РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
DOCX / 40.84 Кб
/data/files/w1579207260.docx (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»)Министерство образования Калининградской области
государственное автономное учреждение
Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Колледж сервиса и туризма»
(ГАУ КО ПОО КСТ)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ
ГАУ КО ПОО КСТ
__________А.С. Алукриева __________ Т.А. Бугакова «___» _____________ 2019 г. «___» _____________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Калининград
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма».
Разработчик:
Литвиненко Ирина Витальевна, преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ.
Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.
Протокол заседания ПЦК № 9 от «14» мая 2019 г.
Председатель ПЦК __________ Клюянова Т.В.
| стр. |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 5 |
условия реализации учебной дисциплины | 10 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 11 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы электротехники
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (СПО)
08.01.08 Мастер отделочных строительных работ
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться электрифицированным оборудованием;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями: | |
ПК 1.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ |
ПК 2.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций. |
ПК 3.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. |
ПК 4.1. | Выполнять подготовительные работы при производстве облицовочных работ. |
ПК 5.1. | Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами. |
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 54 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося | 18 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
2.2 .Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Электрические и магнитные цепи. | Содержание учебного материала | 33 | |
Электрические цепи: элементы, схемы замещения, виды соединений. Основные определения цепи: участок, ветвь, узел и контур. Правила Кирхгофа. Расчёт простой цепи постоянного тока. Метод контурных токов. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составление конспекта по теме: «Электрические и магнитные цепи». | 1 | | |
Практические занятия: Решение задач по теме: «Расчёт простой цепи постоянного тока». | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение задач по теме: «Расчёт простой цепи постоянного тока». | 1 | ||
Лабораторная работа: Проверка свойств цепи постоянного тока при последовательном соединении резисторов. | 2 | ||
Самостоятельная работа Построить схему электрической и магнитной цепи. | 1 | ||
Лабораторная работа: Проверка свойств цепи постоянного тока при параллельном соединении резисторов. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по теме. | 1 | ||
Лабораторная работа: Проверка свойств цепи постоянного тока при смешенном соединении резисторов. | 2 | ||
Самостоятельная работа Составление конспекта по теме, подготовка сообщения. | 1 | | |
Основные характеристики магнитного поля. Закон полного тока и магнитно-движущая сила. Кривые намагничивания и петля гистерезиса. Понятие о принципе действия генератора и трансформатора. Виды сопротивлений: активное, реактивное, полное. Мощность в цепях переменного тока. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составить таблицу: «Виды сопротивлений» | 1 | | |
Практические занятия: Решение задач по теме: «Расчёт неразветвленной неоднородной магнитной цепи». | 2 | ||
Самостоятельная работа Расчёт неразветвленной неоднородной магнитной цепи | 1 | ||
Лабораторная работа: Изучение параметров индуктивно связанных катушек. | 2 | ||
Самостоятельная работа Изучение параметров индуктивно связанных катушек. | 1 | ||
Практические занятия: Решение задач по теме: «Электрические и магнитные цепи». | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение задач по теме: «Электрические и магнитные цепи». | 1 | ||
Лабораторная работа: Неразветвлённая цепь переменного тока с активным сопротивлением и ёмкостью. | 2 | ||
Самостоятельная работа Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
Контрольная работа по теме: «Электрические и магнитные цепи». | 2 | ||
Самостоятельная работа Расчёт простой цепи постоянного тока. Выполнение рефератов по теме: «Метод контурных токов». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1 Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | |||
Раздел 2. Электротехнические устройства. | Содержание учебного материала | 15 | |
Электроизмерительные приборы. Виды и методы электрических измерений. Трансформаторы: назначение, устройство, принцип действия. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составление рефератов: 1.Измерение электрических и неэлектрических величин. 2.Измерение тока и напряжения. 3.Трансформаторы. | 1 | | |
Практические занятия: Решение задач по теме: «Электроизмерительные приборы. Погрешности». | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение задач по теме: «Электроизмерительные приборы. Погрешности». | 1 | ||
Электрические машины: устройство, принцип действия, применение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составление конспекта. Решение задач. | 1 | | |
Электрические аппараты. Аппаратура ручного и автоматического управления: их устройство и назначение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа Составление сообщений: Электрические аппараты», «Аппаратура ручного и автоматического управления: их устройство и назначение». | 1 | | |
Практические занятия: Решение задач по теме: «Электротехнические устройства». | 2 | ||
Самостоятельная работа Решение задач по теме: «Электротехнические устройства». | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2 Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | |||
Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии. | Содержание учебного материала | 4 | |
Электрическое освещение. Лампы накаливания, люминесцентные лампы: их устройство, принцип действия, схемы включения. | 2 | 2 | |
Самостоятельная работа Подготовка к дифференцированному зачету. | 2 | | |
Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3 Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем). | |||
Дифференцированный зачет | 2 | ||
Всего | 54 |
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».
Оборудование учебного кабинета:
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия;
- комплект плакатов.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер
- интерактивная доска;
- проектор;
- программное обеспечение общего назначения;
- учебное программное обеспечение.
3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Бутырина, П.А. Электротехника. Под редакцией П.А. Бутырина [Текст].- М., «Академия», 2015.
Немцов, М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. [Текст]. - М., «Академия», 2015.
Дополнительные источники:
Ломоносов, В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. - М., Энергоатомиздат, 2015.
Касаткин, А.С. Основы электротехники. - М., «Высшая школа», 2015.
Петленко, Б. И. Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. [Текст]. – М., «Академия», 2015.
3.3 Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:
лекция с заранее объявленными ошибками, мини-лекция, разминка, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций) презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением, просмотр и обсуждение видеофильмов, «Мозговой штурм», обратная связь, работа в малых группах, метод проектов, метод обучения в парах.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- пользоваться электрифицированным оборудованием; | Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями). Дифференцированный зачет. |
Знания: | |
- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием | Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями). Дифференцированный зачет. |
ОК1-ОК7 | Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями). Дифференцированный зачет. |
ПК1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1., ПК 5.1. | Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия. Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями). Дифференцированный зачет. |
6