12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калухина Надежда162
Россия, Воронежская обл., Семилуки
Материал размещён в группе «Преподаватели ССУЗ»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

«СЕМИЛУКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

18.02.05 ПРОИЗВОДСТВО ТУГОПЛАВКИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ И СИЛИКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИЗДЕЛИЙ.

 

СЕМИЛУКИ, 2014

РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО

 

Цикловой методической комиссией

технических специальностей

Протокол № ________от____________201 г.

Председатель ЦМК

____________ _И.Г. Подрезова

Утверждаю

Зам. директора по УР

___________Л.В.Соломина

«___»________201 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 7 мая 2014 года № 435 ) по специальности среднего профессионального образования 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

Содержание рабочей программы реализуется в процессе освоения обучающимися программы подготовки специалистов среднего звена специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, в соответствии с требованиями ФГОС СПО .

Составитель: Калухина Н.И. преподаватель высшей квалификационной категории ГОБУ СПО ВО «СГТЭК»

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза:_____________________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Содержательная экспертиза:________________________________________________________

ФИО, должность, сокращенное название ОУ

Внешняя экспертиза:

Содержательная

экспертиза:______________________________________________________________

ФИО, должность, полное название ОУ СПО или ВПО

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.

1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

5

ПРИЛОЖЕНИЕ

18

6

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ,

ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

20

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 03. Метрология, стандартизация и сертификация

 

Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий, входящей в укрупнённую группу специальности 18.00.00. Химические технологии

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: учебная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цели: Метрология, стандартизация, сертификация является изучение обучающимися методов и принципов стандартизации и обеспечения качества продукции, основных положений государственной системы стандартизации, вопросов разработки и внедрения стандартизации и сертификации продукции, методов и принципов обеспечения единства измерений, организации метрологического обеспечения и контроля за состоянием измерительной техники на производстве.

Учебная дисциплина Метрология, стандартизация, сертификация имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными дисциплинами.

Базовая часть:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

знать:

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества.

Вариативная часть.

Не предусмотрено

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей по программе подготовки специалистов среднего звена по специальности 18.02.05 Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий и овладению профессиональными компетенциями:

ПК 1.1. Соблюдать условия хранения сырья.

ПК 1.2. Подготавливать, дозировать и загружать сырье согласно рецептуре технологического процесса.

ПК 1.3. Осуществлять контроль качества сырья производства тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий.

ПК 1.4. Выполнять технологические расчеты, связанные с приготовлением шихты.

ПК 2.1. Проверять исправность оборудования, технологических линий и средств автоматизации.

ПК 2.2. Контролировать работу основного и вспомогательного оборудования.

ПК 3.1. Осуществлять контроль параметров технологического процесса и их регулирование.

ПК 3.2. Осуществлять контроль качества полупродуктов и готовой продукции.

ПК 3.3. Рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса для выявления резервов экономии.

ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.

ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукции.

ПК 4.3. Повышать производительность труда, снижать трудоемкость продукции на основе оптимального использования трудовых ресурсов и технических возможностей оборудования.

В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны формироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;

самостоятельной работы обучающегося 24 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

 

практические занятия

10

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Курсовой проект

Не предусмотрено

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

В том числе:

24

Составление опорных конспектов

4

Подготовка к практическим работам

5

Подготовка сообщений

3

Работа с нормативно-технической литературой

8

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03. Метрология, стандартизация, сертификация

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные понятия и определения в области стандартизации и качества продукции

9

 

Тема 1.1. Основы стандартизации

.

Содержание учебного материала

9

1

Введение. Понятия и определения стандартизации и сертификации и их влияние на обеспечение качества продукции. Краткий исторический обзор, основные направления развития стандартизации.

4

1

2

Определение качества продукции, ее свойств и технологичности. Понятие: «управление качеством продукции», «стандарт», «стандартизация», «объекты стандартизации», «категории и виды стандартизации», «научно-технический уровень стандартов».

1

Практические занятия

2

 

1

Практическое занятие №1

Применение требований нормативных документов к основным видам продукции и процессам. Работа со стандартами различных видов. Изучение построения и изложения стандартов.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

3

Работа с различными видами и категориями стандартов, технологическими инструкциями. Подготовка к практической работе по методическим указаниям.

Подготовка сообщений «Исторический обзор развития стандартизации», «Комплексная стандартизация», «опережающая стандартизация»

 

Раздел 2 Государственная система стандартизации как

организационно - техническая основа управления качеством продукции.

7

Тема 3.1 Цели, задачи, органы и службы стандартизации

Содержание учебного материала

4

1

Цели и задачи стандартизации, её экономическая эффективность. Состав государственной системы стандартизации, структура и порядок взаимодействия органов и служб стандартизации Российской Федерации.

1

Тема 3.2 Межотраслевые комплексы государственных стандартов

2

Содержание межотраслевых государственных стандартов, их значение. Роль конструктивной и технологической подготовки производства в создании и освоении новой техники.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

Самостоятельная работа

3

 

Составление опорного конспекта. Изучение содержания межотраслевых стандартов ЕСКД, ССБТ, ЕСТД, работа по карточкам, работа со стандартами.

Подготовка сообщений по темам «Структура служб стандартизации РФ», «Общегосударственная система научно-технической информации».

 

Раздел 3. Сертификация продукции и систем управления качеством.

33

Тема 3.1 Квалиметрия - наука о проблемах количественной оценки качества продукции

Содержание учебного материала

9

1

Понятия: «показатели качества», «параметры и признаки продукции». Квалификация качества продукции, методы определения значений качества. Понятие годной и дефектной продукции

2

1

Практические занятия

4

 

1

Практическое занятие №2

Оформление технологической и технической документации в соответствии с действующей нормативной базой. Работа с карточками технического уровня и качества продукции.

4

2

Практическое занятие №3

Порядок приемки и освидетельствования готовой продукции.

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

3

Работа с технологическими картами, работа со стандартами, работа по поурочной карте, работа по методическим указания преподавателя, заполнение ведомостей по оформлению партии годной продукции (извещение, ведомость лабораторных испытаний, ведомость освидетельствования готовой продукции и т.д.)

Подготовка сообщений «Квалиметрия», «Методы определения значений качества», «Базовый образец продукции»

 

Тема 3.2.Сертификация продукции

Содержание учебного материала

17

1

Конкурентоспособность продукции. Контроль и методы контроля качества продукции. Испытание продукции.

10

2

2

Сертификация продукции. Система сертификации. Понятие: «сертификация продукции», «сертификат соответствия», «знак соответствия», «сертификация обязательная и добровольная».

2

3

Схемы сертификации продукции и их содержание. Оформление сертификата соответствия

1

4

Проведение сертификации. Аккредитиция органов по сертификации и испытательных лабораторий

1

5

Экологическая сертификация. Зарубежная сертификация.

1

Практические занятия

2

 

1

Практическое занятие №4

Использование в профессиональной деятельности документации систем управления качеством. Порядок оформления сертификата качества.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

5

Изучение бланков сертификатов, стандарты на продукцию, бланки на оформление годной партии, работа по методическим указаниям преподавателя. Подготовка сообщений «Сертификация», «Схемы сертификации», «экологическая сертификация», «экологический паспорт предприятия»

 

Тема 3.3. Системы управления качеством.

Содержание учебного материала

7

1

Цели, задачи системы управления качеством продукции.

4

1

2

Формы подтверждения качества. Нормативно - техническая документация по управлению качеством продукции.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

Самостоятельная работа

3

 

Работа со стандартами, составление опорного конспекта, работа по карточкам. Подготовка сообщений «Значение Системы Управления Качеством продукции в производственном процессе».

 

Раздел 4 Метрологическое обеспечение производства

17

Тема 4.1. Понятие и основы метрологического обеспечения.

Содержание учебного материала

2

1

Понятия и определения метрологии. Основные цели и задачи метрологического обеспечения. Теоретические основы метрологии. Сущность, цели и качество измерений.

2

1

Тема 4.2. Теоретические основы измерений

Содержание учебного материала

15

 

1

Сущность, цели и качество измерений. Терминология и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

8

2

2

Шкала измерений. Погрешность измерений. Цена деления шкалы прибора. Метрологическая надежность средств измерений. Метрологическое обеспечение подготовки предприятия.

2

3

Структура и задачи государственной и ведомственной метрологии. Порядок проведения поверки мер и измерительных приборов.

1

4

Порядок проведения поверки мер и измерительных приборов. Метрологическое обслуживание и контроль мер и измерительных приборов на производстве.

2

Практические занятия

2

 

1

Практическое занятие №5

Приведение несистемных величин измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.

2

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

Контрольные работы

Не предусмотрено

Самостоятельная работа

5

Решение задач, определение погрешностей, работа по поурочной карте, работа по методически указаниям преподавателя. Подготовка сообщений «Поверка приборов», «задачи государственной метрологии», «Структура ведомственной метрологии»

 

Раздел 5. Государственный надзор за стандартами и средствами измерений

6

Тема 5.1. Государственный и ведомственный надзор за средствами измерений.

Содержание учебного материала

2

1

Задачи органов Государственного и ведомственного надзора за системами и средствами измерений.

