Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» (2-4 классы, УМК В. П. Кузовлева)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10. 2009 г. № 373, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04. 2015 г. № 1/15 на основе авторской программы В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегрудовой «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы», изд. «Просвещение» 2011 г.
Английский язык входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основные цели и задачи обучения иностранному языку (ИЯ) на уровне начального общего образования направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи. Адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на следующем уровне образования.
В основе системы оценки достижения учащихся по иностранному языку лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 6», которая включает:
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Иностранный язык» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
оценка динамики образовательных достижений учащихся;
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
Основными инструментами для оценивания результатов являются:
контрольные и проверочные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;
комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;
устный опрос;
творческие работы;
участие в предметных олимпиадах;
участие в выставках, конкурах;
участие в проектах и программах внеурочной деятельности.
Промежуточная аттестация учащихся – оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года и выступает основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.
Места учебного предмета в учебном плане школы:
Английский язык входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на изучение иностранного языка в МОУ «НОШ №6» во 2-4 классах выделяется 2 часа в неделю. Данная программа составлена:
- с учётом базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;
- с учётом содержания обязательного минимума начального образования.
Предлагаемая рабочая программа рассчитана на использование УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение», авторской программы Кузовлев В.П., Лапа Н.М «Английский язык» для 2-4 классов.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Общий объем учебного времени 204 часа.
2 класс – 68 ч.
3 класс – 68 ч.
4 класс – 68 ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.
К личностным результатам школьников, осваивающих образовательную программу начального общего образования, относятся:
формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;
формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдения норм речевого и не речевого этикета;
развитие навыков сотрудничества с учителями, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;
формирование установки на безопасный образ жизни.
Обучение английскому языку по указанной программе способствует достижению следующих метапредметных умений:
принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи (умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи);
планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
понимать причины неуспеха учебной деятельности и действий с опорой на изученное правило\алгоритм с целью достижения успеха;
использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;
использовать различные способы поиска информации (в словаре, в справочниках) в соответствии с решаемой коммуникативной\ познавательной задачей;
анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;
владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи отношения;
передавать, фиксировать информацию в таблице;
опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;
владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;
осознанно строить речевое высказывание;
слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
работать в материальной и информационной среде.
Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово в коммуникативной сфере (т.е., во владении иностранным языком как средством общения).
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;
уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семьей друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;
письменной речи:
владеть техникой письма;
писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
применение основных, правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;
распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских, произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
В познавательной сфере;
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
умение действовать по образцу при выполнении упражнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических, поездках.
В эстетической сфере:
владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Предметные результаты:
приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Коммуникативные умения
Раздел | Выпускники научатся: | Выпускники получат возможность научиться: |
Говорение | • участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах; • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа; • рассказывать о себе, своей семье, друге. | • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора; • составлять краткую характеристику персонажа; • кратко излагать содержание прочитанного текста. |
Аудирование | • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; • воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале | • воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию; • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. |
Чтение | • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале; • читать про себя и находить необходимую информацию. | • догадываться о значении незнакомых слов по контексту; • не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. |
Письмо | • выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; • писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец); • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец). | • в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; • заполнять простую анкету; • правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения). |
Языковые средства и навыки оперирования ими
Раздел | Выпускники научатся: | Выпускники получат возможность научиться: |
Графика, каллиграфия, орфография | • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; • списывать текст; • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; • отличать буквы от знаков транскрипции. | • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; • уточнять написание слова по словарю; • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно). |
Фонетическая сторона речи | • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков; • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; • различать коммуникативные типы предложений по интонации; • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. | • распознавать связующее r в речи и уметь его использовать; • соблюдать интонацию перечисления; • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); • читать изучаемые слова по транскрипции. |
Лексическая сторона речи | • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования; • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей; • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей. | • узнавать простые словообразовательные элементы; • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова). |
Грамматическая сторона речи | • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений; • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. | • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but; • использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are; • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any); • оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very); • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы). |
Цели – ориентиры: в результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у учащихся:
• сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
• будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;
• сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия
и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.
Содержание учебного предмета
Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Я и моя семья: члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.
Мой день: распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.
Мой дом: работа по дому и в саду. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство: мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений: игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.
Школа: классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки
Мир вокруг меня: домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия: любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна: названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.
Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои: сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.
Содержание основных видов учебной деятельности.
Говорение:
Овладевают диалогической формой речи:
учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:
начинать, поддерживать и завершать разговор; выражать основные речевые функции; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь).
Овладевают монологической формой речи:
учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);
учатся высказываться логично и связно; учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); учатся говорить в нормальном темпе.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; вести диалог, учитывая позицию собеседника, работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других; учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.
Чтение:
учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:
- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;
находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);
учатся читать по правилам:
- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова: согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением, соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста.
Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:
- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;
- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова
- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;
- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;
- учатся понимать основную идею текста;
- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.
Аудирование:
воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:
- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;
- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;
- понимают на слух выказывания одноклассников;
воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:
- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); понимают основную информацию; извлекают конкретную информацию; понимают детали текста; используют контекстуальную или языковую догадку; учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.): краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки.
Письмо:
овладевают каллиграфией и орфографией, учатся: писать буквы английского алфавита, цифры; записывать слова в транскрипции; соблюдать правила орфографии; используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; строят собственные письменные высказывания с опорой на образец.
Фонетическая сторона речи:
различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи, соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различают коммуникативный тип предложения по его интонации; учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).
Лексическая сторона речи:
учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).
Грамматическая сторона речи:
в рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи
Младшие школьники учатся:
-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного; различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи; понимать и использовать степени сравнения прилагательных; количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30); использовать в речи глагол have got, глагол-связку to be, конструкцию I’d like, модальные глаголы can, may, must, should; наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени; основные коммуникативные типы предложения; соблюдать порядок слов в предложении; самостоятельно используют новое грамматическое явление.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
2 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть (18 часов) | ||
1 | Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Приветствие. | 1 |
2 | Знакомство с буквами Nn,Mm, Ll, Ii и их звуки. | 1 |
3 | Лексическая конструкция I like. Чтение букв Kk, Mm, Nn, Hh, Ll в словах. | 1 |
4 | День Благодарения. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq и их звуки. | 1 |
5 | Знакомство с героями сказки. Неопределенный артикль. | 1 |
6 | Герои сказок Н.Носова «Незнайка и его друзья». Глагол to be и его личные формы. | 1 |
7 | Ангелина - талантливая балерина Знакомство с буквами Bb,Cc, Dd, Ee и их звуками. | 1 |
8 | Ангелина любит танцевать.. Знакомство с буквами Gg, Pp, Tt и их звуками. | 1 |
9 | Игра «Страна букв». Изучение букв Jj, Rr. | 1 |
10 | Введение лексики по теме «Цвета». Буквы Aa, Oo, Vv, Zz и их чтение | 1 |
11 | Герои передачи «Улица Сезам». Цвета. Буквы Vv, Gg. Буквосочетание sh. | 1 |
12 | Герои стихотворений Матушки Гусыни. Буквы Ff, Ww. | 1 |
13 | Мы друзья. Буквосочетание th. | 1 |
14 | Мы друзья. Грамматическая конструкция We are/ They are | 1 |
15 | Повторение по теме «Цвета». Буквы Rr, Hh, Jj, Kk и их чтение | 1 |
16 | Мое имя по-английски. Словарный диктант. | 1 |
17 | Его зовут Тедди. Личные и притяжательные местоимения. | 1 |
18 | Повторение по теме «Мне нравится английский». | 1 |
2 четверть (14 часов) | ||
19 | Чтение по теме «Мои друзья». | 1 |
20 | Английский алфавит. Песня про алфавит. | 1 |
21 | Новые ЛЕ по теме «Животные». | 1 |
22 | Рассказ «Мое любимое животное». | 1 |
23 | Новые ЛЕ по теме «Игры». Счет от 1 до 10. | 1 |
24 | Животные. Чтение буквы Ss на конце слов во множественном числе. | 1 |
25 | Популярные игры детей в англоязычных странах | 1 |
26 | Континенты. Лексическая конструкция «I’m from…» | 1 |
27 | Новые ЛЕ по теме «Спорт». Олимпийские виды спорта. | 1 |
28 | Знакомство с Северной Америкой. Оборот this is. | 1 |
29 | Аудирование по теме «В моей деревне есть река». Оборот « There is/are». | 1 |
30 | Повторение по теме «Кто ты?» | 1 |
31 | Проект №1 по теме «С Новым Годом и Рождеством». | 1 |
32 | Традиции и символы Рождества в странах АЯ. | 1 |
3 четверть (20 часов) | ||
33 | Повторение глагола «to be» и его форм. | 1 |
34 | Введение ЛЕ по теме «Семья». | 1 |
35 | У меня чудесная семья. Глагол «have got». | 1 |
36 | Рассказ о своей семье. Глагол «has got». | 1 |
37 | Счастливые семьи. Общие вопросы. | 1 |
38 | Обитатели острова. Черты характера героев. | 1 |
39 | Новые ЛЕ по теме «Дни недели». | 1 |
40 | Транспорт. Глагол «gо». | 1 |
41 | Новые ЛЕ по теме «Занятия». Употребление глагола «can». | 1 |
42 | Модальный глагол «can» -вопросительная форма. | 1 |
43 | Аудирование. Диалог Вэнди и Питера Пэна. | 1 |
44 | Новые ЛЕ по теме «Увлечения». Игра «Чем больше, тем лучше». | 1 |
45 | Природа. Грамматическая конструкция «There is = There’s». | 1 |
46 | Грамматическая конструкция «Is there…?». | 1 |
47 | Описание друга с опорой на образец. | 1 |
48 | Грамматические упражнения на повторение оборота «There is» | 1 |
49 | Знакомство с журналом для детей Click. | 1 |
50 | Повторение материала. Словарный диктант. | 1 |
51 | Проект №2 «Моя книга». | 1 |
52 | Предлоги. Грамматическое время Present Simple. | 1 |
4 четверть (16 часов) | ||
53 | Предлоги места «in, under, on». | 1 |
54 | Где ты живешь. Вопросительные предложения в Present Simple. | 1 |
55 | Новые ЛЕ по теме «Фрукты». | 1 |
56 | Какой цвет любит Венди. Формирование грамматических навыков. | 1 |
57 | Любит ли Венди плавать. Образование отглагольных существительных. | 1 |
58 | Вопросительная форма Present Simple и краткий ответ. | 1 |
59 | Новые ЛЕ по теме «Мои увлечения». | 1 |
60 | Любимые увлечения обитателей острова. | 1 |
61 | Грамматическая конструкция I swim, he swims. | 1 |
62 | Обязанности членов семьи. Общие вопросы. | 1 |
63 | Аудирование «Что делают родители для своих детей». | 1 |
64 | Повторение по теме «Мои увлечения и моя семья». | 1 |
65 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа | 1 |
66 | Работа над ошибками. Лексико-грамматические упражнения. | 1 |
67 | Проект № 3 «Добро пожаловать на острова!». | 1 |
68 | Урок- повторение по теме «Праздник английского языка». | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть (18 часов) | ||
Раздел 1 «Откуда ты?» | ||
1 | Повторение речевого материала первого года обучения. | 1 |
2 | Я и мои друзья. Знакомство. Грамматическая конструкция «There is/ there are..» | 1 |
3 | Новые ЛЕ по теме «Страна изучаемого языка и родная страна». | 1 |
4 | Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Открытый и закрытый слог. | 1 |
5 | Монолог по теме «Моя родина – Россия». | 1 |
6 | Чтение по теме «Путешествия». | 1 |
7 | Диалог- расспрос по теме «Достопримечательности». | 1 |
8 | Повторение раздела «Откуда ты?». | 1 |
Раздел 2 «Твоя семья» | ||
9 | Я и моя семья. Числительные от 10 до 20. | 1 |
10 | Возраст членов семьи. Числительные от 20 до 100. Чтение букв «Ii, Yy». | 1 |
11 | Мой день. Занятия в будни и в выходные дни. Наречия частотности. | 1 |
12 | Монолог по теме «Совместное времяпрепровождение в моей семье». | 1 |
13 | Специальные вопросы по теме «Я и моя семья». | 1 |
14 | Чтение по теме «Я люблю мою семью». | 1 |
