Рабочая программа учебного курса «Спортивные игры» для основного общего образования
Рабочая программа
учебного курса «Спортивные игры»
для основного общего образования
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одной из центральных линий Стандартов второго поколения выступают задачи формирования разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организация активного отдыха.
Учебный курс «Спортивные игры» в основной школе выполняет особую роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Специфика курса состоит в том, что он строятся на психологической и дидактической базе, которая является в среднем школьном возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и физического развития.
Игра возникла на самой ранней стадии развития человеческого общества и во все времена была своеобразной школой, в которой дети получали физическую и духовную закладку, познавали окружающий мир, учились действовать и добиваться успехов. Эмоционально насыщенные, яркие и разнообразные по содержанию, игры социальны по своей сущности, так как отражают опыт человеческих отношений, формируют нравственность ребёнка и укрепляют его здоровье.
В играх познаются различные свойства предметов, разнообразные стороны жизни. При помощи игры ребята получают информацию. Она поступает к ним без насилия и нажима. Основными мотивами является интерес, положительные эмоции, сопровождаемые чувством радости.
Психология ребёнка такова, что он видит и переживает, отражается в его поступке, действии. Ребёнок постоянно стремится к деятельности, к общению, не имея возможности удовлетворить эту потребность в другой форме, кроме как в игре. Это - один из факторов, привлекающих детей к игре.
Рабочая программа по спортивным играм составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2016.
Лях, В. И. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2016. Нормативно правовое обеспечение:
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации» (с изменениями).
Приказ Министерства образования науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»/ (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Примерная программа по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 31.01.2018 № 2/18;
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 02-600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 г. № 23290) с изменениями № 3 от 24.11.2015 г.
Общая характеристика учебного предметаФизическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Подвижные игры ценны как в физическом, так и педагогическом аспектах. Бег для ребёнка является естественным движением, знакомым с раннего детства. Он– важнейшее средство для развития координации движений.
Разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно – сосудистую, дыхательную опорно–двигательную, нервную и другие системы организма. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Игры с элементами корригирующей гимнастики улучшают осанку. Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной системе, но и активизирует жизнедеятельность, увеличивает работоспособность. Учебный курс «спортивные игры» направлен на решение следующих задач:
закрепление и повторение пройденного программного материала на уроках физической культуры, в изменённых условиях и ситуациях;
повышение эмоционального тонуса детей;
развитие умений взаимодействовать друг с другом;
формирование навыков общения в коллективе сверстников;
воспитание у детей уважения друг к другу в процессе игры.
- Место предмета «Спортивные игры» в учебном плане
На курс «спортивные игры» в 5,6,7 классе выделяется 35 часов (1 час в неделю), в 8 классе выделяется 36 часов (1 час в неделю), в 9 классе - 34 часа в неделю.
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
С целью формирования у учащихся ключевых компетенций, в процессе освоения предмета «Физическая культура» используются знания из других учебных предметов: «Биология», «Математика», «Физика», «География», «Основы безопасности жизнедеятельности», Иностранный язык», «Музыка» и др.
Планируемые результаты освоения обучающимися учебного курса «спортивные игры» основного общегообразования.
Выпускник научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;
Результаты освоения содержания учебного курса «спортивные игры» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения по данному курсу.
Результаты освоения программного изучения данного курса оцениваются по трём базовым уровням, исходя из принципа «общее – частное – конкретное» и представлены метапредметными, предметными и личностными результатами.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно – практической деятельности. Приобретённые на базе освоения содержания курса «спортивные игры», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, таких как окружающий мир, литературное чтение, русский язык, музыка, математика, технология и др., универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в рамках реальной повседневной жизни учащихся.
В области познавательной культуры:понимание подвижной игры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
понимание подвижной игры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности:
ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование знаний физической культуры для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиции укрепления и сохранения здоровья;
понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
восприятие спортивного соревнования как культурно–массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить её до собеседника.
В области физической культуры:владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений, активное их использование в игровой спортивно – оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм игровых занятий.
В области этической культуры:способность самостоятельно использовать изученные упражнения для формирования правильной осанки и телосложения в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность самостоятельно организовать и провести игру
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Спортивные игры». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных игровых занятий. Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:знания по истории и развитию русских народных игр и игр других народов мира о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
овладение умениями организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и др.);
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек.
формирование навыков систематического наблюдения за своим физическим состоянием, развитием основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, воли.)
В области нравственной культуры:способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных игровых занятий, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической подготовленности;
умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры.
В области трудовой культуры:способность преодолевать трудности в полном объёме;
способность организовывать самостоятельные игровые занятия, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры:способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки (роста, массы тела и др.), объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями;
способность использовать полученные знания для формированию культуры движений, координации, пластики;
освоение правил режима питания, режима дня и режима физических нагрузок для овладения умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.)
В области коммуникативной культуры:способность интересно и доступно передавать знания, полученные на занятиях учебного курса «Спортивные игры», грамотно пользоваться полученными понятиями;
способность честно осуществлять судейство игр.
В области физической культуры:способность регулировать величину спортивной нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей организма.
Личностные:формирование основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Формируемые УУД на занятиях:личностные: способность к саморазвитию, мотивация к познанию, личностная позиция, российская и гражданская идентичность; ценностные установки, нравственная ориентация, личностная само рефлексия, ценностные установки, нравственная ориентация; извлечение информации, ориентирование в своей системе знаний;
регулятивные: умение понять свои интересы, увидеть задачу, выразить её словесно, соотнесение результата своей деятельности с целью и оценка его, преодоление трудностей, сверяясь с целью и планом, поправляя себя при необходимости, если результат не достигнут; контроль, коррекция, оценка ;аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений; использование критериев для обоснования своего суждения;
познавательные: : извлечение информации; ориентирование в своей системе знаний; способность к саморазвитию, мотивация к познанию; личностная позиция, российская и гражданская идентичность; анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; планирование; целеполагание; умение делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания, добывать новые знания из различных источников, анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия, преобразовывать информацию из одной формы в другую, выбирая наиболее удобную;
коммуникативные: донесение своей позиции до других, владея приёмами монологической и диалогической речи, понимание позиции других взглядов, интересов, умение договариваться с другими, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Календарно-тематическое планирование спортивные игры 5 класс.
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План. | Факт | ||
Футбол (7ч) | |||
1. | Инструктаж ТБ. Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра | 07.09 | |
2. | Удары по катящемуся мячу различными способами. Игра.Упражнения для развития гибкости. | 14.09 | |
3. | Остановка мяча стопой.Упражнения для развития быстроты координационных способностей. | 21.09 | |
4. | Ведение мяча, отбор мяча. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Игра | 28.09 | |
5. | Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Остановка мяча грудью. Двусторонняя игра. | 05.10 | |
6. | Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторонняя игра.Упражнения для развития координации движений. | 12.10 | |
7. | Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Игра. | 19.10 | |
Волейбол 13ч | |||
8. | Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач. | 26.10 | |
9. | Групповые упражнения. Игра | 02.11 | |
10. | Техника нижней прямой подачи. Учебная игра | 16.11 | |
11. | Техника верхней прямой подачи. Учебная игра. | 23.11 | |
12. | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 30.11 | |
13. | Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра | 07.12 | |
14. | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 14.12 | |
15. | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 21.12 | |
16. | Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. | 28.12 | |
17. | Техника верхней прямой подачи. Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара Учебная игра. Правила техники безопасности | 11.01 | |
18. | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра | 18.01 | |
19. | Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. | 25.01 | |
20. | Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 01.02 | |
Баскетбол 12 ч | |||
21. | Правила техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Жесты судей в баскетболе. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 08.02 | |
22. | Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 15.02 | |
23. | Передача одной рукой. Игры в передачах Учебная игра. | 22.02 | |
24. | Броски с места, в прыжке. Учебная игра. | 01.03 | |
25. | Броски после ведения в двух шагах. Учебная игра. | 15.03 | |
26. | Эстафеты с элементами баскетбола. | 22.03 | |
27. | Тактика игры в нападении. Учебная игра. | 05.04 | |
28. | Зонная защита. Учебная игра. Комбинированные упражнения | 12.04 | |
29. | Ведение, передача, бросок. Учебная игра. | 19.04 | |
30. | Броски в колонне, в двух колоннах. Учебная игра. | 26.04 | |
31. | ОРУ. Ведение мяча с изменением скорости передвижения. Командные действия в нападении. Подвижные игры. | 03.05 | |
32. | ОРУ. Техника передвижения. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Учебно-тренировочная игра. | 10.05 | |
Пионербол 3 ч | |||
33. | Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков и на укороченной площадке ОФП | 17.05 | |
34. | Игра в пионербол по упрощенным правилам ОФП | 24.05 | |
35. | Двусторонняя игра. ОФП | 31.05 | |
Календарно-тематическое планирование спортивные игры 6 классе .
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План. | Факт | ||
Футбол 7 часов | |||
1. | Инструктаж ТБ.в футболе. Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра | 07.09 | |
2. | Эстафеты с использованием передачи мяча Упражнения для развития быстроты.. Игра в футбол по основным правилам. | 14.09 | |
3. | Ловля мяча, летящего навстречу. Упражнения для развития быстроты координационных способностей. | 21.09 | |
| Остановка мяча стопой. | | |
4. | Игра. Ведение мяча, отбор мяча Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой линии мяча по прямой.. | 28.09 | |
5. | Остановка мяча грудью. Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Двусторонняя игра. | 05.10 | |
6. | Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторонняя игра. | 12.10 | |
7. | Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо. Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Игра. | 19.10 | |
Волейбол 13 ч | |||
8. | Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач. | 26.10 | |
9. | Техника нижней, верхней прямой подачи. Групповые упражнения. Игра | 02.11 | |
10. | Одиночное блокирование. Учебная игра. | 16.11 | |
11. | Верхняя передача мяча в прыжке. Учебная игра | 23.11 | |
12. | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 30.11 | |
13. | Прямой нападающий удар через сетку. Учебная игра | 07.12 | |
14. | Упражнения с мячом в парах через сетку. Учебная игра. | 14.12 | |
15. | Имитация передачи в прыжке. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. | 21.12 | |
16. | Техника верхней прямой подачи. Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара Учебная игра. | 28.12 | |
17. | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра. инструктаж по ТБ. | 11.01 | |
18. | Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. | 18.01 | |
19. | Прием мяча снизу двумя руками от сетки, Одиночное блокирование. Учебная игра. | 25.01 | |
20. | Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 01.02 | |
Баскетбол 15ч | |||
21. | Правила техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Жесты судей в баскетболе. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 08.02 | |
22. | ОРУ. Действие без мяча. Переход с передвижением правым боком на передвижение левым боком. Остановки. Передача мяча двумя руками от груди. Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра. | 15.02 | |
23. | Остановка двумя шагами и прыжком. Передача одной рукой. Игры в передачах Учебная игра. | 22.02 | |
24. | Броски с места, в прыжке. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. | 01.03 | |
25. | Броски после ведения в двух шагах. Ведение мяча в низкой стойке и высокой стойке на месте и в | 15.03 | |
| движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. | | |
26. | Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника Эстафеты с элементами баскетбола. | 22.03 | |
27. | ОРУ. Техника передвижения. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Учебно-тренировочная игра | 05.04 | |
28. | Зонная защита. Взаимодействие двух игроков в нападении и защите через "заслон". Учебная игра. Комбинированные упражнения | 12.04 | |
29. | Ведение, передача, бросок. Обучение передаче с отскоком от пола. Ведение мяча с изменением высоты отскока. Эстафеты. Учебная игра. | 19.04 | |
30. | Передачи мяча в тройках со сменой мест. Игра «Борьба за мяч» | 26.04 | |
31. | Ведение мяча с изменением направления. Совершенствование передач во встречном движении. Броски после ведения и после остановки. Подвижные игры и эстафеты. | 03.05 | |
32. | Тактика игры в нападении Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях. Учебная игра. | 10.05 | |
33. | Совершенствование бросков с точек. Совершенствование передач во встречном движении. Игра «точно в цель». | 17.05 | |
34. | Совершенствование взаимодействия. Броски после ведения и остановки из-под кольца. Игра 5х5. Спортивные игры и эстафеты. | 24.05 | |
35. | Спортивные игры и эстафеты | 31.05 | |
Календарно-тематическое планирование спортивные игры в 7 классе .
№ п/п | Тема урока | Дата | |
План. | Факт | ||
Футбол 7 ч | |||
1. | Инструктаж ТБ. Стойки и перемещения бегом лицом и спиной вперед, приставными и скрестными шагами. Игра | 07.09 | |
2. | Эстафеты с использованием передачи мяча. Упражнения для развития быстроты. Игра в футбол по основным правилам. | 14.09 | |
3. | Ловля мяча, летящего навстречу. Упражнения для развития быстроты координационных способностей. Остановка мяча стопой. | 21.09 | |
4. | Ведение мяча, отбор мяча. Развитие выносливости. Вбрасывание мяча из-за боковой линии мяча по прямой. Игра | 28.09 | |
5. | Обманные движения уходом, остановкой, ударом. Остановка мяча грудью. Двусторонняя игра. | 05.10 | |
6. | Остановка грудью летящего мяча с поворотом в сторону Упражнения для развития координации движений. Ловля мяча, летящего навстречу. Двусторонняя игра. | 12.10 | |
7. | Подвижные игры и эстафеты с использованием передач и ведения мяча. Остановка мяча. Остановка подошвой, внутренней и внешней стороной стопы катящегося и опускающегося мяча с поворотом налево и направо.. Остановка мяча изученными способами, находясь в движении, с последующим ведением или передачей мяча. Игра. | 19.10 | |
Волейбол 13ч | |||
8. | Эстафета с мячом. Правила техники безопасности. Правила игры и соревнований. Техника передач верхней и нижней | 26.10 | |
9. | Передача мяча. Техника нижней, верхней прямой подачи. Групповые упражнения. | 02.11 | |
10. | Инструктаж по технике безопасности в иге волейбол. вехника нижней прямой подачи. Учебная игра | 16.11 | |
11. | Техника верхней прямой подачи. Одиночное блокирование Учебная игра. | 23.11 | |
12. | Прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 30.11 | |
13. | Верхняя передача мяча в прыжке Учебная игра | 07.12 | |
14. | Прием мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар через сетку. | 14.12 | |
15. | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Взаимодействие игроков передней линии. Учебная игра. | 21.12 | |
16. | Сочетание способов перемещений . Прием мяча снизу двумя руками от сетки Передача мяча одной рукой сверху, имитация нападающего удара Учебная игра. | 28.12 | |
17. | Передача мяча сверху двумя руками из глубины площадки. Прямой нападающий удар. Учебная игра | 11.01 | |
18. | Прием снизу двумя руками. Одиночное блокирование. Учебная игра.. Прием мяча снизу двумя руками от сетки. Учебная игра. | 18.01 | |
19. | Чередование способов передачи мяча. Блокирование ударов с задней линии. Учебная игра. | 25.01 | |
20. | Передача мяча снизу двумя руками. Прямой нападающий удар сильнейшей рукой. Учебная игра. | 01.02 | |
Баскетбол 12ч | |||
21. | Правила техники безопасности. Правила игры в баскетбол. Жесты судей в баскетболе. Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой рук. Учебная игра. | 08.02 | |
22. | ОРУ. Техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча на месте Учебная игра. | 15.02 | |
23. | Техники передачи одной рукой от плеча Учебная игра. | 22.02 | |
24. | Техники броска после ведения мяча Броски с места, в прыжке. Учебная игра. | 01.03 | |
25. | Техники поворотам в движении. Броски после ведения в двух шагах. Ведение мяча в низкой стойке и высокой стойке на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. | 15.03 | |
26. | Ведение мяча ведущей и не ведущей рукой с пассивным сопротивлением защитника Эстафеты с элементами баскетбола. Техники ловли мяча, отскочившего от щита | 22.03 | |
27. | Техники броскам в прыжке с места. Передача мяча: одной рукой от плеча, снизу на месте и в движении с шагом и прыжком. Учебно-тренировочная игра | 05.04 | |
28. | техники передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мячаУчебная игра. Комбинированные упражнения | 12.04 | |
29. | техники передач и бросков в движении; опеки игрока без мяча. Учебная игра. | 19.04 | |
30. | Обучение техники отвлекающих действий на передачу с последующим проходом, передаче и ловле мяча во встречном движении.. Учебная игра. | 26.04 | |
31. | техники передач и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание | 03.05 | |
32. | Техники атаки двух нападающих против одного защитника. Прием нормативов по технической подготовке. | 10.05 | |
Футбол -3ч | |||
33. | Упражнения для развития координации движений. Удары по воротам внутренней, средней и внешней частью подъема. Игра. | 17.05 | |
34. | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Ведение и обводка соответствующими способами. Ведение мяча. Ведение серединой подъёма и носком. Ведение мяча всеми изученными способами, увеличивая скорость движения, с обводкой движущихся и противоборствующих соперников, затрудняя для них подступы к мячу, закрывая мяч телом. Игра. Промежуточная аттестация. | 24.05 | |
35. | Упражнения для развития быстроты и координационных способностей. Удары по воротам по неподвижному мячу внутренней частью подъема со штрафной линии и с различных точек линии поля. Двусторонняя игра. | 31.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 8 классе
№п/п | Сроки | Раздел программы, тема учебного занятия | Деятельность учащихся | Материально техническое обеспечение |
I четверть 9 часов | ||||
1 | | Футбол. Правила техники безопасности. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Овладение основными приемами игры в футбол | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
2 | | Футбол. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба(катящемуся мячу). | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
3 | | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
4 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ловли и передач мяча | Демонстрируют технику ловли и передачи мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
5 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники ведения мяча. | Демонстрируют технику ведения мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
6 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. | Демонстрируют технику бросков мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
7 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники вырывания и выбивание мяча, перехвата. | Демонстрируют технику вырывания и выбивания мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
8 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей. | Демонстрируют технику владения мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
9 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей. | Демонстрируют технику владения мяча в баскетболе. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
II четверть 7 часов | ||||
10 | | Баскетбол. Дальнейшее закрепление тактики игры | Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
11 | | Баскетбол. Позиционные нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3. | Демонстрируют технику нападения и личная защита. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
12 | | Баскетбол. Нападение быстрым прорывом (3:2) | Демонстрируют технику быстрого прорыва. Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
13 | | Баскетбол. Взаимодействие двух(трех) игроков в нападении и защите(тройка и малая, через «заслон», восьмерка) | Демонстрируют технику Взаимодействие двух(трех) игроков в нападении и защите(тройка и малая, через «заслон», восьмерка). Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
14 | | Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола | Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
15 | | Баскетбол. Игра по упрощенным правилам баскетбола | Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
16 | | Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей. | Выполняют игровые действия в условиях учебной деятельности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
III четверть 10 часов | ||||
17 | | Волейбол. Правила техники безопасности. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
18 | | Волейбол. Передача мяча над собой во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
19 | | Волейбол. Игра по упрощённым правилам волейбола. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
20 | | Волейбол. Развитие выносливости. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
21 | | Волейбол. Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
22 | | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча с расстояния . | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
23 | | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча Прием передача. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
24 | | Волейбол. Дальнейшее обучение техники прямого нападающего удара. | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития выносливости | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
25 | | Волейбол. Дальнейшее обучение тактики игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
26 | | Волейбол. Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. | | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
IV четверть 10 часов | ||||
27 | | Дальнейшее обучение тактики игры в волейбол. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов | Волейбольные мячи. |
28 | | Верхняя прямая подача Нападающий удар. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи. |
29 | | Сов-ние техники подачи мяча и нападающего удара. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи |
30 | | Сов-ние техники и тактики игры в волейбол. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Мячи,сетка. |
31 | | Сов-ние техники и тактики игры в волейбол. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных | Волейбольные мячи. |
| | | волейболистов | |
32 | | Сов-ние техники тактики игры в волейбол. Учебная игра. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Волейбольные мячи |
33 | | Футбол. Игра в мини-футбол. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Мячи |
34 | | Футбол. Игра в мини-футбол. Тактика игры в защите | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Мячи. |
35 | | Футбол. Игра в мини-футбол | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Мячи. |
36 | | Футбол. Тактика игры в нападении. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Мячи. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№п/п | Сроки | Раздел программы, тема учебного занятия | Деятельность учащихся | Материально техническое обеспечение |
I четверть 9 часов | ||||
1 | | Футбол. Совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
2 | | Футбол. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъёма. Закрепление техники ударов по мячу и остановок мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
3 | | Футбол. Совершенствование техники ведения мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Футбольные мячи, стойки, свисток, ориентиры. |
4 | | Баскетбол. Закрепление техники передвижений, остановок, поворотов и стоек. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
5 | | Баскетбол. Закрепление техники ловли и передач мяча. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
6 | | Баскетбол. Закрепление техники бросков мяча. Броски одной и двумя руками в прыжке. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
7 | | Баскетбол. Закрепление техники вырывания и выбивания мяча, перехвата | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
8 | | Баскетбол. Закрепление тактики игры. | Взаимодействуют со сверстниками в | Баскетбольные мячи, |
| | Позиционные нападения и личная защита 3:3,4:4. на одну корзину | процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | стойки, флажки, теннисные мячи. |
9 | | Баскетбол. Игра по упрощённым правилам баскетбола. | Организуют совместные занятия баскетболом со сверстниками. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
II четверть 7 часов | ||||
10 | | Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2) | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
11 | | Баскетбол. Нападения быстрым прорывом (3:2) | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
12 | | Баскетбол. Взаимодействия двух игроков в нападении и защите | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
13 | | Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
14 | | Баскетбол. Дальнейшее техники вырывания и выбивания мяча, перехвата | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
15 | | Баскетбол. Игры по упрощенным правилам баскетбола. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
| | | правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий. | |
16 | | Баскетбол. Совершенствование психомоторных способностей | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия баскетбола для комплексного развития физических способностей. | Баскетбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
III четверть 10 часов | ||||
17 | | Волейбол. Совершенствование технике передвижений, остановок. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
18 | | Волейбол. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
19 | | Волейбол. Совершенствование психомоторных способностей и навыков игры. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляя судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
20 | | Волейбол. Совершенствование координационные способности. | Используют игровые упражнения для развития названных координационных способностей. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
21 | | Волейбол. Прием мяча, отраженного сеткой. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляя судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
22 | | Волейбол. Нижняя прямая подача мяча в | Организуют совместные занятия волейболом | Волейбольные мячи, |
| | заданную часть площадки. | со сверстниками, осуществляя судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. | стойки, флажки, теннисные мячи. |
23 | | Волейбол. Прямой нападающий удар при встречных передачах. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляя судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относится к сопернику и управлять своими эмоциями. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
24 | | Волейбол. Тактика игры. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
25 | | Волейбол. Совершенствование тактики освоенных игровых действий. Игра в нападении в зоне 3. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
26 | | Волейбол. Терминологии избранной спортивной игры; техники ловли, передачи, ведения мяча или броска, тактики нападений и защиты. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | Волейбольные мячи, стойки, флажки, теннисные мячи. |
IV четверть 8 часов | ||||
27 | | Лапта. Правила техники безопасности на занятия по Лапте | Изучают историю Лапты. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
28 | | Лапта. Основной спортивный инвентарь для игры в русскую лапту. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
29 | | Лапта. Обучение стойки игрока. Передвижения игроков. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
30 | | Лапта. Игры подводящие к игре «Лапта» «Вызов номеров». | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
31 | | Лапта. Ловли и передачи. | | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
32 | | Лапта. Ловли и передачи. | Описывают технику изучаемых игровых | Бита, теннисные мячи, |
| | | приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | ориентиры и фишки. |
33 | | Лапта. Игра по упрощенным правилам в мини-лапту. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |
34 | | Лапта. Игра по упрощенным правилам в мини-лапту. | Бита, теннисные мячи, ориентиры и фишки. |