Рабочая программа практики «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции»

1
0
Материал опубликован 26 March 2022



Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»





Утверждаю:

Директор ГБПОУ СТИСП

____________Подколзина Н.А.

« »_________ 2019г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


ПМ.01Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции


для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой























Сокольское

2019 год




Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее НПО) 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.


Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии

Протокол №____ от_____________г


Организация – разработчик: ГБПОУ СТИСП


Разработчик: Королёва Елена Сергеевна, мастер производственного обучения ГБПОУ СТИСП

































СОДЕРЖАНИЕ


1.


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3

1.1.

Область применения программы.

3

1.2.

Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения

4

1.3.

Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной практики

5

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

3.

Тематический план учебной практики

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

4.1.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

14

4.2.

Информационное обеспечение обучения

14

4.3.

Общие требования к организации образовательного процесса

15

4.4.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

16

5.


КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

17































ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ



1.1.Область применения программы:



Рабочая программа учебной практики по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО по данной профессии и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1.Выполнение работ по закупке сельскохозяйственной продукции у населения и организаций;

2.Оперативный учет имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций сельской усадьбы;

3.Перевозка пассажиров и грузов в сельской усадьбе.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся общих и профессиональных компетенций в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности:

Код

Наименование результата обучения

Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПК 1.1.

Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

ПК 1.2.

 Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 1.3.

Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.4.

Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.5.

Заключать договоры купли-продажи.

ПК 1.6.

Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



1.2. Цели и задачи учебной практики:

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОССПО по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.

Задачами учебной практики являются:

Закреплениеисовершенствованиеприобретенноговпроцессеобученияопыта практическойдеятельностиобучающихсявсфереизучаемойпрофессии«Агент по закупкам/водитель автомобиля категорий В и С»;

развитие общих и профессиональных компетенций;

освоение современных производственных процессов и технологий;


Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:


ВПД


Требования к умениям, практическому опыту


Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

-иметь практический опыт работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции;


- выявлять потенциальных поставщиков сырья и продукции;

- устанавливать связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции;

- проводить разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров;

- заключать договоры купли-продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты;

- производить наличный и безналичный расчет;

-проводить оценку качества закупаемого сырья и продукции, определять ее сортность;


- организовывать и проводить погрузочно-разгрузочные работы;

- проводить подготовку сельскохозяйственного сырья и продукции к хранению;

- контролировать режимы хранения сырья и продукции.



1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики в рамках освоения ПМ.01: 756 часов.















































































2.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по закупке. транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПК 1.1.

Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

ПК 1.2.

 Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 1.3.

Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.4.

Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 1.5.

Заключать договоры купли-продажи.

ПК 1.6.

Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов и тем учебной практике

Содержание учебной практики

Объем, часов

1 курс – 36 часов

Тема 1. Изучение нормативных документов по регулированию закупочно-сбытовой деятельности.



Содержание:

36

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской.



6



Изучение нормативных документов по регулированию торгово-закупочной деятельности:

-Гражданского Кодекса РФ,

-ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

-должностной инструкции агента по закупкам»

Тема 2. Стандартизация сельскохозяйственного сырья и продукции

Изучение видов и сортов клубнеплодов и оценка качества по стандарту (картофель)

6

Изучение видов и сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту (морковь, свёкла, редис)

6

Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по стандарту

6

Болезни и повреждения яблок, груш

6

Болезни овощных культур

6

2 курс – 36 часов


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

36

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской.



6

Тема 3. Хранение картофеля овощей и плодов

Ознакомление с видами и оценка качества крахмала, сахара, меда, карамели

Изучение видов луковых овощей и оценка качества по стандарту

6

Изучение ассортимента и оценка качества томатопродуктов плодовых и овощных консервов по стандарту

6

Расчет энергетической ценности пищевых продуктов

6

Изучение видов салатно – шпинатных, пряных и десертных овощей

6

Изучение видов тыквенных овощей и оценка качества по стандарту

6


2 курс – 72 часа


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

72

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской


Тема 4. Хранение растениеводческой продукции


Изучение ассортимента, органолептическая оценка качества пряностей, приправ

6

Изучение ассортимента квашеных, соленых овощей и плодов и оценка качества по стандарту.

6

Заготовка грибов и оценка качества соленых грибов

6

Мочение яблок. Оценка качества моченых яблок

6

Режимы и способы хранения зерновых масс, определение характера заболевания образцов с/х продукции Способы переработки зерна, определение вида зерновых культур

12

Хранение и переработка сахарной свеклы ,Основы первичной обработки и хранения лубяных волокон

6

Первичная обработка и хранение хмеля табака и махорки

6

Ознакомление с ассортиментом чая, кофе и оценка его качества

6

Изучение ассортимента безалкогольных напитков, оценка их качества

6

Ознакомление с ассортиментом алкогольных напитков и оценка их качества

6

Проверочная работа

6


3 курс – 180 часов


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

180

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской.

6

5.Методологические основы закупок картофеля

Сформировать закупочные цены на картофель.

Оформление товаросопроводительной документации на сельскохозяйственное сырье и продукцию: -доверенности на получение товарно-материальных ценностей; -счет-фактуры; -накладной на отпуск материалов на сторону.

12

Документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Оформление договора поставки.

6

Определить потенциальных поставщиков картофеля и составить их список.

6

Ведение переговоров о закупках. Ключевые моменты подготовки к переговорам о закупках.

6

Определение цели и задач переговоров с поставщиком. Подготовка вопросов, разработка сценария.

6

Составить график завоза картофеля на базу (склад) Оформление приемки на склад:

- поступление продукции с сопроводительными документами;

-поступление продукции без сопроводительных документов.

Отражение в регистрах приемки продукции на склад.

12

Провести учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья

6

Тема 6. Организация закупки свежих овощей

Заполнить договор на поставку свежих овощей. Заполнить закупочный акт Оформление оплаты поставщику: -оплата наличными через кассу; -оплата перечислением через банк; -оплата векселем; - другие виды оплаты.

Отражение в регистрах оплаты поставщику.


12

Оформить результаты взвешивания побочных продуктов и отходов, отраженных в весовой ведомости. Составить партионную карту

6

Оформление документов на поступающую продукцию на склад:

Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение (форма N MX-1)

Журнал учета поступающих грузов (форма N MX-4)

Журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения (форма N MX-7)

12

Тема 7. Управление качеством закупки плодов и овощей

Приемка плодоовощной продукции по качеству. Отбор средней пробы овощей. Проверка документации, удостоверяющей качество сельхозяйственного сырья и продукции. Контроль качества поступившей продукции. Изучение порядка товароведческой экспертизы.

12

Тема 8.Учет плодоовощной продукции

Определение величины потерь и изменения качества плодоовощной продукции при хранении. Нормы естественной убыли массы при хранении плодов и овощей и расчеты по ним

Оформление документации по складскому учету:

-складской картотеки;

акта списания порчи продукции;

-отчета о движении материальных ценностей;

-инвентаризационной описи.

Отражение в регистрах движения продукции по складу.

18

Тема 9. Характеристика зерна

Изучение классификации хлебов 1 и 2 групп. Определение их по внешним признакам

Изучение сорбционных свойств зерновых масс


12

Методы оценки физико-химических свойств зерна семенного и технического назначения

Отбор проб зерна и подготовка их к анализу

Отбор средней пробы зерна для определения его качества

12

Определение влажности, свежести, зараженности

Определение засоренности (примесей)

6

Определение показателей качества, обязательных для пшеницы целевого назначения

Определение типов и подтипов пшеницы

6

Определение показателей качества, обязательных для крупяных культур и пивоваренного ячменя целевого назначения

6

Определение натуры зерна

Определение содержания мелких зерен

6

Определение содержания зерен риса с красными плодовыми и семенными оболочками, пожелтевшим эндоспермом

6

Определение стекловидности

Определение количества и качества клейковины в пшенице

6


3 курс – 180 часов


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

180

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской




12

Тема 10. Микрофлора зерна

Определение зараженности зерна вредителями хлебных запасов

Определение поврежденность зерен клопами-черепашками

Морфологические и биологические особенности зерновых культур

12

Формы жизнедеятельности зерна при хранении: дыхание, послеуборочное дозревание, прорастание.

12

Тема 11. Режимы и способы хранения зерновых масс

Сушка зерновых масс

Очистка зерна и контроль работы зерноочистительных машин

12

Основы зерносушения, типы зерносушилок и их характеристика

Режимы сушки зерна и учет работы зерносушилок

12

Тема 12. Зернохранилища

Характеристика зернохранилищ

Размещение и контроль за зерном и семенами в хранилищах

12

Изучение зернохранилищ сельскохозяйственного типа

Активное вентилирование зерновых масс

Изучение конструкции зерносушильных установок

18

Тема 13. Оформление документации по поставке продукции от поставщика

Оформление договора поставки.


6

Оформление товаросопроводительной документации на сельскохозяйственное сырье и продукцию:

-доверенности на получение товарно-материальных ценностей;-счет-фактуры;-накладной на отпуск материалов на сторону;закупочного акта.

12

Оформление договора на доставку и сопровождение груза;

Оформление товаро-транспортных накладных, акта выполненных работ.

12

Нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров. Выбор форм и методов оптовой продажи товаров. Рекламно-информационная деятельность оптовых предприятий

12

Тема 14.Продукты переработки зерна

Определение физико-химических показателей круп.


12

Изучение особенностей приемки и хранения муки, крупы и комбикормов

Определение качества муки, печеного хлеба и крупы

12

Тема 15. Технология хранения молока.

Взятие средней пробы молока и консервирование молока

Изучение правил приемки, анализа и первичная обработка молока на молочных фермах и перерабатывающих предприятиях ГОСТов и оценка качества натурального коровьего молока


12

Расчеты по сепарированию молока. Техника анализов продуктов сепарирования. Составление жирового баланса

6

Технологический процесс производства и определение выхода пастеризованного молока

6


4 курс -108 часов


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

108

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской

12

Тема 16. Продукты переработки молока

Органолептическая и дегустационная оценка кисломолочных продуктов и сливочного масла Решить задачи по выполнению плана продажи молока хозяйством (базисная жирность молока 3,4%) Определить содержание жира в двух параллельных пробах молока.


Организационно-технические расчеты в молочном хозяйстве. Заполнить формы учетно-отчетной документации. Учет поступления молока-сырья в места хранения Оценка сборного молока-сырья (жира,белка) для включения в расходы, связанные с его переработкой


12

Тема 17. Хранение мяса

Органолептическая оценка качества мяса и мясопродуктов

Качественное исследование продуктов переработки мяса


12

Определить упитанность убойных животных и оформить сопроводительные документы при сдаче –приемке мяса. Заполнение ветеринарного свидетельства на отправляемых животных. Расчет, необходимого количества вагонов для перевозки животных, и какое количество проводников необходимо для обслуживания данного поголовья

18

Тема 18. Закупка сельскохозяйственных продуктов растительного происхождения

Произвести записи в журнале формы N ЗПП-36, по кукурузе в початках - формы N ЗПП-36а.

Произвести записи, восстанавливающие недогрузы и перегрузы хлебопродуктов по претензиям грузополучателей в расходной части журнала (форма N ЗПП-36).


12

Рассчитать естественную убыль.

Составить приемные акты на поступление хлебопродуктов железнодорожным или водным транспортом (форма N ЗПП-14) и ведомости железнодорожных (водных) накладных на отгрузку хлебопродуктов (ф. N ЗПП-16).


18

Тема 19. Организация заготовки лекарственно- технического сырья

Методика отбора проб для анализа подлинности лекарственного растительного сырья

12


Правила приемки лекарственного растительного сырья по качеству

Упаковка лекарственного растительного сырья

12


4 курс -144 часа


Инструктаж по безопасным приемам труда

Содержание:

144

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской


12


Тема 20. Продукты переработки молока

Определение качества мяса, вида, категории упитанности мяса, с сортовой разделкой (разрубом) туш убойных животных и определение отрубов по сортам

Первичная обработка молока в хозяйстве, получение побочных продуктов переработки молока, расчеты в молочном хозяйстве

12

Определение качества яиц

6

Тема 21. Количественно-качественный учет зерна

Составить договор о полной материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации

Заполнить приемную квитанцию на закупку зерновых и масличных культур.

Заполнить перечень реестров товарно-транспортных накладных на отправку зерна, семян масличных культур и трав (форма N ЗПП-5).


18

Произвести записи в журнале регистрации лабораторных анализов среднесуточных проб при приемке зерна (форма N ЗПП-49)

Произвести записи в журнале регистрации показателей качества зерна, поступающего и отгружаемого железнодорожным и водным транспортом (форма N ЗПП-59).

12

Произвести записи в журнале наблюдения за хранящимся зерном на складах и в силосах (форма N ЗПП-66).

Произвести записи в журнале наблюдения за хранящейся продукцией (форма N ЗПП-67).

12

Выписать штабельные ярлыки на зерно (форма N ЗПП-78) на каждую отдельно хранящуюся партию зерна и семян масличных культур.

