Рабочая программа учебного курса по математике (3 класс, УМК «Перспектива»)
Чёркинский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Сокольниковской средней общеобразовательной школы
Моршанского района Тамбовской области
Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом
методическим объединением МБОУ Сокольниковской СОШ
учителей начальных классов от 30. 08. 2018 г. № 400
Протокол № 1от 27. 08. 2018 г
Рабочая программа учебного курса
по математике для 3 класса
на 2018 – 2019 учебный год
Составитель
учитель начальных классов
Горбунова Н. А.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватной полноценной математической деятельности.
Целостное восприятие окружающего мира, начальное представление об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
Принятие социальной роли ученика, осознание личностного смысла учения и интереса к изучению математики.
Освоение норм общения и коммуникативного воздействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как рабочей ситуации, требующей коррекции, вера в себя.
Метапредметные результаты.
Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результатов, планирование, прогнозирование. Реализация построенного проекта.
Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Приобретение опыта использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира( для представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач) и как базы компьютерной грамотности.
Овладение различными способами поиска ( в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах),сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, подготовки своего выступления и выступления с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Формирование специфических для математики логических операций( сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
Освоение норм коммуникативного воздействия в позициях « автор», «критик», « понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
Умение работать в информационной и материальной среде начального общего образования ( в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты.
Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его приобретению и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения. Счета и измерения. Прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов ( схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками. Представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-практических задач.
Содержание учебного предмета, курса
Повторение 6 часов
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Конкретный смысл действий умножения и деления. Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. Приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Числа от 0 до100. Сложение и вычитание 30 часов
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Цена. Количество. Стоимость. Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Проверка сложения. Обозначение геометрических фигур. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. Проверка вычитания. Приём округления при сложении. Равные фигуры.
Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия.
Числа от 0 до 100. Умножение и деление 52 часа
Чётные и нечётные числа. Умножение числа 3. Деление на 3. Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. Способы умножения суммы на число. Умножение числа 4. Деление на 4. Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. Умножение двузначного числа на однозначное.
Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Задачи на приведение к единице. Умножение числа 5. Деление на 5.
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. Решение задач с пропорциональными величинами. Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. Разностное и кратное сравнение. Решение задач на кратное сравнение. Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение.
Умножение числа 7. Деление на 7. Закрепление. Умножение числа 8. Деление на 8. Площади фигур. Умножение числа 9. Деление на 9. Таблица умножения в пределах 100. Деление суммы на число. Вычисления вида 48 : 2.
Числа от 100 до 1000. Нумерация 7 часов
Счёт сотнями. Названия круглых сотен. Образование чисел от 100 до 1000. Трёхзначные числа, чтение и запись. Задачи на сравнение.
Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений 19 часов
Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. Устные приёмы сложения вида 430 + 80. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Деление с остатком. Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. Километр. Единицы длины и их соотношения. Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление. Устные приёмы вычислений 9 часов
Умножение круглых сотен. Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа. Деление круглых сотен. Единицы массы. Грамм. Соотношение между граммом и килограммом.
Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений 17 часов
Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление.
Тематическое планирование
П/н |
Тема раздела |
Кол-во часов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий) |
Форма контроля |
1. |
Повторение |
6часов |
Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 устно и письменно. Составлять числовые выражения в 2 – 3 действия со скобками и без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат.Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Находить и использовать нужную информацию, пользуясь данными таблицы, схемы, диаграммы |
Контрольная работа (1) |
2. |
Сложение и вычитание |
30 часов |
Сравнивать различные способы прибавления числа к сумме и суммы к числу, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Находить на чертеже видимые и невидимые элементы куба. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия сложения. Чертить отрезки заданной длины, графически решать задачи на увеличение (уменьшение) длины отрезка в несколько раз. Обозначать геометрические фигуры буквами латинского алфавита, называть по точкам обозначения фигур. Сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений.Использовать различные способы проверки правильности результата вычитания. Использовать прием округления при сложении и вычитании для рационализации вычислений. Находить равные фигуры, используя прием наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге. Составлять и объяснять план решения задачи, обосновывая каждое выбранное действие. |
Контрольная работа (2) |
3. |
Умножение и деление |
52 часа |
Моделировать ситуации, иллюстрирующие задачи на делимость с помощью предметов, счетных палочек, рисунков. Распознавать четные и нечетные числа и называть их в ряду натуральных чисел от 1 до 20. Работать с информацией. Моделировать способы умножения чисел, деления с помощью предметных действий, рисунков и схем. Выполнять умножение чисел и деление с числами в пределах 100. Решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления. Сравнивать различные способы умножения суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Использовать различные способы проверки правильности вычисления результата действия умножения. Находить произведение двузначного числа на однозначное, используя свойства действия умножения и знание табличных случаев. Составлять и объяснять план решения задачи в 2-3 действия. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического(в ходе решения) и арифметического(в ходе вычисления) характера. Моделировать и решать задачи на кратное сравнение. Выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи. Сравнивать фигуры по площади, находить равновеликие плоские фигуры, используя различные мерки. Сравнивать различные способы деления суммы на число, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Выполнять вычисления вида 48:2. Выполнять вычисления вида 57:3. Использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное. Работать в группе: планировать, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. |
Контрольная работа (4) |
4. |
Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
7 часов |
Моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями. Выполнять счет сотнями как прямой, так и обратный. Называть круглые сотни при счете, знать их последовательность. Образовывать числа в пределах 1000 из сотен, десятков и единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел первой тысячи при счете. Читать и записывать трехзначные числа, что обозначает каждая цифра в их записи. Моделировать и решать задачи на сравнение. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) |
текущий |
5. |
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание. |
19 часов |
Моделировать способы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации, с помощью счетных палочек, рисунков и схем. Выполнять приемы сложения и вычитания чисел в пределах 1000, основанные на знании нумерации. Измерять площадь фигуры в кв.см, кв.дм, кв.м. Сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах. Заменять крупные единицы площади мелкими (1дм = 100кв. см) и обратно (100 кв. дм = 1кв. м) Анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие умения находить площадь прямоугольника. Сравнивать геометрические фигуры по площади, объединять равновеликие фигуры в группы. Находить площадь ступенчатой фигуры разными способами. Моделировать и решать задачи на деление с остатком. Выполнять деление с остатком с числами в пределах 100. Контролировать правильность выполнения действия деления с остатком на основе знания свойства остатка и взаимосвязи между компонентами и результатом действия деления. Использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток). Решать задачи на движение, где расстояния выражены в км. Выражать км в метрах и обратно. Выполнять письменные приемы сложения и вычитания с числами в пределах 1000. |
Контрольная работа (2) |
6. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Устные приёмы вычислений. |
9 часов |
Моделировать способы умножения круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Моделировать способы деления круглых сотен в пределах 1000 с помощью пучков счетных палочек. Выполнять умножение круглых сотен, используя знания таблицы умножения и нумерации чисел в пределах 1000. Выполнять задания по образцу, заданному алгоритму действий. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу объектов в граммах. Решать задачи, в которых масса выражена в граммах. Копировать изображение прямоугольного параллелепипеда, дорисовывая недостающие элементы. |
текущий |
7. |
Числа от 100 до 1000. Умножение и деление. Письменные приёмы вычислений |
17 часов |
Использовать данные таблицы для составления чисел(таблица разрядов и классов). Определять закономерность по данным таблицы. Выполнять действия, формулировать выводы. Определять цену деления шкалы столбчатой диаграммы. Решать текстовые задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выполнять построение математических выражений. |
Контрольная работа (2) |
Утверждено приказом МБОУ Сокольниковской СОШ
от 30. 08. 2018 г. № 400
Календарно-тематическое планирование по математике
№ урока |
Тема раздела, урока |
Количество часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
Числа от 0 до 100. Раздел 1 «Повторение» |
6 ч |
|||
1 |
Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100. |
1 |
||
2 |
Алгоритм письменного сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
||
3 |
Конкретный смысл действий умножения и деления. |
1 |
||
4 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел. |
1 |
||
5 |
Приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
||
6 |
Решение составных задач. |
1 |
||
Раздел 2 «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание |
30 |
|||
7. |
Прибавление числа к сумме. |
1 |
||
8. |
Входная контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». |
1 |
||
9. |
Коррекция знаний. |
1 |
||
10. |
Цена. Количество. Стоимость. |
1 |
||
11. |
Решение простых задач на нахождение цены, количества, стоимости. |
1 |
||
12. |
Проверка сложения. |
1 |
||
13. |
Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. |
1 |
||
14. |
Прибавление суммы к числу. |
1 |
||
15. |
Прибавление суммы к числу. Закрепление. Самостоятельная работа. |
1 |
||
16. |
Правило прибавления суммы к числу. |
1 |
||
17. |
Обозначение геометрических фигур. |
1 |
||
18. |
Контрольная работа №1 по теме «Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание. Числовые выражения». |
1 |
||
19. |
Коррекция знаний. |
1 |
||
20. |
Вычитание числа из суммы. |
1 |
||
21. |
Способы вычитания суммы из числа. Решение задач. |
1 |
||
22. |
Проверка вычитания. |
1 |
||
23. |
Способ проверки вычитания вычитанием. |
1 |
||
24. |
Вычитание суммы из числа. |
1 |
||
25. |
Вычитание суммы из числа. Выбор удобного способа вычитания суммы из числа. |
1 |
||
26. |
Вычитание суммы из числа. Решение задач. |
1 |
||
27. |
Приём округления при сложении. |
1 |
||
28. |
Приём округления при сложении. Вычисление суммы более двух слагаемых. |
1 |
||
29. |
Приём округления при вычитании. |
1 |
||
30. |
Приём округления при вычитании. Закрепление. Решение задач. |
1 |
||
31. |
Равные фигуры. |
1 |
||
32. |
Знакомство с новым типом задач. Задачи в 3 действия. |
1 |
||
33. |
Задачи в 3 действия. Запись решения задач выражением. |
1 |
||
34. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
35. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Прием округления при сложении и вычитании». |
1 |
||
36 |
Коррекция знаний. |
1 |
||
Раздел 3 «Числа от 0 до 100. Умножение и деление» (52 часа) |
52 |
|||
37. |
Чётные и нечётные числа. |
1 |
||
38. |
Чётные и нечётные числа. Признак четности чисел. |
1 |
||
39. |
Умножение числа 3. Деление на 3. |
1 |
||
40. |
Таблица умножения числа 3 и соответствующие случаи деления. |
1 |
||
41. |
Умножение суммы на число. |
1 |
||
42. |
Способы умножения суммы на число. |
1 |
||
43. |
Умножение числа 4. Деление на 4. |
1 |
||
44. |
Новые табличные случая умножения числа4 и деления на 4. |
1 |
||
45. |
Проверка умножения. Самостоятельная работа. |
1 |
||
46. |
Умножение двузначного числа на однозначное. |
1 |
||
47. |
Умножение двузначного числа на однозначное. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
1 |
||
48. |
Задачи на приведение к единице. |
1 |
||
49. |
Решение задач на приведение к единице. |
1 |
||
50. |
Типы задач на нахождение четвёртого пропорционального. |
1 |
||
51. |
Умножение числа 5. Деление на 5. |
1 |
||
52. |
Умножение числа 5. Деление на 5. Связь умножения числа с делением. |
1 |
||
53. |
Контрольная работа № 3 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5». |
1 |
||
54. |
Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. |
1 |
||
55. |
Закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 6. |
1 |
||
56. |
Решение задач с пропорциональными величинами. |
1 |
||
57. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. |
1 |
||
58. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6. Решение задач. |
1 |
||
59. |
Проверка деления. |
1 |
||
60. |
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление на 2,3,4,5,6». |
1 |
||
61. |
Разностное и кратное сравнение. |
1 |
||
62. |
Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
||
63. |
Кратное сравнение чисел. Решение задач на кратное сравнение. |
1 |
||
64. |
Решение задач на кратное сравнение. Разностное сравнение чисел. |
1 |
||
65. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
66. |
Умножение числа 7. Деление на 7. |
1 |
||
67. |
Умножение числа 7. Деление на 7. Повторение. Решение задач различными способами. |
1 |
||
68. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7. Решение задач. |
1 |
||
69. |
Умножение числа 8. Деление на 8. |
1 |
||
70. |
Умножение числа 8. Деление на 8. Решение задач. Закрепление. |
1 |
||
71. |
Умножение числа 8. Деление на 8. Прием перестановки множителей. Самостоятельная работа. |
1 |
||
72. |
Закрепление таблиц умножения и деления с числами 2,3,4,5,6,7,8. Решение задач. |
1 |
||
73. |
Площади фигур. |
1 |
||
74. |
Измерение площади фигуры с помощью мерок различной конфигурации. |
1 |
||
75. |
Умножение числа 9. Деление на 9. |
1 |
||
76. |
Умножение числа 9. Деление на 9. Зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления |
1 |
||
77. |
Таблица умножения в пределах 100. |
1 |
||
78. |
Контрольная работа №5 по теме: «Табличные случаи умножения и деления». |
1 |
||
79. |
Деление суммы на число. |
1 |
||
80. |
Выбор удобного способа деления суммы на число. Решение задач. |
1 |
||
81. |
Способы деления суммы на число. |
1 |
||
82. |
Вычисления вида 48 : 2. |
1 |
||
83 |
Вычисления вида 48 : 2. Приём деления двузначного числа на однозначное. |
1 |
||
84 |
Вычисления вида 57 : 3. |
1 |
||
85. |
Вычисления вида 57 : 3. Алгоритм деления двузначного числа на однозначное. Самостоятельная работа. |
1 |
||
86. |
Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. |
1 |
||
87. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
88. |
Контрольная работа № 6 по теме: «Внетабличные случаи деления». |
1 |
||
Раздел 4 «Числа от 100 до 1000. Нумерация. |
7 |
|||
89 |
Счёт сотнями. |
1 |
||
90. |
Названия круглых сотен. |
1 |
||
91. |
Названия круглых сотен. Соотношения разрядных единиц счёта. |
1 |
||
92. |
Образование чисел от 100 до 1000. |
1 |
||
93. |
Трёхзначные числа. |
1 |
||
94. |
Чтение и запись трёхзначных чисел. |
1 |
||
95. |
Задачи на сравнение. Самостоятельная работа. |
1 |
||
Раздел 5 «Числа от 100 до 1000. Письменные приемы вычислений. |
19 |
|||
96. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 520 + 400, 520 + 40, 370 – 200. |
1 |
||
97. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 70 + 50, 140 – 60. |
1 |
||
98. |
Устные приёмы сложения и вычитания вида 430 + 250, 370 – 140. |
1 |
||
99. |
Устные приёмы сложения вида 430 + 80 |
1 |
||
100. |
Единицы площади. |
1 |
||
101. |
Единицы площади, их обозначение и соотношение. |
1 |
||
102 |
Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000» |
1 |
||
103. |
Площадь прямоугольника. |
1 |
||
104. |
Практическая работа по определению площади прямоугольника. |
1 |
||
105. |
Деление с остатком. |
1 |
||
106. |
Алгоритм деления с остатком, использование его при вычислениях. |
1 |
||
107. |
Километр. |
1 |
||
108. |
Километр. Единицы длины и их соотношения. |
1 |
||
109. |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 325 + 143, 468 – 143. |
1 |
||
110. |
Письменные приёмы сложения и вычитания вида 457 + 26, 457 + 126, 764 – 35, 764 – 235. |
1 |
||
111. |
Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел. |
1 |
||
112 |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
113. |
Контрольная работа №8 по теме: «Письменная нумерация в пределах 1000». |
1 |
||
114. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
Раздел 6 «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Устные приёмы вычислений) |
9 |
|||
115.
|
Умножение круглых сотен. |
1 |
||
116. |
Прием умножения круглых сотен, основанный на знании разрядного состава трёхзначного числа |
1 |
||
117-118. |
Деление круглых сотен. |
2 |
||
119-120. |
Сведение деления круглых сотен в простейших случаях к делению однозначных чисел. |
2 |
||
121-122. |
Единицы массы. Грамм. |
2 |
||
123. |
Соотношение между граммом и килограммом. |
1 |
||
Раздел 7 «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (Письменные приёмы вычислений) |
17 |
|||
124. |
Устные приёмы умножения и деления чисел в пределах 1000. |
1 |
||
125. |
Письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Самостоятельная работа. |
1 |
||
126. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число вида 423 x 2. |
1 |
||
127. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с переходом через разряд вида 46 x 3. |
1 |
||
128. |
Письменные приёмы умножения на однозначное число с двумя переходами через разряд вида 238 x 4. |
1 |
||
129. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 684 : 2. |
1 |
||
130. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 478 : 2. |
1 |
||
131. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
1 |
||
132. |
Письменные приёмы деления на однозначное число вида 216 : 3. |
1 |
||
133. |
Письменные приёмы деления на однозначное число. Закрепление. |
1 |
||
134. |
Контрольная работа № 9 по теме: «Письменные приёмы вычислений». |
1 |
||
135-136. |
Коррекция знаний. |
2 |
||
137. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
138. |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
||
139. |
Урок повторения и самоконтроля. |
1 |
||
140. |
Повторение пройденного за год. |
1 |