Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное образовательное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования Воронежской области
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_____________ И.М. Гайдай
«____» _____________ 20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.12 Информатика и ИКТ
для профессии СПО
220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике»
Лиски 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 16.04.2008г.
Организация-разработчик: государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».
Разработчики:
Филатова Ю. А., преподаватель
Ф.И.О., должность
Рецензент:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин
Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.
Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
4 |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
13 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
14 |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 220703.02 «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике».
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:
Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;
Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен:
знать/понимать
основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;
назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;
назначение и функции операционных систем;
уметь
оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;
использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;
просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;
наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;
соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;
ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;
автоматизации коммуникационной деятельности;
соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;
эффективной организации индивидуального информационного пространства.
Количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа;
самостоятельной работы обучающегося 36 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам
Вид учебной работы |
Объем часов |
|||
Всего |
В том числе по семестрам |
|||
1 семестр |
2 семестр |
3 семестр |
||
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
108 |
50 |
35 |
23 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
72 |
34 |
23 |
15 |
в том числе: |
||||
теоретические занятия |
46 |
21 |
14 |
11 |
практические занятия |
24 |
12 |
8 |
4 |
контрольные работы |
2 |
1 |
1 |
- |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
16 |
12 |
8 |
в том числе: |
||||
выполнение творческих заданий подготовка рефератов создание презентаций тестирование задания с использованием ресурсов Интернета |
||||
Виды контроля по семестрам (контрольная работа, диф. зачет) |
КР |
ДЗ |
||
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека. |
|||
Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. |
|||
Роль информационной деятельности в современном обществе. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №1.Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
1 |
||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов. |
|||
Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. |
|||
Правовые нормы, относящиеся к информации. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №2.Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
|||
Самостоятельная работа обучающихся |
3 |
||
Проработка конспекта и изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы. |
|||
Тема 2.1. Информация и информационные процессы. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Теоретические занятия |
3 |
2 |
|
Информация. Свойства информации. |
|||
Единицы измерения количества информации. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. |
|||
Системы счисления. Действия с числами в позиционных системах счисления. |
|||
Контрольные работы |
1 |
||
Контрольная работа №1. Системы счисления. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №3.Перевод чисел в позиционных системах счисления. |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
||
Проработка конспекта. Расчетная работа на перевод чисел в позиционных системах счисления. |
|||
Раздел 3. Информационные технологии. |
|||
Тема 3.1. Кодирование и обработка текстовой информации. |
Содержание учебного материала |
11 |
|
Теоретические занятия |
3 |
2 |
|
Кодирование текстовой информации. |
|||
Создание и редактирование документов в текстовых редакторах. |
|||
Форматирование документов в текстовых редакторах. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования текста. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ №4. Кодирование текстовой информации. |
|||
ПЗ №5. Создание и форматирование текстовых документов. |
|||
ПЗ №6. Работа со списками и таблицами в текстовых редакторах. |
|||
ПЗ №7. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Сканирование и распознавание текстового документа. |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
||
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий по форматированию текста. |
|||
Тема 3. 2. Кодирование и обработка графической информации. |
Содержание учебного материала |
11 |
|
Теоретические занятия |
4 |
2 |
|
Кодирование и обработка графической информации. |
|||
Растровая графика. |
|||
Векторная графика. |
|||
Практические занятия |
3 |
||
ПЗ №8. Создание и преобразование растрового изображения. |
|||
ПЗ №9. Создание и преобразование векторного изображения. |
|||
ПЗ №10.Выполнение геометрических построений в системе КОМПАС. |
|||
Самостоятельная работа |
4 |
||
Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение творческих заданий. |
|||
Тема 3.3. Кодирование и обработка числовой информации. |
Содержание учебного материала |
10 |
|
Теоретические занятия |
4 |
2 |
|
Электронные таблицы: назначение, ввод, редактирование и форматирование данных. |
|||
Организация вычислений в электронных таблицах: организация формул, использование функций. |
|||
Графическое представление данных в электронных таблицах. |
|||
Интерпретация графического представления данных. |
|||
Практические занятия |
4 |
||
ПЗ №11. Создание и форматирование таблиц в MS Excel. |
|||
ПЗ №12. Ссылки. Встроенные функции в MS Excel. |
|||
ПЗ №13. Математические расчеты в MS Excel. |
|||
ПЗ №14. Построение диаграмм в MS Excel. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий. |
|||
Тема 3.4. Компьютерные презентации. |
Содержание учебного материала |
6 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Компьютерные презентации: назначение, область применения. |
|||
Компьютерные презентации: технология создания презентации. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
ПЗ №15. Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
|||
ПЗ №16. Работа с презентациями: создание элементов управления, анимационных объектов. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Создание компьютерной презентации по теме на выбор; Мой город, Моя будущая профессия, Моя семья, Мои увлечения, свободная тема. |
|||
Раздел 4. Коммуникационные технологии. |
|||
Тема 4.1. Локальная и глобальная компьютерная сеть. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Теоретические занятия |
4 |
2 |
|
Архитектура локальной компьютерной сети. |
|||
Принцип организации локальной сети. |
|||
Глобальная компьютерная сеть Интернет: доменная система имен. |
|||
Глобальная компьютерная сеть Интернет: протоколы передачи данных. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №17. Настройка общего доступа к устройствам в локальной сети. |
|||
Самостоятельная работа |
3 |
||
Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
|||
Тема 4.2. Всемирная паутина. Электронная почта. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Теоретические занятия |
4 |
2 |
|
Всемирная паутина: технология WWW, язык разметки гипертекста. |
|||
Всемирная паутина: технология WWW , структура Web-сайтов. |
|||
Назначение электронной почты, почтовые программы. |
|||
Обеспечение безопасности при работе с электронной почтой. |
|||
Практические занятия |
2 |
||
ПЗ №18. Настройка браузера. Поиск информации в Интернете. Примеры работы с Интернет – магазином, Интернет – библиотекой. |
|||
ПЗ №19. Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Поиск информации в сети Интернет. Работа с библиотеками, энциклопедиями и словарями в сети Интернет. |
|||
Тема 4.3. Файловые архивы. |
Содержание учебного материала |
3 |
|
Теоретические занятия |
1 |
2 |
|
Файловые архивы. Менеджеры загрузки файлов. FTP-серверы. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №20. Работа с файловыми архивами. |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
||
Проработка конспекта. Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
|||
Раздел 5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. |
|||
Тема 5.1. Архитектура персонального компьютера. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Теоретические занятия |
3 |
2 |
|
История развития вычислительной техники. |
|||
Архитектура персонального компьютера. |
|||
Устройства ввода – вывода информации. |
|||
Самостоятельная работа |
1 |
||
Проработка конспекта. Подготовка рефератов: арифметическом- логическое устройство, устройство управления, запоминающие устройства, устройства ввода – вывода. |
|||
Тема 5.2. Операционные системы. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Основные характеристики операционных систем. |
|||
Графический интерфейс операционной системы Windows. |
|||
Практические занятия |
1 |
||
ПЗ №21. Настройка графического интерфейса операционной системы Windows . Файловая система. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Подготовка докладов: Современные операционные системы, Безопасность данных (шифрование, идентификация пользователя), Физическая защита данных на диске. |
|||
Тема 5.3. Защита от вредоносных программ. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Компьютерные вирусы. Защита от компьютерных вирусов. |
|||
Защита от компьютерных вирусов. |
|||
Контрольная работа за 2 семестр. |
1 |
||
Самостоятельна работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Подготовка докладов: Классификация компьютерных вирусов, Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи, методы и средства защиты от вирусов. |
|||
Раздел 6. Моделирование и формализация. |
|||
Тема 6.1. Моделирование, формы представления моделей. |
Содержание учебного материала |
5 |
|
Теоретические занятия |
3 |
2 |
|
Моделирование как метод познания. Формы представления моделей. |
|||
Этапы разработки модели на компьютере. |
|||
Исследование интерактивных моделей. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
|||
Раздел 7. Базы данных. Системы управления базами данных. |
|||
Тема 7.1 Табличные базы данных. Система управления базами данных. |
Содержание учебного материала |
8 |
|
Теоретические занятия |
3 |
2 |
|
Организация данных в виде таблиц. |
|||
Работа с формами. Формирование запросов. Построение запросов. Построение отчетов. |
|||
Практические занятия |
3 |
||
ПЗ №22. Создание табличной базы данных. |
|||
ПЗ №23. Поиск и сортировка данных в табличной базе. |
|||
ПЗ №24. Создание и использование форм. Создание отчетов. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
|||
Раздел 8. Информационное общество. |
|||
Тема 8.1 Право и этика в Интернете. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
Теоретические занятия |
2 |
2 |
|
Право в Интернете. Этика в Интернете. |
|||
Правовое регулирование в информационной сфере. |
|||
Самостоятельная работа |
2 |
||
Проработка конспекта. Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internetресурсов. |
|||
Дифференцированный зачет. |
2 |
||
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
|||
Максимальной учебной нагрузки обучающегося |
108 |
||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося |
72 |
||
Самостоятельной работы обучающегося |
36 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.
Оборудование учебного кабинета:
Посадочные места по количеству обучающихся;
Рабочее место преподавателя;
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;
Аудиторная доска для письма;
Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;
Технические средства обучения:
Мультимедиа проектор;
Экран;
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-7-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил
Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.
Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.
Дополнительные источники:
Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.
Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.
Интернет-ресурсы:
Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru
Энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://www.km.ru/
Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - http://www.ege.ru/
Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать/понимать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; назначение и функции операционных систем; уметь оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; автоматизации коммуникационной деятельности; соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; эффективной организации индивидуального информационного пространства. |
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Рубежный контроль. 5. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения |
Номер протокола заседания методического объединения и дата |
Страницы с изменениями |
Перечень откорректированных пунктов |
Подпись председателя методического объединения |
Лист периодических проверок рабочей программы
Дата |
Должностное лицо, проводившее проверку |
Потребность в корректировке |
Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений |
||
Ф.И.О. |
должность |
подпись |
|||
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ
ФОРМ ОБУЧЕНИЯ
№ |
Наименование раздела дисциплины (тема)1 |
Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия) |
Кол-во часов |
Активные и интерактивные формы обучения2 |
1 |
Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места. |
лекция |
2 |
Разбор конкретных ситуаций |
2 |
Правовые нормы, относящиеся к информации. |
Семинар |
1 |
Мозговой штурм |
3 |
Лицензионные программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет. |
Практическое занятие |
1 |
Деловая игра |
4 |
Создание и редактирование таблиц в MS Excel. |
Практическое занятие |
1 |
Деловая игра |
5 |
Компьютерные вирусы. |
Семинар |
1 |
Анализ конкретных ситуаций |
6 |
Защита от компьютерных вирусов |
Семинар |
1 |
Мозговой штурм |
7 |
Создание и форматирование документа средствами текстового процессора MS Word. |
Практическое занятие |
1 |
Деловая игра |
8 |
Создание презентации: подбор материала, выбор оформления, вставка изображений |
Практическое занятие |
1 |
Компьютерная симуляция |
9 |
Работа с электронной почтой: создание и настройка почтового ящика, создание адресной книги. Создание, отправка и получение сообщений |
Практическое занятие |
1 |
Деловая игра |
1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины
2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.6