РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математические представления» для 5 класса ГУО на 2024-2025 учебный год

0
0
Материал опубликован 6 May в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Математические представления» для 5 класса ГУО на 2024-2025 учебный год.


Министерство образования и науки Алтайского края Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Воеводская общеобразовательная школа-интернат».

Составитель: Г.Н.Кравченко, учитель высшей квалификационной категории.


Содержание рабочей программы

1. Паспорт рабочей программы 

2. Пояснительная записка 

3. Основные виды организации учебного процесса

4. Содержание учебного материала

5. Планируемые результаты освоения учебного предмета

6. Формирование базовых учебных действий

7. Критерии и нормы оценивания

8. Календарно-тематическое планирование 

9. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

10. Лист корректировки календарно-тематического планирования

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Тип программы: адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)..

Cтатус программы: рабочая программа учебного предмета «Математические представления».

Назначение программы: для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, право на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг.

Категория обучающихся: учащиеся 5 ГУО класса КГБОУ «Воеводская общеобразовательная школа - интернат».

Сроки освоения программы: 1 год.

Объём учебного времени: 102 часа.

Форма обучения: очная.

Режим занятий: 3 часа в неделю.

Формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, индивидуальный опрос с использованием карточек.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Математические представления» составлена на основе:

- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ №1026 от 24.11.2022г.;

- Федеральный государственный образовательный стандарт обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Минобрнауки России от 119.12.2014 №1599.

В основе занятий лежит   предметно-практическая деятельность. При реализации программы используются дидактические пособия, таблицы, картинки, раздаточный материал, имеющийся в образовательном учреждении, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы. Проводится работа педагога по развитию социально-бытовых, трудовых  умений и навыков,  по формированию алгоритма  продуктивной деятельности, развитию крупной и мелкой моторики.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и т.д. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является важным приемом в обучении. Ребенок учится использовать математические представления для решения жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку, брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда (например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда, при отсчитывании заданного количества листов в блокноте, при определении количества испеченных пирожков, изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения, домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах телевизионных передач и многое другое. В учебном плане предмет представлен с 1 по 13 год обучения с примерным расчетом по 2 часа в неделю (13-й год – 1 раз в неделю). Кроме того, в рамках коррекционно-развивающих занятий также возможно проведение занятий по математике с обучающимися, которые нуждаются в дополнительной индивидуальной работе. Обучающимся, для которых содержание предмета недоступно, программа по математике не включается в индивидуальную образовательную программу, предмет не вносится в индивидуальный учебный план.

Целью образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью является развитие личности, формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающимся максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.  АООП  образования обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью составлена с учетом особых образовательных потребностей  обучающихся в развитии.

Цель обучения   формирование  элементарных математических представлений и умений и применение их в повседневной жизни.

Рабочая  программа  построена  на  основе  следующих  разделов: «Количественные  представления», «Представления  о  форме», «Представления  о  величине», «Пространственные  представления», «Временные представления».

Основные задачи:

дать доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;

использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащая ее математической терминологией;

трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, и доводить начатое дело до завершения.

Описание места предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математические представления» входит в предметную область «Математика» и относится к обязательной части учебного плана. В соответствии с учебным планом курс «Математические представления» в 5 классе ГУО рассчитан на 102 часа (34 учебные недели) 3 часа в неделю.

Основные виды организации учебного процесса


Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Коррекционная работа

Коррекция отдельных функций психической деятельности: развитие зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и внимания, слухового внимания и памяти, пространственных представлений и ориентаций, представлений о числе и времени.

Организация и проведение динамических пауз на каждом уроке.

Дифференцированное и индивидуализированное обучение детей с учетом специфики нарушений развития.

Предотвращение переутомления, используя для этого разнообразные средства.

Работа над расширением и активизацией словарного запаса.

Содержание учебного материала


Нумерация

Нумерация чисел в пределах I 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.

Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.

Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.

Округление чисел до десятков, сотен; знак округления (≈).

Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.

Римские цифры. Обозначение чисел I—X.

Единицы измерения и их соотношения

Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м.

Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.

Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.

Арифметические действия

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).

Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.

Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.

Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ± 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).

Дроби

Получение одной, нескольких долей предмета, числа.

Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.

Арифметические задачи

Простые арифметические задачи на нахождение части числа.

Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»

Геометрический материал

Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.

Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.

Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.

Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


Первичная и итоговая диагностика в учебном году, описание  результативности освоения программы учащимся в конце учебного года.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных (ожидаемых) результатов образования данной категории обучающихся.  Требования устанавливаются к результатам:

личностным, включающим сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества;

  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

Формирование базовых учебных действий

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ре­бе­н­ка к на­хождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, ко­м­му­ни­ка­ти­вному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения:

направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

умение выполнять инструкции педагога;

использование по назначению учебных материалов;

умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

в течение определенного периода времени,

от начала до конца,

с заданными качественными параметрами.

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся. Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

Личностные результаты освоения АООП:

Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

 Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

 Владение правилами поведения в учебной ситуации;

Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

 Владение навыками сотрудничества  со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

 Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации;

 Владение доступными знаниями, умениями, навыками, отражающими индивидуальный вариант содержания образования.

Предметные результаты освоения АООП: 

Умение ориентироваться в пространстве, на плоскости.

Умение обозначать арифметические действия знаками.

 Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну, несколько единиц.

  Умение определять длину, время, пользуясь мерками и измерительными приборами.

Узнавание (различение)  геометрических  фигур:  треугольник, квадрат,  круг,  прямоугольник,  точка,  линия (прямая,  ломаная),  отрезок.

Построение геометрической  фигуры (прямоугольник,  точка,  линия (прямая,  ломаная, отрезок)  по  точкам.

 Умение  различать  части  суток,  соотносить  действие  с  временными промежутками,  составлять  и  прослеживать  последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

-принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

-передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1)направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

-фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

-переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

-фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.


2)умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

-понимает инструкцию по пиктограммам;

-выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3)использование по назначению учебных материалов:

- бумаги; карандаша, мела

4умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1)в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2)от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

Критерии и нормы оценивания

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе ФАООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся ре­ко­мендуется при­менять метод экспертной группы (на междисциплинарной ос­нове). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс об­ра­зо­вания и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать чле­нов его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оце­нки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем чле­нам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жиз­не­н­ной компетенции. По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Итоговая оценка качества освоения обучающимися с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития по­следнего года обучения и развития жизненной компетенции обу­ча­ю­щи­хся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При оценке результативности обучения должны учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной или невербальной), «выполняет действие по образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Календарно-тематическое планирование



Кол-во часов

Тема урока

Планируемые результаты освоения

Дата

1.

1

Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100

Читают, записывают, сравнивают числа в пределах 100 (с помощью учителя)

Считают единицами, десятками в пределах 100 Сравнивают и упорядочивают числа помощью учителя)



2.

1

Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы)

Называют разряды и классы чисел по опорной таблице

«Классов и разрядов» Определяют сколько единиц, десятков, сотен каждого разряда содержится в числе, записывают числа в разрядную таблицу по наглядной и словесной инструкции учителя



3.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (числовые выражение со скобками и без скобок)

Называют компоненты сложения и вычитания, (с опорой на памятку)

Производят порядок действий выражений без скобок с опорой на образец

Решают составные задачи по краткой записи помощью

учителя)



4.

1

Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 100

Называют компоненты сложения и вычитания (с опорой на памятку)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание по образцу (с помощью учителя)

Решают простые задачи на разностное сравнение в 1 действие



5.

1

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 100

Называют компоненты сложения и вычитания (с опорой на памятку)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание по образцу (с помощью учителя).

Решают простые задачи на разностное сравнение в 1 действие



6.

1

Арифметические действия с числами (умножение и деление)

Называют компоненты при умножении и делении. Решают примеры на умножение и деление (с опорой на таблицу умножения)

Выполняют проверку умножения и деления двумя способами (проверка умножения умножением и делением, и проверка деления умножением и делением), по образцу. Решают простые задачи (на деление на равные части)


7.

1

Геометрический материал

Линия, отрезок, луч

Называют виды линий с опорой на памятку

Выполняют построение отрезков указанной длины, ломаных линий, обозначают их буквами (по словесной инструкции учителя), пользуются чертежными инструментами (линейка, угольник) с помощью учителя


8.

1

Числа, полученные при измерении величин

Называют единицы измерения (длины, массы, стоимости, времени) по опорной таблице. Преобразовывают из более крупных в более мелкие меры опорой на памятку)

Решают простые арифметические задачи с мерами измерения помощью учителя)



9.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (длина)

Называют меры измерения, с опорой на образец. Записывают числа, полученные при измерении длины от наименьшего к большему, с помощью учителя

Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения длины

Производят порядок действий выражений без скобок с опорой на образец


10.


