12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ТАТЬЯНА91
Россия, Свердловская обл., Нижний Тагил
1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.01 Основы философии для обучающихся специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей


t1712853779aa.png

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Никиты Акинфиевича Демидова»

(ГАПОУ СО «НТГПК им. Н.А. Демидова»)












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.01 Основы философии


для обучающихся специальности

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт автомобилей












Нижний Тагил

2023





УТВЕРЖДЕНО:

Зам. директора по УМР

_______________ С.Г.Родина

Программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО (2012г.) с изменениями от 2022 г. на основе примерной программы общеобразовательной дисциплины Русский язык для профессиональных образовательных организаций (2015г.) с изменениями от 2017г. с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (2016г.); Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

23.02.07 Технический ремонт и обслуживание автомобилей









РАССМОТРЕНО:

на заседании ПЦК

протокол № от « _» 2023 г.

председатель ______ О.Г.Фоминых




Разработчик:

преподаватель

Т.В.Лысенко






СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ



1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Данная рабочая программа дисциплины «Основы философии» предназначена для изучения философии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной программы СПО на базе среднего общего образования при подготовке специалистов по специальности 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности/профессии СПО 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей , систем и агрегатов автомобилей.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина «Основы философии» принадлежит к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

ПК, ОК, ЛР

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06



ориентироваться в в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста,

социокультурный контекст;

выстраивать общение на основе традиционных общечеловеческих ценностей


основные категории и понятия философии;

роль философии в жизни человека и общества;

основы философского учения о бытии;

сущность процесса познания;

основы научной, философской и религиозной картин мира;

условия формирования личности, свобода и ответственность за сохранение жизни,


культуры окружающей среды;

Традиционные общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде


ПК 5.1.




ПК 5.3.





Планировать деятельность подразделения по техническому обслуживанию и ремонту систем, узлов и двигателей автомобиля.

Осуществлять организацию и контроль деятельности персонала подразделения по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств.


Традиционные общечеловеческие ценности, как основа поведения в коллективе, команде

О социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий по выбранному профилю профессиональной деятельности.


В процессе освоения учебной дисциплины реализуются компоненты программы воспитания ООП по специальности/профессии 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

61

Самостоятельная работа

4

Объем образовательной программы

61

в том числе:

теоретическое обучение

52

практические занятия (если предусмотрено)

0

лабораторные занятия (если предусмотрено)

0

Курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

0

Контрольная работа (для заочного отделения)


Консультация к комплексному экзамену

2

Промежуточная аттестация проводится в форме Комплексный экзамен





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины указать наименование


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Раздел 1. Наименование раздела



Тема 1.1.

Понятие «философия» и его значение

Содержание учебного материала

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

ПК 5.1

ПК 5.3

1. Происхождение слова «философия». Отличие философии от других видов мировоззрения. Соотношение философии и науки. Философия и искусство. Философия и религия. Философия – «ничья земля» (Б. Рассел). Функции философии: мировоззренческая, познавательная, ценностная, практическая и пр. Главные разделы философского знания.

2. Основной вопрос философии. Выделение главных направлений в философии. Материализм и идеализм как главные направления философии. Монизм, дуализм и плюрализм. Гностицизм, скептицизм и агностицизм.

Тема 2.1. Восточная философия

1.Проблема происхождения философии. Роль мифологии и обыденного сознания в возникновении философии.

2. Философия древней Индии. Веды как памятник предфилософии. Учение Упанишад. Учение о переселении душ, его влияние на индийскую культуру. Понятие дхармы, сансары и кармы. 6 даршан: миманса, веданта, йога, санкхья, ньяя, вайшешика. Материализм школы чарвака-локаята. Буддизм как наиболее значительное из учений. Жизнь Будды. Учение о срединном пути и четырёх благородных истинах. Нирвана как цель стремлений буддистов

2


Тема 2.1. Восточная философия (продолжение)

Культура Китая, её своеобразие. Представления китайцев о мире, их китаецентризм. Традиционализм и ритуалистичность китайской культуры. Почтительность в культуре Китая. Представления о государстве как семье. Специфика религиозных воззрений в Китае. Представления о духах и культ предков. Мировоззренческое значение «Книги перемен». Учение об инь и ян. Лао-Цзы и учение даосизма. Дао как первоначало сущего и мировой закон. Даосский идеал личности, его отношения с обществом и природой. Конфуций и его учение. Представления Конфуция о ритуале, человечности, государстве. Идеал благородного мужа в учении Конфуция. Педагогические идеи Конфуция. Моизм. Философия легизма. Отличие легизма от конфуцианства в трактовке сущности человека и методов управления государством.

2


Тема 2.2. Античная философия

1. Периоды в развитии философии античности. Милетская школа философии (Фалес, Анаксагор, Анаксимандр). Диалектика Гераклита. Учение Пифагора: поиски количественных, числовых закономерностей. Элейская школа философии. Учение Парменида о бытии и невозможности небытия. Апории Зенона как путь выработки философских представлений о веществе, пространстве и времени. Демокрит и древние атомисты. Атомизм как попытка преодоления апорий Зенона.

2. Протагор – человек как мера вещей. Философия Платона. Природа идей. Социальная философия Платона, построение идеального государства. Философия Аристотеля. Критика теории идей. Материя и форма. Учение о 4-х видах причин. Учение Аристотеля о природе (физика). Учение об обществе и этические представления Аристотеля

2


Тема 2.2. Античная философия (продолжение)

Философия эпохи Эллинизма, её специфика и отличие от классического этапа развития античной философии. Философская проблематика стоицизма, эпикуреизма, скептицизма и кинизма. Главные представители этих школ Римская философия. Неоплатонизм.

2



Самостоятельная работа обучающихся: составить сообщения по ярким представителям античной философии

2


Тема 2.3 Средневековая философия.

Философия эпохи Возрождения

1.Основные черты средневековой философии, её отличие от античной философии. Теоцентризм, креационизм, эсхатологизм и фидеизм средневековой философии. Патристика и схоластика – основные этапы развития средневековой философии. Философия Аврелия Августина. Учение о земном и божественном градах. Основная проблематика схоластической философии. Проблема доказательств бытия Бога. Томизм как наиболее последовательное выражение западной средневековой философии. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии.

2. Основные черты философии эпохи Возрождения, её переходный характер. Основные направления философии эпохи Возрождения и их представители: Данте Алигьери, Ф. Петрарка, Н. Кузанский (учение о совпадении противоположностей), Л да Винчи, Н. Коперник (гелиоцентрическая система мира), Д. Бруно (учение о бесконечности вселенной и множестве миров), Г. Галилей.

2


Тема 2.3. Средневековая философия.

Философия эпохи Возрождения (продолжение)

Сущность ренессансного гуманизма. Понимание человека как мастера и художника. Эстетическое – доминирующий аспект философии Возрождения. Антропоцентризм как основная черта философии Возрождения. Борьба со схоластикой. Изменение картины мира в эпоху Возрождения, роль натурфилософии и естествознания в этом процессе. Социальная философия Возрождения: Н. Макиавелли. Утопизм Т. Мора и Т. Кампанеллы. Скептицизм М. Монтеня.

2


Тема 2.4. Философия XVII -XVIII веков.

1. Эмпиризм и рационализм Нового времени. Механицизм как господствующая парадигма познания мира. Философия Ф. Бэкона: критика схоластики, развитие экспериментального метода и метода индукции. Эмпиризм Бэкона. Материалистические воззрения Т. Гоббса. Эмпиризм и сенсуализм Локка.

2. Философия Р. Декарта. Воззрения Б. Спинозы. Рационализм в философии Г.-В.Лейбница: принципы тождества, предустановленной гармонии, идеалности монад, непрерывности.

Основные идеи философии XVIII века, преемственность и новизна в сравнении с философией прошлого века. Эмпиризм и рационализм в философии XVIII века.

3. И. Ньютон: создание теоретической механики. Идеализм Д. Беркли, агностицизм и скептицизм Д. Юма. Философия европейского Просвещения. Характерные черты философии эпохи Просвещения. Французское Просвещение 18 века. Д. Дидро, Ж. Д’ Аламбер, П. Гольбах, Ж. Ламетри, К. Гельвеций, Ф. Вольтер, Ж. Ж. Руссо.

2


Тема 2.5. Немецкая классическая философия

Основные достижения немецкой классической философии. Философия И. Канта. Теория познания, агностицизм. Элементы материализма в философии Канта. Этика Канта: формулировка категорического императива. Философия Г.В.Ф. Гегеля. Взаимоотношения духа и природы. Материалистическое понимание природы и философская антропология Л. Фейербаха

2


Тема 2.6. Современная западная философия.

1. Основные черты современной западной философии. Неклассическая философия жизни как противовес классической рациональной философии. Философия А. Шопенгауэра. Философия воли к власти Ф. Ницше.

2. Экзистенциализм. Истолкование проблемы существования человека. Религиозный и атеистический экзистенциализм. Основные идеи философии С. Кьеркегора, М. Хайдеггера, Ж.П. Сартра, К. Ясперса, А. Камю.

2


Современная западная философия. (продолжение)

Позитивизм: классический позитивизм (О. Конт, Г. Спенсер, Дж. Милль); «второй позитивизм» (Э. Мах, Р. Авенариус); неопозитивизм (Р. Карнап, М. Шлик, О. Нейрат, Л. Витгенштейн, Б. Рассел); постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). Прагматизм Ч. Пирса и его последователей. Школа психоанализа З. Фрейда и её влияние на философию и культуру.

2


Тема 2.7. Русская философия.

Русская философия: генезис и особенности развития. Характерные черты русской философии. Философская мысль средневековой Руси. М.В. Ломоносов и его философские взгляды. Философия русского Просвещения. Философия А.Н. Радищева и декабристов. Западники и славянофилы (И.В. Киреевский, Л.С. Хомяков). Концепция культурно- исторических типов Н.Я. Данилевского. Философия революционного демократизма: А.И. Герцен, Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов, В.Г. Белинский. Философские взгляды либеральных и революционных народников. Религиозно – этические искания Ф.М. Достоевского и Л. Н. Толстого. Философия В.С. Соловьёва: положительное всеединство, София. Философия Н.А. Бердяева: темы свободы, творчества, ничто и Бога. Философия С.Н. Булгакова. Диалектическая феноменология и символизм А.Ф. Лосева. Философия в СССР и современной России.

2


Раздел 3. Проблематика основных отраслей философского знания.

Тема 3.1. Онтология – философское учение о бытии.

1. Предмет онтологии. Понятие бытия. Материализм и идеализм о бытии. Концепции бытия. Специфика понимания бытия в различных направлениях философии.

2. Понятие материи. Материя как субстанция и как субстрат всего существующего. Движение как неотъемлемый атрибут материи, основные виды движения. Основные свойства материи. Пространство и время как атрибуты существования материи. Обзор основных теорий пространства и времени. Время физическое, психическое, биологическое и социальное.

2


Тема 3.2. Диалектика – учение о развитии. Законы диалектики.

1. Диалектика и метафизика как способы рассмотрения мира, подбора и использования фактов, их синтеза в целостные философские концепции. Диалектика как методология, теория и метод познания. Категории диалектики: качество, количество, мера, скачок и пр. Законы диалектики. Диалектика и общая теория мироздания. Диалектический характер природы, общества и мышления, его отражение в теории современной философии и науки.

2


Тема 3.3. Гносеология – философское учение о познании.

1. Понятие и необходимость теории познания (гносеологии) как составной части философии. Формирование основных проблем гносеологии. Агностицизм. Субъект и объект познания.

2. Чувственное познание и его формы. Рациональное познание: понятие, суждение, умозаключение. Творчество. Память и воображение. Сознательное, бессознательное, надсознательное. Фрейдизм о бессознательном. Понятие истины (объективная абсолютная и относительная истина). Место и роль практики в процессе познания, проблема критерия качества знаний. Творческий личностный характер познавательной деятельности человека.

2


Тема 3.3. Гносеология – философское учение о познании (продолжение)

Учение о сознании в историко – философской мысли. Происхождение сознания и его сущность. Сознание как высшая форма психического отражения и объективная реальность. Идеальность сознания и его структура. Общественная природа сознания.

2


Тема 3.4. Философская антропология о человеке.

1. Философская антропология как научная дисциплина и её предмет. Философия о природе человека. Проблема человека в истории философской мысли. Биосоциальная сущность человека. Проблемы антропосоциогенеза. Представление о сущности человека в истории философской мысли.

2. Человек как личность. Сущность характеристик личности. Проблемы типологии личности. Механизмы социализации личности. Личность и индивид. Деятельность как способ существования человека. Сущность и специфические характеристики деятельности человека. Структура, виды, формы и уровни деятельности.

2


Тема 3.4. Философская антропология о человеке (продолжение)

Свобода как философская категория. Проблема свободы человека.

2



Самостоятельная работа обучающихся: написать эссе на тему «Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах»

2


Тема 3.5. Философия общества.

Философия истории

1. Социальная философия как знание об обществе. Структура современного социально – философского знания. Социальное как объект философского познания. Происхождение общества. Сущность общества. Общество и его структура. Материальное и духовное в применении к обществу. Общественное бытие и общественное сознание. Основные философские концепции общества. Человек и общество.

2. Сущность идеалистического и материалистического понимания истории. Вопрос о направленности и движущих силах исторического развития. Географический и экономический детерминизм в философии истории. Философия марксизма и современность. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Вопрос о смысле и конце истории.

2


Тема 3.6. Философия культуры.

Аксиология как учение о ценностях.

Определение культуры. Культура как неотъемлемая черта бытия человека, её связь с деятельностью и социумом. Виды культуры, культура материальная и духовная. Соотношение культуры и природы как философская проблема. Основные теории происхождения культуры (культурогенеза), их связь с философскими концепциями. Понятие «цивилизация», его взаимоотношение с понятием «культура». Теории локальных цивилизаций. Воспитательная роль культуры.

2


Тема 3.6. Философия культуры.

Аксиология как учение о ценностях (продолжение)

Учение о ценностях в истории философской мысли. Понятие ценности, как философской категории. Ценность, ценностная ориентация, ценностная установка, оценка, оценочное отношение, оценочное суждение. Критерии оценки. Классификация ценностей и их основание. Высшие (абсолютные) и низшие (относительные) ценности. Зависимость ценностей от типа цивилизаций. Социализирующая роль ценностей.

2


Тема 3.7. Философская проблематика этики и эстетики.

Философия и религия.

1. Предмет этики. Практический и императивный характер этики. Соотношение нравственности и морали. Нравственность и право. Добро и зло как главные категории этики. Основные этические доктрины: эвдемонизм, ригоризм, гедонизм, квиетизм, утилитаризм и пр. Проблема долга и нравственной обязанности. Справедливость как этическая категория. Практическое выражение этики в поведении современного человека.

2. Предмет эстетики. Специфика эстетического восприятия мира. Связь эстетики с другими областями философии и с искусством. Философское понимание искусства и творчества. Эстетическое и практическое. Прекрасное и возвышенное как главные эстетические категории. Безобразное и низменное как эстетические антиценности. Трагическое и ужасное в искусстве и жизни. Сущность смешного и комического: основные теории.

2


Тема 3.7. Философская проблематика этики и эстетики.

Философия и религия.(продолжение

Определение религии. Философия и религия: сходства и различия. Классификация философско-религиозных учений: теизм, деизм, пантеизм и пр. Виды религиозных воззрений: политеизм и монотеизм. Особенности религий откровения. Основные черты религиозного мировоззрения. Специфика религиозных ценностей. Понимание Бога в различных мировых религиях и философских системах. Атеизм и свободомыслие в философии. Проблема свободы совести, реализация этого принципа в современном мире.

