневых задач.

РАЗДЕЛ II

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Механика (2 часа)

Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Лабораторные работы

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника.

Электродинамика (31 час)

Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поля на движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.

Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.

Законы распространения света. Оптические приборы.

Лабораторные работы

2.Наблюдение действия магнитного поля на ток

3.Изучение явления электромагнитной индукции

4.Измерение показателя преломления стекла

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

6.Измерение длины световой волны

7.Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света

Квантовая физика и элементы астрофизики (23 час)

Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм.

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Лабораторные работы

8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

9.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (1 час)

Итоговое повторение

(11 часов)

РАЗДЕЛ III

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 часа в неделю, всего - 68 часов, в том числе итоговое повторение - 11 часов)

п./п.

Наименование разделов

Количество

часов

работ

лабораторных

(аудиторные)


зачетных

(внеаудиторные)


всего

аудиторные

внеаудиторные

1

Механика

2

1

1

1

-

2

Электродинамика

31

17

14

6

4

3

Квантовая физика и элементы астрофизики

23

11

12

2

2

4

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

1

-

1

-

-

5

Итоговое повторение

11

5

6


1


Всего

68

34

34

9

7


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ

ОТВЕДЕННОГО НА ИЗУЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ КУРСА


Основное содержание


Механика

2

Электродинамика

31

Квантовая физика и элементы астрофизики

24

Итоговое повторение

11

Всего

68


РАЗДЕЛ IV

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА АУДИТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ (1 час в неделю, всего 34 часа)



Кол-во часов


Тема учебного занятия



Обязательный минимум

Вводимые опорные понятия



Актуализация знаний.

Виды деятельности



Практика.

Методические рекомендации


Кален

дарные сроки

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (7 час)

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (4 час)


1


Стационарное магнитное поле.

Инструктаж по технике безопасности.

Стационарное магнитное поле. Магнитное поле тока. Вектор магнитной индукции. Правило правого буравчика.

Дополнительный материал: Первые успехи в исследовании магнитных явлений в Средние века. [8].

Фронтальная беседа.

Проведение эксперимента.

Опыты 130, 131, 133, 135 [1]


06.09


2

Сила Ампера. Решение задач.

Сила Ампера. Правило левой руки.

Фронтальный опрос. Дополнительный материал: Андре-Мари Ампер. [8].

Действие прибора магнитоэлектрической системы. Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач.

Интернет – ресурсы ЦОР.

13.09


3

Лаборатор­ная работа №1 по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Инструктаж по технике безопасности.


Самостоятельное исследование влияния магнитного поля на проводник с током.

ЛР оборудование

20.09


4

Сила Лоренца. Решение задач.

Сила Лоренца.

Коллективная работа по вопросам.

Решение экспериментальной задачи. Дополнительный материал: Полярное сияние. [8].

Опыты 132, 138 [1]

Применение правила буравчика и правила левой руки для анализа экспериментальных ситуаций и графических задач.

27.09

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (3 час)


5

Явление электромагнитной индукции.

Электромагнитная индукция. Магнитный поток.

Фронтальный опрос. Анализ экспериментов.


Опыты Фарадея. Установление причинно-следственных связей и объяснение возникновения индукционного тока во всех случаях.

Опыты 171, 172 [1].

Рассмотрение особенностей вихревого электрического поля и явления самоиндукции.

04.10


6

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

Правило Ленца.

Проведение практической работы «Опытная проверка правила Ленца».

Опыт 175 [1].

Демонстрация правила Ленца.

Разбор вопроса о вихревых токах и их применение на практике.

11.10


7

Лаборатор­ная работа №2 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции».

Инструктаж по технике безопасности.


Использование схемы опыта для проверки выполнения правила Ленца.

ЛР оборудование Рассмотрение вопроса электромагнитной индукции.

18.10

РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (4 час)

МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ (1 час)


8

Механические колебания

Лаборатор­ная работа №3 по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника».

Инструктаж по технике безопасности.


Коллективная подготовка к выполнению практической работы.

ЛР оборудование Задача для наиболее интересующихся учащихся: с помощью маятника оценить свой рост.

25.10

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ (1 час)


9

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.


Решение задач по группам - задачи на «3», «4», «5» балла.

Тест для самоконтроля.

08.10

ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (1 час)


10

Трансформаторы.

Трансформатор. Коэффициент трансформации.

Самостоятельная работа.

Опыт 60 [2]

Интернет – ресурсы ЦОР.

15.11

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (1 час)


11

Электромагнитная волна. Свойства ЭМВ. Опыты Герца.

Электромагнитное поле. ЭМВ. Отрытый колебательный контур.

Повторение материала.

Анализ эксперимента.

Тестовая работа. Дополнительный материал: Генрих Рудольф Герц.

Опыт 96 [2].

Интернет – ресурсы ЦОР.

22.11


РАЗДЕЛ III. ОПТИКА (7 час)

СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ (5 час)


12

Основные законы геометрической оптики.

Показатель преломления. Предельный угол.

Вопросы для повторения.

Экспериментальная проверка закона отражения.

Рассмотрение вопроса «Формула тонкой линзы».

Опыты 123 [2];

67-72 [3].

29.11


13

Лаборатор­ная работа №4 по теме «Измерение показателя преломления стекла».

Инструктаж по технике безопасности.


Контрольный вопрос.

ЛР оборудование Определение относительности показателя преломления двумя методами:

1.без помощи транспортира

2.с помощью транспортира

06.12


14

Линзы. Формула тонкой линзы

Лаборатор­ная работа №5 по теме «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы».

Инструктаж по технике безопасности.


Дополнительное задание.

ЛР оборудование Интернет – ресурсы ЦОР.

13.12


15

Лаборатор­ная работа №6 по теме «Измерение длины световой волны».

Инструктаж по технике безопасности.

Дифракционная решетка.

Обработка результатов измерений.

Контрольный вопрос.

ЛР оборудование Освоение экспериментального метода оценки длины световой волны с помощью дифракционной решетки.

20.12


16

Лаборатор­ная работа №7 по теме «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света».

Инструктаж по технике безопасности.


Наблюдение явлений.

ЛР оборудование Экспериментальное наблюдение волновых свойств света.

27.12

ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (1 час)


17

Обобщающее занятие по теме «Элементы СТО».


Контроль домашнего задания.

Мини – тест.

Систематизация материала путем повторения цепочки научного познания. Заполнение таблицы.

10.01

ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ (1 час)


18

Решение задач по теме «Излучение и спектры» с выполнением

Лаборатор­ная работа №8 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».


Изучение спектров.

Тематический тест.

ЛР оборудование

17.01

РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (7 час)

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ (2 час)


19

Законы фотоэффекта.

Гипотеза Планка о квантах. Фотон. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм.

Дополнительный материал: Макс Эрнст Планка [8].

Опыт 197 [2].

Приведение цепочки научного познания, поясняющей возникновение квантовой физики; рассмотрение вопросов применения фотоэффекта на практике.

24.01


20

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

Фотон.

Работа в группах – решение задач.

Заполнение таблицы «Основные отличительные свойства частиц вещества и частиц ЭМПоля».

Опыты Вавилона. Волновые свойства частиц. Дифракция электронов. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Понятие о квантовой и релятивистской механике.

Тест для самоконтроля.

31.01

АТОМНАЯ ФИЗИКА (2 час)


21

Строение атома. Опыт Резерфорда.

Ядерная модель атома.

Дополнительный материал: Эрнест Резерфорд [8].

Тест для самоконтроля.

07.02


22

Квантовые постулаты Бора.

Постулаты Бора.

Фронтальный опрос – повторение изученного Дополнительный материал: Теория Бора глазами современников [8].

Опыт 208 [2].

Дискретность энергетических состояний атомов.

14.02

ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (3 час)


23

Лаборатор­ная работа №9 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».


Самостоятельная подготовка бланка отчета с таблицей для записи результатов измерений и вычислений.

ЛР оборудование Родина Н.А. инструкция к проведению работ практикума «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» (М.: просвещение,1976; журнал Физика в школе №24 1998).

21.02


24

Энергия связи атомного ядра.

Дефект массы. Энергия связи. Ядерная энергетика.

Контроль домашнего задания.

Мини-тест.

Рассмотрение состава ядра и атома, вопроса о ядерных реакциях и их энергетическом выходе. Ознакомление с двумя способами расчета энергии связи.

28.02


25

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.

Цепная ядерная реакция.

Ядерный реактор.

Критическая масса.

Повторение материала. Дополнительный материал Атомный реактор [8].

Тематические тестовые задания.

06.03

РАЗДЕЛ VI. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4 час)


26

Небесная сфера. Звездное небо. Законы Кепллера.

Солнечная система

Звезды и источники их энергии

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ

13.03


27

Система «Земля - Луна».

Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ

20.03


28

Общие сведения о Солнце, его источники энергии и внутреннее строение.

Звезды и источники их энергии.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ

03.04


29

Наша галактика.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. «Красное смещение» в спектрах галактик.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ

10.04

РАЗДЕЛ VII. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (5 час)


30

Законы механики Ньютона. Силы в механике.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

17.04


31

Законы сохранения в механике.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

24.04


32

Промежуточная аттестация в форме диагностической работы.




08.05


33

Световые кванты. Физика атома и атомного ядра.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

15.05


34

Практикум решения задач Подведение итогов.



Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

22.05


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ВНЕАУДИТОРНОЕ ИЗУЧЕНИЕ (1 час в неделю, всего 34 часа)



Кол-во часов


Тема учебного занятия



Обязательный минимум

Вводимые опорные понятия



Актуализация знаний.

Виды деятельности



Практика.

Методические рекомендации


Кален

дарные сроки

РАЗДЕЛ I. ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (3 час)

МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (2 час)


1

Магнитные свойства вещества.

Гипотеза Ампера.

Фронтальный опрос.

Групповая работа -

анализ экспериментов. Дополнительный материал: Характеристика магнитного поля Земли.

Опыты 139, 190 [1].

Интернет – ресурсы ЦОР.

Тематические тестовые задания.



2

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле», коррекция.

Знать содержание изученного раздела.

Индивидуальная работа.

Систематизировать свои знания, составлять алгоритм действий при решении задач, умение проводить, смысловой анализ условия задачи.

Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах.


07.10

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ (1 час)


3

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция».

Знать содержание изученной темы.

Работа в группах: Решение теоретических и экспериментальных заданий.

Интернет – ресурсы ЦОР.

Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.


11.11

РАЗДЕЛ II. КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ (6 час)

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ КОЛЕБАНИЯ (2 час)


4

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда, фаза. Сдвиг фаз.

Анализ экспериментов.


Наполнение обобщающей таблицы.



5

Переменный электрический ток.

Переменный электрический ток.

Мини – тест.

Опыты 18-21 [1].

Опыт 38 [2].

Интернет – ресурсы ЦОР.


ПРОИЗВОДСТВО, ПЕРЕДАЧА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (1 час)


6

Производство, передача и использование электрической энергии.


Повторение изученного материала.


Урок-конференция. Учащиеся готовят доклады, используя доступные источники информации.


МЕХАНИЧЕСКИЕ ВОЛНЫ (1 час)


7

Волна. Свойства волн и основные характеристики.

Волна. Поперечная и продольная волна. Длина, скорость, период, частота.

Объяснение домашнего дополнительного задания.

Заполнение сравнительной таблицы для механических и ЭМВолн.

Опыты 58-61 [1]



ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ВОЛНЫ (2 час)


8

Изобретение радио А.С.Поповым. Принципы радиосвязи.

Радиотелефонная связь. Модуляция. Детектирование.

Дополнительные материалы: Распространение радиоволн.

Источники.

Опыт 180, 185 [2]. Изучение материала статьи: Рандошкин В.В. «Кто изобрел радио». 1997, №16.



9

Зачет №3 по теме «Колебания и волны», коррекция.

Знать содержание изученного раздела.

Самостоятельная работа.

Дополнительный материал: Влияние искусственных и естественных ЭМК на живые организмы.

Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах.


25.11

РАЗДЕЛ III. ОПТИКА (6 час)

СВЕТОВЫЕ ВОЛНЫ (2 час)


10

Введение в оптику.

Корпускулярная и волновая теория. Волна. Геометрическая оптика. Скорость С. Волновые свойства света.

Дополнительный материал: Развитие взглядов на природу света. [8].

Лекция. Создание целостного преставления о современных воззрениях на природу света и корпускулярно-волновом дуализме. Заполнение обзорной таблицы.

Опыты 61[3];120-121




11

Дисперсия света.

Интерференция волн.

Дифракция механических и световых волн.

Дисперсия света.

Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка.

Дополнительный материал: Оптика Ньютона. [8].

Опыты 173-179 [2].

Интернет – ресурсы ЦОР.

Тематические тестовые задания.


ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (2 час)


12

Постулаты теории относительности.

Постулат. Относительность одновременности, понятий длины.

ОК.

Логическая схема: факты – проблема - гипотеза-модель - следствия - эксперимент.



13

Элементы релятивистской динамики.

Релятивистская динамика. Энергия тела, энергия покоя.

Повторение по вопросам.

Дополнительный материал: Кризис классических преставлений о пространстве и времени.

Тест для самоконтроля.


ИЗЛУЧЕНИЕ И СПЕКТРЫ (2 час)


14

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

Виды излучений. Спектр.

ОК. Дополнительный материал: Рентген Вильгельм Конрад. [8].

Опыты 187-192, 197, 120 [2]



15

Зачет №4 по теме «Оптика», коррекция.

Инструктаж по технике безопасности работы в кабинете физики.

Знать содержание изученного раздела.


Вопросы для самоконтроля.

Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.

Свет как квантовый электромагнитный процесс, проявляющий волновые или корпускулярные свойства в зависимости от ситуации. Систематизация основных понятий, правил, закономерностей темы методом использования обобщающих таблиц.


20.01

РАЗДЕЛ IV. КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (8 час)

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ (1 час)


16

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света. Применение фотоэффекта.

Фотохимическая реакция.

Дополнительный материал: П.Н. Лебедев [8].

Интересный факт.

Опыты 205, 206 [2].

Рассмотрение в начале урока опытов Резерфорда.

Тематические тестовые задания.


АТОМНАЯ ФИЗИКА (2 час)


17

Лазеры.

Лазер. Вынужденное индуцированное излучение.

Работа в группах.

Дополнительный материал: Виды лазеров [8].


Рассмотрение в сравнении свойств лазерного излучения и излучения обычного источника света.



18

Зачет №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция.

Знать содержание изученной темы. Понимать смысл изученных физических понятий, законов.

Выполнять причинно-следсвенные связи, выводы, приводить примеры.

Владеть навыками самоконтроля и взаимоконтроля. Сосредотачиваться на поставленных вопросах.


17.02

ФИЗИКА АТОМНОГО ЯДРА (3 час)


19

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Атомное ядро. Искусственное превращение атомных ядер.

Повторение материала.

Тест.

Дополнительный материал – интересный факт [8].

Из истории создания протонно-нейтронной модели ядра (Мозли, Боте, Чедвиг, Резерфорд, Иваненко, Содди, Гейзенберг).



20

Радиоактивность.

Радиоактивность. α, β, γ – лучи.

Дополнительный материал: Антуан Беккерель [8].

Правила смещения для всех видов распада. Механизм осуществления процессов распада. Естественная и искусственная радиоактивность. Трансурановые химические элементы. Мария кюри – великая женщина ученый.



21

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных излучений.

Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

Проверка домашнего задания. Дополнительный материал: Материалы для хранения радиоактивных отходов [8].

Область использования достижений физики ядра на практике (медицина, энергетика, транспорт будущего, космонавтика, сельское хозяйство, археология, промышленность, в том числе и военная).

Тест для самоконтроля.


ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЧАСТИЦЫ (2 час)


22

Физика элементарных частиц (ФЭЧ).

Элементарная частица.

Самостоятельная работа.

Лекция.




23

Зачет №6 по теме

«Физика ядра и элементы ФЭЧ».

Инструктаж по технике безопасности.

Знать теоретический материал.


Систематизировать свои знания, составлять алгоритм действий при решении задач, умение проводить, смысловой анализ условия задачи.

Выделять главные особенности, рассуждать, делать умозаключения. Обосновывать свой ответ.


