Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» (2-4 классы, УМК В. П. Кузовлева)

2
0
Материал опубликован 28 October 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10. 2009 г. № 373, с учётом Примерной основной образовательной программы начального общего образования от 08.04. 2015 г. № 1/15 на основе авторской программы В.П. Кузовлева, Н.М. Лапы, Э.Ш. Перегрудовой «Английский язык. Рабочие программы 2-4 классы», изд. «Просвещение» 2011 г.

Английский язык входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основные цели и задачи обучения иностранному языку (ИЯ) на уровне начального общего образования направлено на формирование у учащихся:

- первоначального представления о роли и значимости ИЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования ИЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;

- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;

- основ активной жизненной позиции. Учащиеся должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;

- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;

- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи. Адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;

- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;

- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;

- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению ИЯ на следующем уровне образования.

В основе системы оценки достижения учащихся по иностранному языку лежит «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» муниципального общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 6», которая включает:

комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

использование планируемых результатов освоения образовательной программы «Иностранный язык» в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

оценка успешности освоения содержания учебного предмета на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

оценка динамики образовательных достижений учащихся;

использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

Основными инструментами для оценивания результатов являются:

контрольные и проверочные работы, включающие проверку сформированности базового уровня и повышенного уровня;

комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией;

устный опрос;

творческие работы;

участие в предметных олимпиадах;

участие в выставках, конкурах;

участие в проектах и программах внеурочной деятельности.

Промежуточная аттестация учащихся – оценка уровня соответствия образовательных результатов учащихся требованиям РПУП к результатам во 2-4 классах проводится в конце учебного года и выступает основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс. Оценка осуществляется на основе результатов внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных результатов.

Места учебного предмета в учебном плане школы:

Английский язык входит в общеобразовательную область «Иностранный язык». Учитывая специфику иностранного языка как учебного предмета, на изучение иностранного языка в МОУ «НОШ №6» во 2-4 классах выделяется 2 часа в неделю. Данная программа составлена:

- с учётом базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- с учётом содержания обязательного минимума начального образования.

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на использование УМК «Английский язык» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение», авторской программы Кузовлев В.П., Лапа Н.М «Английский язык» для 2-4 классов.

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Общий объем учебного времени 204 часа.

2 класс – 68 ч.

3 класс – 68 ч.

4 класс – 68 ч.

























Планируемые результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требования ФГОС в структуре планируемых результатов отдельными разделами представлены личностные и метапредметные результаты, поскольку их достижение обеспечивается всей совокупностью учебных предметов.

К личностным результатам школьников, осваивающих образовательную программу начального общего образования, относятся:

формирование представлений об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средства адаптации в иноязычном окружении;

формирование уважительного отношения к иному мнению, к культуре других народов;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англоязычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;

развитие самостоятельности, целеустремленности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимании чувств других людей, соблюдения норм речевого и не речевого этикета;

развитие навыков сотрудничества с учителями, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности;

формирование установки на безопасный образ жизни.

Обучение английскому языку по указанной программе способствует достижению следующих метапредметных умений:

принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск средств решения задачи (умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи);

планировать, выполнять и оценивать свои учебные/ коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

понимать причины неуспеха учебной деятельности и действий с опорой на изученное правило\алгоритм с целью достижения успеха;

использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий;

использовать различные способы поиска информации (в словаре, в справочниках) в соответствии с решаемой коммуникативной\ познавательной задачей;

анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, группировать по отдельным признакам языковую информацию;

владеть базовыми грамматическими понятиями, отражающими существенные связи отношения;

передавать, фиксировать информацию в таблице;

опираться на языковую догадку в процессе чтения, аудирования;

владеть умениями смыслового чтения текстов разных стилей и жанров;

осознанно строить речевое высказывание;

слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

договариваться о распределении ролей в процессе совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

работать в материальной и информационной среде.

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово в коммуникативной сфере (т.е., во владении иностранным языком как средством общения).


Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос -ответ) и диалог - побуждение к действию;

уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семьей друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;

аудировании:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших, доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

чтении:

читать вслух небольшие тексты, построенные на изучен ном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию;

письменной речи:

владеть техникой письма;

писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

применение основных, правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность: знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских, произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных, на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

В познавательной сфере;

умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

умение действовать по образцу при выполнении упражнении и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);

умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

В ценностно-ориентационной сфере:

представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических, поездках.

В эстетической сфере:

владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

В трудовой сфере: умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.


Предметные результаты:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

Коммуникативные умения

Раздел

Выпускники научатся:

Выпускники получат возможность научиться:

Говорение


участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

рассказывать о себе, своей семье, друге.

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

составлять краткую характеристику персонажа;

кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование


понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале

воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение


соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

читать про себя и находить необходимую информацию.

догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письмо


выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

писать поздравительную открытку к Новому году, Рождеству, дню рождения (с опорой на образец);

писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).


в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;

заполнять простую анкету;

правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).




Языковые средства и навыки оперирования ими

Раздел

Выпускники научатся:

Выпускники получат возможность научиться:

Графика, каллиграфия, орфография


воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

списывать текст;

восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

отличать буквы от знаков транскрипции.

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

уточнять написание слова по словарю;

использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).

Фонетическая сторона речи


различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

различать коммуникативные типы предложений по интонации;

корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;

соблюдать интонацию перечисления;

соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

читать изучаемые слова по транскрипции.

Лексическая сторона речи


узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

узнавать простые словообразовательные элементы;

опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи


распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;


оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);

распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Цели – ориентиры: в результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у учащихся:

сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учётом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;


будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ставить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнёрами;

сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необходимые универсальные учебные действия

и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующем уровне образования.





























Содержание учебного предмета


Основное содержание предмета представлено следующими содержательными линиями: учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:


Я и моя семья: члены семьи, их имена и черты характера. Любимые занятия членов семьи. Обязанности членов семьи, их взаимоотношения и работа по дому. Любимая еда. Совместное времяпрепровождение каждый день и в свободное время. Покупки. Подарки. Отдых с семьей. Профессии, занятия людей различных профессий. Выбор профессии.

Мой день: распорядок дня. Обычные занятия в будние и выходные дни. Распорядок дня школьника. Распорядок дня в семье. Обозначение времени. Занятия в будние и выходные дни.

Мой дом: работа по дому и в саду. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.

Я и мои друзья. Знакомство: мои друзья, что умеют делать. Совместные игры, любимые занятия. Знакомство со сверстниками и взрослыми, приветствие, прощание. Мои лучшие друзья. Черты характера. Внешность, одежда. Совместные игры и занятия. Письмо зарубежному другу.

Мир моих увлечений: игрушки, песни. Любимые игры и занятия. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта. Компьютерные игры. Прогулка в парке, зоопарке.

Школа: классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки

Мир вокруг меня: домашние питомцы. Любимые животные. Что умеют делать животные. Животные, описание животных. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.

Погода. Времена года. Путешествия: любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Путешествия по странам изучаемого языка/родной стране.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна: названия континентов, стран и городов. Описание местности. Достопримечательности: скульптуры сказочных героев. Национальный праздник (День благодарения). Рождество и Новый год: герои рождественского и новогоднего праздника, их черты характера и любимые занятия, новогодние костюмы. Коренные американцы и предметы их быта.

Литературные произведения, анимационные фильмы, телевизионные передачи и их герои: сказочные животные, герои детских стихов и сказок, герои этнических легенд, компьютерные персонажи, их черты характера, что умеют делать, их любимые занятия.

Содержание основных видов учебной деятельности.

Говорение:

Овладевают диалогической формой речи:

учатся вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог-обмен мнениями, диалог-побуждение к действию и развивают умения диалогического общения:

начинать, поддерживать и завершать разговор; выражать основные речевые функции; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, знакомиться, поздравить, поблагодарить, попросить о чем-либо и реагировать на просьбу собеседника, попросить о помощи, выразить готовность помочь).

