Работая программа ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности. ТОЭ-17-01 (заочное отделение)

4
0
Материал опубликован 17 April 2018 в группе

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГПОУ «Усинский

политехнический техникум»

_______________ О.В. Рубан

«___» _____________ 2017 г.

Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 08 ИНФОРМАТИКА

Заочная форма обучения

Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

Квалификация: техник

Усинск, 2017 г.

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНО

на заседании ПЦК

Заместитель директора по УР

общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН

____________ О.Е. Воронина

дисциплин

«____» __________ 2017 г.

Протокол № ____ от «__» ____ 2017 г.

 

Председатель ПЦК

 

_________________С.И. Прокопьева

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессиям: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.01.2014г. N 831.

Организация-разработчик:

Государственное профессиональное образовательное учреждение

«Усинский политехнический техникум»

Разработчики:

Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики 1 категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Рецензенты:

Внешний рецензент__________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

Внутренний рецензент __________________________________________

Ф.И.О. должность, место работы

СОДЕРЖАНИЕ

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..........................................................................................6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ……………………………………………………………………………………..8


 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;

использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;

обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;

получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях:

применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;

применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;

основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;

основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;

основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Классификация информационных систем

Содержание учебного материала

1

 

1

По назначению, по структуре аппаратных средств

   

2

По режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем

   

3

Состав и характеристика качеств ИС

   

Самостоятельная работа обучающихся:

6

 

1

Классификация информационных систем

2

3

2

Инновационные технологии

2

3

3

Инновационное ПО

2

3

Тема 2. Классификация персональных компьютеров

Содержание учебного материала

2

 

1

Универсальные настольные ПК

   

2

Блокнотные компьютеры. Карманные ПК

   

3

Компьютеры-телефоны

   

4

Носимые ПК

   

5

Специализированные ПК

   

6

Суперкомпьютеры

   

7

Контрольная работа 1

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

16

 

1

Универсальные настольные ПК

2

3

2

Блокнотные компьютеры

2

3

3

Карманные ПК

2

3

4

Компьютеры-телефоны

2

3

5

Носимые ПК

2

3

6

Специализированные ПК

2

3

7

Суперкомпьютеры

2

3

8

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности

2

3

Тема 3.

Устройства ввода/вывода

Содержание учебного материала

3

 

1

Мониторы

   

2

Печатающие устройства

   

3

Сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модем

   

4

Плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, ИБП, мультимедийные компьютеры, технические средства презентации

   

5

Контрольная работа 2

1

3

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

1

Устройства печати

3

3

2

Периферийные устройства

3

3

3

Мультимедийные компьютеры

2

3

Тема 4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД

Самостоятельная работа обучающихся:

8

 

1

Основы работы текстового редактора MS Word

2

1

2

Особенности экранного интерфейса программы MS Excel

2

1

3

Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД.

2

1

4

Компоненты вычислительной сети

2

1

Практические занятия

4

 

1

Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов

1

2

2

Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов

1

2

3

Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access

1

2

4

Комплексное использование возможностей MS Power-Point для создания компьютерных презентаций

1

2

 

Дифференцированный зачет

2

3

 

Всего

50

 

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 50 часов,

из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 12 часов,

внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 38 часов;


 

Вид учебной работы

Количество часов

Аудиторные занятия.

Содержание обучения

1. Классификация информационных систем;

1

2. Классификация персональных компьютеров;

2

3. Устройства ввода/вывода;

3

4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД.

4

5. Дифференцированный зачет

2

ВСЕГО

12

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др.

38

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

ВСЕГО

50


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации