Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» по профессии СПО 29.01.05 Закройщик
М инистерство образования Сахалинской области
Государственное бюджетное професСиональное образовательное учреждение
сахалинский техникум сервиса
Рабочая программа учебной дисциплины
ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности
по профессии СПО
29.01.05 Закройщик
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО) 29.01.05 Закройщик
Организация-разработчик: ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
Разработчик:
Таразанова Ю.В., преподаватель ГБПОУ «Сахалинский техникум сервиса»
РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК Протокол № « » августа 202__ г. |
Председатель ПЦК |
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы учебной дисциплины | 4 |
Структура и содержание учебной дисциплины | 11 |
Условия реализации программы учебной дисциплины | 14 |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 15 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.01.05 Закройщик
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: цикл общепрофессиональных дисциплин
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
применять антивирусные средства защиты информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации;
общий состав и структуру персональных компьютеров;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
Общие и профессиональные компетенции | Уметь | Знать |
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; Составить план действия, Определить необходимые ресурсы; Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; Реализовать составленный план; Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника). | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте. Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; Методы работы в профессиональной и смежных сферах. Структура плана для решения задач Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. | Определять задачи поиска информации Определять необходимые источники информации Планировать процесс поиска Структурировать получаемую информацию Выделять наиболее значимое в перечне информации Оценивать практическую значимость результатов поиска Оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности Приемы структурирования информации Формат оформления результатов поиска информации |
ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности Выстраивать траектории профессионального и личностного развития | Содержание актуальной нормативно-правовой документации Современная научная и профессиональная терминология Возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Организовывать работу коллектива и команды Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | Психология коллектива Психология личности Основы проектной деятельности |
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. | Излагать свои мысли на государственном языке Оформлять документы | Особенности социального и культурного контекста Правила оформления документов. |
ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей. | Описывать значимость своей профессии Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Сущность гражданско-патриотической позиции Общечеловеческие ценности Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности |
ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях. | Соблюдать нормы экологической безопасности Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности) | Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности Пути обеспечения ресурсосбережения. |
ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности. | Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности) | Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; Основы здорового образа жизни; Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности) Средства профилактики перенапряжения |
ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач Использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке. | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые) писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика) лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности особенности произношения правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11. Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере. | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи Презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности Оформлять бизнес-план Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования | Основы предпринимательской деятельности Основы финансовой грамотности Правила разработки бизнес-планов Порядок выстраивания презентации Кредитные банковские продукты |
ПК 1.1. Подбирать фасоны изделий с учетом особенностей фигуры и направления моды | Выбирать оптимальные технологии приема заказов на изготовление изделий; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию | Организовывать технологический процесс приема заказов на изготовление швейных изделий; вариантов подбора фасонов швейных изделий; |
ПК 1.2. Выполнять зарисовку модели | Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления швейных моделей; рассчитывать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Виды моделей швейной продукции; технические параметры различных видов моделей швейной продукции; систем и методов моделирования швейных изделий; правил техники безопасности и охраны труда на производстве; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК 1.3. Снимать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика | Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса изготовления швейных моделей; рассчитывать необходимые размерные признаки с фигуры заказчика; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Виды моделей швейной продукции; технические параметры различных видов моделей швейной продукции; систем и методов моделирования швейных изделий; правил техники безопасности и охраны труда на производстве; правил оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации |
ПК1.4. Оформлять документацию на пошив изделий | Выбирать оптимальные технологии изготовления моделей для различных видов швейной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов моделей швейной продукции; Выбирать оптимальные технологии обработки различных видов печатной продукции; осуществлять выбор материалов для изготовления различных видов печатной продукции; осуществлять выбор оборудования для реализации технологического процесса обработки различных видов печатной продукции; рассчитывать оптимальные параметры работы оборудования для изготовления печатной продукции; принимать решения по применению разработанной технологии на основе расчета технико-экономических показателей, оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Виды печатной продукции; технических параметров различных видов печатной продукции; видов текстовых и изобразительных оригиналов; видов и параметров шрифтов; программных средств обработки текстовой и графической информации; основные принципы и правила определения сложности индивидуальных заказов; правил техники безопасности и охраны труда производства |
ПК 2.1. Выполнять расчет и построение чертежа базовой конструкции изделия | Использовать средства расчета и построения чертежа базовой конструкции швейного изделия осуществлять технически расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия; оценивать качество чертежа базовой конструкции швейного изделия; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Типы телосложений; системы и методы конструирования; особенности конструирования изделия одежды с учетом назначения; особенности разработки конструкций изделий одежды с учетом телосложения; особенности конструирования и моделирования при обновлении швейных изделий; методов контроля и оценки качества конструкций изделий одежды с учетом телосложения; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации. |
ПК2.2. Выполнять конструктивное моделирование | Использовать средства для создания и моделирования швейного изделия, конструктивное моделирование деталей швейного изделия ;вносить изменения в базовую конструкцию, учитывающие особенности фигуры заказчика; проводить моделирование базовой конструкции; оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Конструкцию и составные части изделий; принципы конструктивного моделирования; порядок построения чертежей деталей изделий; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества швейной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации. |
ПК2.3. Изготавливать лекала деталей изделий | Изготавливать лекала деталей изделия; изготавливать производные и вспомогательные лекала; разрабатывать технические описания на изделия; копировать детали чертежа с использованием чертежных инструментов; составлять технические описания к комплекту лекал базовых конструкций; использовать средства расчета и построения чертежа базовой конструкции швейного изделия осуществлять технически расчет и построение чертежа базовой конструкции швейного изделия; оценивать качество чертежа базовой конструкции швейного изделия; разрабатывать и оформлять нормативно-техническую и учетно-отчетную документацию. | Конструкцию и составные части изделий; принципы конструктивного моделирования; порядок построения чертежей деталей изделий; методы корректировки базовых лекал для получения модельных лекал швейных изделий различного ассортимента; Нормативно-технической документации, регламентирующей параметры качества швейной продукции; порядка оформления нормативно-технической и учетно-отчетной документации. |
ПК 3. Раскрой при пошиве и перекрой при ремонте и обновлении изделий | Выполнять раскладку лекал на материале с учетом требований технических условий; переносить контуры лекал на материал; анализировать данные паспорта заказа и выбирать метод раскроя с учетом особенностей телосложения заказчика; 16 подбирать лекала базовых конструкций для раскроя швейных изделий различного ассортимента; корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика | Правила раскладки лекал на материале; методы использования базовых лекал при раскрое изделий для индивидуального заказчика |
ПК4. Пошив изделий по индивидуальны м заказам | Выполнять зарисовку моделей изделий ассортиментных групп; составлять описание внешнего вида текстильных швейных изделий; выполнять технологическую обработку изделия с учетом требований к качеству; выявлять и устранять дефекты обработки текстильных швейных изделий; пользоваться инструментами и приспособлениями при пошиве изделий различного ассортимента из различных материалов; применять операционно-технологические карты при изготовлении изделий различного ассортимента; определять причины возникновения дефектов технологической обработки изделий различного ассортимента из различных материалов по индивидуальным заказам; осуществлять поэтапный и окончательный контроль качества швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента | Технику графических рисунков; технические условия выполнения ручных, машинных и утюжильных работ; классификацию и ассортиментные группы швейных изделий; современные потребительские требования 18 к одежде; технологию пошива швейных изделий; требования к качеству швейных изделий; виды и ассортимент текстильных материалов, трикотажных полотен, кожи и меха, фурнитуры, их основные свойства; особенности обработки трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды отделок швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам; государственные стандарты Российской Федерации и технические условия, регламентирующие процесс изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий; основные виды дефектов, возникающих при изготовлении швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 72 |
Обязательная учебная нагрузка | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 22 |
практические занятия | 50 |
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
Распределение часов, отводимых на освоение дисциплины
№ п/п | Нагрузка обучающегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Всего часов | ||||||||
1 | Информационные технологии в профессиональной деятельности | 72 | ||||||||||||||
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося, | | | | | 72 | | 72 | |||||||||
в т.ч. | Теоретических занятий | | | | | 22 | | 22 | ||||||||
Лабораторных и практических работ | | | | | 50 | | 50 | |||||||||
Форма промежуточной аттестации | | | ДЗ | | | | ДЗ |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебных компьютерных классов.
Рабочие места должны быть снабжены персональным компьютер с установленным MSOffice, Photoshop, 3d-компас. Иметь подключение к сети Интернет.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники (печатные издания):
Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебн. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева - 14-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2016. - 384 с.
Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебн. пособие для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева. - 15-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2015.- 256 с.
Информатика: учебник для студ. сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 352 с.
Дополнительные источники (печатные издания)
Курс лекций. Мультимедийные технологии. МИПК,2014
Курс лекций AdobePhotoshop.МИПК,2014
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс:Практикум/Л.А. Залогова.-М.:БИНОМ. ЛЗ,2011
Тимофеев С."3ds Max 2014" БХВ - Петербург, 2014 год, 512 стр. (+ Видеокурс)
Журналы:
«Информатика и образование», 2010-2013гг.
«Профессиональное образование», 2010-2013гг.
Интернет-ресурсы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайнhttp://www.edic.ru
Газета «Информатика http://inf.1september.ru
Интернет - среда для совместного обучения www.moodle.org
Институт новых технологий www.intschool.ru
Справочно-правовые системы http://www.garant.ru, http://www.consultant.ru/
Союз образовательных сайтов http://www.allbest.ru
Информационные технологии в образовании http://www.rusedu.info
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах; использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального; применять компьютерные и телекоммуникационные средства; применять антивирусные средства защиты информации; | Оценка «5» -85-90 баллов Оценка «4»- 75-84 балла Оценка «3» - 50-74 балла | тестирование Практическая работа Практическая работа Практическая работа |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: основные понятия автоматизированной обработки информации; общий состав и структуру персональных компьютеров; состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности; основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности. | Оценка «5» -85-90 баллов Оценка «4»- 75-84 балла Оценка «3» - 50-74 балла | Тестирование Практическая работа Тестирование Практическая работа Практическая работа Зачет |
10