Овладевают монологической формой речи:

учатся использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика; описывают (предмет, картинку, персонаж); сообщают (о взаимоотношениях с друзьями, совместных увлечениях, любимых праздниках, любимых персонажах и т.п.); рассказывают (о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п.); характеризуют (предмет, картинку, персонаж); воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко излагают содержание прочитанного/услышанного (по опорам, без опор);

учатся высказываться логично и связно; учатся говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); учатся говорить в нормальном темпе.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

учатся сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе; вести диалог, учитывая позицию собеседника, работать самостоятельно, когда учитель спрашивает других; учатся пользоваться различными опорами для построения собственных высказываний: речевыми образцами, ключевыми словами, планом, логико-синтаксическими схемами (ЛСС) и др.

Чтение:

учатся читать по транскрипции во взаимосвязи с овладением произносительными навыками: через комплекс упражнений, т.е. выполняют следующие действия:

- знакомятся с транскрипционными знаками и запоминают их звуковой образ; имитируют чтение транскрипционных знаков за учителем; осмысливают и дифференцируют транскрипционные знаки;

находят соответствие между звуковым и графическим образами транскрипционных знаков; озвучивают отдельные транскрипционные знаки; читают по транскрипции новый речевой материал (слова, словосочетания, фразы);

учатся читать по правилам:

- распознают открытый и закрытый типы слогов; осуществляют структурный анализ слова: согласные и гласные буквы и их основные сочетания; окончания существительных во множественном числе; приставки и суффиксы существительных и глаголов; окончания порядковых числительных и прилагательных при изменении степени сравнения; многосложные слова с правильным словесным ударением; написанные цифрами время, количественные числительные и даты; окончания глаголов при изменении лица или видовременной формы; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемых для образования изучаемых видовременных форм; редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; учатся читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;

читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением, соответствующим ритмико- интонационным оформлением основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные) и простые распространенные предложения с однородными членами; читать со скоростью, обеспечивающей понимание читаемого текста.

Овладевают специальными учебными умениями и универсальными учебными действиями:

- учатся догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;

- учатся пользоваться справочными материалами (англо-русским словарем, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции;

- учатся правильно выбирать в словаре значение многозначного слова

- учатся правильно читать тексты с полным пониманием;

- учатся быстро находить необходимую информацию в тексте;

- учатся понимать основную идею текста;

- учатся понимать последовательность описываемых в тексте событий.

Аудирование:

воспринимают и понимают на слух речь учителя и одноклассников:

- воспринимают понимают на слух речь учителя по ведению урока;

- понимают на слух связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и\или содержащие некоторые незнакомые слова;

- понимают на слух выказывания одноклассников;

воспринимают и понимают на слух информацию с разными стратегиями:

- понимают небольшие тексты / сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи; понимают содержание текста на уровне значения (умеют отвечать на вопросы: кто? что? где? и т. д.); понимают основную информацию; извлекают конкретную информацию; понимают детали текста; используют контекстуальную или языковую догадку; учатся не обращать внимание на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; понимают на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся (время звучания текста - до 1 минуты.): краткие сообщения, краткие диалоги, описания, детские стихотворения и рифмовки, песни, загадки.

Письмо:

овладевают каллиграфией и орфографией, учатся: писать буквы английского алфавита, цифры; записывать слова в транскрипции; соблюдать правила орфографии; используют письмо как средство овладения другими видами речевой деятельности; строят собственные письменные высказывания с опорой на образец.

Фонетическая сторона речи:

различают на слух и учатся адекватно произносить все звуки английского языка; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи; распознают случаи использования связующего “r” и учатся использовать их в речи, соблюдают правильное ударение в изолированном слове, фразе; учатся понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различают коммуникативный тип предложения по его интонации; учатся правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное, а также предложения с однородными членами (интонация перечисления).

Лексическая сторона речи:

учащиеся овладевают лексическим запасом в объеме 792 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в пределах тематики начальной школы: отдельные слова; устойчивые словосочетания; реплики-клише, соответствующие речевому этикету англоязычных стран; интернациональные слова, фразовые глаголы; оценочная лексика; лексика классного обихода, речевые функции; первоначальное представление о способах словообразования (аффиксация – суффиксы и приставки, словосложение, конверсия).

Грамматическая сторона речи:

в рецептивных видах речевой деятельности (аудировании и чтении) учащиеся учатся распознавать грамматические явления и соотносить их со значением, в продуктивных (говорении и письме) использовать грамматические явления в речи

Младшие школьники учатся:

-понимать и использовать в речи существительные единственного и множественного числа, притяжательный падеж существительного; различать существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем и употреблять их в речи; понимать и использовать степени сравнения прилагательных; количественные числительные (до 100) и порядковые числительные (до 30); использовать в речи глагол have got, глагол-связку to be, конструкцию Id like, модальные глаголы can, may, must, should; наречия времени, места, образа действия и степени; предлоги места, направления, времени; основные коммуникативные типы предложения; соблюдать порядок слов в предложении; самостоятельно используют новое грамматическое явление.



















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

2 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть (18 часов)

1

Знакомство с новым учебным предметом и новым учебником. Приветствие.

1

2

Знакомство с буквами Nn,Mm, Ll, Ii и их звуки.

1

3

Лексическая конструкция I like. Чтение букв Kk, Mm, Nn, Hh, Ll в словах.

1

4

День Благодарения. Буквы Ss, Uu, Xx, Qq и их звуки.

1

5

Знакомство с героями сказки. Неопределенный артикль.

1

6

Герои сказок Н.Носова «Незнайка и его друзья». Глагол to be и его личные формы.

1

7

Ангелина - талантливая балерина Знакомство с буквами Bb,Cc, Dd, Ee и их звуками.

1

8

Ангелина любит танцевать.. Знакомство с буквами Gg, Pp, Tt и их звуками.

1

9

Игра «Страна букв». Изучение букв Jj, Rr.

1

10

Введение лексики по теме «Цвета». Буквы Aa, Oo, Vv, Zz и их чтение

1

11

Герои передачи «Улица Сезам». Цвета. Буквы Vv, Gg. Буквосочетание sh.

1

12

Герои стихотворений Матушки Гусыни. Буквы Ff, Ww.

1

13

Мы друзья. Буквосочетание th.

1

14

Мы друзья. Грамматическая конструкция We are/ They are

1

15

Повторение по теме «Цвета». Буквы Rr, Hh, Jj, Kk и их чтение

1

16

Мое имя по-английски. Словарный диктант.

1

17

Его зовут Тедди. Личные и притяжательные местоимения.

1

18

Повторение по теме «Мне нравится английский».

1

2 четверть (14 часов)

19

Чтение по теме «Мои друзья».

1

20

Английский алфавит. Песня про алфавит.

1

21

Новые ЛЕ по теме «Животные».

1

22

Рассказ «Мое любимое животное».

1

23

Новые ЛЕ по теме «Игры». Счет от 1 до 10.

1

24

Животные. Чтение буквы Ss на конце слов во множественном числе.

1

25

Популярные игры детей в англоязычных странах

1

26

Континенты. Лексическая конструкция «Im from…»

1

27

Новые ЛЕ по теме «Спорт». Олимпийские виды спорта.

1

28

Знакомство с Северной Америкой. Оборот this is.

1

29

Аудирование по теме «В моей деревне есть река». Оборот « There is/are».

1

30

Повторение по теме «Кто ты?»

1

31

Проект №1 по теме «С Новым Годом и Рождеством».

1

32

Традиции и символы Рождества в странах АЯ.

1

3 четверть (20 часов)

33

Повторение глагола «to be» и его форм.

1

34

Введение ЛЕ по теме «Семья».

1

35

У меня чудесная семья. Глагол «have got».

1

36

Рассказ о своей семье. Глагол «has got».

1

37

Счастливые семьи. Общие вопросы.

1

38

Обитатели острова. Черты характера героев.

1

39

Новые ЛЕ по теме «Дни недели».

1

40

Транспорт. Глагол «gо».

1

41

Новые ЛЕ по теме «Занятия». Употребление глагола «can».

1

42

Модальный глагол «can» -вопросительная форма.

1

43

Аудирование. Диалог Вэнди и Питера Пэна.

1

44

Новые ЛЕ по теме «Увлечения». Игра «Чем больше, тем лучше».

1

45

Природа. Грамматическая конструкция «There is = There’s».

1

46

Грамматическая конструкция «Is there…?».

1

47

Описание друга с опорой на образец.

1

48

Грамматические упражнения на повторение оборота «There is»

1

49

Знакомство с журналом для детей Click.

1

50

Повторение материала. Словарный диктант.

1

51

Проект №2 «Моя книга».

1

52

Предлоги. Грамматическое время Present Simple.

1

4 четверть (16 часов)

53

Предлоги места «in, under, on».

1

54

Где ты живешь. Вопросительные предложения в Present Simple.

1

55

Новые ЛЕ по теме «Фрукты».

1

56

Какой цвет любит Венди. Формирование грамматических навыков.

1

57

Любит ли Венди плавать. Образование отглагольных существительных.

1

58

Вопросительная форма Present Simple и краткий ответ.

1

59

Новые ЛЕ по теме «Мои увлечения».

1

60

Любимые увлечения обитателей острова.

1

61

Грамматическая конструкция I swim, he swims.

1

62

Обязанности членов семьи. Общие вопросы.

1

63

Аудирование «Что делают родители для своих детей».

1

64

Повторение по теме «Мои увлечения и моя семья».

1

65

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа

1

66

Работа над ошибками. Лексико-грамматические упражнения.

1

67

Проект № 3 «Добро пожаловать на острова!».

1

68

Урок- повторение по теме «Праздник английского языка».

1





























Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

3 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть (18 часов)

Раздел 1 «Откуда ты?»

1

Повторение речевого материала первого года обучения.

1

2

Я и мои друзья. Знакомство. Грамматическая конструкция «There is/ there are..»

1

3

Новые ЛЕ по теме «Страна изучаемого языка и родная страна».

1

4

Достопримечательности стран изучаемого языка и родной страны. Открытый и закрытый слог.

1

5

Монолог по теме «Моя родина – Россия».

1

6

Чтение по теме «Путешествия».

1

7

Диалог- расспрос по теме «Достопримечательности».

1

8

Повторение раздела «Откуда ты?».

1

Раздел 2 «Твоя семья»

9

Я и моя семья. Числительные от 10 до 20.

1

10

Возраст членов семьи. Числительные от 20 до 100. Чтение букв «Ii, Yy».

1

11

Мой день. Занятия в будни и в выходные дни. Наречия частотности.

1

12

Монолог по теме «Совместное времяпрепровождение в моей семье».

1

13

Специальные вопросы по теме «Я и моя семья».

1

14

Чтение по теме «Я люблю мою семью».

1

15

Проект №1 «Семейное дерево».

1

16

Повторение раздела «Твоя семья».

1

17

Проверочная работа по темам «Страна изучаемого языка и родная страна», «Я и моя семья».

1

18

Повторение по теме «Моя семья». Работа над ошибками.

1

2 четверть (14 часов)

Раздел 3 «Ты хороший помощник?»

19

Новые ЛЕ по теме «Работа по дому и в саду».

1

20

Личные местоимения. Выполнение грамматических упражнений.

1

21

Чтение по теме «Помощь по дому».

1

22

Введение грамматики «Простое прошедшее время».

1

23

Знакомство с праздником «День матери».

1

24

Монолог по теме «Я хороший помощник».

1

25

Новые ЛЕ по теме «Праздники и подарки».

1

26

Грамматика по теме «Вопросы в прошедшем времени».

1

27

Страна изучаемого языка и родная страна. Праздники: день рождения.