15 | Проект №1 «Семейное дерево». | 1 |
16 | Повторение раздела «Твоя семья». | 1 |
17 | Проверочная работа по темам «Страна изучаемого языка и родная страна», «Я и моя семья». | 1 |
18 | Повторение по теме «Моя семья». Работа над ошибками. | 1 |
2 четверть (14 часов) | ||
Раздел 3 «Ты хороший помощник?» | ||
19 | Новые ЛЕ по теме «Работа по дому и в саду». | 1 |
20 | Личные местоимения. Выполнение грамматических упражнений. | 1 |
21 | Чтение по теме «Помощь по дому». | 1 |
22 | Введение грамматики «Простое прошедшее время». | 1 |
23 | Знакомство с праздником «День матери». | 1 |
24 | Монолог по теме «Я хороший помощник». | 1 |
25 | Новые ЛЕ по теме «Праздники и подарки». | 1 |
26 | Грамматика по теме «Вопросы в прошедшем времени». | 1 |
27 | Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники: день рождения. | 1 |
28 | Работа над диалогом «Что ты делал в свой день рождения?». | 1 |
29 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 |
30 | Работа над ошибками. | 1 |
31 | Проект №2 «Мой любимый праздник». | 1 |
32 | Повторение по теме «Праздники». | 1 |
3 четверть (20 часов) | ||
Раздел 4 «Я – хороший!» | ||
33 | Новые ЛЕ по теме «Части тела». | 1 |
34 | Монолог по теме «Моя любимая игрушка». Притяжательный падеж. | 1 |
35 | Новые ЛЕ по теме «Одежда». | 1 |
36 | Работа с текстом «Прогулка в парке». | 1 |
37 | Я люблю гулять в парке. Чтение буквы «O,o» в открытом и закрытом слоге. | 1 |
38 | Работа с диалогом «Моя любимая одежда». | 1 |
Раздел 5 «Любимое время года» | ||
39 | Новые ЛЕ по теме «Времена года». | 1 |
40 | Погода. Глагол «to be» в прошедшем времени. | 1 |
41 | Любимое время года. Аудирование по теме «Погода в России». | 1 |
42 | Монологическое высказывание по теме «Моё любимое время года». | 1 |
43 | Диалог-расспрос по теме «Времена года». | 1 |
44 | Чтение по теме «Любимая погода Дена». | 1 |
Раздел 6 «Домашние питомцы» | ||
45 | Новые ЛЕ по теме «Домашние питомцы». | 1 |
46 | Работа с диалогом «Уход за домашними питомцами». | 1 |
47 | Употребление глаголов «must», «may». | 1 |
48 | Урок повторения по теме «Домашние питомцы». | 1 |
49 | Проверочная работа по темам «Я и мои друзья», «Времена года. Погода», «Домашние питомцы». | 1 |
50 | Лексико-грамматические упражнения. Работа над ошибками. | 1 |
51 | Проект №3 «Мой питомец». | 1 |
52 | Чтение текста «Семейная ферма». | 1 |
4 четверть (16 часов) | ||
Раздел 7 «Друзья» | ||
53 | Новые ЛЕ по теме «Я и мои друзья». | 1 |
54 | Будущее время в английском языке. | 1 |
55 | Письмо иностранному другу. Вопросы в будущем времени. | 1 |
56 | Я и мои друзья. Совместные игры и занятия. | 1 |
57 | Праздники: детские праздники. | 1 |
58 | Праздники: день дружбы. | 1 |
59 | Подарок для друга. Составление специальных вопросов. | 1 |
60 | Самостоятельная работа по теме «Я и мои друзья». | 1 |
61 | Грамматические упражнения. Работа над ошибками. | 1 |
62 | Проект №4 «Мой друг». | 1 |
63 | Повторение по теме «Друзья». | 1 |
64 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 |
65 | Работа над ошибками. | 1 |
66 | Занятия детей летом. Летний лагерь. | 1 |
67 | Повторение по теме «Будущее время». Где я хочу провести лето. | 1 |
68 | Урок- повторение по теме «Летний лагерь». | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
4 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 четверть (18 часов) | ||
Раздел 1 «Летние каникулы» | ||
1 | Летние каникулы. Повторение речевого материала прошлого учебного года. | 1 |
2 | Новые ЛЕ по теме «Что ты любишь делать летом?». | 1 |
3 | Рассказ «Как ты провёл летние каникулы?». Повторение «Прошедшее время». | 1 |
4 | Лексико-грамматические упражнения на вопросы в прошедшем времени. | 1 |
5 | Чтение текстов по теме «Что у вас есть для кабинета естественных наук?». | 1 |
6 | Будущее время. «Куда ты отправишься следующим летом?» | 1 |
7 | Достопримечательности России. Монолог по теме «Летние каникулы». | 1 |
8 | Повторение по теме «Летние каникулы». | 1 |
9 | Проверочная работа по теме «Летние каникулы». | 1 |
Раздел 2 «Животные» | ||
10 | Новые ЛЕ по теме «Животные». | 1 |
11 | Загадки о животных. Знакомство со стихотворением американского писателя Доктора Зюс. | 1 |
12 | Степени сравнения прилагательных по теме «Кошки умнее собак?». | 1 |
13 | Знакомство с известными зоопарками нашей страны и страны изучаемого языка. Степени сравнения прилагательных. | 1 |
14 | Твои любимые животные. Чтение рассказа Э.Купер «Зоопарк в классе». | 1 |
15 | Проект № 1 «Моё любимое животное». | 1 |
16 | Повторение по теме «Животные». | 1 |
17 | Проверочная работа по теме «Животные». | 1 |
18 | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
2 четверть (14 часов) | ||
Раздел 3 «Время» | ||
19 | Новые ЛЕ по теме «Который час?». Безличные предложения. | 1 |
20 | Работа над диалогом по теме «Учимся называть время». | 1 |
21 | Знакомство с понятиями время по Гринвичу, временные зоны, история часов. | 1 |
22 | Повелительные предложения «Поторопись, уже очень поздно!». | 1 |
23 | Чтение текста «Как проходят твои выходные?». | 1 |
24 | Монолог по теме «Мой распорядок дня». Повторение темы «Безличные предложения». | 1 |
25 | Проект №2 «Мой день». | 1 |
Раздел 4 «Школа» | ||
26 | Новые ЛЕ по теме «Школа». Чтение по теме «Это моя школа!». | 1 |
27 | Школьные предметы и принадлежности. | 1 |
28 | Настоящее длительное время в английском языке. | 1 |
29 | Повторение по темам «Школа», «Время». | 1 |
30 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 |
31 | Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 1 |
32 | Знакомство с понятием «secondary school». Чтение текста «Средняя школа - классно?» | 1 |
3 четверть (20 часов) | ||
Раздел 5 «Место, которое делает меня счастливым» | ||
33 | Новые ЛЕ по теме «Мой дом очень хороший». | 1 |
34 | Моя комната. Знакомство с английским временем «Present Perfect». | 1 |
35 | Знакомство с отрывком из сказки Беатрис Поттер «The Tale of Two Bad Mice». | 1 |
36 | Уборка комнаты. Вопросительные предложения в Present Perfect. | 1 |
37 | Монологическое высказывание по теме «Я счастлив, когда я дома». | 1 |
38 | Проект №3 «Мой дом». | 1 |
39 | Повторение по теме «Место, которое делает меня счастливым». | 1 |
Раздел 6 «Место, где я живу» | ||
40 | Знакомство со столицами Великобритании, США, Шотландии, России. Новые ЛЕ по теме «Город». | 1 |
41 | Введение предлогов направления по теме «Я иду по городу». | 1 |
42 | В магазине игрушек. Порядковые числительные. | 1 |
43 | Работа со статьями юных американских журналистов, рассказывающих о своем родном городе и деревне в журнале Scholastic New. | 1 |
44 | Лексико-грамматические упражнения на употребление предлогов направления. | 1 |
45 | Как я могу добраться до зоопарка? Особенности речевого этикета Британии. | 1 |
46 | Мой родной город особенный. Достопримечательности Сыктывкара. | 1 |
Раздел 7 «Работа моей мечты» | ||
47 | Какие профессии ты любишь? Введение ЛЕ по теме «Профессии». | 1 |
48 | Я собираюсь стать доктором. Грамматическая конструкция «to be going to». | 1 |
49 | Чтение по теме «Истории талантливых детей». Анкета «Какая профессия лучшая для тебя?». | 1 |
50 | Проект №4 «Профессия моей мечты». | 1 |
51 | Проверочная работа по темам «Мой дом», «Место, где я живу», «Работа моей мечты». | 1 |
52 | Повторение пройденного материала. Работа над ошибками. | 1 |
4 четверть (16 часов) | ||
Раздел 8 «Лучшие моменты года» | ||
53 | Календарь. Праздник Father's Day. | 1 |
54 | Работа с текстом «Мы собираемся на пикник!». | 1 |
55 | Знакомство с отрывком из книги Дж.Блум Superfudge, со стихотворениями о правилах дорожного движения. | 1 |
56 | Новые ЛЕ по теме «Ты хочешь быть знаменитым?». | 1 |
57 | Писательница Дж. Роллинг (J.K.Rowling). Повторение степеней сравнения прилагательных. | 1 |
58 | Чтение текста по теме «Школьная ярмарка». Составление вопросов к тексту. | 1 |
59 | Что ты собираешься делать на каникулах? Диалог о летних каникулах. | 1 |
60 | Монолог по теме «Ты любишь летние лагеря?». | 1 |
61 | Проект №5 «Летний лагерь». | 1 |
62 | Повторение по теме «Лучшие моменты года». | 1 |
63 | Повторение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 |
64 | Промежуточная аттестация. Диагностическая работа. | 1 |
65 | Работа над ошибками. Выполнение упражнений. | 1 |
66 | Урок- викторина по темам «Школа», «Профессии», «Летние каникулы». | 1 |
67 | Грамматические упражнения по теме «Present Perfect». | 1 |
68 | Повторительно-обобщающий урок. | 1 |