1

Лабораторные занятия

Не предусмотрено

 

Практические занятия

Не предусмотрено

 

Контрольные работы

Не предусмотрено

 

Дифференцированный зачет

2

 

Самостоятельная работа

2

 

Составление опорного конспекта, работа по поурочной карте, работа по карточкам. Подготовка сообщения «Ответственность за нарушение требований законодательства о стандартах»

 

Всего

 

48

Самостоятельная работа

 

24

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Метрология, стандартизация, сертификация».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-комплект учебно-методических пособий «Метрология, стандартизация, сертификация»;

- образцы изделий

Кирпич шамотный ША-5

Изделие карбидокремниевое СМКН-17

Плитка керамическая

-Госты на изделия, сырье и материалы

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

Для преподавателей

1.Зайцев С.А. Метрология, стандартизация исертификация в машиностроении / Зайцев С.А., Толстов А.Н. Грибанов Д.Д., Куранов А.Д : учебник для СПО.- 3-е издание.-М: Издательский центр Академия, 2012.-288 с.

2. Ильяков А.И.Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении/ Ильяков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В.: Практикум: учебное пособие для студентов Учреждений СПО.- М: Издательский центр Академия,2012,-160с.

3.Никофоров Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие – 3-е изд.испр.-М: Высшая школа, 2010.-422с;

4. Сергеев А.Г. Метрология, стандартизация и сертификация учебник – М: Издательский центр академия, 2010.-384с.

Для обучающихся

1.Зайцев С.А. Метрология, стандартизация исертификация в машиностроении / Зайцев С.А., Толстов А.Н. Грибанов Д.Д., Куранов А.Д: учебник для СПО.- 3-е издание.-М: Издательский центр Академия, 2012.-288 с.

2. Ильяков А.И. Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении / Ильяков А.И., Марсов Н.Ю., Гутюм Л.В.: Практикум: учебное пособие для студентов Учреждений СПО.- М: Издательский центр Академия,2012,-160с.

Интернет-ресурсы:

1.Csm-vrn.ru Воронеж

2.Gost.ru> база данных Москва.

3. Электронный учебник de.ifmo.ru.

Дополнительные источники

Для преподавателей

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»

Закон РФ «Об обеспечении единства измерений»

Закон РФ «О стандартизации»

Для обучающихся

ГОСТ 16263-70 ГСИ. Метрология. Термины и определения.

ГОСТ 4.93-83. Система показателей качества продукции.

ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции.

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

При реализации подготовки по учебной дисциплине обеспечивается организация и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знать

- задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;

- основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;

- терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- формы подтверждения качества

- объекты, и виды профессиональной деятельности, связанные с реализацией профессиональных функций по метрологии, стандартизации и сертификации, правовые основы;

- метрологические службы, обеспечивающие, государственный метрологический контроль и надзор;

- принципы построения международных и отечественных стандартов,

- правила пользования стандартами, комплексами стандартов и другой нормативной документацией

Текущий контроль:

-Тестирование

- оценка выполненного домашнего задания

- оценка подготовленных рефератов, докладов, сообщений

-оценка выполненных электронных презентаций

Уметь

- использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;

- оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

- приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;

- применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

- пользоваться системой стандартов в целях сертификации новой продукции.

Текущий контроль:

-Оценивание практических заданий,

- оценивание выполненного домашнего задания,

- оценивание правильности решения ситуационных задач с использованием справочной и технической документации

- оценка правильности решения задач

-оценка правильности решения производственных задач с помощью нормативно-технической документации

Промежуточный контроль

- дифференцированный зачет

Приложение

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОК

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-участие в работе научно-студенческих обществ,

-выступления на научно-практических конференциях,

- высокие показатели производственной деятельности.

Оценка результатов деятельности обучающихся в процессе освоения:

- на практических занятиях (при решении ситуационных задач, при участии в деловых играх; при подготовке и участии в семинарах, при подготовке рефератов, докладов и т.д.);

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- анализ профессиональных ситуаций;

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

- при проведении зачетов,

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития

- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики.

ОК 5. Использовать

информационно-

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности.

- использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

взаимодействие:

- с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),

- с преподавателями, мастерами в ходе обучения,

- с потребителями и коллегами в ходе производственной практики.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов),

- ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики;

- определение этапов и содержания работы по реализации самообразования.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности;

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики.

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

изменения, дата изменения; № страницы с изменением;

БЫЛО

СТАЛО

Основание: изменения в учебном плане.

Подпись лица внесшего изменения

Опубликовано в группе «Преподаватели ССУЗ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.