Рабочая программа учебного предмета «Математика» 1 класс

2
0
Материал опубликован 16 February 2016

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Баскаковская средняя школа» и авторской программы М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы».

   Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Цели:

  • формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи;
  • освоение начальных математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка, соответствующих его возрастным особенностям и возможностям.

 Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • формирование представлений о величинах и геометрических фигурах;
  • развитие математической речи;
  • развитие познавательных способностей;
  • выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний.

Общая характеристика учебного предмета

  Учебный предмет математика является интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

   Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

   Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание). На уроках математики у первоклассников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах двадцати; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий.

   Рабочая программа предусматривает ознакомление учащихся с величинами длины (сантиметр, дециметр).

Особое место в содержании занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

    Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения.

   Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

   Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

   Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, ломаную, многоугольник. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник).

   Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

   Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

 Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

   Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика»

   В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

- понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов, явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяженность во времени, образование целого от частей);

- математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека;

- владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

   На изучение учебного предмета «Математика» в 1 классе отводится 4 ч в неделю (33 учебные недели)

Распределение учебного материала и время его изучения:

Количество часов в год – 132 ч
Количество часов в неделю – 4 ч
Количество часов в I четверти – 35 ч
Количество часов во II четверти – 29 ч
Количество часов в III четверти – 36 ч
Количество часов в IV четверти – 32 ч

 

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

 

Подготовка к изучению чисел

8

1

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

8

 

Числа от 1 до 10. Число 0

83

2

Нумерация

28

3

Сложение и вычитание

55

 

Числа от 1 до 20

36 ч

4

Нумерация

12

5

Табличное сложение и вычитание

24

 

Итоговое повторение

5 ч

 

Итого

132

 

Содержание учебного предмета

Числа и величины. Счёт предметов. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на… Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др). Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение, десятичный состав чисел от 11 до 20. Равенства и неравенства, соответствующие знаки. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Измерение величин. Время (определение времени с точностью до часа). Масса (килограмм). Вместимость (литр).

Арифметические действия. Конкретный смысл названия действий сложения и вычитания, соответствующие знаки; название компонентов и результатов действий. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитанием 1 из последующего. Состав чисел до 10, монеты в 1 р., 2 р., 5 р. Табличное сложение и вычитание. Сложение и вычитание с 0. Переместительное свойство суммы. Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия (без скобок). Нахождение числа, которое на несколько единиц больше (или меньше) данного. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; сравнение с помощью вычитания. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами. Задачи в 1-2 действие на сложение и вычитание. Решение текстовых задач арифметическим способом. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме. Планирование хода решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Взаимное расположение предметов: выше, ниже, слева, справа, перед, за, между, рядом. Направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, кривая, прямая, луч, отрезок, ломаная, многоугольник (углы, вершины, стороны).

Геометрические величины. Длина отрезка. Сравнение длин отрезков с помощью мерки. Измерение длины отрезка (сантиметр, дециметр) и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией. Сбор и предоставление информации, связанной со счётом, пересчётом. Фиксирование, анализ и представление информации в форме таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы. Построение простейших логических выражений с помощью слова «и», логических связок «неверно/верно, что…», «если…, то…». составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур.

1. Подготовка к изучению чисел (8 ч)

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч)

Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.), по цвету, составу, действию.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на … .

Практическая работа: Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный), по цвету, составу, действию.

2. Числа от 1 до 10. Число 0 (83 ч)

Нумерация (28 ч)

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки > (больше), < (меньше), = (равно).

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Луч. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник, виды многоугольников.

Углы, виды углов, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа: Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Геометрические тела. Распознавание и называние

Куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Сложение и вычитание (55 ч)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок..

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

3. Числа от 1 до 20 (36 ч)

Нумерация (12 ч)

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Счет десятками до 100.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа, минут

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр. Соотношение меж­ду ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр

Практическая работа: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Табличное сложение и вычитание (24 ч)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых боль­ше чем 10, с использованием изученных приемов вычисле­ний.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1– 2 действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (5 ч)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков

Решение задач изученных видов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Математика»

Личностные результаты

   У обучающегося будут сформированы: начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения.

  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Обучающийся научится определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  • Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и других средств), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы других;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение;
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

Предметные результаты

Числа и величины
Обучающийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними:1 дм=10  см.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • вести счёт десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Обучающийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
  • находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
  • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
  • решать задачи в 2 действия;
  • проверять и исправлять неверное решение задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся получит возможность научиться:

 

  • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Работа с информацией
Обучающийся научится:

  • читать небольшие готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

  1. Учебник М. И. Моро и др. Математика. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. М: Просвещение, 2011 год
  2. Моро М. И., Волкова С. И. Математика. Рабочая тетрадь: 1 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, в двух частях. М.: Просвещение, 2015
  3. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. М., «Просвещение», 2011 год.
  4. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2011.
  5. Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
  6. Математика 1 класс. Система уроков по учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой. Волгоград: Учитель, 2013
  7. Контрольно-измерительные материалы. Математика 1 класс/Сост. Т. Н. Ситникова. – 3-е издание. – М: ВАКО, 2013
  8. Волкова С. И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012
  9. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 1 класс. Т. Н. Ситникова. – 2-е издание. – М: ВАКО, 2015
  10. Электронное приложение к учебнику «Математика»
  11. Набор таблиц для 1 класса
  12. Демонстрационный счётный материал
  13. Индивидуальные карточки. Математика 1 класс
  14. Мультимедийные презентации к урокам, физкультминутки
  15. Технические средства:
  •  мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная приставка.
 
Календарно-тематическое планирование учебного материала

Математика. М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова

1 класс

132 ч

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

 

1

Предмет «Математика». Счёт предметов (с использованием количественного и порядкового числительных). Сравнение групп предметов

1

 

2

Пространственные представления: вверх, вниз, налево, направо, слева направо

1

 

3

Временные представления: раньше, позже, сначала, потом

1

 

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1

 

5-6

Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше?

2

 

7

Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления»

1

 

8

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 
 

Числа от 1 до 10

83

 
 

Нумерация

28

 

9

Много. Один. Письмо цифры 1

1

 

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

 

11

Число 3. Письмо цифры 3

1

 

12

Знаки «плюс» (+), «минус» (-), «равно» (=). Прибавить, вычесть, получится

1

 

13

Число 4. Письмо цифры 4

1

 

14

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1

 

15

Число 5. Письмо цифры 5

1

 

16

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых

1

 

17

Закрепление пройденного материала по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5»

1

 

18

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок

1

 

19

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины

1

 

20

Закрепление пройденного материала. Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых

1

 

21

Знаки сравнения больше ( >), меньше (<), равно (=)

1

 

22

Понятия «равенство», «неравенство»

1

 

23

Многоугольник

1

 

24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1

 

25

Числа 6, 7. Письмо цифры 7

1

 

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

 

27

Числа 8, 9. Письмо цифры 9

1

 

28

Число 10. Запись числа 10

1

 

29

Повторение и обобщение по теме «Числа от 1 до 10»

1

 

30

Проект «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

 

31

Сантиметр – единица измерения длины

1

 

32

Понятия «увеличить на….», «уменьшить на…». Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

 

33

Число 0. Цифра 0.

1

 

34

Сложение и вычитание с числом 0.

1

 

35

Закрепление пройденного материала по теме «Числа 1-10. Число 0»

1

 

36

Повторение пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа № 1

1

 
 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

55

 

37

Прибавить и вычесть число 1. Знаки «плюс» (+), «минус» (-).

1

 

38

Сложение и вычитание вида +1+1, –1–1.

1

 

39

Прибавить и вычесть число 2

1

 

40

Слагаемые. Сумма

1

 

41

Задача (условие, вопрос)

1

 

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

 

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с числом 2.

1

 

44

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

 

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

 

46

Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

 

47

Обобщение и закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть число 2»

1

 

48

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

Проверочная работа № 2

1

 

49-50

Прибавить и вычесть число 3

2

 

51

Закрепление пройденного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3». Сравнение длин отрезков

1

 

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

 

53

Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение задач

1

 

54-55

Решение задач

2

 

56-57

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

2

 

58-59

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». Проверочная работа № 3

2

 

60-61

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание». Решение задач

2

 

62

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

1

 

63

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

 

64-65

Прибавить и вычесть число 4. Приемы вычитаний

2

 

66-67

Задачи на разностное сравнение чисел. На сколько больше? На сколько меньше?

2

 

68

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

 

69

Решение задач изученных видов

1

 

70

Перестановка слагаемых

1

 

71

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9

1

 

72

Таблицы для случаев +5. 6, 7, 8, 9

1

 

73-74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

2

 

75

Закрепление изученного материала. Решение задач

1

 

76

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 

77

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 4

1

 

78-79

Связь между суммой и слагаемыми

2

 

80

Решение задач изученных видов

1

 

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

 

82-83

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7.

2

 

84

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

 

85

Решение задач изученных видов

1

 

86

Вычитание из числа 10

1

 

87

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

1

 

88

Килограмм – единица массы

1

 

89

Литр - единица вместимости

1

 

90

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 

91

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 5

1

 
 

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

 

92

Числа от 1 до 20. Название и последовательность чисел от 11 до 20

1

 

93

Образование чисел второго десятка

1

 

94

Запись и чтение чисел второго десятка

1

 

95

Дециметр – единица длины

1

 

96-97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации (без перехода через десяток)

2

 

98

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 

99

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 6

1

 

100

Закрепление изученного материала по теме «Решение задач»

1

 

101

Подготовка к введению задач в два действия

1

 

102

Ознакомление с задачей в два действия

1

 

103

Составная задача

1

 
 

Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание

24

 

104

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

 

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

 

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

 

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

 

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

 

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

 

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

 

111

Таблица сложения

1

 

112

Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание»

1

 

113

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 

114

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 7

1

 

115

Приём вычитания однозначных чисел с переходом через десяток

1

 

116

Вычитание вида 11-

1

 

117

Вычитание вида 12-

1

 

118

Вычитание вида 13-

1

 

119

Вычитание вида 14-

1

 

120

Вычитание вида 15-

1

 

121

Вычитание вида 16-

1

 

122

Вычитание вида 17-, 18-

1

 

123

Закрепление изученного материала по теме «Вычитание с переходом через десяток»

1

 

124

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

1

 

125

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 8

1

 

126

Проект «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты»

1

 

127

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация)

1

 
 

Итоговое повторение

5

 

128

Сложение и вычитание.

1

 

129

Решение задач изученных видов

1

 

130

Геометрические фигуры

1

 

131

Проверим себя и оценим свои достижения.

Проверочная работа № 9

1

 

132

Обобщение и повторение изученного материала

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.