Рабочая программа учебного курса по английскому языку для 11 класса (УМК «Rainbow English»)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19 им. Л.А. Попугаевой»
Согласовано: ____________________________ Руководитель МО И.П.Петрова «____» ___________________________20 __ г. | Утверждаю ________________________ Председатель НМС О.П. Багдасаева Протокол № _____ от «____»______________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 11 КЛАССА
Учитель английского языка Дармаева О.Б.
Высшая категория
г. Удачный
2022/2023 уч. год
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2020).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова по английскому языку к УМК О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 11 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2020).
Рабочая программа рассчитана на 102 часа школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю и предусматривает резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов.
В соответствии с современными требованиями к обучению иностранному языку в школе настоящий курс нацелен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов в их единстве.
Личностные результаты
К личностным результатам относится формирование у школьников готовности и желания самосовершенствоваться в изучении английского языка, а также понимание того, какие возможности может дать им иностранный язык для общего развития, дальнейшего образования и овладения избранной профессией, для самореализации в целом.
Помимо этого, ко времени окончания школы изучение иностранного языка должно позитивно повлиять на общую и речевую культуру учащихся, привить им целый ряд необходимых социальных навыков, связанных с вербальным общением, что особенно важно для межкультурной коммуникации, присущей современному открытому миру.
Изучение иностранного языка в немалой степени способствует развитию целого ряда важных личностных качеств. К ним можно отнести внимание, трудолюбие и дисциплинированность, так необходимые при изучении иностранного языка. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, способствуют формированию креативности, проявлению инициативы и индивидуальности. Групповая работа, широко применяемая в старшей школе, помогает проявиться чувству ответственности перед другими членами коллектива, учит работать вместе, в одной команде.
Содержательная сторона предмета предполагает обсуждение со старшеклассниками самых разнообразных тем, во время которого школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях, обсуждают вопросы морали и нравственности, роли человека в социуме и т. п. Подобные обсуждения способствуют развитию у школьников лучших человеческих качеств — эмпатии, толерантности, готовности рассматривать то или иное явление с разных точек зрения. С другой стороны, дискуссии вырабатывают способность отстаивать свою точку зрения и свою гражданскую позицию. В диалоге культур школьники учатся быть патриотами своей страны и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, идентифицировать себя как представителей своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
Метапредметные результаты
Предмет «Иностранный язык» вносит немалый вклад в достижение требуемых метапредметных результатов. Среди них особенно важны умение планировать свое речевое поведение, умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли, развитие исследовательских учебных действий, навыка работы с информацией. В очень большой степени изучение иностранного языка способствует развитию смыслового чтения, включающего способность прогнозировать содержание текста, выделять основную мысль и главные положения, игнорировать детали, устанавливать логическую последовательность основных фактов. Кроме того, занятия по иностранному языку способствуют формированию проектных умений и осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки. Подводя итоги работы по каждому из разделов учебника для 11 классов, школьники учатся отвечать на такие важные вопросы, как: с какими трудностями они столкнулись и чем были вызваны эти трудности, какие лексические и грамматические явления языка требуют дальнейшей отработки, что способствует успешному усвоению материала и успешному выполнению заданий в разных видах речевой деятельности, какого рода помощь при подготовке заданий оказали им родители, учитель или друзья, какие дополнительные источники информации они привлекли для выполнения своей работы и насколько удачным был выбор источников и, наконец, самое главное — насколько довольны они своими результатами и почему.
Предметные результаты
Речевая компетенция
Виды речевой деятельности
Аудирование
На старшем этапе обучения происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
— понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
— выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
— относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения. При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
— предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
— выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
— обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
— выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и т. д.) с опорой на языковую догадку, контекст;
— игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Говорение
Диалогическая форма речи
Ведение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Развитие умений участвовать в беседе, запрашивать информацию и обмениваться ею, высказывать и аргументировать свою точку зрения, расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию, брать на себя инициативу в разговоре, вносить пояснения и дополнения, выражать эмоции различного характера. При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны/стран изучаемого языка.
Монологическая форма речи
Подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного); характеристика литературных персонажей и исторических личностей, описание событий, изложение фактов, высказывание своей точки зрения и ее аргументация, формулирование выводов, оценка фактов/событий современной жизни, сопоставление социокультурного портрета своей страны и стран изучаемого языка, комментирование сходств и различий. Овладение умениями публичных выступлений, такими как сообщение, доклад, представление результатов проектно- исследовательской деятельности, ориентированной на будущую профессиональную деятельность.
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; изучающее чтение — с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы; просмотровое/поисковое чтение — с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания. Совершенствование и развитие сформированных на предыду-щих этапах умений:
— выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
— определять замысел автора, оценивать важность/новизну/достоверность информации, понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;
— отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
— писать личные и деловые письма;
— сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);
— писать вымышленные истории, сообщения, доклады;
— письменно оформлять результаты проектно-исследовательской работы.
Продолжается совершенствование и развитие умений:
— описывать события/факты/явления;
— сообщать/запрашивать информацию;
— выражать собственное мнение/суждение в форме эссе;
— кратко передавать содержание несложного текста;
— фиксировать необходимую информацию из прочитанного/
прослушанного/увиденного;
— составлять тезисы, развернутый план выступления;
— обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе будущей профессиональной деятельности.
Перевод
Развитие умений письменного перевода с английского языка на русский текстов различных стилей, в том числе связанных
с будущей профессиональной деятельностью.
Языковая компетенция
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
for sth; research on the topic; tuition in sth; to come with practice; to result in sth; to struggle with/against/for sth; to deal with sth; to be comprehensible to sb; to suspect sb of sth; to convince sb of sth; to have faith in sb/sth; to have trust in sb/sth;
to remind sb of/about sth; to search for sth; in spite of sth; to refer to sth; to reflect on sth; in the shape of sth; to be of some/no value; to recognize by sth;
scores of sth; to be captivated by sth; to be comprehensible to sb.to confess to sth/sb; to be enclosed by sth; in quotes adjustment to sth; to get rid of sb/sth; to draw attention to sb/sth; to gain from sth. Продолжается работа над адекватным с точки зрения принципа аппроксимации произношением. Обращается внимание на смысловое деление фразы на синтагмы, соблюдение ударений в словах и фразах, соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
1. Полисемия: новые значения слов на основе лексической метафоры: to arrive at a conclusion; to answer coldly; to dance into the room; the conveyor belt of life; различные значения наречия badly.
2. Абстрактные и стилистически окрашенные слова: research; tuition; application; identify; value; image; recognition; denial; miracle; faith; amazement; adjustment; intention; arrangement; confession; intention; concern; reduction; confirmation; insistence.
3. Фразовые глаголы:to call for, to call in, to call out, to call up, to speak for, to speak out, to speak up, to speak to; to pick; to pick out; to pick up.
4. Синонимы и их дифференциация: job — profession — occupation — career; to rent — to hire — to employ; to sink — to drown; scientist — scholar; понятие синонимической доминанты: make = manufacture, cook, build, generate, cause, design; pay — payment — wage(s) — salary — fee — fare(s);get — gain — win.
5. Лексика, управляемая предлогами:to apply; a bargain in sth; to insist on sth.
6. Сложные для употребления лексические единицы: either/any; neither/none, nobody, no one; whether/if;существительные, заимствованные из греческого и латинского языков, и способы образования их множественного числа: phenomenon; curriculum;сложные существительные и образование их множественного числа: father-in-law; sister-in-law; daughter-in-law; mother-in-law; son-in-law; passer-by; lily-of-the-valley; forget-me-not; merry-go-round;исчисляемые существительные, имеющие две формы множественного числа: fish, trout, salmon;пары наречий, сходные по форме, но отличающиеся по смыслу: hard — hardly; late — lately; high — highly; near — nearly; most — mostly; wide — widely;различия в семантике и использовании глаголов offer и suggest, синтаксические структуры, в которых используется глагол suggest.
7. Речевые клише и речевые обороты:связки, выстраивающие логику текста: so; as; because; that’s why; however; anyhow; nevertheless; although; on the contrary; actually; in fact; eventually; as a result; besides; in the end; on the one hand; on the other hand; надписи на объявлениях, принятые в англоязычных странах: out of order; no vacancies; sold out; to let; nothing to declare; staff only; no smoking; no parking; no exit; no trespassing; keep right; keep your dog on the lead; keep Britain tidy; please do not disturb; please do not feed the animals; please do not remove the
furniture; please keep off the grass; do not leave bags unattended; do not lean out of the window; mind your head; mind your step; mind the doors; beware of pickpockets; beware of the dog;вежливые способы прервать речь собеседника, чтобы возразить ему или высказать свое мнение:yes, but…; well, I know but…; if I could just come in here…; sorry to interrupt but…; look here…; there’s just one point I’d like to make…; although…; and another thing…; by the way…; that reminds me…; and…; maybe but…;устойчивые словосочетания с неличными формами глагола: to
be honest; to begin with; to tell you the truth; to cut a long story short; to put it another way; to get back to the point; so to speak; frankly speaking; generally speaking; roughly speaking; strictly speaking; supposing;речевые обороты, передающие большую или меньшую степень уверенности в разговоре о будущем:I’m certainly (not) going to…;I’m going to…, that’s for sure…;Nothing is going to stopme doing it…;You won’t catch me doing it…;I’m sure to…;I’m bound to…;I’m absolutely sure…;I think I’ll…;I expect I’ll…;I may well…;I’m hoping to…;I’m thinking of…;I thought I might…;I wouldn’t be surprised if…;There is a chance I will…;I doubt if I’ll…;There is no chance of… .
8. Словообразовательные средства: типичные деривационные модели, используемые для образования названий профессий: actor — doctor — operator; chemist — dentist — economist — journalist — physicist — pharmacist — scientist; programmer — designer — engineer —
firefighter — hairdresser — officer.
9. Собирательные существительные: crowd, team, crew, class, government; flock, pack, swarm, pride, herd, school, bunch.
10. Широкозначные существительные и особенности их употребления: thing; stuff.
11. Различия в американском и британском вариантах английского языка: способы обозначения десятичных дробей с существительными naught (BrE) и zero (AmE); написание и наименование дат:3/6 — the third of June/June the third (BrE);3/6 — March sixth (AmE).
12. Английская идиоматика:идиомы, включающие существительные-цветообозначения: blue with cold; brown bread; black humour; black look; as white as snow; as black as coal; as red as a beetroot; a red rag to the bull; to be green with envy; to have green fingers; to show a white feater; once in a blue moon; out of the blue; to be yellow;элементы фразеологического фонда английского языка:If there were no clouds, we shouldn’t enjoy the sun. If it were not for hope, the heart would break. If “ifs” and “ands” were pots and pans. If each swept before his own door, we should have a clean city If wishes were horses, beggars would ride.
13. Так называемые «ложные друзья переводчика»: accurately — точно; complexion — цвет лица; extravagant — расточительный; magazine — журнал; intelligent — умный; sympathy — сочувствие.
14. Орфография: правописание наречий, образованных с помощью суффикса -ly: easily; wryly; noisily; правописание наречий, образованных от прилагательных, оканчивающихся на -e: simply; truly; wholly; правописание наречий, образованных от прилагательных с окончанием -ful или -al: cheerfully; typically.
1. Имя существительное: образование множественного числа имен существительных греческого и латинского происхождения: a curriculum — curricula; a phenomenon — phenomena, etc.;сложные имена существительные, обозначающие родственников во множественном числе и притяжательном падеже: father-in-law; my father-in-law’s car;притяжательный падеж имен существительных, обозначающих неодушевленные объекты и явления: Africa’s culture; the sun’s rays; yesterday’s news;средства выражения посессивности для обозначения общей
собственности двух людей (Mary and John’s cottage);переход неисчисляемых имен существительных в разряд исчисляемых: hair — a hair; land — a land; youth — a youth, salad — a salad; coffee — a coffee; переход исчисляемых имен существительных в разряд неисчисляемых: an apple — apple; a fish — fish; a potato — potato; a chicken — chicken; собирательные имена существительные: flock; pack; swarm; pride; herd; school; bunch; bundle;особенности использования артиклей с именами существительными собственными: a Webster; a Ford; a true Parker;
a certain Mr Miller.
2. Местоимение: использование either, neither в конструкциях either… or; neither… nor; неопределенные местоимения nobody, no one, none.
3. Глагол: структура to have sth done; герундиальные конструкции frankly speaking, generally speaking, roughly speaking, strictly speaking, supposing для ведения дискуссий, бесед; обороты с инфинитивом to be honest, to begin with, to tell you the truth, to cut a long story short, to put it another way, to get back to the point, so to speak для ведения дискуссий, бесед; изменение смысла предложений в зависимости от использования в нем инфинитива или герундия: to regret to do sth/doing sth; to try to do sth/doing sth; to need to do sth/doing sth; to help to do sth — can’t help doing sth;глаголы offer и suggest (специфика использования); невозможность использования глаголов hear, see, feel в переносном значении в конструкции Complex Object;конструкция to make sb do sth в пассивном залоге — to be made to do sth;невозможность использования глагола let в пассивном залоге;сослагательное наклонение глагола для выражения нереального будущего в ситуациях, относящихся к настоящему, будущему и прошлому: if I were (was)…, I would do…; if I had been…, I would have done;смешанный тип предложений с глаголами в сослагательном наклонении: if I were…, I would have done…; if I had done…, I would be….
4. Наречие: регулярное образование степеней сравнения односложных, двусложных и многосложных наречий: faster — fastest; more
comfortably — most comfortably; особые формы степеней сравнения: well — better — best; badly — worse — worst; little — less — least; much — more — most; far — farther — farthest; far — further — furthest; случаи возможного использования единиц loud/loudly, right/
rightly, wrong/wrongly, etc. без изменения смысла: to walk slowly/slow; to remember rightly/right; использование наречий rightly/wrongly в значении «справедливо/несправедливо»; смысловые различия наречий hard/hardly, late/lately, high/highly, near/nearly, most/mostly, wide/widely;
наречие badly как полисемантическая единица: to know sth badly; to need sth badly.
5. Содержание курса.Содержание обучения включает следующие компоненты.
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые учебные ситуации являются конкретной реа-лизацией заданного ФГОС содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции.
1. Шаги к вашей карьере. (Steps to Your Career.) Выбор будущей профессии. Привлекательные профессии наших дней. Современный рынок труда. Личностные качества, необходимые для выполнения той или иной работы. Влияние мнения родных, учителей, друзей на выбор профессии. Государственное образование Великобритании. Университетское образование. Университеты Великобритании и России. Степени бакалавра и магистра. «Предуниверситетский год». Изучение английского языка. Варианты английского языка наших дней.
2. Шаги к пониманию культуры. (Steps to Understanding Culture.) Различные определения понятия культуры. Разнообразие культур. Духовные и материальные ценности. Языки, традиции, обычаи, верования как отражение культуры. Общечеловеческие культурные ценности. Переоценка ценностей. Изменения в культурах разных народов. Элементы взаимопроникновения различных культур. Наиболее известные традиции Великобритании и США. Россияне глазами британцев, культурные стереотипы. Качества характера человека. Символика четырех ведущих мировых религий (христианство, иудаизм, ислам, буддизм). Вера в судьбу, предопределение, суеверия. Литература и музыка в жизни человека. Изобразительное искусство. Картинные галереи. Известные российские и зарубежные художники. Творения архитектуры. Известные архитекторы, композиторы, музыканты и поп-звезды. Театр и кино как значимые части культуры.
3. Шаги к эффективной коммуникации. (Steps to Effective Communication.) Технический прогресс, его положительное и отрицательное
влияние на жизнь человека. XX и XXI века — эра новых технологий. Современные достижения в различных областях науки. Век новых видов коммуникаций. Развитие науки и техники в исторической перспективе. Великие изобретения и открытия прошлого. Известные ученые и изобретатели. XXI век — век глобальной компьютеризации. Влияние компьютерных технологий на жизнь человека. Стив Джобс — человек-легенда мира компьютеров. Альфред Нобель. Нобелевские лауреаты. Вклад российских ученых в развитие научного прогресса. Кооперация различных государств в решении научных и технологических проблем. Попытки приостановить развитие научной мысли и прогресса в отдельном регионе — американские эмиши (the Amish). Интернет — один из основных источников информации наших дней.
4. Шаги к будущему. (Steps to the Future.) Процесс глобализации в современном мире, угроза потери национальной идентичности. Угроза распространения монокультуры во всех частях света. Место роботов и иных механических «помощников» человека в обществе будущего. Угрозы и основные проблемы в обществе будущих поколений. Пути решения насущных проблем нашего века, их возможное влияние на
жизнь последующих поколений. Факты проникновения элементов культуры в культурный фонд иных народов. Будущее национальных культур. Освоение космического пространства, кооперация государств в этом процессе. Возникновение и развитие космического туризма. Возможные пути развития транспорта, городов, образования в будущем. Экологические проблемы ближайших лет. Взаимоотношения между людьми в обществе будущего, стиль жизни. Молодежь и мир будущего. Статус английского языка в наши дни и обществе будущего. Возможные изменения личности человека в обществе будущего.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(102 часа)
Тема | Количество часов | |
1. «Шаги к вашей карьере» | | |
1.1. Шаги к вашей карьере. | 16 | |
1.2. Конструкции «я хотела бы» в различных видах предложений. | 1 | |
1.3. Образования различных профессий с помощью суффиксов -er, -ist, -ess, -or. | 1 | |
1.4. Употребления слов «neither, either» в речи и на письме. | 1 | |
1.5. Использования союзов «if whether» в английских предложениях. | 1 | |
1.6. Неопределённые местоимения «никто, ни один». | 1 | |
1.7. Образование в Англии. | 3 | |
1.8. Фразовый глагол «сall» и его основные значения. | 1 | |
1.9. Слова-связки в английском языке. | 1 | |
Всего: | 26 | |
2. «Шаги к пониманию культуры» | | |
2.1. Шаги к пониманию культуры. | 12 | |
2.2. Множественное число имён существительных (исключения). | 1 | |
2.3. Притяжательный падеж. | 1 | |
2.4. Исчисляемые и неисчисляемые существительные с неопределённым артиклем. | 1 | |
2.5. Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем. | 1 | |
2.6. Фразовый глагол «говорить». | 1 | |
2.7. Английские идиомы с «цветочным компонентом». | 1 | |
2.8. Объявления в английском языке. | 1 | |
2.9. Артикли с именами собственными. | 1 | |
2.10. Словарные комбинации с существительными, обозначающими группы людей, животных, вещей. | 1 | |
Всего: | 21 | |
3. «Шаги к эффективной коммуникации» | | |
3.1. Шаги к эффективному общению. | 20 | |
3.2. Наречие. Степени сравнения наречий. | 6 | |
3.3. Употребления слова «badly» в устной речи и на письме. | 1 | |
3.4. Фразовый глагол «собирать». | 1 | |
3.5. Некоторые факты о числах. | 1 | |
3.6. Английские синонимы. | 1 | |
Всего: | 30 | |
4. «Шаги к будущему» | ||
4.1. Шаги к будущему. | 17 | |
4.2. Английские идиомы с инфинитивом и герундием. | 2 | |
4.3. Правила использования слово «деньги» в различных жизненных ситуациях. | 1 | |
4.4. Глаголы «get, gain, win» в речи и на письме. | 1 | |
4.5. Глаголы «to offer, to suggest» в речи и на письме. | 1 | |
4.6. Сложное дополнение. | 1 | |
4.7. Сослагательное наклонение. | 2 | |
4.8. Речевые обороты в разговоре о будущем. | 1 | |
Всего: | 26 | |
Приложения к программе
№ урока п/п и в рамках темы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Развиваемые УУД | Предметные результаты | Вид, формы контроля | Дата | |||
I четверть Раздел 1. «Шаги к вашей карьере» (26 часов) | |||||||||||
1/1 | Шаги к карьере. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Введение и закрепление тематической лексики | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - строить высказывания о своей будущей карьере, уточняя, что повлияло на выбор их предполагаемой профессии | Текущий | |
| ||
2/2 | Популярные профессии. Структура «я хотела бы» в различных видах предложений. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Правила употребления конструкции «to have something done» в различных видах предложений. | развивать языковую догадку | - составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых идей; | Текущий | |
| |||
3/3 | Популярные профессии. Словообразовательные суффиксы | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование; Cловообразовательные суффиксы: -er, -est, -or. | развивать языковую догадку | - устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями; | Текущий | |
| ||
4/4 | Необходимые качества для профессиональной деятельности. Лексические упражнения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение текста. Cловообразовательные суффиксы: -er, -est, -or. Синонимы job, profession, occupation, career. | развивать языковую догадку | - выявлять дифференциальные признаки между синонимичными единицами job, profession, occupation, career; | Текущий | |
| ||
5/5 | Выбор профессии. Просмотровое чтение. Работа в парах. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Чтение текста в формате ЕГЭ. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - составлять и разыгрывать диалоги о будущей профессиональной деятельности на основе предложенного образца или предлагаемых идей; | Текущий | |
| ||
6/6 | Выбор профессии. Местоимения ни тот ни другой, и тот или другой. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Местоимения either, neither. | развивать языковую догадку | - письменно выполнять задания лексико-грамматического характера. | Текущий | |
| |||
7/7 | Государственное образование в Великобритании. Введение новой лексики | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Новые слова по теме, союз whether/if. Чтение текста и работа с ним. | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | -письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера, завершать предлагаемые после текста утверждения | Текущий | |
| |||
8/8 | Ведущие университеты Великобритании. Просмотровое чтение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение текста и работа с ним. | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения и аудирования | - устанавливать соответствие между прочитанными текстами и предложенными утверждениями | Текущий | |
| ||
9/9 | Неопределенные местоимения . Выполнение упражнений. | 1 | Комбинированный урок. | Неопределенные местоимения nobody, no one, none. | развивать языковую догадку | - использовать неопределенные местоимения nobody, no one, none и употреблять их в речи | Текущий | |
| ||
10/10 | Ведущие университеты России. Аудирование. Введение новой лексики. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Аудирование. Ответы на вопросы по теме. Введение и закрепление новой лексики | воспринимать информацию на слух, трансформировать с учётом грамматических явлений раздела | - устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями, использовать новую лексику в речи | Текущий | |
| ||
11/11 | Изучение английского языка. Поисковое чтение. | 1 | Урок закрепления знаний. | Чтение текста и работа с содержанием. Местоимения neither, either, nobody, no one, none. | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения | - выявлять основную мысль прочитанного текста, запрашиваемую информацию; | Текущий | |
| ||
12/12 | Фразовый глагол. Выполнение упражнений | Комбинированный урок | Аудирование. Закрепление ранее освоенной лексики. Фразовые глаголы с ядерным элементом call. | развивать языковую догадку | - выделять основные факты звучащего текста, использовать лексику в речи | Текущий | |
| |||
13/13 | Мой собственный путь (1 часть). Чтение с полным пониманием. | Комбинированный урок. | Чтение текста и ответы на вопросы. | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста. | Текущий | |
| |||
14/14 | Метафора. Ознакомление, употребление. | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Метафора. Чтение текста и ответы на вопросы | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - отвечать на вопросы по прослушанному тексту, комментировать предлагаемую диаграмму | Текущий | |
| |||
15/15 | Мой собственный путь (2 часть). Чтение с извлечением информации. | 1 | Комбинированный урок. | Чтение текста и ответы на вопросы. | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | вычленять причинно-следственные связи в читаемом тексте, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста | Текущий | |
| ||
16/16 | Выбор профессии. Монологическая речь. | 1 | Урок закрепления знаний | Слова связки | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | - правильно выстраивать логику текста, используя слова-связки | Монологическое высказывание | |
| ||
17/17 | Выбор профессии. Диалогическая речь. | Урок закрепления знаний | Местоимения neither, either, nobody, no one, none. Словообразовательные суффиксы –er, -or, -ist | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | - уметь взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | диалог-расспрос | |
| |||
18/18 | Лексический диктант. | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | упражнения на закрепление | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Промежуточный | |
| |||
19/19 | Систематизация грамматического материала. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
20/20 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений. | Урок обобщения и систематизации знаний. | Лексико-грамматические упражнения | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| |||
21/21 | Контрольная работа1 по теме «Шаги к карьере». | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | |
| |||
22/22 | Анализ контрольной работы 1 по теме "Шаги к карьере" | 1 | Урок коррекции ЗУН учащихся | Упражнения на коррекцию и закрепление лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | - уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | |
| ||
23/23 | Эссе по теме «Шаги к карьере». | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся. | Задание в формате ЕГЭ. | учиться правильно формулировать письменное высказывание | - уметь применять ЗУН на практике | Промежуточный | |
| ||
24/24 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
25/25 | Систематизация и обобщение лексики по теме «Шаги к вашей карьере». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
26/26 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения на активизацию лексико-грамматического материала в речи | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
За 1 четверть уроков – 26, контрольных работ – 1 | |||||||||||
II четверть Раздел 2. «Шаги к пониманию культуры» (21 час) | |||||||||||
27/1 | Шаги к пониманию культуры. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Аудирование. Ответы на вопросы. Введение и закрепление новой лексики | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы | Текущий | |
| ||
28/2 | Множественное число существительных. Выполнение упражнений | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Множественное число имен существительных: существительные, заимствованные из греческого языка и латыни, сложные имена существительные | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задания лексико-грамматического характера. | Текущий | |
| ||
29/3 | Традиции и обычаи. Чтение. Диалоги. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Аудирование. Чтение текста и работа с его содержанием. | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | - составлять и разыгрывать диалоги, посвященные обсуждению культурных традиций различных народов, вспомнить известные и познакомиться с новыми традициями и обычаями народов англоязычных стран | Текущий | |
| ||
30/4 | Притяжательный падеж имен существительных. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Имена существительные, обозначающие неодушевленные предметы, в притяжательном падеже. Закрепление ранее пройденной лексики | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - выполнять задания в формате ЕГЭ | Текущий | |
| ||
31/5 | Ценности и убеждения. Чтение с полным пониманием. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков | Аудирование. Введение и закрепление новой лексики. Чтение текста и ответы на вопросы | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | - озаглавливать части прочитанного текста, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста | Текущий | |
| ||
32/6 | Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выполнение упражнений. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные. | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера | Текущий | |
| ||
33/7 | Основные мировые религии. Устная речь. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Чтение текста и выполнение задания в формате ЕГЭ. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - выполнять задания в формате ЕГЭ | Текущий | |
| ||
34/8 | Артикли с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Употребление. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Неисчисляемые имена существительные с нулевым артиклем: правила употребления в речи и на письме | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера | Текущий | |
| ||
35/9 | Читательские предпочтения. Устная речь. Просмотровое чтение. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Аудирование. Ответы на вопросы по теме. Работа с текстом в формате ЕГЭ. Чтение текста и работа с его содержанием. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - выполнять задания в формате ЕГЭ | Текущий | |
| ||
36/10 | Фразовый глагол . Собирательные существительные. | 1 | Комбинированный урок. | фразовые глаголы с ядерным элементом speak, собирательные имена существительных | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы, письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера | Текущий | |
| ||
37/11 | Изобразительное искусство. Введение новой лексики. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Аудирование. Чтение текста и ответы на вопросы. Введение новой лексики и ее закрепление. Идиомы с «цветочным компонентом». | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - читать текст и озаглавливать его, читать и завершать текст предложенными лексическими единицами | Текущий | |
| ||
38/12 | Изобразительное искусство. Введение новой лексики. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. | Введение новой лексики | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - читать текст и озаглавливать его, читать и завершать текст предложенными лексическими единицами | Текущий | |
| ||
39/13 | Величайшие галереи мира. Монологическая речь. | 1 | Комбинированный урок | Аудирование. Закрепление ранее изученной лексики. Чтение текстов и работа с содержанием | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | - делать сообщение о посещении картинной галереи | Монологическое высказывание | |
| ||
40/14 | Фразы разговорного этикета. Артикль с собственными именами существительными. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Типичные предупреждения и объявления, написанные в англоязычных странах. Артикль с именами собственными. | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - письменно выполнять задания лексико-грамматического и творческого характера | Текущий | |
| ||
41/15 | Музыка. Аудирование. Чтение. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Аудирование. Ответы на вопросы. Чтение текста и работа с его содержанием | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения и аудирования | - отвечать на личностно-ориентированные вопросы по поводу музыки | Текущий | |
| ||
42/16 | Театр. Кино. Монологическая речь. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Беседа по теме. | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | - высказывать согласие/несогласие по поводу идей, высказанных в тексте | Монологическое высказывание | |
| ||
43/17 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - использовать видо - временные формы глаголов в активном и пассивном залогах, уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
44/18 | Контрольная работа 2 по теме "Шаги к пониманию культуры" | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции знаний. | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | |
| ||
45/19 | Анализ контрольной работы 2 по теме "Шаги к пониманию культуры" | 1 | Урок коррекции ЗУН учащихся | Упражнения на коррекцию и закрепление лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | - уметь анализировать ошибки и корректировать знания,кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | |
| ||
46/20 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | |
| ||
47/21 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | ||
За 2 четверть уроков – 21, контрольных работ – 1 | |||||||||||
За 1 полугодие уроков – 47, контрольных работ -2 |
III четверть Раздел 3 «Шаги к эффективной коммуникации» (30 часов) | | |||||||||
48/1 | Шаги к эффективной коммуникации. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Введение и закрепление новой лексики. Устная беседа по теме. | . формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом. | - воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы, уметь отвечать на вопросы о достижениях науки и техники | Текущий | | | |
49/2 | Технический прогресс – за и против. Наречия | 1 | Урок совершенствования знаний, умений, навыков. | Чтение текста и работа с его содержанием. Устная беседа по теме. Наречия | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | - дополнять предложения предложенными лексическими единицами, дополнять прочитанный текст предлагаемыми фразами | Текущий | | | |
50/3 | Широкозначные существительные. Ознакомление, употребление. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Закрепление ранее пройденной лексики. Широкозначные существительные | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы, выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и основные словообразовательные модели | Текущий | | | |
51/4 | Образование наречий. Степени сравнения наречий. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Степени сравнения наречий | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно исправлять ошибки, содержащиеся в предлагаемых английских фразах. | Текущий | | | |
52/5 | Преимущества и вред компьютеров. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Чтение текста и работа с его содержанием | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - уметь работать в парах, обсуждать преимущества и возможный вред повсеместного внедрения информационных технологий, письменно выполнять задания лексико-грамматического характера | Текущий | | | |
53/6 | Степени сравнения наречий. Исключения. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Введение и закрепление новой лексики. Особые формы образования степени сравнения наречий. | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы, анализировать лексические особенности прочитанного текста | Текущий | | | |
54/7 | Стив Джобс. Чтение текста с полным пониманием. | 1 | Комбинированный урок. | Аудирование. Закрепление ранее пройденной лексики | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | - выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений, выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку, составлять высказывание по предложенному плану | Текущий | | | |
55/8 | Наречия. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение текста и работа с его содержанием. Смысловые различия наречий | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - завершать утверждения, основанные на содержании текста, выявлять основную мысль прочитанного текста | Текущий | | | |
56/9 | Нобелевские лауреаты. Введение новой лексики. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Беседа по теме | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - завершать утверждения, основанные на содержании прослушанного текста, составлять повествование по ключевым словам и фразам, обсуждать степень значимости тех или иных открытий для человечества, приводить аргументы в пользу своей точки зрения; | Текущий | | | |
57/10 | Наречия. Выполнение тренировочных упражнений | 1 | Комбинированный урок. | Введение и закрепление новой лексики. Слова-синонимы: hire-rent; scientist-scholar; sink-drown; Наречие badly | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задание лексического характера, научиться различать семантику близких по смыслу лексических единиц hire / rent, scientist / scholar, sink / drown и правильно использовать их в речи | Текущий | | | |
58/11 | Великие изобретения и открытия. Просмотровое чтение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирования. Закрепление ранее пройденной лексики. Чтение текста и работа с его содержанием. | соотносят утверждения типа "верно и неверно, в тексте не сказано" с содержанием текстов для чтения | - устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями, выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст и основные словообразовательные модели) | Текущий | | | |
59/12 | Фразовый глагол. Числительные. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фразовые глаголы с ядерным элементом pick. Число, большие числа, дробные числа | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - обсуждать в каких областях науки и техники наиболее актуально и эффективно международное сотрудничество, уметь использовать в речи фразовые глаголами с ядерным элементом pick | Текущий | | | |
60/13 | Открытия русских ученых. Чтение текста с извлечением информации | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Текст в формате ЕГЭ. Глаголы to remember / to remind. Чтение текста и работа с его содержанием | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - дополнять прочитанный текст предлагаемыми лексическими единицами, выявлять основную мысль прочитанного текста | Текущий | | | |
61/14 | Английские синонимы. Номера телефонов, даты | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Синонимы. Числительные: номера телефонов. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - правильно называть и писать номера телефонов, даты в американском и британском английском, использовать вместо синонимической доминанты разные синонимы | Текущий | | | |
62/15 | Средства массовой информации сегодня. Чтение текста. Ответы на вопросы. | 1 | Урок закрепления знаний | Аудирование. Задание в формате ЕГЭ. Ответы на вопросы | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - выполнять задания в формате ЕГЭ, с помощью ответов на вопросы участвовать в дискуссии о месте средств массовой информации в современном обществе | Текущий | | | |
63/16 | Фразы разговорного этикета. Ознакомление, употребление. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Чтение текста и работа с его содержанием. Как прервать собеседника в вежливой форме | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при совместной работе; выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - озаглавливать пункты прочитанного текста, излагать, комментировать содержание прочитанного текста | Текущий | | | |
64/17 | Актуализация грамматического материала, выполнение упражнений | 1 | Урок закрепления знаний | Аудирование. Закрепление лексики | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | - выявлять факты отсутствия в прослушанном тексте запрашиваемой информации, правильность или ошибочность предлагаемых утверждений, выполнять упражнения лексического характера | Текущий | | | |
65/18 | Великие изобретения в истории. Монологическая речь | 1 | Урок закрепления знаний | Беседа по теме. | формировать умение построения монологического высказывания выражая свою позицию | - строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики | Монологическое высказывание | | | |
66/19 | Совершенствование навыка устной речи. Диалог | 1 | Урок закрепления знаний | Беседа по теме. | учиться вежливо и логично реагировать на реплики собеседника при ведении диалога | - строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики | Диалог-расспрос | | | |
67/20 | Совершенствование навыка письменной речи. Письмо. | 1 | Урок закрепления знаний | Задание в формате ЕГЭ. | учиться правильно формулировать письменное высказывание | - письменно выполнять задания лексико-грамматического характера, письменно составлять предложения | Промежуточный | | | |
68/21 | Систематизация изученного материала. | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - выполнять задания лексико-грамматического характера, письменно составлять предложения | Текущий | | | |
69/22 | Лексический диктант. | 1 | Урок закрепления знаний | упражнения на закрепление | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Промежуточный | | | |
70/23 | Выполнение тренировочных упражнений. | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
71/24 | Систематизация грамматического материала | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
72/25 | Подготовка к контрольной работе | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
73/26 | Контрольная работа 3 по теме раздела «Шаги к эффективной коммуникации» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | | | |
74/27 | Анализ контрольной работы3 по теме раздела «Шаги к эффективной коммуникации» | 1 | Урок коррекции ЗУН учащихся | Упражнения на коррекцию и закрепление лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | - уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | | | |
75/28 | Эссе по теме «Шаги к эффективной коммуникации». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Задание в формате ЕГЭ. | учиться правильно формулировать письменное высказывание | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
76/29 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
77/30 | Обобщающий урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | | |
За 3 четверть уроков –30, контрольных работ –1 |
IV четверть (26 часов) Раздел 4 «Шаги к будущему» | |||||||||
77/1 | Процесс глобализации в современном мире. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Дискуссия по теме. Введение и закрепление новой лексики. | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - излагать свою точку зрения и комментировать высказывания известных людей относительно будущего | Текущий | | |
78/2 | Английские идиомы с неличными формами глагола | 1 | Урок закрепления знаний | Чтение текста и работа с его содержанием. Устойчивые словосочетания с неличными формами глагола – инфинитив и герундий | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - завершать основанные на содержании прочитанного текста, прогнозировать содержание возможного финала прочитанного текста | Текущий | | |
79/3 | Роботы в обществе будущего. Аудирование. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Чтение текста и работа с его содержанием. Задание в формате ЕГЭ. Закрепление ранее пройденной лексики | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - выполнять задания в формате ЕГЭ, выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели) | Текущий | | |
80/4 | Актуализация грамматического материала | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными грамматическими структурами | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задания лексико-грамматического характера | Текущий | | |
81/5 | Будущее планеты. Введение новой лексики | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Аудирование. Введение и закрепление новой лексики. | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием прослушанного текста, воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы | Текущий | | |
82/6 | Инфинитив и герундий. Выполнение упражнений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Слова-синонимы: pay/payment –wages-salary-fee. Инфинитив и герундий | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | уметь использовать первое и второе причастие глаголов, герундиальные конструкции | Текущий | | |
83/7 | Проблемы глобализации. Изучающее чтение | 1 | Комбинированный урок | Аудирование. Тренировка ранее пройденной лексики. Слова синонимы: get-gain-win | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - работая в группах, вырабатывают перечень потенциальных угроз для будущих поколений | Текущий | | |
84/8 | Введение новой лексики. Выполнение упражнений | 1 | Комбинированный урок | Чтение теста и работа с его содержанием. Слова синонимы: to offer –to suggest | формировать стремление к расширению словарного запаса и совершенствованию собственной речевой культуры в целом | - выявлять значения незнакомых слов, используя языковую догадку (контекст, словообразовательные модели) | Текущий | | |
85/9 | Причины экспансии американской культуры. Устная речь | 1 | Комбинированный урок | Аудирование. Дискуссия по теме. Чтение текста и работа с его содержанием. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - обсуждать проблемы экспансии американской культуры, анализировать причины данного явления, отвечать на вопросы по тексту | Текущий | | |
86/10 | Сложное дополнение. Повторение. | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сложное дополнение | использовать полученные знания и умения | письменно выполнять задания лексико-грамматического характера | Текущий | | |
87/11 | Космический туризм. Просмотровое чтение. Монологическая речь | 1 | Комбинированный урок | Аудирование. Закрепление конструкции Complex Object. Введение и закрепление новой лексики. Слова, которые легко перепутать. Чтение текста и работа с его содержанием. | | - завершать предложенные утверждения в соответствии с содержанием прочитанного текста; | Монологическое высказывание | | |
88/12 | Сослагательное наклонение. Употребление | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Дискуссия по теме учебной ситуации. Сослагательное наклонение. | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - уметь использовать ранее усвоенный лексический материал, связанный с учебной ситуацией блока; использовать сослагательное наклонение для выражения воображаемых, желательных и нереальных действий | Текущий | | |
89/13 | Точка зрения молодежи на будущее. Чтение с полным пониманием | 1 | Комбинированный урок. | Аудирование. Беседа по теме учебной ситуации. Чтение текста и работа с его содержанием | развитие умений чтения с полным пониманием текста, перифраза и коррекции ошибок собеседника | - работать в группах, обсуждать каким будет транспорт, города, люди, школы, экология в будущем, выбрать из предлагаемых вариантов более важные проблемы молодежи и комментировать свой выбор | Текущий | | |
90\14 | Проблемы будущего. Сослагательное наклонение | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Закрепление ранее усвоенной лексики. Сослагательное наклонение. | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - использовать лексический запас, в том числе за счет единиц, непосредственно связанных с учебной ситуацией блока, использовать Subjunctive Mood | Текущий | | |
91/15 | Английский язык – глобальный язык 21 века. Устная речь. | 1 | Комбинированный урок. | Аудирование. Обороты в разговоре о будущем. Закрепление ранее усвоенной лексики. | выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | - устанавливать соответствие между звучащими текстами и предложенными утверждениями | Текущий | | |
92/16 | Сослагательное наклонение. Выполнение упражнений | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Сослагательное наклонение. | развивать языковую догадку, выполнять лексико-грамматические упражнения с последующей само и взаимооценкой | - письменно выполнять задания лексико-грамматического характера. | Текущий | | |
93/17 | Совершенствование навыка устной речи. Монологическая речь | 1 | Урок закрепления знаний | Беседа по теме. | формировать умение построения монологического и диалогического высказывания выражая свою позицию | - строить высказывания по различным аспектам обсуждаемой тематики | Монологическое высказывание | | |
94/18 | Лексический диктант | 1 | Урок закрепления знаний | упражнения на закрепление | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Промежуточный | | |
95/19 | Подготовка к контрольной работе. Выполнение упражнений | 1 | Урок закрепления знаний | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике |
| | |
96/20 | Итоговая контрольная работа 4 по теме раздела «Шаги к будущему» | 1 | Урок проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся | Лексико-грамматический тест | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Итоговый | | |
97/21 | Анализ контрольной работы 4 по теме раздела «Шаги к будущему» | 1 | Урок коррекции ЗУН учащихся | Упражнения на коррекцию и закрепление лексико-грамматического материала в речи | самостоятельно оценивать свои учебные достижения | - уметь анализировать ошибки и корректировать знания, кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Текущий | | |
98/22 | Обобщение изученного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | |
99/23 | Обобщение изученного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | |
100/24 | Обобщение изученного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | |
101/25 | Обобщение изученного материала | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | |
102/26 | Итоговый урок | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Упражнения с изученными лексическими и грамматическими структурами | использовать полученные знания и умения | - уметь применять ЗУН на практике | Текущий | | |
За 4 четверть уроков – 26, контрольных работ –1 За 2 полугодие уроков – 56, контрольных работ – 2 | |||||||||
За год уроков – 102, контрольных работ -4 |