Работая программа ОП.08 Информационные технологии в профессиональной деятельности. ТОЭ-17-01 (заочное отделение)
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор ГПОУ «Усинский |
политехнический техникум» |
_______________ О.В. Рубан |
«___» _____________ 2017 г. |
Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП 08 ИНФОРМАТИКА
Заочная форма обучения
Специальность/Профессия: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Квалификация: техник
Усинск, 2017 г.
РАССМОТРЕНА |
СОГЛАСОВАНО |
на заседании ПЦК |
Заместитель директора по УР |
общеобразовательных, ОГСЭ и ЕН |
____________ О.Е. Воронина |
дисциплин |
«____» __________ 2017 г. |
Протокол № ____ от «__» ____ 2017 г. |
|
Председатель ПЦК |
|
_________________С.И. Прокопьева |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по профессиям: 12.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.01.2014г. N 831.
Организация-разработчик:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Усинский политехнический техникум»
Разработчики:
Мельникова Е.А., преподаватель математики и информатики 1 категории
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рецензенты:
Внешний рецензент__________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
Внутренний рецензент __________________________________________
Ф.И.О. должность, место работы
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………………5
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………..........................................................................................6
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ……………………………………………………………………………………..8
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание программы «Информационные технологии в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;
использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;
получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях:
применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;
применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ (текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, графические редакторы, информационно-поисковые системы);
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;
основные положения и принципы автоматизированной обработки и передачи информации;
основные принципы, методы и свойства информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Наименование тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Тема 1. Классификация информационных систем |
Содержание учебного материала |
1 |
|||
1 |
По назначению, по структуре аппаратных средств |
||||
2 |
По режиму работы, по характеру взаимодействия с пользователем |
||||
3 |
Состав и характеристика качеств ИС |
||||
Самостоятельная работа обучающихся: |
6 |
||||
1 |
Классификация информационных систем |
2 |
3 |
||
2 |
Инновационные технологии |
2 |
3 |
||
3 |
Инновационное ПО |
2 |
3 |
||
Тема 2. Классификация персональных компьютеров |
Содержание учебного материала |
2 |
|||
1 |
Универсальные настольные ПК |
||||
2 |
Блокнотные компьютеры. Карманные ПК |
||||
3 |
Компьютеры-телефоны |
||||
4 |
Носимые ПК |
||||
5 |
Специализированные ПК |
||||
6 |
Суперкомпьютеры |
||||
7 |
Контрольная работа 1 |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
16 |
||||
1 |
Универсальные настольные ПК |
2 |
3 |
||
2 |
Блокнотные компьютеры |
2 |
3 |
||
3 |
Карманные ПК |
2 |
3 |
||
4 |
Компьютеры-телефоны |
2 |
3 |
||
5 |
Носимые ПК |
2 |
3 |
||
6 |
Специализированные ПК |
2 |
3 |
||
7 |
Суперкомпьютеры |
2 |
3 |
||
8 |
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности |
2 |
3 |
||
Тема 3. Устройства ввода/вывода |
Содержание учебного материала |
3 |
|||
1 |
Мониторы |
||||
2 |
Печатающие устройства |
||||
3 |
Сканеры, многофункциональные периферийные устройства, модем |
||||
4 |
Плоттеры, дигитайзеры, цифровые камеры, ИБП, мультимедийные компьютеры, технические средства презентации |
||||
5 |
Контрольная работа 2 |
1 |
3 |
||
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
||||
1 |
Устройства печати |
3 |
3 |
||
2 |
Периферийные устройства |
3 |
3 |
||
3 |
Мультимедийные компьютеры |
2 |
3 |
||
Тема 4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД |
Самостоятельная работа обучающихся: |
8 |
|||
1 |
Основы работы текстового редактора MS Word |
2 |
1 |
||
2 |
Особенности экранного интерфейса программы MS Excel |
2 |
1 |
||
3 |
Организация системы управления БД. Обобщенная технология работы с БД. |
2 |
1 |
||
4 |
Компоненты вычислительной сети |
2 |
1 |
||
Практические занятия |
4 |
||||
1 |
Комплексное использование возможностей MS Word для создания документов |
1 |
2 |
||
2 |
Комплексное использование приложений Microsoft Office для создания документов |
1 |
2 |
||
3 |
Создание таблиц базы данных с использованием конструктора и мастера таблиц в СУБД MS Access |
1 |
2 |
||
4 |
Комплексное использование возможностей MS Power-Point для создания компьютерных презентаций |
1 |
2 |
||
Дифференцированный зачет |
2 |
3 |
|||
Всего |
50 |
3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМОЙ НА ИЗУЧЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
по специальностям СПО технического профиля профессионального образования — 50 часов,
из них аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 12 часов,
внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 38 часов;
Вид учебной работы |
Количество часов |
Аудиторные занятия. Содержание обучения |
|
1. Классификация информационных систем; |
1 |
2. Классификация персональных компьютеров; |
2 |
3. Устройства ввода/вывода; |
3 |
4. Обработка текстовой информации, выполнение расчетов, организация БД. |
4 |
2 |
|
ВСЕГО |
12 |
Внеаудиторная самостоятельная работа |
|
Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, индивидуального проекта с презентациями и др. |
38 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
|
ВСЕГО |
50 |