РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

0
0
Материал опубликован 27 September



Министерство образования Кировской области

Кировское областное государственное профессиональное автономное образовательное учреждение

«Вятский торгово-промышленный техникум









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»




образовательной программы среднего профессионального образования –

программы подготовки специалистов среднего звена

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)



техник

(квалификация)


















2023




Составитель:

Фамилия, имя, отчество

Должность

Конькова Ольга Николаевна

преподаватель








Рабочая программа учебной дисциплины Информационные технологии в профессиональной деятельности разработана на основе требований:

федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства от № 831(далее – ФГОС СПО),

с учетом примерной основной образовательной программы по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям),

в соответствии с рабочей программой воспитания






























СОДЕРЖАНИЕ


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина Информационные технологии в профессиональной деятельности является частью профессионального цикла образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки по среднего профессионального образования 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины


Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций


- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности

Объем часов, всего

в т. ч в форме практической подготовки

Объем образовательной программы учебной дисциплины (всего),

в том числе

100

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий:

92

уроки


практические занятия

88

лабораторные занятия

-

консультации

4

лекции

-

семинары

-

Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося:

8

Промежуточная аттестация в форме





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины


Очная форма обучения


Наименование Разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем, акад. ч / в том числе в форме практической подготовки, акад ч

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Информационные процессы и технологии


Содержание учебного материала

5/5





ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

5

История развития информационных технологий

1

Информационные модели. Информационное моделирование как метод познания. Структура информационной модели.

1

Этапы компьютерного моделирования

1

Основные понятия информационных технологий: понятие информации, информационных технологий, информационной системы. Структура информационной системы. Поколения информационных систем

1

Классификация и характеристика качества информационных систем. Правовые и этические нормы информационной деятельности человека

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий)

-

Аппаратное и программное обеспечение IT технологий

Содержание учебного материала

5/5



ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические задания

5

Аппаратное обеспечение IT технологий. Элементарная база информационных технологий. INTEL- кузница микропроцессов

1

Аппаратная реализация компьютера. Периферийное компьютерное оборудование

1

Программное обеспечение IT технологий. Назначение и классификация программного обеспечения

1

Системное программное обеспечение. Инструментальное программное обеспечение

1

Прикладное программное обеспечение. Использование прикладных программ в различных областях человеческой деятельности

1

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Текстовый редактор

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3 4

Практические занятия

14

Классификация и возможности текстовых редакторов. Обзор современных текстовых процессоров. Возможности текстового процессора

2

Создание деловых документов в текстовом редакторе

2

Оформление текстовых документов, содержащих таблицы

Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм

2


Создание комплексных документов в текстовом редакторе. Оформление формул. Организационные диаграммы в документе. Комплексное использование возможностей текстового редактора для создания документов

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Табличный процессор

Содержание учебного материала

14/14

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3


Практические занятия

14


Организация расчётов в табличном процессоре. Создание электронной книги. Относительная и абсолютная адресации

2


Связанные таблицы. Расчёт промежуточных итогов в таблицах. Подбор параметра. Организация обратного расчёта.

4


Задачи оптимизации (поиск решения). Связи между файлами и консолидация данных

4


Экономические расчёты в табличном процессоре

4


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Система управления базой данных

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

14

Организация системы управления базами данных

2

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц

2

Редактирование и модификация таблиц базы данных. Создание пользовательских форм для ввода данных.

2

Работа с данными с использованием запросов. Создание отчётов

Создание подчинённых форм. Создание базы данных и работа с данными

2

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Подготовка компьютерных презентаций

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

8

Современные способы организации презентаций. Создание презентации

2

Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов.

2

Показ и представление презентации

4

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Технология создания и преобразования графических информационных объектов

Содержание учебного материала

12/12

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия


Растровая и векторная графика. Модели кодирования цвета

1

Технология построения анимационных изображений и трёхмерной графики

1

Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

1

Обзор графических редакторов и программ 3D моделирования

1

Современные способы организации презентаций. Создание презентации

4

Оформление содержимого презентации, слайдов. Принципы планирования показа слайдов.

Показ и представление презентации



4

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Системы автоматизированного проектирования

Содержание учебного материала

10/10

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

10

Системы автоматизированного проектирования: понятие САПР, назначение и применение, компоненты и обозначение, классификация САПР

2


Обзор современных программных систем автоматизированного проектирования

2


Вычерчивание контура детали с делением окружности на равные части

2


Вычерчивание контура детали с применением сопряжений

2


Создание 3-D моделей геометрических тел

2


Выполнение комплексных чертежей геометрических тел

2


Построение чертежа модели полого тела с боковым отверстием

2


Построение чертежа вала с выполнением сечений

2


Выполнение ассоциативных чертежей по теме «Разрезы»

2


Выполнение чертежа зубчатого колеса

2


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Информационно-правовое обеспечение деятельности

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

2

Возможности российских СПС и история их развития

1


Поиск документов в СПС и принципы их выбора

1


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Бухгалтерская программа «1С: БУХГАЛТЕРИЯ»

Содержание учебного материала

8/8

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

8


Организация первоначальной работы в бухгалтерской программе

4


Формирование аналитического учёта и заполнение справочников

4


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Телекоммуникационные системы в профессиональной деятельности

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

2

Компьютерные сети и их виды. Классификация сетей. Среда передачи данных. Типы компьютерных сетей

1

Сетевой контролёр. Эталонная модель OSI. Преимущества работы в локальной сети

1


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Всемирная сеть Интернет

Содержание учебного материала

4/4

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

4

Способы доступа в Интернет. Два подхода к сетевому взаимодействию

0,5

Современная структура Интернета

0,5

Основные сервисы Интернета. Основы работы в Интернете. Организация поиска в Интернете

0,5

Основы проектирования Web-страниц

0,5

Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

2

Основы защиты компьютерной информации

Содержание учебного материала

2/2

ОК 1 – 09 ПК 1.1 - 1.4, ПК 2.1 - 2.3, ПК 3.1 - 3.3

Практические занятия

2

Классификация мер защиты. Программно-технический уровень безопасности. Защита информации от вирусных атак

2


Самостоятельная работа обучающихся: систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к разделам учебных пособий).

-

Дифференцированный зачёт


ВСЕГО:

100









3. условия реализации учебнойдисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предполагает наличие учебного кабинета информатики, в котором имеется возможность свободного доступа в Интернет во время учебного занятия и в период вне- учебной деятельности обучающихся.

Оборудование учебного кабинета

Помещение кабинета информатики удовлетворяет требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся .

Технические средства обучения

В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входят:

многофункциональный комплекс преподавателя;

технические средства обучения (средства ИКТ): компьютеры (рабочие станции с CD ROM (DVD ROM); рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть кабинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем месте педагога, сканер на рабочем месте педагога, копировальный аппарат, гарнитура, веб-камера, цифровой фотоаппарат, проектор и экран);

наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты);

компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux), системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

печатные и экранно-звуковые средства обучения;

расходные материалы: бумага, картриджи для принтера и копировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);

учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

модели;

вспомогательное оборудование;

комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

библиотечный фонд.

В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам по информатике, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.) (как в ОПОП)


3.2. Информационное обеспечение

Основные источники

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 14-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. -256 с.

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Технические специальности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева, О.И. Титова. – 7-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. - 416 с.

Дополнительные источники

Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014

Гейн А.Г. Информатика: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2003. - 255 с.

Горячев А.В. Практикум по информационным технологиям. – М.: БИНОМ ЛЗ, 2002. – 272 с.

Информатика. Серия «Учебники, учебные пособия».// Под ред. П.П. Беленького. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 448 с.

Косиненко Н.С. информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие для СПО/ Н.С. Косиненко, И.Г. Фризен. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Профобразование 2017. – 303 с. 978-5-4488-0152-5. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/65730.html

Лабораторный практикум по информатике: учебное пособие для вузов/ В.С. Микшина, Г.А. Еремеева, Н.Б. Назина и др.; под ред. В.А. Острейковского. – М.: Высш. шк., 2003. – 376 с.

Мишин А.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ А.В. Мишин, Л.Е. Мистров, Д.В. Картавцев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Российский государственный университет правосудия. 2011. – 311 с. 978-5-93916-301-9. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5771.html

Платонов Ю.М., Уткин Ю.Г., Иванов М.И. Электронный экзаменатор у вас дома. Информатика. – М.: СОЛОН-Пресс. 2004. – 176 с. – (Серия «Библиотека студента»).

Седышев В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности [Электронный ресурс]: учебное пособие/ В.В. Седышев. – Электрон. текстовые данные. – М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте. 2013. – 264 с. 978-5-89035-660-4. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26803.html

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 512 с.

Фигурнов В.Э. IBM для пользователя. Краткий курс. М.: ИНФРА – М, 1997. –480 с.

Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014


Интернет-ресурсы

www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информа­тика»).

www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информа­ционным технологиям).

http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕ­СКО» по ИКТ в образовании).

www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика. Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образова­нии»)

www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образова­ния»).

www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Фе­дерации).

www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).


3.3 Образовательные технологии

При реализации учебной дисциплины используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение:

технологии сотрудничества;

проектные технологии;

технологии проблемного и личностно-ориентированного обучения;

игровые технологии (ролевые и деловые игры);

кейс-технологии;

модульные технологии;

технологии развития критического мышления;

технологии развивающего обучения;

интерактивные методы обучения и др.





4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины


Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знания:

- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

- общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

- основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности; - основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

- основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Умения:

- выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

- использовать сеть Интернет и еѐ возможности для организации оперативного обмена информацией;

- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

- обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

- получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;

- применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

- применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций

- устный опрос;

- тестирование по теме;

- выполнение индивидуальных проектных заданий;
- выполнение и защита практических работ;

-опрос по индивидуальным заданиям



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации