Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электротехники»

2
0
Материал опубликован 16 January 2020 в группе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»
DOCX / 40.84 Кб

/data/files/w1579207260.docx (РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ»)Министерство образования Калининградской области

государственное автономное учреждение

Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Колледж сервиса и туризма»

(ГАУ КО ПОО КСТ)





СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора Директор ГАУ КО ПОО КСТ

ГАУ КО ПОО КСТ

__________А.С. Алукриева __________ Т.А. Бугакова «___» _____________ 2019 г. «___» _____________2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

















Калининград

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее СПО)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


Организация-разработчик: государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма».


Разработчик:

Литвиненко Ирина Витальевна, преподаватель ГАУ КО ПОО КСТ.


Рекомендована предметно-цикловой комиссией математических и общих естественнонаучных дисциплин.


Протокол заседания ПЦК № 9 от «14» мая 2019 г.


Председатель ПЦК __________ Клюянова Т.В.






















СОДЕРЖАНИЕ



стр.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации учебной дисциплины

10

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11


1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы электротехники


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы, программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования (СПО)

08.01.08 Мастер отделочных строительных работ


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться электрифицированным оборудованием;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать общими компетенциями:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать профессиональными компетенциями:

ПК 1.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ

ПК 2.1. 

Выполнять подготовительные работы при производстве монтажа каркасно-обшивочных конструкций.

ПК 3.1. 

Выполнять подготовительные работы при производстве

малярных работ.

ПК 4.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве

облицовочных работ.

ПК 5.1.

Выполнять подготовительные работы при облицовке синтетическими материалами.


1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 54 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часа;

самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:


практические занятия

18

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося

18

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 .Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрические и магнитные цепи.


































Содержание учебного материала

33


Электрические цепи: элементы, схемы замещения, виды соединений. Основные определения цепи: участок, ветвь, узел и контур. Правила Кирхгофа. Расчёт простой цепи постоянного тока. Метод контурных токов.

2

1

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме: «Электрические и магнитные цепи».

1


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Расчёт простой цепи постоянного тока».

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Расчёт простой цепи постоянного тока».

1

Лабораторная работа:

Проверка свойств цепи постоянного тока при последовательном соединении резисторов.

2

Самостоятельная работа

Построить схему электрической и магнитной цепи.

1

Лабораторная работа:

Проверка свойств цепи постоянного тока при параллельном соединении резисторов.

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме.

1

Лабораторная работа:

Проверка свойств цепи постоянного тока при смешенном соединении резисторов.

2

Самостоятельная работа

Составление конспекта по теме, подготовка сообщения.

1


Основные характеристики магнитного поля. Закон полного тока и магнитно-движущая сила. Кривые намагничивания и петля гистерезиса.

Понятие о принципе действия генератора и трансформатора.

Виды сопротивлений: активное, реактивное, полное. Мощность в цепях переменного тока.

2

1

Самостоятельная работа

Составить таблицу: «Виды сопротивлений»

1


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Расчёт неразветвленной неоднородной магнитной цепи».

2

Самостоятельная работа

Расчёт неразветвленной неоднородной магнитной цепи

1

Лабораторная работа:

Изучение параметров индуктивно связанных катушек.

2

Самостоятельная работа

Изучение параметров индуктивно связанных катушек.

1

Практические занятия:

Решение задач по теме: «Электрические и магнитные цепи».

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Электрические и магнитные цепи».

1

Лабораторная работа:

Неразветвлённая цепь переменного тока с активным сопротивлением и ёмкостью.

2

Самостоятельная работа

Подготовка к контрольной работе.

1

Контрольная работа по теме: «Электрические и магнитные цепи».

2

Самостоятельная работа

Расчёт простой цепи постоянного тока. Выполнение рефератов по теме:

«Метод контурных токов».

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Раздел 2. Электротехнические устройства.

Содержание учебного материала

15

Электроизмерительные приборы. Виды и методы электрических измерений. Трансформаторы: назначение, устройство, принцип действия.

2

1

Самостоятельная работа

Составление рефератов:

1.Измерение электрических и неэлектрических величин.

2.Измерение тока и напряжения.

3.Трансформаторы.

1


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Электроизмерительные приборы. Погрешности».

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Электроизмерительные приборы. Погрешности».

1

Электрические машины: устройство, принцип действия, применение.

2

1

Самостоятельная работа

Составление конспекта. Решение задач.

1


Электрические аппараты. Аппаратура ручного и автоматического управления: их устройство и назначение.

2

1

Самостоятельная работа

Составление сообщений: Электрические аппараты», «Аппаратура ручного и автоматического управления: их устройство и назначение».

1


Практические занятия:

Решение задач по теме: «Электротехнические устройства».

2

Самостоятельная работа

Решение задач по теме: «Электротехнические устройства».

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Раздел 3. Производство, распределение и потребление электрической энергии.

Содержание учебного материала

4

Электрическое освещение. Лампы накаливания, люминесцентные лампы: их устройство, принцип действия, схемы включения.

2

2

Самостоятельная работа

Подготовка к дифференцированному зачету.

2


Самостоятельная работа обучающихся по разделу 3

Изучение теоретического материала в соответствии с дидактическими единицами темы и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

Дифференцированный зачет

2

Всего

54


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Основы электротехники».

Оборудование учебного кабинета:

- комплект учебно-методической документации;

- наглядные пособия;

- комплект плакатов.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер

- интерактивная доска;

- проектор;

- программное обеспечение общего назначения;

- учебное программное обеспечение.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Бутырина, П.А. Электротехника. Под редакцией П.А. Бутырина [Текст].- М., «Академия», 2015.

Немцов, М.В., Немцова М.Л. Электротехника и электроника. [Текст]. - М., «Академия», 2015.


Дополнительные источники:

Ломоносов, В.Ю., Поливанов К.М., Михайлов О.П. Электротехника. - М., Энергоатомиздат, 2015.

Касаткин, А.С. Основы электротехники. - М., «Высшая школа», 2015.

Петленко, Б. И. Электротехника и электроника. Под редакцией Б. И. Петленко. [Текст]. – М., «Академия», 2015.


3.3 Активные и интерактивные образовательные технологии, используемые на занятиях:

лекция с заранее объявленными ошибками, мини-лекция, разминка, кейс-метод (разбор конкретных производственных ситуаций) презентации с использованием различных вспомогательных средств с обсуждением, просмотр и обсуждение видеофильмов, «Мозговой штурм», обратная связь, работа в малых группах, метод проектов, метод обучения в парах.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ освоения Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


- пользоваться электрифицированным оборудованием;


Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями).

Дифференцированный зачет.

Знания:


- основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием


Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями).

Дифференцированный зачет.

ОК1-ОК7

Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями).

Дифференцированный зачет.

ПК1.1., ПК 2.1., ПК 3.1., ПК 4.1., ПК 5.1.

Промежуточный и итоговый тестовый контроль, устный опрос. Практические и лабораторные занятия.

Внеаудиторная самостоятельная работа (реферативная работа, работа с электронными презентациями).

Дифференцированный зачет.


6


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.