2


Тема 3.8. Философия науки и техники.

1. Понятие науки. Основные черты научного знания, его отличие от вненаучного знания. Наука как вид деятельности человека. Структура и специфика научной деятельности. Отличие науки и паранауки. Социальные аспекты научной деятельности. Научные институты. Понятие техники, соотношение научной и технической деятельности. Требования к личности учёного и изобретателя.

2


Тема 3.8. Философия науки и техники (продолжение)

Этическая сторона научной и технической деятельности. Наука и техника в современном обществе.

2


Тема 3.9. Философия и глобальные проблемы современности.

Понятие глобальных проблем. Критерии глобальных проблем. Классификация глобальных проблем. Проблемы в системе «Человек – природа»: Экологические глобальные проблемы. Внутрисоциальные глобальные проблемы: распространение оружия массового поражения, рост социального неравенства мировых регионов, международный терроризм, распространение наркомании и заболеваний. Пути и способы решения глобальных проблем, роль философии в этом. Глобальные проблемы и процесс глобализации.

2


Консультация


2


Экзамен




Всего

61\54\4




СОДЕРЖАНИЕ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (ВСР)


ВСР №1 к теме 2.2. «Античная философия»


Обучающийся должен: составить сообщения по ярким представителям античной философии

Планируемое время – 2 часа

Контроль на занятии: № 6


вср №2 к теме «Философская антропология о человеке»


Обучающийся должен: написать эссе на тему « Человек рождается свободным, но повсюду он в оковах».

Планируемое время – 2 часа.

Контроль на занятии №19.


3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Менеджмент.

Кабинет «63»,

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя.

Раздаточный и демонстрационный материал для изучения лекционного материала, проведения практических работ.

Технические средства обучения: демонстрационный мультимедийный комплекс


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


3.2.1. Печатные издания



1. Горелов А.А. Основы философии: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2023

2. Горелов А.А., Брюханов В.Н. Основы философии: Учебник для студ. сред. проф. учебных заведений – 4-е изд., стер. (Серия «Среднее профессиональное образование») – М.: Академия, 2022

3. Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие для ССУЗов. – 4-е изд. – М.: Инфра-М, 2019

4. Кохановский В.П., Митяш Т.П., Яковлев В.П. и др. Учебник для ССУЗов. – 14-е изд. – Москва: КНОРУС, 2020

5.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2013

4. Орлов С.В. История философии. – СПб.: Питер, 2021


3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

1. Электронная библиотека по философии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru

2. Философия. Направления в философии, биографии философов и методическая литература. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://philosophy.wideworld.ru

3. Антропология [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://anthropology.ru/ru/index.html

4. Электронная библиотека по философии. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://filosof.historic.ru

5. Философский портал ФИЛОСОФИЯ В РОССИИ. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1. Диоген Лаертский. О жизни, учениях и изречениях великих философов. – М.: Мысль, 1979

2. Лосев А.Ф., Тахо-Годи А.А. Платон. Аристотель. Серия ЖЗЛ. – М.: Молодая гвардия, 1993

3. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? – М.: Наука, 1991

4. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Эстетика. Философия культуры. – М.: Искусство, 1991

5. Сорокин П.А. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. – М.: Изд-во полит. Лит-ры, 1992

6. Канке В. А. Современная философия: учебник Москва: ОМЕГА-Л, 2014

7. Нижников С.А. История философии Учебник - М.: ИНФА-М, 2012 Хрестоматия по истории философии. В 3-х т. – М.: Владос, 2000


3.3 Требования к созданию специальных условий для получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Реализация программы требует дополнительного обеспечения специальных условий обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- Использование в образовательном процессе компьютерной техники с акустическим усилителем и (или) колонками, видеотехники (мультимедийного проектора, телевизора), мультимедийной системы.

- Учет индивидуальных потребностей обучающихся данной категории при подборе и разработке учебного материала.

- Использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, дистанционных образовательных технологий (виртуальных лекций, сетевого кабинета педагога).



3.4 Условия реализации программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий


Рабочая программа учебной дисциплины может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий на образовательной платформе «Сферум», вход на которую осуществляется по индивидуальным логинам и паролям.

Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, по итогам выполнения текущих тестовых заданий и контрольной работы.

Код и наименование профессиональных и общих компетенций, формируемых в рамках изучаемой дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 06

Умения: -ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

Педагогическое наблюдение, устный и письменный опрос по основным категориям и понятиям философии, решение логических задач, составление сообщений, кроссвордов, эссе, проведение самостоятельных и контрольных работ

ПК 5.1

ПК 5.3

Знания: -основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

Педагогическое наблюдение, устный и письменный опрос по основным категориям и понятиям философии, решение логических задач, составление сообщений, кроссвордов, эссе, проведение самостоятельных и контрольных работ


5. МЕРОПРИЯТИЯ, ЗАПЛАНИРОВАННЫЕ НА ПЕРИОД РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОГЛАСНО КАЛЕНДАРНОМУ ПЛАНУ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дата

Содержание и формы деятельности

Участники


Место проведения

Ответственные

25.01.2024

« День студента»

студенты

аудитория

Студ.актив

Преподаватель Лысенко

21.02.2024

День защитника Отечества

студенты

аудитория

Студ.актив

Преподаватель Лысенко

07.05.2024

День Победы

Групповой творческий проект « …Нам дороги эти позабыть нельзя..»

Студенты, преподаватель

аудитория

Студенты, преподаватель Лысенко

Участие обучающихся в мероприятиях должно способствовать формированию личностных результатов (ЛР).

Достижение личностных результатов диагностируется методом педагогического наблюдения.


Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов реализации программы воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 2

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической

памяти на основе любви к Родине, народу, малой родине, знания его

истории и культуры, принятие традиционных ценностей

многонационального народа России. Выражающий свою

этнокультурную идентичность, сознающий себя патриотом народа

России, деятельно выражающий чувство причастности к

многонациональному народу России, к Российскому Отечеству.

Проявляющий ценностное отношение к историческому и культурному

наследию народов России, к национальным символам, праздникам,

памятникам, традициям народов, проживающих в России, к

соотечественникам за рубежом, поддерживающий их

заинтересованность в сохранении общероссийской культурной

идентичности, уважающий их права.

ЛР 5

Ориентированный на профессиональные достижения, деятельно

выражающий познавательные интересы с учетом своих способностей,

образовательного и профессионального маршрута, выбранной

квалификации.

ЛР 6

Осознающий и деятельно выражающий приоритетную ценность

каждой человеческой жизни, уважающий достоинство личности

каждого человека, собственную и чужую уникальность, свободу

мировоззренческого выбора, самоопределения. Проявляющий

бережливое и чуткое отношение к религиозной принадлежности

каждого человека, предупредительный в отношении выражения прав и

законных интересов других людей.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение законных интересов и

прав представителей различных этнокультурных, социальных,

конфессиональных групп в российском обществе; национального

достоинства, религиозных убеждений с учетом соблюдения

необходимости обеспечения конституционных прав и свобод граждан.

Понимающий и деятельно выражающий ценность межрелигиозного и

межнационального согласия людей, граждан, народов в России.

Выражающий сопричастность к преумножению и трансляции

культурных традиций и ценностей многонационального российского

государства, включенный в общественные инициативы, направленные

на их сохранение.

ЛР 8

Сознающий ценность жизни, здоровья и безопасности. Соблюдающий

и пропагандирующий здоровый образ жизни (здоровое питание,

соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, физическая

активность), демонстрирующий стремление к физическому

совершенствованию. Проявляющий сознательное и обоснованное

неприятие вредных привычек и опасных наклонностей (курение,

употребление алкоголя, наркотиков, психоактивных веществ, азартных

игр, любых форм зависимостей), деструктивного поведения в

обществе, в том числе в цифровой среде.

ЛР 9



6


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.