12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбунова Наталия Алексеевна2333
Моё педагогическое кредо: Многому я научилась у своих наставников, еще больше - у своих товарищей, но более всего - у своих учеников. Педагогический стаж 27 лет. Работаю по УМК "Школа России". Вовлекаю детей в исследовательскую деятельность.
Россия, Тамбовская обл., Моршанский район

Чёркинский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Сокольниковской средней общеобразовательной школы

Моршанского района Тамбовской области


 

Рассмотрена и рекомендована Утверждена приказом

методическим объединением МБОУ Сокольниковской СОШ

учителей начальных классов от 30. 08. 2018 г. № 400

Протокол № 1от 27. 08. 2018

Рабочая программа учебного курса

по изобразительному искусству для 3 класса

на 2018 – 2019 учебный год

 

Составитель

учитель начальных классов

Горбунова Н. А.

Планируемые результаты освоения предметов

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

6) активное использование речевых средств информации и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

2) сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

3) овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

4) овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, декоративно-прикладной деятельности, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).



 

Содержание учебного предмета.
 

осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 11 ч

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет,
форма. В жостовском подносе все цветы России. Русские лаки: традиции мастерства. О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства. Каждый художник урожай своей земли хвалит. Натюрморт: свет и тень, форма и объем. Лети,
лети, бумажный змей. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Чуден

свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства. Живописные просторы Родины. Пейзаж: пространство и цвет. Родные края в росписи гжельской майолики. Русская майолика: традиции мастерства. «Двор, что город, изба, что терем».

В мире народного зодчества: традиции русского мастерства. «То ли терем, то ли царёв дворец». В мире народного зодчества: традиции народного мастерства. Каждая птица
своим пером красуется.
Живая природа: форма, цвет, пропорции.

ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 10 ч

Каждая изба удивительных вещей полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции. Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета. Зима не лето, в шубу одета. Орнамент народов мира: традиции мастерства. Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация. Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых. В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги. Жизнь костюма в театре. Сценический костюм героя: традиции народного костюма. Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры. «Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация. Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр.

ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 5 ч

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица. Широкая масленица. Сюжетно- декоративная композиция: композиционный центр и цвет. Красота и мудрость народной игрушки. Русская деревянная игрушка: развитие традиций мастерства.

Герои сказки глазами художника.

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» 9 ч

Водные просторы России. Цветы России на павловопосадских платках и шапках. Всяк
на свой манер. Русская набойка: композиция и ритм. В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Гербы городов Золотого кольца России. Сиреневые перезвоны. У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира. Наши достижения.

 

знать/понимать:
      • доступные сведения о памятниках культуры и искусства, связанные с историей, бытом и жизнью своего народа; ведущие художественные музеи России и своего региона;
      • понятия: живопись, графика, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, народное декоративно-прикладное искусство;
      • отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров

  • приемы смешения красок для получения разнообразных теплых и холодных оттенков цвета (красный теплый и холодный, зеленый теплый и холодный, синий теплый и холодный), приемы плавного и ступенчатого растяжения цвета;
      • основы орнамента (символика орнаментальных мотивов, ритмические схемы композиции, связь декора с материалом, формой и назначением вещи);
      • основные правила станковой и декоративной композиции (на примерах натюрморта, пейзажа, портрета, сюжетно-тематической композиции); средства композиции: зрительный центр, статика, динамика, ритм, равновесие;
            • разнообразные средства выразительности, используемые в создании художественного образа (формат, форма, цвет, линия, объем, ритм, композиция, пропорции, материал, фактура, декор);                                  

        уметь:
      • организовывать свое рабочее место; пользоваться кистью, красками, палитрой, ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иголкой;
      • правильно определять, рисовать, исполнять в материале форму простых и комбинированных предметов, их пропорции, конструкцию, строение, цвет;
      • применять способы смешения акварельных, гуашевых красок для получения разнообразных оттенков в соответствии с передаваемым в рисунке настроением;
      • выбирать величину и расположение изображения в зависимости от формата и размера листа бумаги; учитывать в рисунке особенности изображения ближних и дальних планов, изменение цвета предметов по мере их удаления от зрителя;
      • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и представлению), в конструктивных работах, в сюжетно-тематических и декоративных композициях с учетом замысла;
      • рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи;    

 выполнять сюжетно-тематические и декоративные композиции по собственному замыслу, по представлению, иллюстрации к литературным и фольклорным произведениям изобразительными материалами, в технике аппликации из бумаги, ткани     

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности:
      • выражать свое эмоционально-эстетическое отношение к произведениям изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства, к окружающему миру; чувствовать гармонию в сочетании цветов, в очертаниях, пропорциях и форме предметов;
      • высказывать собственные оценочные суждения о рассматриваемых произведениях искусства при посещении художественных музеев, музеев народного декоративно-прикладного искусства;
      • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к родной природе, Родине,


 

Учебно-тематическое планирование

П/н

Тема раздела

Кол-во

часов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Форма контроля

1

Раздел 1.

осень.
«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

11 ч

Находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками.

Рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.

Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.).

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности .

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Любоваться красотой природы.

текущий

2

Раздел 2

ЗИМА.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

10 ч

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Осваивать простые приемы работы кистью

и графической росписи и т. д.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы).

Придумать, как можно украсить свой класс к празднику Нового года.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах.

Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их. Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах и т. д.).

Рассматривать и сравнивать, различные виды костюмов, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей они состоят

Наблюдать постройки в городе, их форму, конструкцию, пропорции.

текущий

3

Раздел3.

ВЕСНА.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Приемы работы в технике бумагопластики. Создание коллективного макета.

Конструировать(строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома, создавать коллективный макет игрового городка.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Формирование первичных умений видеть конструкцию предмета, т. е. то, как он построен.

Составлять, конструировать из простых геометрических форм изображения животных в технике аппликации.

текущий

4

Раздел 4.

ЛЕТО.

«Как прекрасен этот мир, посмотри…»

Анализ формы домов, их элементов, деталей в связи с их назначением.

Создание образа города (коллективная творческая работа или индивидуальные работы).

Обсуждение работы.

Различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе. Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Создание коллективного панно. Коллективная работа с участием всех учащихся класса

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции.

Учиться поэтическому видению мира.

Любоваться красотой природы

Наблюдать живую природу с точки зрения трёх Мастеров, т.е. имея в виду задачи трёх видов художественной деятельности

Умение видеть. Развитие зрительских навыков.

текущий


 

Утверждено приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

от 30. 08. 2018 г. № 400

Календарно-тематическое планирование по технологии

урока

Тема раздела, урока

Количество

часов

Дата

по плану

Дата

по факту

 

1раздел. осень. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (11 ч)

     

1

Земля одна, а цветы на ней разные. Натюрморт: свет, цвет,
форма.

1

   

2

В жостовском подносе все цветы России.

Русские лаки: традиции мастерства.

1

   

3

О чем может рассказать русский расписной поднос. Русские лаки: традиции мастерства

1

   

4

Каждый художник урожай своей земли хвалит.

Натюрморт: свет и тень, форма и объем.

1

   

5

Лети, лети, бумажный змей.

Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

   

6

Чуден свет – мудры люди, дивны дела их. Лоскутная мозаика: традиции мастерства

1

   

7

Живописные просторы Родины.

Пейзаж: пространство
и цвет.

1

   

8

Родные края
в росписи гжельской майолики.

Русская майолика: традиции мастерства.

1

   

9

«Двор, что город, изба, что терем».

В мире народного зодчества: традиции русского мастерства

1

   

10

«То ли терем, то ли царёв дворец».

В мире народного зодчества: традиции народного мастерства.

1

   

11

Каждая птица
своим пером красуется.
Живая природа: форма, цвет, пропорции

1

   
 

2 раздел ЗИМА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (10 ч)

     

12

Каждая изба удивительных вещей
полна. Натюрморт: свет и тень, объем и пропорции.

1

   

13

Русская зима. Пейзаж в графике: черный и белый цвета.

1

   

14

Зима не лето, в шубу одета.

Орнамент народов мира: традиции мастерства

1

   

15

Зима за морозы, а мы за праздники. Карнавальные новогодние фантазии: импровизация.

1

   

16

Всякая красота фантазии да умения требует. Маски – фантастические и сказочные образы, маски ряженых.

1

   

17

В каждом посаде в своём наряде. Русский народный костюм: узоры-обереги

1

   

18

Жизнь костюма в театре.

Сценический костюм героя: традиции народного костюма.

1

   

19

Россия державная. В мире народного зодчества: памятники архитектуры

1

   

20

«Город чудный…». Памятники архитектуры: импровизация.

1

   

21

Защитники земли Русской. Сюжетная композиция: композиционный центр

1

   
 

3 раздел ВЕСНА. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (5 ч)

     

22

Дорогие, любимые, родные. Женский портрет: выражение и пропорции лица.

1

   

23

Широкая масленица. Сюжетно-декоративная композиция: композиционный центр
и цвет.

1

   
         

24

Красота
и мудрость народной игрушки.

Русская деревянная иг-рушка: развитие традиций масленица

1

   

25

Герои сказки глазами художни ка. Сюжетная композиция: композиционный центр
и цвет.

1

   

26

Герои сказки глазами художника. Сюжетная композиция: композиционные центр
и цвет.

1

   
 

4 раздел

ЛЕТО. «Как прекрасен этот мир, посмотри…» (9 ч)

     

27

Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит.

1

   

28

Цветы России
на павловопосадских платках и шалях.

русская набойка: традиции мастерства.

1

   

29

Всяк на свой манер. Русская набойка: композиция
и ритм.

1

   

30

В весеннем небе – салют Победы! Патриотическая тема в искусстве. Декоративно-сюжетная композиция: цвет.

1

   

31

Гербы городов Золотого кольца России.

Символические изображения: состав герба.

1

   

32

Сиреневые перезвоны.

Натюрморт: свет
и цвет.

1

   

33

У всякого мастера свои затеи. Орнамент народов мира: традиции мастерства.

1

   

34-35

Наши достижения.
Я знаю.
Я могу. Наш проект.

1

   
         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.