12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Чёркинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области


 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением МБОУ Сокольниковской СОШ

учителей начальных классов от 30.08. 2018 г. № 400

Протокол № 1от 27. 08. 2018

Рабочая программа учебного курса

по литературному чтению для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год


 

Составитель

учитель начальных классов

Горбунова Н. А.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самосто­ятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – созда­ние текста по аналогии, рассуждение– письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.


 

Содержание учебного предмета, курса

«Книги – мои друзья» (3 часа)

К. Чуковский. Бибигон и его друзья. Книги Древней Руси. Первопечатник Иван Фёдоров. Мы идём в музей книги.

«Жизнь дана на добрые дела» (17 часов)

.Т. Коти. Добрый друг. В.И. Даль – собиратель народной мудрости. Н. Носов. Огурцы. М. Зощенко. Не надо врать. Л. Каминский. Сочинение. Весёлые рассказы писателей. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Внеклассное чтение. В. Драгунский Рассказы о школе. М. Зощенко Веселые истории. Н. Носов Рассказы для детей. Сказка «Приключения Незнайки.


 

«Волшебные сказки» (16 часов)


 

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка. Летучий корабль. Русская народная сказка. По щучьему велению. Русская народная сказка. Русские и зарубежные сказки. Внеклассное чтение . Сказки русских народов. Сказки народов Севера. Восточные сказки. Сказки других народов.

«Люби всё живое» (22 часа)


 

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов. В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот». В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Тим Собакин. Песни бегемотов. Стихи и рассказы о природе. Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька». Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик. М. Горький. Воробьишко. Внеклассное чтение. В. Бианки. Повести и рассказы о природе. Лесная газета. В. Чаплина. Питомцы зоопарка. Е. Чарушин. Большие и маленькие. М. Пришвин. Сказки о животных. Н. Сладков. Лесной календарь. К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский, В. Бианки. Рассказы о природе. Л.Толстой. Рассказы о природе для детей. Г. Снегирев. Рассказы.


 

«Картины русской природы» (13 часов)

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу. Н. Некрасов. Славная осень. М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья». А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег». В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста. К. Бальмонт. Снежинка. К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…». «Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе. «Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения. Стихи об осени. Стихи о зиме.

«Великие русские писатели» (28 часов)

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин. Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро. А.С. Пушкин. Зимний вечер. А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина. И.А. Крылов. Слон и Моська, Чиж и голубь. Л.Н. Толстой. Лев и собачка. Лебеди. Акула. И.А. Крылов. Квартет. Внеклассное чтение. А. Пушкин . Лирика. А. Пушкин. Сказки. Л. Толстой. Повести, рассказы, басни, былины. И. Крылов. Басни.

«Литературная сказка» (20 часов)

В.И. Даль. Девочка Снегурочка. В. Одоевский. Мороз Иванович. Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу. Дж. Родари. Волшебный барабан. Тим Собакин. Лунная сказка. Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе. С. Михалков. Упрямый козлёнок. В. Одоевский. Городок в табакерке. Серебряный рубль. В. Гаршин. Лягушка – путешественница. Д. Мамин- Сибиряк. Аленушкины сказки. Сказка про Комара Комаровича. А. Пушкин. Сказка о золотом петушке. Сказка о попе и работнике его Балде. Л. Чарская. Сказки голубой феи.

«Картины родной природы» (13 часов)

Т. Коти. В родном краю. Б. Заходер. Что такое стихи? И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна. С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна. С. Есенин. С добрым утром. М. Пришвин. Золотой луг. Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Внеклассное чтение. Сборники произведений о природе: стихи, рассказы.

Тамбовские писатели (8 часов)

 


 

Тематическое планирование
 

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Книги – мои друзья

3 часа

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: книжная мудрость, печатная книга. Обсуждать с друзьями наставления Владимира Мономаха, поучительные наставления и изречения из Библии. Составлять свою книгу наставлений. На основе книги Б. Горбачевского описывать первую печатную книгу; находить необходимые слова в тексте; на основе опорных слов составлять своё высказывание.Работатьв паре, выслушивая мнения друг друга. Отбирать необходимую информацию из других книг для подготовки своего сообщения.

Текущий

Техника чтения

2.

Жизнь дана на добрые дела

17 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл нравственных понятий: поступок, честность; рассуждать о том, правильно ли поступили герои рассказа; объяснять, в чём была их ошибка, как исправить эту ошибку. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять одну из книг по заданным параметрам. Знать пословицы и поговорки из сборника. Объяснять смысл пословиц. Читать тексты вслух и про себя. Составлять рассказ по аналогии. Объяснять название текста, заглавие. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана.

Текущий

Проверочная работа

3.

Волшебные сказки

16 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: народные сказки, присказка, сказочные предметы. Читать вслух и про себя. Определять отличительные особенности волшебной сказки. Определять, из каких элементов сюжета состоит волшебная сказка. Характеризовать героев сказки. Определять, какие предметы являются сказочными. Рассматривать картину, определять героев. Составлять рассказ по картине. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Составлять план текста. Делить текст на части, подробно пересказыватьтекст на основе плана. Характеризовать героев сказки.

Обсуждать в паре, группе, кто из героев сказки нравится и почему. Распределять роли; договариваться друг с другом. Инсценировать произведение. Участвовать в работе группы.

Текущий

Проверочная работа

4.

Люблю всё живое

22 часа

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Сравнивать научно-популярный и художественный тексты; определять отличительные особенности. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Определять правду и вымысел в произведениях В. Бианки. Составлять план текста, делить текст на части, подробно пересказывать текст на основе плана. Характеризовать героев сказки, рассказа. Выявлять особенности героя художественного рассказа. Выявлять особенности юмористического произведения. Выразительно читать стихотворения. Определять смысл названия произведения. Составлять самостоятельно текст по аналогии. Кратко пересказывать научно-популярный текст.

Текущий

Проверочная работа

5.

Картины русской природы

13 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: наблюдение, пейзаж, средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты). Рассматривать картину; описывать объекты картины; рассказывать о картине. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Определять сравнения, олицетворения, подбирать свои сравнения, олицетворения. Наблюдать картины в художественном тексте; находить слова, которые помогают увидеть эти картины. Наблюдать за развитием настроения в художественном тексте. Объяснять используемые в тексте выражения. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Определять тему выставки книг. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

Техника чтения

6.

Великие русские писатели

28 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: литературная сказка, сказка в стихах, мотивы народной сказки особенности построения сказки. Читать вслух и про себя. Находить слова, которые помогают представить изображённую автором картину. Создавать сочинение по картине. Сравнивать произведения литературы и живописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Наблюдать, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Находить слова, которые помогают услышать звуки моря, полёта комара, мухи, шмеля. Обсуждать в паре, когда используется приём звукописи. Соотносить иллюстрации и художественный текст. Озаглавливать иллюстрации. Делать вывод на основе анализа поступков героев, как нужно поступить в той или иной ситуации. Инсценировать басни; распределять роли. Соотносить отрывки басен И.А. Крылова с книгами басен. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике.

Текущий

Контрольная работа

7.

Литературная сказка

20часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: сказки литературные и народные, предисловие, полный и краткий пересказ. Читать вслух и про себя. Сравнивать народную и литературную сказку. Определять отличительные особенности литературной сказки. Определять, как построена сказка. Характеризовать героев произведения. Сравнивать героев произведения на основе поступков. Определять нравственный смысл текста. Составлять план сказки. Рассуждать о том, что для героев важнее: свои собственные интересы и желания или интересы и желания других. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью. Инсценировать произведение.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам. Называть выставку книг; группировать книги по подтемам. Объяснять, что значит поступать по совести, жить по совести, с чистой совестью.

Распределять роли для инсценирования, договариваться друг с другом. Инсценировать произведение.

Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Текущий

Проверочная работа

8.

Картины родной природы

13 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены.

Определять конкретный смысл понятий: творчество, стихотворение, рассказ, настроение. Читать вслух и про себя. Называть особенности поэтического творчества. Выявлять особенности текста-описания. Находить слова и словосочетания, которые позволяют услышать звуки. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находитьслова.которые помогают увидеть образы. Сравнивать произведения литературы и живописи. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Определять тему и название выставки книг. Группировать книги по подтемам. Представлять книгу. Находить нужную книгу в библиотеке по тематическому каталогу. Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Сравнивать образы, представленные в лирическом стихотворении. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении.

Текущий

Контрольная работа

9.

Тамбовские писатели

8 часов

Предполагать на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены. Определять конкретный смысл понятий: художественный и познавательный рассказы; автор-рассказчик, периодическая литература. Находить средства художественной выразительности в художественном тексте. Находитьслова.которые помогают увидеть образы Выбирать произведения для заучивания наизусть и выразительного чтения. Сравнивать произведения на одну и ту же тему. Выявлять авторское отношение к изображаемому и передавать настроение при чтении. Читать текст осознанно, правильно целыми словами, замедлять и увеличивать темп чтения.

Текущий

Техника чтения


 

Утверждено приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30. 08. 2018 г. № 400

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

 

«Книги – мои друзья»

3

   

1.

Книги, прочитанные летом. К. Чуковский. Бибигон и его друзья.

1

   

2.

Книги Древней Руси.

1

   

3.

Первопечатник Иван Фёдоров.

Мы идём в музей книги

.

1

   
 

«Жизнь дана на добрые дела»

17 (1 ч)

   

4.

Т. Коти. Добрый друг.

1

   

5.

В.И. Даль – собиратель народной мудрости.

Пословицы и поговорки русского народа.

1

   

6.

Н. Носов. Огурцы.

1

   

7.

Н. Носов. Огурцы. Создание текста «Доброе дело».

1

   
         

8.

М. Зощенко. Не надо врать.

Анализ рассказа.

1

   

9.

Л. Каминский. Сочинение.

1

   

10.

М. Зощенко. Через тридцать лет.

1

   
         

11.

С. С. Милосердов Избранные произведения

1

   

12.

Н. Носов. Трудная задача.

1

   

13.

В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…».

1

   

14.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Юмористические рассказы.

1

   

15.

Обобщающий урок по разделу: «Жизнь дана на добрые дела».

1

   

16.

В. Драгунский Рассказы о школе.

1

   

17.

М. Зощенко Веселые истории.

1

   

18.

Н. Носов Рассказы для детей.

1

   

19.

Н. Носов Рассказы для детей.

1

   

20.

Н. Носов Рассказы для детей.

1

   

21.

Волшебные сказки. Урок работы с книгой.

1

   
 

«Волшебные сказки»

16

   

22.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Особенности построения сказки

1

   

23.

Иван – царевич и Серый Волк. Русская народная сказка.

Особенности построения сказки

1

   

24.

Иван – царевич и Серый Волк. Герои волшебной сказки. Характеристика героя.

1

   

25.

Иван – царевич и Серый Волк. Подготовка к пересказу.

1

   

26.

Анализ картины В.Васнецова «Иван – царевич и Серый Волк».

1

   

27.

Летучий корабль. Русская народная сказка. Особенности построения сказки.

1

   

28.

Летучий корабль. Герои волшебной сказки. Характеристики героя.

1

   

29.

Мы идём в библиотеку. Русские и зарубежные сказки.

1

   

30.

«Морозко». Русская народная сказка. Характеристика героев.

1

   

31.

По щучьему велению. Инсценирование произведения.

1

   

32.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Русские сказки.

1

   

33.

Обобщающий урок по теме: «Волшебные сказки».

1

   

34.

Сказки русских народов.

1

   

35.

Сказки народов Севера.

1

   

36.

Восточные сказки.

1

   

37.

Сказки других народов.

1

   
 

«Люби всё живое»

22 (1 ч)

   

38.

Энциклопедии и справочники.

1

   

39.

К. Паустовский. Барсучий нос. Текст «Барсук» из справочника. Сравнение художественного и научно-познавательного текстов.

1

   

40.

В. Берестов. Кошкин щенок. В. Заходер. «Вредный кот».

1

   

41.

В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Особенности художественного текста.

1

   

42.

Создание текста по аналогии. «Муравьишка и Бабочка».

1

   

43.

Тим Собакин. Песни бегемотов.

1

   

44.

П.Ф. Шаповалов Избранные произведения

1

   

45.

Знакомство с детскими журналами «Трамвай», «Миша», «Юный натуралист», «Филя», «Свирелька».

1

   

46.

Д. Мамин - Сибиряк. Серая Шейка. Н. Носов. Карасик.

1

   

47.

М. Горький. Воробьишко. Подготовка к инсценированию.

1

   

48.

М. Горький. Воробьишко. Инсценирование произведения.

1

   

49.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв на книгу о природе.

1

   

50.

Составление плана рассказа.

1

   

51.

Контрольная работа по разделу «Люби все живое».

1

   

52.

В. Бианки. Повести и рассказы о природе.

1

   

53.

В. Бианки.Лесная газета.

1

   

54.

В. Чаплина. Питомцы зоопарка.

1

   

55.

Е. Чарушин. Большие и маленькие.

1

   

56.

М. Пришвин. Сказки о животных.

1

   

57.

Н. Сладков. Лесной календарь.

1

   

58.

К. Паустовский, Г. Скребицкий, К. Ушинский, В. Бианки. Рассказы о природе.

1

   

59.

Л.Толстой. Рассказы о природе для детей.

1

   

60.

Г. Снегирев. Рассказы.

1

   
 

«Картины русской природы»

13 (1 ч)

   

61.

Картины русской природы. И. Шишкин. Зимой в лесу.

1

   

62.

Н. Некрасов. Славная осень.

1

   

63.

М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф. Тютчев. «Листья».

1

   

64.

А. Фет. «Осень». И. Бунин. «Первый снег».

1

   

65.

В. Поленов. Ранний снег. Анализ картины. Создание текста.

1

   

66.

И.В Шамов избранные произведения

1

   

67.

К. Бальмонт. Снежинка.

1

   

68.

К. Паустовский. «В саду уже поселилась осень…».

1

   

69.

Готовимся к празднику. Создание собственного поздравления.

1

   

70.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Картины русской природы.

1

   

71.

«Времена года». Стихотворения русских поэтов о природе.

1

   

72.

«Четыре времени года». Приметы, загадки, пословицы, стихотворения.

1

   

73.ъ

Стихи об осени.

1

   

74.

Стихи о зиме.

1

   
 

«Великие русские писатели»

28

   

75.

Выставка книг. Произведения русских писателей.

1

   

76.

В. Берестов. Александр Сергеевич Пушкин.

1

   

77.

А.С. Пушкин. Зимнее утро.

1

   

78.

Сравнение стихотворения А.С Пушкина. Зимнее утро и произведения живописи И. Грабаря. Зимнее утро.

1

   

79.

А.С. Пушкин. Зимний вечер.

1

   

80.

Сравнение стихотворения А.С. Пушкина. Зимний вечер с произведениями живописи Ю. Клевера. Закат солнца. Зимний пейзаж с избушкой.

1

   

81.

А.С. Пушкин. Опрятней модного паркета…Сравнение стихотворения с произведениями живописи П. Брейгеля. Зимний пейзаж, В. Сурикова. Взятие снежного ….

1

   

82.

Выставка книг. Сказки А.С. Пушкина.

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

   

83.

Чтение произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (продолжение).

1

   

84.

Анализ произведения А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…».

1

   

85.

И.Я. Библин. Художник – иллюстратор сказок А.С. Пушкина.

1

   

86.

Понятийный аппарат басни: наставление, иносказание, нравоучи-тельный комический рассказ. Викторина «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

1

   

87.

И.А. Крылов. Слон и Моська.

1

   

88.

И. А. Крылов. Чиж и голубь.

1

   

89.

Обобщающая работа по теме: «Басни И.А Крылова».

1

   

90.

Л.Н. Толстой. Лев и собачка.

1

   

91.

Л.Н. Толстой. Лебеди.

1

   

92.

Л.Н. Толстой. Акула.

1

   

93.

Обобщающая работа по произведениям Л.Н. Толстого.

1

   

94.

Мы идём в библиотеку. Произведения великих русских писателей и поэтов.

1

   

95.

И.А. Крылов. Квартет. Подготовка к инсценированию.

     

96.

И.А. Крылов. Квартет. Инсценирование произведения.

1

   

97.

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

Создание текста-рассуждения.

1

   

98.

Контрольная работа по теме: «Тематический каталог. Создание текста-рассуждения о значении слова «согласие».

1

   

99.

А. Пушкин . Лирика.

1

   

100.

А. Пушкин. Сказки.

1

   

101.

Л. Толстой. Повести, рассказы, басни, былины.

1

   

102.

И. Крылов. Басни.

1

   
 

«Литературная сказка»

20

   

103.

В.И. Даль. Девочка Снегурочка.

1

   

104.

В. Одоевский. Мороз Иванович. Особенности построения волшебной сказки.

1

   

105.

Д. Н. Мамин – Сибиряк. Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу.

1

   

106.

Обобщающая работа. Сравнение литературной и народной сказки.

1

   

107.

Дж. Родари. Волшебный барабан.

1

   

108.

Создание своего окончания сказки.

1

   

109.

Мы идём в библиотеку. Литературные сказки русских писателей и поэтов.

1

   

110.

Тим Собакин. Лунная сказка.

1

   

111.

Ю. Коваль. Сказка о серебряном соколе

1

   

112.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Подготовка к инсценированию.

1

   

113.

С. Михалков. Упрямый козлёнок. Инсценирование произведения.

1

   

114.

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Сочинение сказки.

1

   

115.

Обобщающий урок по теме: «Литературная сказка».

1

   

116.

В. Одоевский. Городок в табакерке.

1

   

117.

В. Одоевский . Серебряный рубль.

1

   

118.

В. Гаршин. Лягушка – путешественница.

1

   

119.

Д. Мамин- Сибиряк. Аленушкины сказки. Сказка про Комара Комаровича.

1

   

120.

А. Пушкин. Сказка о золотом петушке.

1

   

121.

А. С. Пушкин Сказка о попе и работнике его Балде.

1

   

122.

Л. Чарская. Сказки голубой феи.

1

   
 

«Картины родной природы»

13 (5 ч)

   

123.

Т. Коти. В родном краю.

Пишем рассказ «В родном краю».

1

   

124.

Б. Заходер. Что такое стихи?

1

   

125.

И. Соколов – Микитов. Март в лесу. А. Майков. Весна.

1

   

126.

С. Есенин «Сыплет черёмуха…». Анализ картин В. Пурвита. Последний снег. В. Борисова – Мусатова. Весна.

1

   

127.

С. Есенин. С добрым утром.

1

   

128.

Сравнительный анализ произведений живописи А. Васнецова. После дождя, И. Шишкина. Дождь в дубовом лесу.

1

   

129-130.

М. Пришвин. Золотой луг.

2

   

131.

Сравнение стихотворения Саши Чёрного. «Летом» и произведения живописи А. Рылова «Зелёный шум».

1

   

132-133.

М.А. Белахова избранные произведения

2

   

134.

Г. Юдин. Поэты. Я. Аким. Как я написал первое стихотворение.

1

   

135.

Итоговая контрольная работа по теме: «Сравнение произведения живописи и стихотворения. Средства выразительности в поэзии»

1

   

136-138.

Обобщающий урок. Тамбовские писатели детям.

3

   

139-140.

Сборники произведений о природе: стихи, рассказы.

2

   
         
 

 


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.