1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость)

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость)



11.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (стоимость)

Называют меры измерения, с опорой на образец

Знакомятся с купюрами (монетами), рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50 р., 10 р., 1р.). Осуществляют размен купюр -монетами, купюр – купюрами помощью учителя)

Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения стоимости Производят порядок действий выражений без скобок с опорой на образец



12.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой (времени)

Называют меры измерения времени, с опорой на образец. Определяют время по часам тремя способами, с помощью учителя

Решают примеры на сложение и вычитание одной мерой измерения времени. Производят порядок действий выражений без скобок с опорой на образец и таблицу умножения.

Решают задачи на время (начало, конец, продолжительность события), с помощью учителя.


13.

1

Меры измерения. Центнер.

Называют меру измерения (центнер - килограмм) Выполнят сравнение именованных чисел..Решают примеры на сложение и вычитание, умножение и деление (с опорой на таблицу умножения)

Решают составные задачи с именованными числами (ц,

кг), с помощью учителя



14.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса.) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с двумя мерами измерения ве личин (стоимость, длина, масса), с опорой на образец. Решают простые задачи с мерами измерения на нахождение разности (остатка)



15.


1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с двумя мерами измерения величин (стоимость, длина, масса), с опорой на образец.Решают простые задачи с мерами измерения в 1 действие


16.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса). Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с двумя мерами измерения величин (стоимость, длина, масса), с опорой на образец. Решают простые задачи с мерами измерения величин (длина)



17.

1

Контрольные задания по теме:

«Все действия с числами в пределах 100»

Выполняют задания (с помощью калькулятора) Понимают инструкцию к учебному заданию



18.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин двумя мерами (устные вычисления)

Знакомятся с алгоритмом сложения и вычитания чисел, по лученных при измерении величин двумя мерами (стоимость, длина, масса)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание. с двумя мерами измерения ве личин (стоимость, длина, масса), с опорой на образец Решают простые задачи с мерами измерения величин (длина)



19.

1

Геометрический материал

Углы

Выполняют построение прямых, острых и тупых углов Находят углы каждого вида в предметах класса Выполняют построение прямого угла с помощью чертёжного угольника



20.

1

Нахождение неизвестного слагаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента слагаемого, по опорной схеме

Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку Решают задачи на нахождение неизвестного компонента слагаемого, с помощью учителя



21.

1

Нахождение неизвестного слагаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента слагаемого, по опорной схеме

Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку. Решают задачи на нахождение неизвестного компонента слагаемого, с помощью учителя


22.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента уменьшаемого, по опорной схеме Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку Решают задачи на нахождение неизвестного компонента уменьшаемого, с помощью учителя



23.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента уменьшаемого, по опорной схеме. Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку. Решают задачи на нахождение неизвестного компонента уменьшаемого, с помощью

учителя



24.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента вычитаемого, по опорной схеме. Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку. Решают задачи на нахождение неизвестного компонента вычитаемого, с помощью учителя.


25.

1

Нахождение неизвестного вычитаемого

Воспроизводят в устной речи правило нахождения неизвестного компонента вычитаемого, по опорной схеме. Решают примеры, записывают уравнение, проводят проверку. Решают задачи на нахождение неизвестного компонента вычитаемого, с помощью учителя



26.

1

Геометрический материал. Многоугольники.

Называют виды многоугольников.

Выполняют построение многоугольников и измеряют длину сторон, с помощью линейки и чертёжного угольника (с помощью учителя) Выполняют решение примеров на сложение и вычитание с числами, полученными при измерении (лёгкие случаи)



27.

1

Нумерация чисел в пределах 1 000. Круглые сотни.

Читают, записывать, сравнивают числа в пределах

1 000

Считают сотнями до тысячи в прямом и обратном порядке. Знакомятся с купюрой номиналом 1 000 р., производят

размен купюр 1 000 р. купюрами по 100 р., с помощью учителя


28.

1

Получение полных трёхзначных чисел в пределах 1 000

Записывают полные трёхзначные числа по образцу (3 сот. – это 300;

4 сот. – это 400)

Сравнивают числа в пределах 1 000, полученных при измерении стоимости.

Выполняют решение приме- ров на сложение и вычитание круглых сотен.

Решают простые арифметические задачи на нахождение стоимости в

1 действие



29.

1

Трёхзначные числа в пределах 1000 Таблица классов и разрядов

Читают и записывают трёхзначные числа по образцу в учебнике (234,428,529) Называют разряды и классы чисел по опорной таблице

«Классов и разрядов» Определяют сколько единиц, десятков, сотен, тысяч каждого разряда содержится в числе, записывают числа в разрядную таблицу по наглядной и словесной инструкции

учителя



30.

1

Получение чисел из разрядных слагаемых

Выполняют сложение чисел на основе состава чисел (400 + 2; 200 + 60).

Решают примеры на сложение и вычитание круглых сотен и десятков

Решают составные задачи с мерами измерения стоимости в 2 действия (с помощью учителя)


31.

1

Числовой ряд в пределах

1 000

Считают, присчитывают, отсчитывают разрядные единицы в пределах 1 000 (устно и с записью чисел), с опорой на образец

Сравнивают числа в пределах 1 000



32.

1

Арифметические действия с трёхзначными числами

Представляют числа в виде суммы разрядных слагаемых (487 = 400 + 80 + 7), с опорой на образец

Выполняют сложение и вычи тание чисел в пределах 1 000 на основе присчитывания и отсчитывания по 1, 10 Решают простые арифметические задачи



33.

1

Округление чисел до десятков

Округляют числа в пределах 1 000 до указанного разряда

десятков (с помощью учителя) Используют в записи знак округления («≈»)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (без округления конечного результата)


34.

1

Округление чисел до сотен

Округляют числа в пределах 1 000 до указанного разряда сотен (с помощью учителя) Используют в записи знак

округления («≈»).Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел (без округления конечного результата)



35.

1

Контрольные задания по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Выполняют задания (с помощью калькулятора) Понимают инструкцию к учебному заданию



36.

1

Круг.Окружность.

Различают понятия: окружность, круг

Выполняют построение окружности с помощью циркуля, с данным радиусом


37.

1

Меры измерения массы

Грамм (1 кг = 1000г)

Называют меру измерения (центнер - килограмм) Выполнят сравнение именованных чисел

Решают примеры в 2 арифметических действия на сложение и вычитание, умножение и деление (с опорой на таблицу умножения)

Решают составные задачи с именованными числами (ц, кг), с помощью учителя



38.

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы двумя мерами

Сравнивают именованные числа (грамм, килограмм) од- ной мерой

Решают примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя ме рами

Решают составные арифметические задачи с именованными числами (грамм, кг) на

нахождение суммы помощью учителя)



39.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд (устные вычисления)

Получают числа из разрядных слагаемых, примеры вида: 400 + 20 + 5 = 425

400 + 20 = 420

400 + 5 = 405

Выполняют решение приме- ров

на сложение и вычитание трёхзначных чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд

Решают арифметические задачи практического содержания на нахождение суммы, остатка помощью учителя)



40.

1

Сложение и вычитание круглых сотен

Читаю, записываю круглые сотни в пределах 1 000. Решают примеры на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку.

Примеры вида:

сот. + 3 сот. = 8 сот

500 + 300 = 800

600 – 200 = 400

сот. 2 сот. = 4 сот (по образцу)

Решают арифметические задачи практического содержания на нахождение суммы, остатка помощью учителя)




41.

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен

Присчитывают и отсчитывают от 1000 и до 1 000 числовыми группами по 200, с последующей записью чисел. Выполняют сложение и вычитание числовых выражений, сравнивают полученные ответы с данными числами Решают примеры на сложение и вычитание круглых сотен, с записью примера в строчку. Решают и составляют задачи

по предложенному сюжету, готовому решению, краткой записи на нахождение суммы, остатка помощью учителя).



42.

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десят ков

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых сотен

Примеры вида:

(350 + 200 = 550;

350 – 200 = 150) по образцу Решают составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью учителя)


43.

1

Сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание трёхзначных чисел и круглых десятков

Примеры вида:

(430 + 20 = 450; 430 20 = 410)

по образцу. Решают составные арифметические задачи в 2 действия (с помощью учителя)



44.

1

Сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел в пределах 1000

Присчитывают, отсчитывают до 1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел

Выполняют решение приме ров

на сложение и вычитание трехзначных чисел и круглых десятков, приёмами устных вычислений (с записью примера в строчку)

Примеры вида:

(430 + 20 = 450; 430 – 20 =

410)

по образцу



45.

1

Сложение и вычитание неполных трёхзначных чисел в пре делах 1000

Знакомятся с приёмом сложения и вычитания трёхзначных и однозначных чисел Примеры вида:

123 + 2 = 125 123 2 = 121

Решают примеры на сложение и вычитание трёхзначных и однозначных чисел (по образцу)

Решают составные задачи практического содержания на нахождение произведения (стоимости) и нахождение суммы помощью учителя)


46


1

Контрольные задания по теме: «Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд»

Выполняют задания (с помощью калькулятора)

Понимают инструкцию к учебному заданию



47

1

Сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1000

Представляют полные числа в виде суммы разрядных слагаемых:

(156 = 100 + 50 + 6)

по образцу

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание полных трёхзначных чисел в пределах 1 000.

Примеры вида:

234 + 123 = 357

456 – 312 = 144

Сравнивают числа, полученные при измерении времени одной мерой (кг, г, м, см) Решают составные арифметические задачи практического содержания на нахождение произведения, остатка (с помощью учителя)



48

1

Геометрический материал Четырёхугольники (прямоугольник, квадрат)

Различают понятия: основание, противоположные стороны, противоположные углы, смежные углы. Выделяют прямоугольники, квадраты называя их основные свойства. Выполняют построение прямоугольников, квадратов по

заданным сторонам, с помощью учителя


49.

1

Мера измерения длины.

Километр (1км = 1000 м)

Называют меру измерения километр 1 км = 1000 м, с опорой на таблицу «Мер измерения длины»

Решают примеры на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м)

Решают простые арифметические задачи на нахождение скорости помощью учителя)



50.

1

Мера измерения длины Километр (1км = 1000 м)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (км, м), одной мерой

Сравнивают числа с мерами измерения длины (км, м), од- ной мерой измерения

Решают простые арифметические задачи на нахождение скорости помощью учителя)



51.

1

Мера измерения длины. Метр (1м = 1000 мм) (1м = 100 см)

Называют меру измерения метр 1 м = 1000 мм; 1 м = 100 см), с опорой на таблицу «Мер измерения длины»

Решают примеры на сложение и вычитание чисел с мерами измерения (м, см, мм), с одной мерой измерения

Решают простые арифметические задачи с мерами измерения длины на нахождение суммы помощью учителя)


52.

1

Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?» «На сколько меньше?»

Сравнивают числа с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решают простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами:

«На сколько больше (меньше)…?»; моделирование содержания задач (с помощью учителя)


53.

1

Сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше?»

Сравнивают числа с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»

Решают простые арифметические задачи на сравнение



54.

1

Диагонали прямоугольника

Различают понятия: основание, противоположные стороны прямоугольника Выполняют построение прямоугольника по заданным сторонам с использованием букв латинского алфавита (А, В, С, D), проводят в нём диагонали (с помощью учителя)


55.

1

Сложение двузначных чисел с перехо дом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

Называют компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма), по опорной таблице

Выполняют решение примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Решают простые арифметические задачи практического содержания с вопросами: «На сколько дороже (дешевле)…?»



56.

1

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

Называют компоненты при сложении (слагаемое, слагаемое, сумма), по опорной таблице

Выполняют решение примеров на сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные вычисления), с записью примера в столбик Решают и составляют арифметические задачи (на основе действий с предметными совокупностями) по краткой записи на нахождение остатка

помощью учителя)


57.

1

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд в пределах 1 000 (письменные вычисления)

Решают примеры на сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд, с записью примера в столбик

Решают составные арифметические задачи практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение суммы помощью учителя)


58.

1

Сложение трёхзначных чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)

Выполняют решение примеров на сложение трёхзначных чисел с однозначными, двузначными, трёхзначными с записью примера в столбик). Примеры вида (579 + 5) Сравнивают числовые выра жения. Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы



59.

1

Вычитание чисел в пределах 1 000, с од ним переходом через разряд (письменные вычисления)

Называют компоненты чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), с опорой на образец

Выполняют решение примеров на вычитание с одним пе реходом через разряд, с записью примера в столбик. Решают составные арифметические задачи на нахождение остатка помощью учителя)



60.

1

Вычитание чисел в пределах 1000, с двумя переходами через разряд (письменные вычисления)

Называют компоненты чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность), с опорой на образец

Выполняют решение примеров на вычитание с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик (с помощью учителя). Решают простые арифметические задачи


61.

1

Вычитание чисел в пределах 1 000 (особые случаи, с 0 в середине и на конце) Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105

Выполняют решение примеров на вычитание трёхзначных чисел с 0 в середине и на конце, с записью примера в столбик

Примеры вида: 630 – 541; 713

105 (с помощью учителя) Сравнивают числовые выражения с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?». Решают простые арифметические задачи практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»




62.

1

Вычитание из круглых чисел в пределах 1000, с двумя переходами через разряд Примеры вида: 500 3; 500 – 13; 500 - 213

Решают примеры на вычитание круглых чисел с двумя переходами через разряд, с записью примера в столбик Примеры вида: 500 – 3;

500 – 13; 500 – 213

помощью учителя)

Решают составные арифметические задачи практического

содержания на нахождение остатка помощью учителя)




63.

1

Вычитание из 1000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа Примеры вида: 1000 -2 ; 1000 – 42;

1 000 – 642

Решают примеры на вычитание из 1 000 однозначные, двузначные, трёхзначные числа, с записью примера в столбик

Примеры вида:

1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642

помощью учителя)

Решают составные арифметические задачи практического содержания, с последующей постановкой вопроса на нахождение остатка (с помощью учителя)




64.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности. Решают простые арифметические задачи на сравнение (от- ношение) чисел с вопросами:

«На сколько больше (меньше)…?»



65.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

Выполняют решение приме ров на сложение и вычитание чисел в пределах 1 000, с последующей проверкой правильности вычислений по нахождению суммы, разности. Решают простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами:

«На сколько больше (меньше)…?»



66.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд (все случаи)

Присчитываю, отсчитывают до1 000 и от 1 000 числовыми группами по 20, 50 устно и с записью чисел (с помощью учителя)

Сравнивают числовые выражения


67.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)

Округляют числа в пределах 1 000 до указанного разряда десятков, сотен (с помощью учителя)

Используют в записи знак округления («≈»)

Решают примеры на нахождение неизвестных компонентов (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое)

Решают простые арифметические задачи на нахождение неизвестных (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого), записывают краткую запись к задаче

помощью учителя)


68.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик Решают простых арифметических задач практического содержания на нахождение стоимости



69.

1

Геометрический материал

Виды треугольников:

остроугольный, прямоугольный, тупоугольный

Называют элементы треугольников

Различают треугольники по видам углов

Выполняют построение треугольников разных видов (по видам углов), используют буквы латинского алфавита для обозначения (A, В, С) треугольников, с помощью чертёжного угольника помощью учителя)


70.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд (все случаи)

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимо сти), с последующей проверкой (сложение, вычитание) с записью примера в столбик Решают составные задачи практического содержания с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» помощью учителя)


71.

1

Контрольные задания по теме: «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд»

Выполняют задания (с помощью калькулятора)

Понимают инструкцию к учебному заданию


72.

1

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд

Выполняют решение примеров на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (длины, массы, стоимости) с записью примера в столбик

Решают примеры в 2 арифме тических действия

помощью учителя)


73.

1

Единицы измерения времени.

Год.

Знакомятся с единицами времени (1мин, 1нед, 1ч, 1сут, 1год, 1 мес)

Читают, записывают меры времени (1год = 12 месяцев = 365 (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60 мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1 сутки = 24 ч), с опорой на таблицу соотношение «Меры времени» Обозначают порядковый но-

мер каждого месяца с помощью цифр римской нумерации с помощью календаря. Сравнивают числа с мерами измерения времени (год, сутки) с помощью учителя


74.

1

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число без перехода через раз ряд приёмами устных вычислений записью примера в строчку), с опорой на таблицу умножения

Примеры вида:

2 дес. х 3 = 6 дес.

200 х 3 = 600

20 х 3 = 60

2 сот. х 3 = 6 сот.

помощью учителя)

Решают простые арифметические задачи на нахождение произведения (стоимости).


75.

1

Деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Выполняют решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление) Примеры вида:

150 : 5 =30

20 х 7 = 140

140 : 7 = 20

(с записью примера в строчку), с опорой на таблицу умножения

Решают простые арифметических задач на деление предметных совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000), с помощью учителя


76.

1

Умножение круглых десятков и круглых сотен на однозначное число

Решают примеры на умножение круглых десятков на однозначное число, с записью примера в строчку (с опорой на таблицу умножения) Выполняют решение числовых выражений в 2 действия (умножение, деление, сложение, вычитание)

Решают и составляют арифметические задачи практического содержания на нахождение (цены, стоимости), с помощью учителя


77.

1

Деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число

Примеры вида: 150 : 5 =30

Выполняют решение примеров на деление неполных трёхзначных чисел на однозначное число на основе взаимосвязи (умножение, деление) Примеры вида:

150 : 5 =30

20 х 7 = 140

140 : 7 = 20

(с записью примера в строчку), с опорой на таблицу умножения

Решают простые арифметических задач на деление предметных совокупностей на 4,5,6 равных частей (в пределах 1000), с помощью учителя



78.

1

Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (21х3)

Выполняют умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3 =63 (на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения), с опорой на таблицу умножения.

Решают простые задачи на нахождение времени, с помощью учителя



79.

1

Умножение трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд примеры вида (210 х 2; 213 х 2)

Выполняют умножение двузначных чисел на однозначное число без перехода через раз- ряд, примеры вида: 210 х 2

=420

213 х 2 = 426

(на основе переместительного свойства умножения, взаимосвязи сложения и умножения), с опорой на таблицу умножения. Решают простые арифметические задачи с мерами измерения массы


80.

1

Деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений. Примеры вида: (42:2)

Выполняют решение примеров на деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида: (42:2), с опорой на таблицу умножения. Выполняют разложение делимого на разрядные слагаемые, с последующей проверкой правильности вычислений (умножением), по образцу Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия, (вычитание, деление) с помощью учителя


81.

1

Деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений Примеры вида:

260 :2; 264 :2

Выполняют решение примеров на деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд, приёмами устных вычислений, с записью примера в строчку Примеры вида:

260: 2 = 130

264:2 = 132 с последующей проверкой правильности вычислений (умножением) с опорой на таблицу умножения. Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия, (вычитание, деление) с помощью учителя


82.

1

Умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

Выполняют решение примеров на умножение и деление двузначных и трёхзначных чи сел на однозначное число, с записью примера в строчку (с опорой на таблицу умножения)

Решают простые арифметические задачи на нахождение частного, составные задачи в два арифметических действия, (вычитание, деление) с помощью учителя


83.

1

Сравнение чисел с вопросами

«Во сколько раз больше?»

«Во сколько раз меньше?»

Сравнивают числа и предметные совокупности (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?», с помощью учителя

Решают простые задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» с помощью учителя


84.

1

Сравнение чисел с вопросами

«Во сколько раз больше?»

«Во сколько раз меньше?»

Сравнивают числа и предметные совокупности (с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?», с помощью учителя

Решают примеры в 2 действия (пользуются таблицей умножения)

Решают простые задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» с помощью учителя


85.

1

Контрольные задания по теме:

«Умножение и деление чисел на однозначное число»

Выполняют задания (пользуются таблицей умножения)

Понимают инструкцию к учебному заданию


86.


1

Сравнение чисел с вопросами. «Во сколько раз больше?» «Во сколько раз меньше?»

Решают примеры в 2 действия (пользуются таблицей умножения)

Решают простые задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)…?» с помощью учителя


87.

1

Геометрический материал

Виды треугольников: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

Различают понятия и виды треугольников по длинам сто рон и видам углов: разносторонний, равносторонний, равнобедренный

Выполняют построение треугольников по заданным сторонам с помощью чертёжного угольника (с помощью учителя)


88.

1

Меры измерения времени. Секунда.

Называют и показывают меру времени секунда на циферблате часов

Выполняют решение примеров с мерами измерения времени мин, сек, на (сложение, вычитание, умножение, деление)

Сравнивают числа с одной ме рой времени.

Решают простые задачи с мерами измерения времени сек, мин с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя)



89.


1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Называют компоненты при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), с опорой на образец Записывают примеры в столбик, выполняют примеры на умножение двузначных чисел на однозначное число с пере- ходом через разряд (с опорой на таблицу умножения) Решают составные арифметические задач практического содержания в 2 действия на нахождение (произведения,суммы), с помощью учителя



90.

1

Умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Выполняют решение примеров на умножение двузначных чисел на однозначное число с переходом через разряд, с записью примера в столбик (с опорой на таблицу умножения)

Решают числовые выражения на нахождение произведения, с последующим сравнение чисел (с опорой на таблицу умножения)

Решают простые арифметические задачи практического содержания на нахождение произведения (с помощью учителя)


91.

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Называют компоненты при умножении (1 множитель, 2 множитель, произведение), с опорой на образец Записывают примеры в столбик, выполняют примеры на умножение трёхзначных чисел на однозначное число с пере- ходом через разряд (с опорой на таблицу умножения) Решают простые арифметические задачи на нахождение цены на основе зависимости между ценой, количеством, стоимостью помощью учи-

теля)


92.

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Записывают примеры в столбик, выполняют примеры на умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (с опорой на таблицу умножения) Решают простые арифметические задачи с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» помощью учителя)


93.

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Записывают примеры в стол бик, выполняют примеры на умножение трёхзначных чисел на однозначное число с пере- ходом через разряд (с опорой на таблицу умножения).

Примеры вида: 164 х 5 = 820;

161 х 5 = 805; 125 х 4 = 500

Решают составные арифметические задачи с вопросами:

«На сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя)


94.

1

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (письменные вычисления)

Записывают примеры в столбик, выполняют примеры на умножение трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд (с опорой на таблицу умножения) Примеры вида: 170 х 5 = 850;

120 х 6 = 720

Решают числовые выражения на нахождение произведения с последующей проверкой чисел

Решают составные арифмети ческие задачи на нахождение произведения, суммы, остатка помощью учителя)



95.

1

Деление с остатком двузначных чисел на однозначное число

Выполняют решение примеров на нахождение остатка с записью примера в строчку опорой на таблицу умножения).

Решают простые арифметиче ские задачи на нахождение остатка помощью учителя)


96.

1

Деление с остатком двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число

Выполняют решение примеров на нахождение остатка с записью примера в строчку (с опорой на таблицу умножения)

Решают простые арифметические задачи на нахождение остатка помощью учителя)


97.

1

Деление двузначных чисел на однозначное число (письменные вычисления)

Называют компоненты при делении (делимое, делитель, частное), с опорой на образец Решают примеры на деление двузначных чисел на однозначное число, с записью при- мера в строчку, с опорой на таблицу умножения

Примеры вида: 74 :2

опорой на таблицу умноже ния)

Решают простые арифметические задачи по содержанию на равные части (с помощью учителя)


98.

1

Контрольная работа по теме:

«Умножение и деление чисел на однозначное число с переходом через разряд»

Выполняют задания (пользуются таблицей умножения)

Понимают инструкцию к учебному заданию



99.

1

Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число (все случаи)

Решают примеры на умножение и деление именованных двузначных чисел на однозначное число (м, см, р, кг), пользуются таблицей умножения. Решают составные арифметические задачи в 2 действия на нахождение суммы (с помощью учителя)


100.

1

Геометрический материал.

Периметр многоугольника.

Называют замкнутые и незамкнутые ломаные линии Выполняют построение многоугольников, с помощью чертёжного угольника Вычисляют периметр многоугольника (с помощью учителя)



101.

1

Умножение чисел на 10, 100

Решают примеры на умножения чисел на 10, 100, с записью примера в строчку Решают числовые выражения в 2 действия (умножение, сложение, вычитание), пользу ются таблицей умножения Решают простые арифметические задачи по сюжетной картинке на нахождение произведения(с помощью учителя)



102.

1

Деление чисел на 10, 100

Выполняют решение примеров на деление чисел на 10,100, с последующей проверкой на умножение (пользуются таблицей умножения) Решают составные арифметические задачи с вопросами:

«На сколько больше (меньше)…?» с помощью учи теля)


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

- Учебник Математика: 5-й класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В.Алышева, Т.В.Амосова, М.А.Мочалина. - Москва: Просвещение,2024.

- Степурина С.Е. Математика. 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия. Волгоград: Учитель, 2007

- Методические рекомендации 5-9 классы ( www.prosv.ru ).

- Ноутбук NotebukIRU

- Мультимедийный проектор Optoma DX329

- Интерактивная доска Activ Board

Лист корректировки календарно-тематического планирования


Тема

Кол-во часов

Дата проведения

За счёт чего произведена корректировка

по плану

фактически

по плану

фактически




































































11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.