Заполнить карточки анализа (формы N ЗПП-47, N ЗПП-66).

12

Заполнить штабельные ярлыки на муку и крупу (форма N ЗПП-77)

Заполнить данные журнала наблюдений за хранящейся продукцией (форма N ЗПП-67) с указанием даты проведения анализа.

Оформить распоряжение и акт на подработку муки (крупы), упакованных в мешки стандартной массой (форма N ЗПП-32).

12

Тема 22.Анализ работы предприятия

Сделать анализ обеспеченности производства основными фондами. Выявить факторы производства на показатели материальных ресурсов


12

Проанализировать динамику трудовых показателей. Рассчитать трудовые показатели предприятия

Рассчитать себестоимость 1ц. продукции.

Рассчитывать затраты на 1 руб. товарной продукции.

Проанализировать динамику затрат на производство продукции


15


Проанализировать динамику трудовых показателей. Рассчитать трудовые показатели предприятия.

Рассчитывать прибыль и рентабельность предприятия.

Определить показатели оборачиваемости оборотных средств.

Определить коэффициент автономии, соотношения заемных и собственных средств

18


Дифференцированный зачет

3

Итого:

756



4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению



Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Товароведения» и лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-столы и стулья для преподавателя и учащихся,

-доска классная,

-шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации

-комплект учебно-наглядных пособий;

-комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

-компьютер;

- мультимедиапроектор;


Оборудование лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства»:

-весы настольные;

-инструменты и посуда для проведения лабораторных и практических занятий;

-приборы для определения плотности и жирности молока;

- приборы для определения влажности зерновых и клейковины;

-образцы сельскохозяйственного сырья и продукции;

-образцы тары;

-столы лабораторные;

-вытяжной шкаф;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Арустамов Э.А. Торгово-технологическое оборудование/Э.А. Арустамов, П.И. Вахрин, В.К. Памбухчиянц – М.: Экономика, 2015г;

Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 176 с.

Зима Б.В. Заготовки сельскохозяйственной продукции потребительской кооперацией/ Б.В. Зима, Х.А. Шадиев.- М.: Экономика, 2016г;

З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М: «Экономика» 2015г.

Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2015 ИЦ ''Академия''

Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013г

Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, 2017г

Интернет-ресурсы:

1. http://www.youtube.com/

2. http://rutube.ru/

3. http://video.yandex.ru/

4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/

4.3. Требования к организации проведения учебной практики

Учебная практика обучающихся проводится в ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» УПЦ «Ковернино».

Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных знаний, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» и проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» концентрированно. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» является освоение учебной практики, для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций, предприятий, где обучающиеся проходят практику.

Обучающиеся обеспечиваются индивидуальными, групповыми устными и письменными консультациями.

Изучению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин общепрофессионального цикла в части формирования ПК:

«Основы микробиологии, санитарии и гигиены»;

«Экономические и правовые основы усадебного хозяйства»;

«Основы деловой культуры»;

«Безопасность жизнедеятельности»;

«Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита»;

«Информационные технологии в профессиональной деятельности».


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях.























5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется мастером производственного обучения, в процессе выполнения обучающимися заданий программы практики. В результате освоения учебной практики, в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях.

Имеют практический опыт работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции.

Текущий контроль в форме:

- тестирования по темам МДК;

- фронтального

опроса по темам МДК;


- защиты практических работ;


- контрольной работы по темам: 1, 4, 8-16.


Зачеты по учебной и производственной практике. 







Экзамен по модулю. 



ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

Проводят подготовку сельскохозяйственного сырья и продукции к хранению; контролируют режимы хранения сырья и продукции.


ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

Выявляют потенциальных поставщиков сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

Устанавливают связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции.

ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи.

Проводят разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров; заключают договоры купли-продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты; производить наличный и безналичный расчет.

ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков.

Производят правильный контроль выполнения поставленных задач; делают правильные выводы и обобщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области закупки и хранения сельскохозяйственной продукции; оценка их эффективности и качества выполнения.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области закупки и хранения сельскохозяйственной продукции.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использование различных источников для эффективного поиска необходимой информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование электронных и интернет ресурсов для поиска необходимой информации.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики и потребителями в ходе обучения.

ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля.

ОК8. Осуществлять денежные операции.

Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации закупки и хранения сельскохозяйственной продукции.

ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.



























в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации