Рабочая программа производственной практики «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции»
Министерство образования науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства»
Утверждаю:
Директор ГБПОУ СТИСП
____________Подколзина Н.А.
« »_________ 2019г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции
для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой
Сокольское
2019 год
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методической комиссии
Протокол №____от_______________г
Организация – разработчик: ГБПОУ СТИСП
Разработчик: Королёва Елена Сергеевна, мастер производственного обучения ГБПОУ СТИСП
СОДЕРЖАНИЕ
| Стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 17 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ |
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Областьпримененияпрограммы:
Рабочая программа производственной практики по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС СПО поданной профессии и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
1.Выполнение работ по закупке сельскохозяйственной продукции у населения и организаций;
2.Оперативный учет имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций сельской усадьбы;
3.Перевозка пассажиров и грузов в сельской усадьбе.
Результатом освоения рабочей программы производственной практики являетсясформированностьуобучающихсяобщихипрофессиональныхкомпетенцийврамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности:
Код | Наименование результата обучения |
Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции. | |
ПК 1.1. | Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях. |
ПК 1.2. | Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию. |
ПК 1.3. | Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции. |
ПК 1.4. | Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции. |
ПК 1.5. | Заключать договоры купли-продажи. |
ПК 1.6. | Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8. | Осуществлять денежные операции. |
ОК 9. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
1.2. Цели и задачи производственной практики:
Производственная практика направлена на формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта и реализуется в рамках модулей ОПОП СПО по каждому из видов профессиональной деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.
Задачами производственной практики являются:
Закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии «Агент по закупкам/водитель автомобиля категорий В и С»;
развитие общих и профессиональных компетенций;
освоение современных производственных процессов и технологий;
адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности предприятий различных организационно-правовых форм.
Требования к результатам освоения производственной практики
В результате прохождения производственной практики по видам профессиональной деятельности обучающийся должен уметь:
ВПД | Требования к умениям, практическому опыту |
Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции | -иметь практический опыт работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции; |
- выявлять потенциальных поставщиков сырья и продукции; | |
- устанавливать связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции; | |
- проводить разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров; | |
- заключать договоры купли-продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты; | |
- производить наличный и безналичный расчет; | |
-проводить оценку качества закупаемого сырья и продукции, определять ее сортность; | |
- организовывать и проводить погрузочно-разгрузочные работы; | |
- проводить подготовку сельскохозяйственного сырья и продукции к хранению; | |
- контролировать режимы хранения сырья и продукции. |
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики в рамках освоения ПМ.01: 972 часа.
2 .ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙПРАКТИКИ
Наименование разделов и тем производственной практике | Содержание производственной практики | Объем, часов |
3 курс - 288 часов | | |
Тема 1 Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом | Содержание: | 6 |
Знакомство с принципами работы на предприятии, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы. Техника безопасности при проведении работ по хранению с/х сырья. Пожарная безопасность | 6 | |
Тема 2 Технология хранения молочной продукции с основами закупочной деятельности | Содержание: | 60 |
Знакомство с технологией получения и первичной обработки молока на ферме. | 6 | |
Взятие средней пробы молока. Установление органолептических показателей молока. | 6 | |
Определить механическую загрязненность молока. Определить свежесть двух проб молока методом предельной кислотности(со щелочью).Определить термоустойчивость молока. | 6 | |
Ознакомится с условиями хранения и транспортировки молока. Изучение ГОСТов на натуральное коровье молоко, методы контроля, правила приемки, транспортирование и хранение молока. | 6 | |
Определение качества молока на ферме. Определение органолептических и физико-химических свойств на соответствии с ГОСТом | 6 | |
Заполнить формы учетно-отчетной документации. Учет поступления молока-сырья в места хранения | 6 | |
Оценка сборного молока-сырья (жира, белка) для включения в расходы, связанные с его переработкой Решить задачи по выполнению плана продажи молока хозяйством (базисная жирность молока 3,4%) | 6 | |
Определить содержание жира в двух параллельных пробах молока, записав результаты | 6 | |
Заполнить нормативную документацию по закупке молока у населения и в колхозах | 6 | |
Проведение разъяснительной работы среди населения о порядке заключения договоров о закупке животноводческой продукции | 6 | |
Тема 3. Технология хранения мясной продукции с основами закупочной деятельности | Содержание: | 54 |
Определить упитанность убойных животных и оформить сопроводительные документы при сдаче –приемке мяса | 6 | |
Изучение требований ГОСТов, обоснование принципов, приемов и техники определения категорий упитанности убойных животных. | 6 | |
По данным индивидуального задания заполнение товарно-транспортной накладной на отправку животных и приложение к ней. | 6 | |
Заполнение ветеринарного свидетельства на отправляемых животных и закупаемых животных | 6 | |
Произвести сортовой разруб туш мяса. На основании индивидуального задания определить массу туши, внутреннего жира, убойной массы, убойного выхода, выхода субпродуктов и побочных продуктов убоя, а также заполнить акт о контрольном весе скота | 12 | |
Определить порядок сортовой разрубки туши крупного рогатого скота. По результатам индивидуального задания определить массу отрубов 1, 2 и 3 сорта и количество съедобного мяса в каждом отрубе | 12 | |
Заполнить нормативную документацию по закупке мяса у населения и в колхозах | 6 | |
Тема 4. Технология хранения растениеводческой продукции с основами закупочной деятельности | Содержание: | 132 |
Произвести оценку корнеплодов при приемке по качеству. Отбор средней пробы овощей. Подготовка образца к анализу. Выборка (проба) сельскохозяйственного сырья. | 12 | |
Рассчитать количество сельскохозяйственного сырья, отобранное из контролируемой партии для выделения лабораторной (средней), объединенной, точечной пробы. Произвести анализ проб. Работа со стандартами ГОСТ 1721- 85 «Морковь столовая свежая заготовляемая и поставляемая» и ГОСТ1722-8585 «Свекла столовая свежая заготовляемая и поставляемая» | 12 | |
| ||
Ознакомится с правилами и приемами подготовки хранилищ и холодильников к приему урожая. Устройство буртов и траншей, расчет их емкости и площади участка. | 12 | |
Произвести проверку приборов по контролю за режимом хранения. Ознакомиться с работой приборов контроля режимов хранения плодов и овощей; составить схему их размещения и хранилищах, буртах, траншеях. По диаграмме выпадения конденсата проанализировать условия, когда будет достигнута точка росы во время хранения. | 12 | |
Определить качество продовольственного и семенного картофеля по действующим стандартам. Определение качества партии продовольственного картофеля по действующему стандарту. | 12 | |
Проведение клубневого анализа. Расчет естественной убыли при хранении. Определение крахмала в картофеле. Определить естественную убыль и отходы при хранении картофеля и овощей. Рассчитать убыль массы овощей и плодов по действующим нормам | 18 | |
Провести товарный анализ проб продукции в конце хранения и определить абсолютный отход и технологический брак. Осуществить списание по нормам естественной убыли и сделать заключение по результатам инвентаризации | 12 | |
Определить вместимость стационарных хранилищ для овощей и оценить овощехранилища по технологическим показателям. | 6 | |
Рассчитать объем и количество буртов и траншей по вариантам, площадь участка, количество соломы и других материалов для укрытия. | 6 | |
Описать хранилища, дать им оценку по следующей схеме: 1) общая характеристика хранилищ; 2) характеристика местоположения хранилищ; 3) строительно-конструктивные показатели; 4) система вентиляции; 5) механизация работ по загрузке, выгрузке и товарной обработке продукции; 6) контроль за режимом хранения. | 18 | |
Произвести расчеты за картофель в зависимости от его качества. Заполнить нормативную документацию по закупке овощей у населения и в колхозах Проведение разъяснительной работы среди населения о порядке заключения договоров о закупке овощей | 12 | |
Тема 5. Заключение договоров с поставщиками | Содержание | 36 |
Расчет объема перевозок. Оформление документов при перевозке. | 6 | |
Расчет точки и порога безубыточности предприятия. | 6 | |
Порядок заключения договоров на поставку картофеля. Составление рекламаций. | 6 | |
Расчет санкций. Расчет стратегии закупки. | 6 | |
Определение экономически целесообразной партии закупки картофеля. Прогноз объемов сбыта разными методами. | 6 | |
Расчет цен на сельхозпродукцию. Заключение договоров с поставщиками. | 6 | |
4 курс - 252 часа | ||
Тема 1 Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом | Содержание | 6 |
Знакомство с принципами работы на предприятии, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы. Техника безопасности при проведении работ по хранению с/х сырья. Пожарная безопасность. | 6 | |
Тема 2. Управление качеством закупки плодов и овощей | Содержание | 30 |
Приемка плодоовощной продукции по качеству. | 6 | |
Отбор средней пробы овощей. | 6 | |
Поверка документации, удостоверяющей качество с/х сырья и продукции. | 6 | |
Контроль качества поступившей продукции. | 6 | |
Изучение порядка товароведческой экспертизы. | 6 | |
Тема 3. Учет плодовоовощной продукции | Содержание | 24 |
Определение величины потерь и изменения качества плодоовощной продукции при хранении. | 6 | |
Нормы естественной убыли массы при хранении плодов и овощей и расчеты по ним. | 6 | |
Оформление документации по складскому учету: - складские картотеки; -акт списания порчи продукции | 12 | |
Тема 4. Оформление документации по поставке продукции от поставщика | Содержание | 60 |
Оформление договора поставки. | 6 | |
Оформление товаросопроводительной документации на с/х сырье и продукцию: - доверенности на получение товарно- материальных ценностей; -счет-фактуры; -накладной на отпуск материалов на сторону; - закупочного акта | 12 | |
Оформление договора на доставку и сопровождение груза Оформление товарно-транспортных накладных, акта выполненных работ | 12 | |
Нахождение оптовых покупателей товаров и установление рынка сбыта товаров. Установление хозяйственных связей с покупателями товаров. | 12 | |
Выбор форм и методов оптовой продажи товаров. Рекламно – информационная деятельность оптовых предприятий. | 12 | |
Тема 5. Проведение контроля за хранящейся продукцией и заполнение нормативной документации | Содержание | 78 |
Заполнить следующую нормативную документацию: Журнал учета товарно-материальных ценностей, сданных на хранение(форма N MX-2). | 6 | |
Акт о приеме-передаче товарно-материальных ценностей на хранение(форма N MX-1) | 6 | |
Журнал учета поступающих грузов(форма N MX-4). Журнал учета поступления плодоовощной продукции в места хранения(форма N MX-7) Журнал учета расхода плодоовощной продукции в местах хранения(форма N MX-8) | 12 | |
Партионная карта(форма N MX-10) Весовая ведомость(форма N MX-9) | 12 | |
Акт о контрольной проверке продукции, товарно-материальных ценностей, вывозимых из мест хранения(форма N MX-13) Акт о расходе товаров по партиям(форма N MX-12) Акт о зачистке бурта (траншеи, овощехранилища)(форма N MX-17) | 12 | |
Карточка учета овощей и картофеля в буртах (траншеях, овощехранилищах)(форма N MX-16) | 6 | |
Ведомость учета остатков товарно-материальных ценностей в местах хранения (форма N MX-19) | 6 | |
Накладная на передачу готовой продукции в места хранения(форма N MX-18) | 6 | |
Составить отчет о движении товарно-материальных ценностей в местах хранения (формы N МХ-20, 20а) | 6 | |
Дифференцированный зачет | 6 | |
Тема 6.Учет отпуска зерна в переработку | Содержание: | 54 |
Оформить распоряжение на отпуск сырья в производство (форма N ЗПП-109.) | 6 | |
На основании данных распоряжения сформировать "Журнал для расчета средневзвешенных показателей качества зерна и продуктов его переработки" (форма N ЗПП-57) и "Акт о зачистке производственного корпуса и результатах переработки зерна" (форма N ЗПП-117). | 12 | |
Оформить накладную (форма N ЗПП-110) и заборную карту (форма N ЗПП-111). На основании указанных накладных и заборных карт отпущенное в производство зерно списать в расход, в "Отчете о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах" (форма N ЗПП-37). | 12 | |
Выписать на смену «Требование-накладную на отпуск сырья с элеватора (склада) в производство» (форма N ЗПП-119). | 6 | |
Заполнить приемную квитанцию на закупку зерновых и масличных культур. | 6 | |
Заполнить перечень реестров товарно-транспортных накладных на отправку зерна, семян масличных культур и трав (форма N ЗПП-5). | 12 | |
4 курс - 432 часа | ||
Тема 1 Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом | Содержание: | 6 |
Знакомство с принципами работы на предприятии, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы. Техника безопасности при проведении работ по хранению с/х сырья. Пожарная безопасность. | 6 | |
Тема 2. Учет операций по перемещению хлебопродуктов внутри организации | Содержание: | 24 |
Оформить реестр товарно - транспортных накладных на принятое зерно. | 6 | |
Оформить накладную (форма N ЗПП-19) на фактически израсходованное зерно составить акт расхода (в произвольной форме), в котором указать наименование, количество, учетную цену и сумму по каждому наименованию, номер (шифр) и (или) наименование заказа (продукции), для изготовления которого оно израсходовано, либо номер (шифр) и (или) наименование затрат, количество и сумма по нормам расхода, количество и сумма расхода сверх норм и их причины. | 12 | |
Списать зерно с подотчета соответствующего подразделения организации на основании указанного выше акта. | 6 | |
Тема 3. Учет прочего выбытия хлебопродуктов | Содержание: | 36 |
Составить договор на поставку зерна. | 6 | |
Произвести выписку накладной (типовая форма N М-15) на основании договора | 6 | |
Оформить товарно-транспортную накладную (форма СП-31). | 6 | |
Оформить перечень реестров на отправку зерна и семян масличных культур и трав. | 6 | |
Заполнить журнал регистрации взвешивания на вагонных весах поступающих и отправляемых грузов (форма N ЗПП-29). | 6 | |
Заполнить документы, предъявляемые покупателю для оплаты (счет-фактура, счет). | 6 | |
Тема 6. Учет зерна и продуктов его переработки в местах хранения | Содержание: | 60 |
Составить договор о полной материальной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. | 12 | |
Составить акт расчет на основании данных, отраженных в лицевом счете (форма N ЗПП-36) и актах подработки (форма N ЗПП-34). | 6 | |
Составить отчет о движении хлебопродуктов и тары на элеваторах и складах (форма N ЗПП-37) с приложением всех приходных и расходных документов. | 12 | |
Заполнить товарно-транспортную накладную и сделать записи в весовом журнале (формы N N ЗПП-28 и ЗПП-29). | 6 | |
Составить акт на уничтожение отходов. Произвести записи в журнале регистрации лабораторных анализов среднесуточных проб при приемке зерна (форма N ЗПП-49) | 6 | |
Произвести записи в журнале регистрации показателей качества зерна, поступающего и отгружаемого железнодорожным и водным транспортом (форма N ЗПП-59). | 6 | |
Произвести записи в журнале наблюдения за хранящимся зерном на складах и в силосах (форма N ЗПП-66). | 6 | |
Произвести записи в журнале наблюдения за хранящейся продукцией (форма N ЗПП-67). | 6 | |
Тема 7. Штабельный учет зерна и продукции | Содержание: | 30 |
Выписать штабельные ярлыки на зерно (форма N ЗПП-78) на каждую отдельно хранящуюся партию зерна и семян масличных культур. | 6 | |
Заполнить карточки анализа (формы N ЗПП-47, N ЗПП-66). | 6 | |
Заполнить штабельные ярлыки на муку и крупу (форма N ЗПП-77) | 6 | |
Заполнить данные журнала наблюдений за хранящейся продукцией (форма N ЗПП-67) с указанием даты проведения анализа. | 6 | |
Оформить распоряжение и акт на подработку муки (крупы), упакованных в мешки стандартной массой (форма N ЗПП-32). | 6 | |
Тема 8. Количественно-качественный учет зерна и продуктов его переработки | Содержание: | 24 |
Произвести записи в журнале формы N ЗПП-36, по кукурузе в початках - формы N ЗПП-36а. | 6 | |
Произвести записи, восстанавливающие недогрузы и перегрузы хлебопродуктов по претензиям грузополучателей в расходной части журнала (форма N ЗПП-36). | 6 | |
Рассчитать естественную убыль. Составить приемные акты на поступление хлебопродуктов железнодорожным или водным транспортом | 6 | |
(форма N ЗПП-14) и ведомости железнодорожных (водных) накладных на отгрузку хлебопродуктов (ф. N ЗПП-16). | 6 | |
Тема 9.Сушка и активное вентилирование зерна | Содержание: | 18 |
Заполнить бланк формы - комбинированный, содержащий распоряжение и акт на очистку и на сушку.Заполнить акт на сушку (форма N ЗПП-34). | 6 | |
Рассчитать снижение влажности зерна (в %) и убыль в массе (кг) зерна за счет снижения влажности в результате сушки. | 6 | |
Произвести пересчет массы просушенного зерна в плановые единицы (тонны) для всех типов зерносушилок. | 6 | |
Тема 10. Очистка зерна | Содержание: | 42 |
Заполнить акт на очистку зерна (форма N ЗПП-34). | 6 | |
Оформить результаты взвешивания побочных продуктов и отходов, отраженных в весовых журналах и пропусках на вывоз отходов (форма N 156). | 6 | |
Установить соотношение между содержанием сора в побочных продуктах и отходах и улучшением качества подработанной партии зерна по сорной примеси. | 12 | |
Определить разницу в засоренности подработанной партии зерна. | 6 | |
Определить количество сора в побочных продуктах и отходах. | 6 | |
Списать побочные продукты и отходы с лицевого счета основной культуры, по актам зачистки (формы N ЗПП-30 и N ЗПП-30а). | 6 | |
Тема 12. Организация учета производственных запасов и складского хозяйства | Содержание: | 60 |
Изучение ведения учета производственных запасов в организации - ознакомление с отделом снабжения и организацией складского хозяйства в следующем разрезе: – система снабжения (порядок заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, форма договоров, виды источников поступления производственных запасов, контроль за поступлением грузов); | 12 | |
– структура складского хозяйства, оснащенность складов, принципы размещения ценностей на складе, общие правила приема, хранения и отпуска материалов со склада; – виды материальных ценностей, хранящихся на складах; | 12 | |
– порядок присвоения номенклатурных номеров объектам материальных ценностей; – документальное оформление поступления и отпуска материальных ценностей; | 12 | |
– картотека учета производственных запасов: порядок открытия карточек, записи в карточки, контроль со стороны бухгалтерии; | 12 | |
– порядок сдачи документов в бухгалтерию; – ведение учета материалов на складе в условиях АСОЭИ. | 12 | |
Тема 11. Анализ работы предприятия | Содержание | 132 |
Краткая характеристика предприятия. Организационная структура предприятия. Анализ численности персонала. | 12 | |
Анализ структуры земельных угодий | 12 | |
Анализ структуры посевных площадей | 12 | |
Анализ эффективности использования земли | 6 | |
Анализ обеспеченности и эффективности использования основных фондов | 6 | |
Анализ трудовых ресурсов и производительности труда | 6 | |
Выполнение расчета динамики производства с/х предприятия. Определение выполнение плана по структуре продукции. | 6 | |
Сделать анализ обеспеченности производства основными фондами. Выявить факторы производства на показатели материальных ресурсов. | 6 | |
Проанализировать динамику трудовых показателей. Рассчитать трудовые показатели предприятия. | 6 | |
Рассчитать себестоимость 1ц. продукции. Рассчитать затраты на 1руб. товарной продукции. | 6 | |
Проанализировать динамику затрат на производство продукции. Проанализировать динамику трудовых показателей. | 6 | |
Рассчитать трудовые показатели предприятия. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств. | 6 | |
Определить коэффициент автономии, соотношения заемных и собственных средств. | 6 | |
Анализ объема производства. | 6 | |
Рассчитывать прибыль предприятия. Рассчитывать рентабельность предприятия. | 6 | |
Проанализировать динамику показателей: прибыль, рентабельность. | 6 | |
Перспективы внедрения нового оборудования, технологий, нового вида продукции, обучение персонала. | 15 | |
| Дифференцированный зачет | 3 |
Итого: | 972 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к организации проведения производственной практики на базе предприятий и организаций соответствующего профиля
Производственная практика обучающихся проводится в организациях на основе прямых договоров между ГБПОУ «Сокольский техникум индустрии сервиса и предпринимательства» УПЦ «Ковернино» и организацией, куда направляются обучающиеся. Направление деятельности организаций должно соответствовать профилю подготовки обучающихся по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой.
Производственная практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием практики и теоретическим обучением.
Закрепление баз практик осуществляется администрацией учебного заведения на основе прямых связей, договоров с организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Обучающиеся при прохождении производственной практики в организациях обязаны:
- полностью выполнять задания, предусмотренные программой производственной практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.
Руководители практики от ГБПОУ «СТИСП» УПЦ «Ковернино»:
- устанавливают связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики;
- разрабатывают тематику индивидуальных заданий;
- принимают участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ;
- осуществляют контроль за правильностью использования обучающихся в период практики;
- оказывают методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий;
- оценивают результаты выполнения практикантами программы практики.
Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой обучающихся.
3.2. Документальное оформление производственной практики
3.2.1. Обучающиеся направляются на практику на основании приказа руководителя ГБПОУ СТИСП УПЦ «Ковернино».
3.2.2. При организации практики ответственный преподаватель:
· решает вопрос о закреплении руководителей практики из числа работников предприятия;
· устанавливает связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составляют рабочую программу проведения практики в соответствии с ФГОС;
.проводит инструктаж по ОТ и ТБ на рабочем месте;
· разрабатывает тематику заданий;
· осуществляет контроль за правильностью использования обучающихся в период практики;
· оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий.
3.2.3. Обучающиеся при прохождении практики по профессии в организациях обязаны:
· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;
· соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
· изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила техники безопасности.
3.2.4. Оценка результатов, достигнутых в ходе производственной практики осуществляется на основании:
1. Данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности студентов на практике), с указанием видов работ, выполненных студентом на практике, качества выполнения (Приложение 2).
2. Дневника практики (Приложение 1).
3. Отчета, представленного обучающимся по завершении производственной практики (методические указания по оформлению отчета).
Производственная практика заканчивается дифференцированным зачетом, в котором используются интегрированные показатели:
обязательное посещение всех дней практики обучающимся;
содержание и качество оформления отчета,
ответы обучающегося на вопросы,
показатели работы обучающегося за весь период практики, к которым относятся: трудовая дисциплина, участие в производственной работе и творческие элементы в его работе,
оценка работы обучающегося руководителем, инициатива студента и т. д.
При зачете по практике выносится дифференцированная оценка по пятибалльной системе.
«Отлично» ставится обучающемуся, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый планом практики, обнаружил умение правильно определять и эффективно решать основные задачи.
«Хорошо» ставится обучающемуся, который полностью выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умение определять основные задачи и способы их решения, проявил инициативу в работе, но не смог вести творческий поиск или не проявил потребность в творческом росте.
«Удовлетворительно» ставится обучающемуся, который выполнил программу работы, но не проявил глубоких знаний теории и умения применять ее на практике, допускал ошибки в планировании и решении задач.
«Неудовлетворительно» ставится обучающемуся, который не выполнил программу практики, не подготовил отчета, допускал ошибки в ходе проведения практики.
№ | Этап контроля | Удельный вес в итоговой оценке |
1 | Ведение дневника практики | 0,10 |
2 | Оценка руководителя практики от предприятия | 0,30 |
3 | Содержание и качество оформления отчёта по практике | 0,20 |
4 | Защита студентом отчёта по производственной практике | 0,40 |
| ИТОГО | 1,00 |
| | |
В комплект документов руководителя практики от учебного заведения входят:
- договора с организациями (предприятиями) либо письма от организаций (предприятий) о прохождении студентами техникума практики на их базе;
- приказ о назначении руководителя практики от учебного заведения;
- рабочая программа практики;
- график производственной практики;
- график консультаций и проверок;
- перечень предприятий, на которых проводится практика;
- журнал учета работы руководителя практики с перечнем предприятий, на которых студенты проходят практику;
- дневник производственной практики;
- аттестационный лист по производственной практике;
- итоговая ведомость результатов по профессиональному модулю.
3.3.Информационноеобеспечениеобучения
Основные источники:
Арустамов Э.А. Торгово-технологическое оборудование/Э.А. Арустамов, П.И. Вахрин, В.К. Памбухчиянц – М.: Экономика, 2014;
Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практическое пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 176 с.
Зима Б.В. Заготовки сельскохозяйственной продукции потребительской кооперацией/ Б.В. Зима, Х.А. Шадиев.- М.: Экономика, 2016;
З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М: «Экономика» 2015г.
Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2016 ИЦ ''Академия''
Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства, 2016
Интернет-ресурсы:
1. http://www.youtube.com/
2. http://rutube.ru/
3. http://video.yandex.ru/
4. http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/
5. pages.ru/osnmark/index.html
6. http://tat-mih.ucoz.ru/
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организациях. | Имеют практический опыт работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции. | Текущий контроль в форме: - тестирования по темам МДК; - фронтального опроса по темам МДК;
|
ПК 1.2. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию. | Проводят подготовку сельскохозяйственного сырья и продукции к хранению; контролируют режимы хранения сырья и продукции. | |
ПК 1.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции. | Выявляют потенциальных поставщиков сельскохозяйственного сырья и продукции. | |
ПК 1.4. Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции. | Устанавливают связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции. | |
ПК 1.5. Заключать договоры купли-продажи. | Проводят разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров; заключают договоры купли-продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты; производить наличный и безналичный расчет. | |
ПК 1.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности и деятельности поставщиков. | Производят правильный контроль выполнения поставленных задач; делают правильные выводы и обобщения. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области закупки и хранения сельскохозяйственной продукции; оценка их эффективности и качества выполнения. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области закупки и хранения сельскохозяйственной продукции. | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | Использование различных источников для эффективного поиска необходимой информации. | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Использование электронных и интернет ресурсов для поиска необходимой информации. | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики и потребителями в ходе обучения. | |
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля. | |
ОК8. Осуществлять денежные операции. | Демонстрация знаний и умений по использованию норм действующего законодательства, требований нормативных документов, стандартов, технических условий в организации закупки и хранения сельскохозяйственной продукции. | |
ОК 9. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. | |