09.03

РАЗДЕЛ V. ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИКИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МИРА И РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ ОБЩЕСТВА (1 час)


24

Единая физическая картина мира.


Лекция.

Физическая картина мира как составная часть естественнонаучной картины мира. Эволюция физической картины мира. Временные и пространственные масштабы Вселенной.

Предмет изучения физики; ее методология. Физические теории: классическая механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика.

§ 117.

РАЗДЕЛ VI. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ (4 час)


25

Строение солнечной системы.

Солнечная система.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ



26

Физическая природа звезд.

Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ


27

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

Другие галактики. «Красное смещение» в спектрах галактик.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ


28

Жизнь и разум во Вселенной.

Современные взгляды на строение и эволюцию Вселенной.

Индивидуальная работа

Интернет – ресурсы ЦОР, СМИ


РАЗДЕЛ VII. ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 час)


29

Основы МКТ и термодинамики.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.



30

Электростатика. Законы постоянного тока. Электрический ток в различных средах.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.



31

Магнитное поле. Электромагнитная индукция.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.



32

Колебания и волны.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.



33

Световые волны. Излучение и спектры.


Презентация. Интернет – ресурсы ЦОР.

Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.


34

Практикум решения задач.



Систематизировать, обобщать.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.




РАЗДЕЛ V

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАЧЕТНЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

ЗАЧЕТ

Л.Р. №1 по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

20.09.

Зачет №1 по теме «Стационарное магнитное поле», коррекция

07.10.

Л.Р. №2 по теме «Изучение явления электромагнитной индукции»

18.10.

Зачет №2 по теме «Электромагнитная индукция»

11.10.

Л.Р. №3 по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника»

25.10.

Зачет №3 по теме «Колебания и волны», коррекция

25.11.

Л.Р. №4 по теме «Измерение показателя преломления стекла»

06.12.

Зачет №4 по теме «Оптика», коррекция

20.01.

Л.Р. №5 по теме «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

13.12.

Зачет №5 по темам «Световые кванты», «Атомная физика», коррекция

17.02.

Л.Р. №6 по теме «Измерение длины световой волны»

20.12.

Зачет №6 по теме «Физика ядра и элементы ФЭЧ»

09.03.

Л.Р. №7 по теме «Наблюдение интерференции, дифракции и поляризации света»

27.12.

Промежуточная аттестация в форме диагностической работы

08.05.

Л.Р. №8 по теме «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

17.01.


Л.Р. №9 по теме «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

21.02.


РАЗДЕЛ VI

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИКЕ

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

рационального природопользования и защиты окружающей среды.

РАЗДЕЛ VII

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект

Для учителя

1. Н.М. Шахмаев. Физический эксперимент в средней школе: Механика. Молекулярная физика. Электродинамика /Н.М. Шахмаев, В.Ф. Шилов. - М.: Просвещение, 1989.

2. Н.М. Шахмаев. Физический эксперимент в средней школе: Колебания и волны. Квантовая физика /Н.М. Шахмаев, Н.И. Павлов, В.И. Тыщук. - М.: Просвещение, 1991.

3. В.А. Буров, Б.С. Зворыкин, А.П. Кузьмин. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе. Часть II Основы электродинамики. - М.: Просвещение, 1979.

4. В.В. Порфирьев Астрономия: Учебник для 11 класса. – М.: Просвещение, 2003.

5. Е.П. Левитан Астрономия: учебник для 11 класса. – М.: Просвещение, 2005.

6. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник физики. 10 класс. - М.: Просвещение, 2012.

7. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Учебник физики. 11 класс. М.: Просвещение, 2012.

В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 10 класс. – М.: Вако, 2007.

8. В.А. Волков. Поурочные разработки по физике. 11 класс. – М.: Вако, 2007.

9. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов. ЕГЭ. Контрольные измерительные материалы. Физика. – М.: Просвещение, 2002.

10. А.В. Берков и В.А. Грибов. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2010 Физика. – М.: Астрель, 2010.

11. Н.А. Панов, С.А. Шабунин, Ф.Ф. Тихонин. Физика. Типовые тестовые задания. – М.: Экзамен, 2003.

12. А.Ю. Миниович, Н.С. Рябинский. Физика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ. – М.: Экзамен, 2005.

13. Е.К. Страут, И.И. Нурминский, Н.К. Гладышева. ЕГЭ 2001 Тестовые задания. Физика. - М.: Просвещение, 2002.

14. Н.Н. Тулькибаева, А.Е. Пушкарев, М.А, Драпкин, Д.В. Климентьев.

Единый государственный экзамен: Физика: Тестовые задания для подготовки к ЕГЭ 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2004.

15. В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, А.А. Фадеева. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. - М.: Интеллект – Центр, 2003.

16. В.Л. Прокофьев, В.Ф. Дмитриева. Физика. - М.: Высшая школа, 1983.

17. А.Е. Марон, Г.Я. Мякишев. Физика. - М.: Просвещение, 1988.

18. А.П. Рымкевич. Задачник. Физика 10-11 классы. Пособие для общеобразовательных учебных заведений. - М.: Дрофа, 2006.

19. Г.И. Ряболов, Н.Р. Дадашева, В.А. Курганова. Сборник дидактических заданий по физике. – М.: Высшая школа, 1985.

20. Г.А. Рассказов. Физика в таблицах. – М.: Школа, 1996.

21. Б.М. Яворский, Ю.А. Селезнев. Справочное руководство по физике для поступающих в вузы и самообразования. – М.: Наука, 1984.

22. Л.А. Кирик. Физика. Самостоятельные и контрольные работы 11 класс. - М.: Илекса, 2002.

23. Ю.С. Куперштейн, Е.А.Марон. Физика 10-11 классы. Контрольные работы. Санкт – Петербург. Специальная литература, 1998.

Для ученика

1. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н.Сотский. Учебник физики. 10 класс. - М.: Просвещение, 2013.

2. Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. Учебник физики. 11 класс. М.: Просвещение, 2013.

3. Рымкевич А.П. Физика. Задачник 10 - 11 классы. Москва, «Дрофа», 2014.

При данном использовании УМК возможна вариативная организация процесса обучения физике в старшем звене школы на базовом и профильном уровнях.

РАЗДЕЛ VIII

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

Устные ответы учащихся.

При оценивании ответов, учащихся на теоретические вопросы целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе требований к знаниям и умениям той программы, по которой обучались учащиеся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений. Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний, в которых знаком * обозначены те элементы, которые можно считать обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление:

*Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение).

Условия, при которых протекает явление.

Связь данного явления с другими.

*Объяснение явления на основе научной теории.

*Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физический опыт:

*Цель опыта

*Схема опыта

Условия, при которых осуществляется опыт.

Ход опыта.

*Результат опыта (его интерпретация)

Физическая величина:

*Название величины и ее условное обозначение.

Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

Определение.

*Формула, связывающая данную величины с другими.

*Единицы измерения

Способы измерения величины.

Физический закон:

Словесная формулировка закона.

*Математическое выражение закона.

*Опыты, подтверждающие справедливость закона.

*Примеры применения закона на практике.

Условия применимости закона.

Физическая теория:

Опытное обоснование теории.

*Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

*Основные следствия теории.

Практическое применение теории.

Границы применимости теории.

Прибор, механизм:

*Назначение устройства.

Схема устройства.

*Принцип действия устройства

*Правила пользования и применение устройства.

Критерии оценивания устного ответа.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Критерии оценивания расчетной задачи.

Решение каждой задачи оценивается (см. таблицу), причем за определенные погрешности оценка снижается.


Качество решения

Оценка

Правильное решение задачи:


получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях;

5

отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины;

задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины.

4

записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями);

записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи.

3

грубые ошибки в исходных уравнениях.

2





Критерии оценивания практической работы.

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Критерии оценивания письменных контрольных работ.

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы

Перечень ошибок.

Грубые ошибки.

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величии, единиц их измерения.

Неумение выделить в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе, ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты, или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показание измерительного прибора.

Нарушение

требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки.

Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведении опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты.

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислении, преобразований и решений задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Опубликовано в группе «Учителя физики»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.