1

28

Работа над диалогом «Что ты делал в свой день рождения?».

1

29

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

30

Работа над ошибками.

1

31

Проект №2 «Мой любимый праздник».

1

32

Повторение по теме «Праздники».

1

3 четверть (20 часов)

Раздел 4 «Я – хороший!»

33

Новые ЛЕ по теме «Части тела».

1

34

Монолог по теме «Моя любимая игрушка». Притяжательный падеж.

1

35

Новые ЛЕ по теме «Одежда».

1

36

Работа с текстом «Прогулка в парке».

1

37

Я люблю гулять в парке. Чтение буквы «O,o» в открытом и закрытом слоге.

1

38

Работа с диалогом «Моя любимая одежда».

1

Раздел 5 «Любимое время года»

39

Новые ЛЕ по теме «Времена года».

1

40

Погода. Глагол «to be» в прошедшем времени.

1

41

Любимое время года. Аудирование по теме «Погода в России».

1

42

Монологическое высказывание по теме «Моё любимое время года».

1

43

Диалог-расспрос по теме «Времена года».

1

44

Чтение по теме «Любимая погода Дена».

1

Раздел 6 «Домашние питомцы»

45

Новые ЛЕ по теме «Домашние питомцы».

1

46

Работа с диалогом «Уход за домашними питомцами».

1

47

Употребление глаголов «must», «may».

1

48

Урок повторения по теме «Домашние питомцы».

1

49

Проверочная работа по темам «Я и мои друзья», «Времена года. Погода», «Домашние питомцы».

1

50

Лексико-грамматические упражнения. Работа над ошибками.

1

51

Проект №3 «Мой питомец».

1

52

Чтение текста «Семейная ферма».

1

4 четверть (16 часов)

Раздел 7 «Друзья»

53

Новые ЛЕ по теме «Я и мои друзья».

1

54

Будущее время в английском языке.

1

55

Письмо иностранному другу. Вопросы в будущем времени.

1

56

Я и мои друзья. Совместные игры и занятия.

1

57

Праздники: детские праздники.

1

58

Праздники: день дружбы.

1

59

Подарок для друга. Составление специальных вопросов.

1

60

Самостоятельная работа по теме «Я и мои друзья».

1

61

Грамматические упражнения. Работа над ошибками.

1

62

Проект №4 «Мой друг».

1

63

Повторение по теме «Друзья».

1

64

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

65

Работа над ошибками.

1

66

Занятия детей летом. Летний лагерь.

1

67

Повторение по теме «Будущее время». Где я хочу провести лето.

1

68

Урок- повторение по теме «Летний лагерь».

1

















Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

4 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1 четверть (18 часов)

Раздел 1 «Летние каникулы»

1

Летние каникулы. Повторение речевого материала прошлого учебного года.

1

2

Новые ЛЕ по теме «Что ты любишь делать летом?».

1

3

Рассказ «Как ты провёл летние каникулы?». Повторение «Прошедшее время».

1

4

Лексико-грамматические упражнения на вопросы в прошедшем времени.

1

5

Чтение текстов по теме «Что у вас есть для кабинета естественных наук?».

1

6

Будущее время. «Куда ты отправишься следующим летом?»

1

7

Достопримечательности России. Монолог по теме «Летние каникулы».

1

8

Повторение по теме «Летние каникулы».

1

9

Проверочная работа по теме «Летние каникулы».

1

Раздел 2 «Животные»

10

Новые ЛЕ по теме «Животные».

1

11

Загадки о животных. Знакомство со стихотворением американского писателя Доктора Зюс.

1

12

Степени сравнения прилагательных по теме «Кошки умнее собак?».

1

13

Знакомство с известными зоопарками нашей страны и страны изучаемого языка. Степени сравнения прилагательных.

1

14

Твои любимые животные. Чтение рассказа Э.Купер «Зоопарк в классе».

1

15

Проект № 1 «Моё любимое животное».

1

16

Повторение по теме «Животные».

1

17

Проверочная работа по теме «Животные».

1

18

Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

2 четверть (14 часов)

Раздел 3 «Время»

19

Новые ЛЕ по теме «Который час?». Безличные предложения.

1

20

Работа над диалогом по теме «Учимся называть время».

1

21

Знакомство с понятиями время по Гринвичу, временные зоны, история часов.

1

22

Повелительные предложения «Поторопись, уже очень поздно!».

1

23

Чтение текста «Как проходят твои выходные?».

1

24

Монолог по теме «Мой распорядок дня». Повторение темы «Безличные предложения».

1

25

Проект №2 «Мой день».

1

Раздел 4 «Школа»

26

Новые ЛЕ по теме «Школа». Чтение по теме «Это моя школа!».

1

27

Школьные предметы и принадлежности.

1

28

Настоящее длительное время в английском языке.

1

29

Повторение по темам «Школа», «Время».

1

30

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

31

Работа над ошибками. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

1

32

Знакомство с понятием «secondary school». Чтение текста «Средняя школа - классно?»

1

3 четверть (20 часов)

Раздел 5 «Место, которое делает меня счастливым»

33

Новые ЛЕ по теме «Мой дом очень хороший».

1

34

Моя комната. Знакомство с английским временем «Present Perfect».

1

35

Знакомство с отрывком из сказки Беатрис Поттер «The Tale of Two Bad Mice».

1

36

Уборка комнаты. Вопросительные предложения в Present Perfect.

1

37

Монологическое высказывание по теме «Я счастлив, когда я дома».

1

38

Проект №3 «Мой дом».

1

39

Повторение по теме «Место, которое делает меня счастливым».

1

Раздел 6 «Место, где я живу»

40

Знакомство со столицами Великобритании, США, Шотландии, России. Новые ЛЕ по теме «Город».

1

41

Введение предлогов направления по теме «Я иду по городу».

1

42

В магазине игрушек. Порядковые числительные.

1

43

Работа со статьями юных американских журналистов, рассказывающих о своем родном городе и деревне в журнале Scholastic New.

1

44

Лексико-грамматические упражнения на употребление предлогов направления.

1

45

Как я могу добраться до зоопарка? Особенности речевого этикета Британии.

1

46

Мой родной город особенный. Достопримечательности Сыктывкара.

1

Раздел 7 «Работа моей мечты»

47

Какие профессии ты любишь? Введение ЛЕ по теме «Профессии».

1

48

Я собираюсь стать доктором. Грамматическая конструкция «to be going to».

1

49

Чтение по теме «Истории талантливых детей». Анкета «Какая профессия лучшая для тебя?».

1

50

Проект №4 «Профессия моей мечты».

1

51

Проверочная работа по темам «Мой дом», «Место, где я живу», «Работа моей мечты».

1

52

Повторение пройденного материала. Работа над ошибками.

1

4 четверть (16 часов)

Раздел 8 «Лучшие моменты года»

53

Календарь. Праздник Father's Day.

1

54

Работа с текстом «Мы собираемся на пикник!».

1

55

Знакомство с отрывком из книги Дж.Блум Superfudge, со стихотворениями о правилах дорожного движения.

1

56

Новые ЛЕ по теме «Ты хочешь быть знаменитым?».

1

57

Писательница Дж. Роллинг (J.K.Rowling). Повторение степеней сравнения прилагательных.

1

58

Чтение текста по теме «Школьная ярмарка». Составление вопросов к тексту.

1

59

Что ты собираешься делать на каникулах? Диалог о летних каникулах.

1

60

Монолог по теме «Ты любишь летние лагеря?».

1

61

Проект №5 «Летний лагерь».

1

62

Повторение по теме «Лучшие моменты года».

1

63

Повторение пройденного лексико-грамматического материала.

1

64

Промежуточная аттестация. Диагностическая работа.

1

65

Работа над ошибками. Выполнение упражнений.

1

66

Урок- викторина по темам «Школа», «Профессии», «Летние каникулы».

1

67

Грамматические упражнения по теме «Present Perfect».

1

68

Повторительно-обобщающий урок.

1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации