Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.12 «Информатика и ИКТ» для профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» (108 часов)

10
0
Материал опубликован 17 March 2016

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Лискинский аграрно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора

ГБПОУ ВО «ЛАТТ»

_____________ И.М. Гайдай

«____» _____________ 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.12 Информатика и ИКТ

профессии СПО

15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»

Лиски 2015

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования по ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (базовый уровень), Приказ Минобразования РФ от 05.03.2004г. №1089; «Примерной программы учебной дисциплины ИНФОРМАТИКА И ИКТ для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования», утвержденная Министерством образования и науки РФ, ФИРО 16.04.2008г.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Лискинский аграрно-технологический техникум».

Разработчики:

Филатова Ю. А., преподаватель

Ф.И.О., должность

__________________________________

Ф.И.О., должность

Рецензент:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Рабочая программа рекомендована ЦМК преподавателей математических и естественнонаучных дисциплин

 

Протокол № ______ от «_____» ________________ 20 ____ г.

Председатель ЦМК ____________________ С.Н.Федорова

СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

 

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика и ИКТ

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее – ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО 15.01.05 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)».

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей и задач:

Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать/понимать

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

назначение и функции операционных систем;

уметь

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

автоматизации коммуникационной деятельности;

соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

эффективной организации индивидуального информационного пространства.

Количество часов на освоение учебной дисциплины

максимальной учебной нагрузки студента 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;

самостоятельной работы студента 36 часов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Распределение объема учебной дисциплины и видов учебной работы по семестрам

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В том числе по семестрам

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

51

34

23

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

34

23

15

в том числе:

       

теоретические занятия

46

20

14

12

практические занятия

25

14

8

3

контрольные работы

1

-

1

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

17

11

8

в том числе:

       

подготовка рефератов

создание презентаций

тестирование

задания с использованием ресурсов Интернета

проработка конспекта

       

Виды контроля по семестрам (контрольная работа, диф.зачет)

   

КР (1)

ДЗ

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

   

Тема 1.1. Введение. Основные этапы развития информационного общества.

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

Практические занятия

2

 

ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы.

ПЗ №2. Работа с программным обеспечением.

Самостоятельная работа обучающихся

1

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

Тема 1.2. Виды профессиональной информационной деятельности человека.

Содержание учебного материала

8

Теоретические занятия

3

2

Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств.

Виды профессиональной деятельности человека с использованием информационных ресурсов.

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Практические занятия

2

 

ПЗ №3. Лицензионные программные продукты.

ПЗ №4. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Раздел 2. Информация и информационные процессы.

 

Тема 2.1. Понятие информации. Информационные объекты различных видов.

Содержание учебного материала

13

Теоретические занятия

5

2

Информация и знания.

Единицы измерения количества информации (бит, байт, Кб. Мб. Г'б).

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичная система счисления.

Практические занятия

4

 

ПЗ №5. Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

ПЗ №6. Дискретное (цифровое) представление графической информации.

ПЗ№ 7. Дискретное (цифровое) представление звуковой информации.

ПЗ № 8. Дискретное (цифровое) представление видеоинформации.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Решение задач, произведение расчетов.

Тема 2.2. Основные информационные процессы. Алгоритмы и способы их описания.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

4

2

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации.

Принципы обработки информации компьютером.

Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Тема 2.3. Хранение информации. Виды цифровых носителей информации.

Содержание учебного материала

8

 

Теоретические занятия

2

2

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях.

Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 9. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

ПЗ № 10. Запись информации на компакт – диски различных видов.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка рефератов.

Тема 2.4. Поиск информации с помощью компьютера. Поисковые сервисы.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

2

2

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы.

Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 11. Поисковые системы. Пример поиска информации на государственных образовательных порталах.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Тестирование.

Тема 2.5. Передача информации между компьютерами.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

2

2

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Электронная почта. Адресная книга.

Практические занятия

3

 

ПЗ № 12. Работа с электронной почтой. Создание и настройка почтового ящика.

ПЗ № 13. Работа с электронной почтой. Создание адресной книги.

ПЗ № 14. Работа с электронной почтой. Создание, отправка и получение сообщений

Самостоятельная работа обучающихся

1

Проработка конспекта. Подготовка рефератов.

Тема 2.6. Управление процессами. Автоматизированные системы управления (АСУ).

Содержание учебного материала

5

Теоретические занятия

2

2

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ)

Практические занятия

1

 

ПЗ № 15. АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике. Примеры оборудования с числовым программным управлением.

Самостоятельная работа обучающихся

2

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

 

Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

2

2

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 16. Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Тема 3. 2. Локальные сети. Сетевые операционные системы.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

3

2

Объединение компьютеров в локальную сеть.

Организация работы пользователей в локальных сетях.

Практические занятия

1

 

ПЗ №17. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер. Сетевые операционные системы.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Подготовка презентаций. Тестирование.

Тема 3.3. Эксплуатационные требования к рабочему месту. Антивирусная защита.

Содержание учебного материала

3

Теоретические занятия

2

2

Безопасность, гигиена. Эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

Практические занятия

1

 

ПЗ №18. Защита информации. Антивирусная защита.

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов.

 

Тема 4.1. Информационные системы. Автоматизация информационных процессов.

Содержание учебного материала

9

Теоретические занятия

4

2

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.

Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

ПЗ № 20. Создание и редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Систематическая проработка конспектов занятий. Выполнение индивидуального задания по теме «Текстовые редакторы».

Тема 4.2. Динамические (электронные) таблицы. Обработка числовых данных.

Содержание учебного материала

6

Теоретические занятия

1

2

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 21. Создание электронной таблицы.

ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся

3

Систематическая проработка конспектов занятий. Выполнение индивидуального задания по теме «Электронные таблицы».

 

Контрольная работа за 2 семестр.

1

Тема 4.3. Базы данных. Структура базы данных.

Содержание учебного материала

9

Теоретические занятия

4

2

Представление об организации баз данных.

Представление системах управления базами данных.

Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые.

Практические занятия

1

 

ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. Выполнение индивидуальных заданий.

Тема 4.4. Компьютерная графика. Мультимедийная среда.

Содержание учебного материала

7

Теоретические занятия

1

2

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций.

ПЗ № 25. Редактирование графических объектов средствами компьютерных презентаций.

Самостоятельная работа обучающихся

4

Систематическая проработка конспектов занятий. Создание презентации по теме на выбор.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

 

Тема 5.1. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. Интернет – технологии.

Содержание учебного материала

4

Теоретические занятия

2

2

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.

Интернет – технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практические занятия

2

 

ПЗ № 26. Браузер. Примеры работы с Интернет – магазином. Примеры работы с Интернет – библиотекой.

Тема 5.2. Разработка и сопровождение Web-сайта. Интернет – телефония.

Содержание учебного материала

2

Теоретические занятия

1

2

Методы создания и сопровождения сайта.

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция.

 

Дифференцированный зачет.

1

 

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

   

Максимальной учебной нагрузки обучающегося

108

 

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося

72

 

Самостоятельной работы обучающегося

36

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете в единую сеть, с выходом через прокси-сервер в Интернет;

Аудиторная доска для письма;

Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся;

Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор;

Экран;

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (ОС Windows; пакет Microsoft Office 2003 – MS Word, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint, MS Outlook Express; Internet Explorer; Paint);

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

 

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса/Н.Д.Угринович.-7-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-212 с.:ил.

Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса/Н.Д.Угринович.-5-е изд.-М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.-187 с.:ил

Михеева Е.В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования/Е.В. Михеева.-10-е изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-192 с.

Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: учебник для нач. и сред проф. образования/ М.С. Цветкова, Л.С. Великович.- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2012.-352с.,[8]л. Цв. Ил.

Дополнительные источники:

Голицына О. Л. Системы управления базами данных: учеб. пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. – 432 с.: ил.

Мельников В. П. Информационная безопасность. Практикум. / В. П. Мельников – М.: ОИЦ «Академия», 2010. – 208 с.

Интернет-ресурсы:

Каталог образовательных Интернет-ресурсов [Электронный ресурс]. – http://www.edu.ru

Энциклопедия [Электронный ресурс]. - http://www.km.ru/

Тесты по информатике [Электронный ресурс]. - http://www.ege.ru/

Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]. –

http://comp-science.narod.ru/

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и ме­тоды контроля и оценки резуль­татов обучения

знания

 

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохра­нения, передачи информационных объектов различного типа с по­мощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий

Оценка выполнения практических работ

Оценка знаний тестированием

назначение и виды информационных моделей, описывающих реаль­ные объекты и процессы

Устный опрос

назначение и функции операционных систем

Оценка выполнения практических работ

Оценка подготовленных рефератов

Оценка знаний тестированием

умения

 

оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах

Устный опрос

использовать готовые информационные модели, оценивать их соот­ветствие реальному объекту и целям моделирования

Устный опрос

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источ­ники

Устный опрос

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий

Оценка подготовленных презентаций Оценка выполнения практических работ

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользова­теля

Оценка выполнения практических работ

наглядно представлять числовые показатели и динамику их измене­ния с помощью программ деловой графики

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

Оценка выполнения индивидуальных заданий

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекоменда­ции при использовании средств ИКТ

Устный опрос

Оценка выполнения практических работ

 

ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ

ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела дисциплины (тема)1

Вид занятий (лекция, семинары, практические занятия)

Кол-во часов

Активные и интерактивные формы обучения2

1

Требования техники безопасности и санитарно-гигиенические нормы при работе с компьютером. Рациональная организация рабочего места.

Лекция

2

Разбор конкретных ситуаций

2

Правовые нормы, относящиеся к информации.

Семинар

1

Мозговой штурм

3

Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

Практическое занятие

1

Деловая игра

4

Представление об автоматических и автоматизированных системах управления (АСУ).

Семинар

1

Компьютерная симуляция

5

Изучение операционной системы Windows.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

6

Создание и редактирование таблиц в MS Excel.

Практическое занятие

1

Деловая игра

7

Компьютерные вирусы.

Семинар

1

Анализ конкретных ситуаций

8

Антивирусные программы.

Семинар

1

Мозговой штурм

9

Создание и форматирование документа средствами текстового процессора MS Word.

Практическое занятие

1

Деловая игра

10

Создание слайдов. Подготовка тематической презентации средствами Power Point.

Практическое занятие

1

Компьютерная симуляция

11

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Практическое занятие

1

Деловая игра

Лист изменений рабочей программы

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения

         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Лист периодических проверок рабочей программы

Дата

Должностное лицо, проводившее проверку

Потребность в корректировке

Перечень пунктов, стр., разделов, требующих изменений

Ф.И.О.

должность

подпись

           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

1 Наименование раздела дисциплины (темы) берется из рабочей программы дисциплины

2 Компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические тренинги, проведение форумов и выполнение групповых семестровых заданий и курсовых работ в интернет-среде, электронное тестирование знаний, умений и навыков и т.д.6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации