12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Чёркинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области

 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением МБОУ Сокольниковской СОШ

учителей начальных классов от 30. 08. 2018 г. № 400

Протокол №1 от 27. 08. 2018

Рабочая программа учебного курса

по математике для 1 класса

на 2018 – 2019 учебный год

 


 

Составитель:

учитель начальных классов

Горбунова Н. А.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

1. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

3. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

4. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления.

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Математика».

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты

Использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического, алгоритмического и эвристического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Приобретение опыта самостоятельного управления процессом решения творческих математических задач.

Овладение действием моделирования при решении текстовых

Содержание учебного предмета, курса

В данном курсе намечаются несколько содержательных линий, главной из которых является арифметика целых неотрицательных чисел и величин. Это центральная составляющая курса.

В курс арифметики для 1 класса включены вопросы, связанные с нумерацией целых неотрицательных чисел в пределах 20, а также действия сложения и вычитания и их свойства.

 

СРАВНЕНИЕ И СЧЕТ ПРЕДМЕТОВ (12 ч)

Признаки отличия, сходства предметов. Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам: одинаковые — разные; большой — маленький, больше — меньше, одинакового размера; высокий — низкий, выше — ниже, одинаковой высоты; широкий — узкий, шире — уже, одинаковой ширины; толстый — тонкий, толще — тоньше, одинаковой толщины; длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковой длины. Форма плоских геометрических фигур: треугольная, квадратная, прямоугольная, круглая. Распознавание фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.

Выполнение упражнений на поиск закономерностей.

Расположение предметов в пространстве: вверху — внизу, выше — ниже, слева — справа, левее — правее, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади. Расположение предметов по величине в порядке увеличения (уменьшения).

Направление движения: вверх — вниз, вправо — влево. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов.

Как отвечать на вопрос «Сколько?». Счет предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д.

Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 1 до 10 и обратно.

Расположение предметов в пространстве;

Количественные числительные

Формы плоских геометрических фигур.

Обучающиеся должны уметь:

читать, сравнивать числа в пределах 10;

Выполнять упражнения на поиск закономерностей

Характеристика деятельности учащихся.

Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

 

МНОЖЕСТВА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ (10 ч)

Множество. Элемент множества. Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Равные множества.

Сравнение численностей множеств. Сравнение численностей двух-трех множеств предметов: больше — меньше, столько же (поровну). Что значит столько же? Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Точки и линии. Имя точки. Внутри. Вне. Между.

Подготовка к письму цифр.

Обучающиеся должны знать:

Элементы множества.

Части множества.

Обучающиеся должны уметь:

Разбивать множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками.

Сравнивать численностей множеств.

Сравнивать численность множеств.

Характеристика деятельности учащихся. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества». Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Число 0 (84ч)

Нумерация (25 ч)

Название, образование, запись и последовательность чисел от 1 до 10. Отношения между числами (больше, меньше, равно). Знаки «>», «<», «=».

Число 0 как характеристика пустого множества.

Действия сложения и вычитания. Знаки «+» и «–». Сумма. Разность.

Стоимость. Денежные единицы. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 10 р., их набор и размен.

Прямая. Отрезок. Замкнутые и незамкнутые линии. Треугольник, его вершины и стороны. Прямоугольник, квадрат.

Длина отрезка. Измерение длины отрезка различными мерками. Единица длины: сантиметр.

Обозначения геометрических фигур: прямой, отрезка, треугольника, четырехугольника.

 

Сложение и вычитание (59 ч)

Числовой отрезок. Решение примеров на сложение и вычитание с помощью числового отрезка. Примеры в несколько действий без скобок. Игры с использованием числового отрезка.

Способы прибавления (вычитания) чисел 1, 2, 3, 4 и 5.

Задача. Состав задачи. Решение текстовых задач в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание отрезков.

Слагаемые и сумма. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Прибавление 6, 7, 8 и 9.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Нахождение неизвестного слагаемого. Вычитание 6, 7, 8 и 9.

Таблица сложения в пределах 10.

Задачи в 2 действия.

Масса. Измерение массы предметов с помощью весов. Единица массы: килограмм.

Вместимость. Единица вместимости: литр.

Обучающиеся должны знать:

Действия сложения и вычитания.

Денежные единицы.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Обучающиеся должны уметь:

Решать текстовые задачи в 1 действие на нахождение суммы, на нахождение остатка, на разностное сравнение, на нахождение неизвестного слагаемого, на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Измерять длины отрезка различными мерками

Характеристика деятельности учащихся.

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру; умение писать цифры; логически мыслить. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ.

ЧИСЛА ОТ 11 ДО 20 (26ч)

Нумерация (6 ч)

Числа от 11 до 20. Название, образование и запись чисел от 11 до 20.

Десятичный состав чисел от 11 до 20. Отношение порядка между числами второго десятка.

 

Сложение и вычитание (20 ч)

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Правила нахождения неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Таблица сложения до 20.

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Вычитание с переходом через десяток. Вычитание двузначных чисел.

Решение составных задач в 2 действия.

Единица длины: дециметр.

Сложение и вычитание величин.

Обучающиеся должны знать:

названия и последовательность чисел от 11 до 20 и обратно;

названия и обозначение действий сложения и вычитания;

наизусть таблицу сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;

названия единиц величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр.

Обучающиеся должны уметь:

читать, записывать, сравнивать числа в пределах 20;

складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток;

складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания;

находить значение числового выражения в 1, 2 действия на сложение и вычитание (без скобок);

решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

практически измерять величины: длину, массу, вместимость;

чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка.

Характеристика деятельности учащихся. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей.


 

Тематическое планирование

п\н

Тема раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Форма контроля

1.

Сравнение и счёт предметов

12

. Умение различать предметы по форме; знать геометрические формы. Умение различать предметы по величине; пользоваться терминологией.

Умение устанавливать соответствия между порядковыми и количественными числительными. Умение сопоставлять предметы; объяснять; логически мыслить; доказывать.

Математический диктант, тестовые задания. Текущий, индивидуальный.

2.

Множества и действия над ними

10

Умение анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; знать понятия «множества» и «элемент множества», «равные множества».Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Математический диктант, тестовые задания, самостоятельная работа. Текущий, индивидуальный.

3.

Числа от 1 до 10. Число 0

84

Знать о способах образования натуральных чисел; число и цифру; умение писать цифры; логически мыслить. Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание понятий «столько же и ещё..», «столько же, но без…»; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить. Знание терминов, связанных с понятием «задача»; умение выбирать действие при решении задачи; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ; умение решать задачи. Знание переместительного свойства сложения; умение применять переместительное свойство сложения; умение логически мыслить; рассуждать; доказывать; обосновывать ответ

Математический диктант, тестовые задания. Контрольные, самостоятельные работы. Текущий, индивидуальный, итоговый.

4.

Числа от 11 до 20

26

Знание общего принципа к определению результата действия; умение выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей

Математический диктант, тестовые задания. Контрольные, самостоятельные работы. Текущий, индивидуальный, итоговый.

 

Итого

132

   


 

Утверждено приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30.08. 2018 г. № 400

Календарно-тематическое планирование по математике

урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

1

Какая бывает форма.

1

   

2

Разговор о величине.

1

   

3

Расположение предметов.

1

   

4

Количественный счёт предметов.

1

   

5

Порядковый счёт предметов.

1

   

6

Чем похожи? Чем различаются?

1

   

7

Расположение предметов по размеру.

1

   

8

Столько же. Больше. Меньше.

1

   

9

Расположение по времени. Что сначала? Что потом?

1

   

10-11

Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?

2

   

12

Повторение по теме «Сравнение предметов».

1

   

13

Множество. Элемент множества.

1

   

14-15

Части множества.

2

   

16-18

Равные множества.

3

   

19

Точки и линии.

1

   

20-21

Расположение множеств внутри, вне, между.

2

   

22

Повторение по теме «Множества и действия с ними».

1

   

23

Контрольная работа по теме «Множества и действия с ними».

1

   

24

Число 1. Цифра 1.

1

   

25

Число 2. Цифра 2.

1

   

26

Прямая. Обозначение прямой.

1

   

27

Рассказы по рисункам.

1

   

28

Знаки + (плюс), - (минус), = (равно)

1

   

29

Отрезок. Обозначение отрезка.

1

   

30

Число 3. Цифра 3.

1

   

31

Треугольник Обозначение треугольника.

1

   

32

Число 4. Цифра 4.

1

   

33

Четырёхугольник. Прямоугольник.

1

   

34

Сравнение чисел.

1

   

35

Число 5. Цифра 5.

1

   

36

Число 6. Цифра 6.

1

   

37

Замкнутые и незамкнутые линии.

1

   

38

Контрольная работа №2

1

   

39

Сложение.

1

   

40

Вычитание.

1

   

41

Число 7. Цифра 7.

1

   

42

Длина отрезка.

1

   

43

Число 0. Цифра 0.

1

   

44

Число 8.Цифра 8.

1

   

45

Число 9. Цифра 9.

1

   

46

Число 10.

1

   

47

Повторение по теме «Нумерация».

1

   

48

Контрольная работа по теме «Нумерация».

1

   

49

Понятие «числового отрезка».

1

   

50

Прибавить и вычесть 1.

1

   

51

Решение примеров □ + 1; □ – 1.

1

   

52

Примеры в несколько действий.

1

   

53

Прибавить и вычесть 2.

1

   

54

Решение примеров □ + 2; □ – 2.

1

   

55

Задача.

1

   

56

Прибавить и вычесть 3.

1

   

57

Решение примеров □ + 3; □ – 3.

1

   

58

Сантиметр.

1

   

59

Прибавить и вычесть 4.

1

   

60

Решение примеров □ + 4; □ – 4.

1

   

61

Столько же

1

   

62

Столько же и ещё…; столько же.., но без…».

1

   

63

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

   

64-65

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

2

   

66

Повторение по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

   

67

Контрольная работа по теме «Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц».

1

   

68

Прибавить и вычесть 5.

1

   

69

Решение примеров □ + 5; □ – 5.

1

   

70-71

Решение примеров □ + 5; □ – 5. Решение примеров □ + 5; □ – 5.

2

   

72-73

Задачи на разностное сравнение.

2

   

74-75

Масса.

2

   

76-77

Сложение и вычитание отрезков.

2

   

78-79

Слагаемые. Сумма.

2

   

80

Переместительное свойство сложения.

1

   

81

Решение текстовых задач на нахождение суммы.

1

   

82

Решение текстовых задач разных типов.

1

   

83

Прибавление 6,7,8,9.

1

   

84

Решение примеров.□ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9.

1

   

85-87

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

3

   

88

Повторение по теме «Решение текстовых задач».

1

   

89

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

   

90-91

Задачи с несколькими вопросами.

2

   

92-93

Задачи в два действия.

2

   

94

Введение понятия «литр».

1

   

95

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

   

96

Вычитание чисел 6,7,8,9.

1

   

97-98

Решение примеров □ - 6; □ - 7; □ - 8; □ – 9.

2

   

99-100

Таблица сложения.

2

   

101

Освоение таблицы сложения.

1

   

102-106

Повторение по теме «Сложение и вычитание».

5

   

107

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание».

1

   

108

Образование чисел второго десятка.

1

   

109

Двузначные числа от 10 до 20.

1

   

110-111

Нумерационные случаи сложения и вычитания чисел.

2

   

112-113

Дециметр.

2

   

114-117

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

4

   

118

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через десяток».

1

   

119-124

Сложение с переходом через десяток.

6

   

125

Таблица сложения до 20.

1

   

126-127

Вычитание с переходом через десяток.

2

   

128

Вычитание двузначных чисел.

2

   

130

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

   

131

Повторение изученного в 1 классе.

1

   

132

Резервный урок

1

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.