12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мельникова Елена Андреевна1359 Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз Россия, Коми респ., Усинск Материал размещён в группе «Проф.тех.образование» |
Работая программа ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности. ТОЭ-17-01 (заочное отделение)
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2017 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08 ИНФОРМАТИКА
Заочная форма обучения
Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Квалификация: техник
Усинск, 2017 г.
РАССМОТРЕНА | СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК | Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН | ____________ О.Е. Воронина |
дисциплин | «____» __________ 2017 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2017 г. | |
Председатель ПЦК | |
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессиям: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.01.2014г. N 831.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики 1 категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..........................................................................................6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ……………………………………………………………………………………..8
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях:
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Классификация информационных систем | Содержание учебного материала | 1 | |||
1 | По назначению, по структуре аппаратных средств | ||||
2 | По режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем | ||||
3 | Состав и характеристика качеств ИС | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 6 | ||||
1 | Классификация информационных систем | 2 | 3 | ||
2 | Инновационные технологии | 2 | 3 | ||
3 | Инновационное ПО | 2 | 3 | ||
Тема 2. Классификация персональных компьютеров | Содержание учебного материала | 2 | |||
1 | Универсальные настольные ПК | ||||
2 | Блокнотные компьютеры. Карманные ПК | ||||
3 | Компьютеры-телефоны | ||||
4 | Носимые ПК | ||||
5 | Специализированные ПК | ||||
6 | Суперкомпьютеры | ||||
7 | Контрольная работа 1 | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 16 | ||||
1 | Универсальные настольные ПК | 2 | 3 | ||
2 | Блокнотные компьютеры | 2 | 3 | ||
3 | Карманные ПК | 2 | 3 | ||
4 | Компьютеры-телефоны | 2 | 3 | ||
5 | Носимые ПК | 2 | 3 | ||
6 | Специализированные ПК | 2 | 3 | ||
7 | Суперкомпьютеры | 2 | 3 | ||
8 | Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности | 2 | 3 | ||
Тема 3. Устройства ввода/вывода | Содержание учебного материала | 3 | |||
1 | Мониторы | ||||
2 | Печатающие устройства | ||||
3 | Сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модем | ||||
4 | Плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, ИБП, мультимедийные компьютеры, технические средства презентации | ||||
5 | Контрольная работа 2 | 1 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | ||||
1 | Устройства печати | 3 | 3 | ||
2 | Периферийные устройства | 3 | 3 | ||
3 | Мультимедийные компьютеры | 2 | 3 | ||
Тема 4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД | Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | |||
1 | Основы работы текстового редактора MS Word | 2 | 1 | ||
2 | Особенности экранного интерфейса программы MS Excel | 2 | 1 | ||
3 | Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. | 2 | 1 | ||
4 | Компоненты вычислительной сети | 2 | 1 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов | 1 | 2 | ||
2 | Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов | 1 | 2 | ||
3 | Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access | 1 | 2 | ||
4 | Комплексное использование возможностей MS Power-Point для создания компьютерных презентаций | 1 | 2 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | 3 | |||
Всего | 50 |
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 50 часов,
из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 12 часов,
внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 38 часов;
Вид учебной работы | Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения | |
1. Классификация информационных систем; | 1 |
2. Классификация персональных компьютеров; | 2 |
3. Устройства ввода/вывода; | 3 |
4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД. | 4 |
2 | |
ВСЕГО | 12 |
Внеаудиторная самостоятельная работа | |
Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др. | 38 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
ВСЕГО | 50 |