Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы «Занимательная информатика»

3
0
Материал опубликован 6 September 2017 в группе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга


 

Рекомендована к использованию

Педагогическим Советом

Протокол от 22.06.2016 г. № 18

«Утверждаю»

Приказ от 25.06.2016 г. № 150

директор ГБОУ СОШ №443

____________ Е.П. Махаева


 

Программа внеурочной деятельности

«Занимательная информатика»

для учащихся начальной школы

Автор-составитель:

учитель информатики

1 квалификационной категории

Потемина Надежда Анатольевна

Содержание

Пояснительная записка

Содержание программы

Тематический план программы

4 класс

Тематическое планирование программы

4 класс

Тематика проектов

Список литературы

Интернет – ресурсы


 


 


 

Пояснительная записка


 

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в начальной школе является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов. Поэтому он может стать основой всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Программа «Инфознайка» рассчитана на детей младшего школьного возраста, то есть для учащихся 4 классов.

Содержание настоящей программы направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения поставленных целей в процессе изучения материала программы необходимо решить следующие задачи:

показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

организовать компьютерный практикум, ориентированный на:

формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);

овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Программа составлена с учетом санитарно-гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся младшего школьного возраста и рассчитана на работу в учебном компьютерном классе.

Занятия проводятся по 1 часу 1 раз в неделю в каждом классе, всего в год: в 4 классах по 34 часа в год. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз. Занятия проводятся в нетрадиционной форме с использованием разнообразных дидактических игр.

Тематический план программы 4 класс

Наименование раздела

Кол-во часов

 

Информация вокруг нас.

12

 

Структурирование и визуализация информации.

13

 

Знакомство с Интернетом

8

 

Обобщающее повторение

1

Всего:

34


 

Планируемые результаты обучения

Предметные образовательные результаты

В результате освоения курса информатики школьники

получат представление:

о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

о компьютерах — универсальных устройствах обработки информации, связанных в локальные и глобальные сети;

о мировых сетях распространения и обмена информацией,

о направлениях развития компьютерной техники (суперкомпьютеры, мобильные вычислительные устройства и др.);

будут сформированы:

основы алгоритмической культуры;

навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией и дистанционное общение (с опорой на предшествующее использование в различных предметах),

представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Ученик научится:

понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры информационных носителей;

иметь представление о способах кодирования информации;

уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

запускать программы из меню Пуск;

уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

Ученик получит возможность:

уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор и табличного процессора MS Office Excel;

знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты

Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ:

уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,

владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;

опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);

владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;

владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.

Личностные образовательные результаты

В результате освоения программы «Занимательная информатика» учащиеся получат:

широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;

интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;

готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;

способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Содержание программы

4 класс

Информация вокруг нас.

Правила техники безопасности при работе с компьютером и в кабинете информатики.

Понятия «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации». Сбор информации. Многообразие носителей информации. Правила работы с носителями информации.

Объект. Имя и свойства объекта. Анализ объекта. Определение состава объекта. Объекты Рабочего стола ПК.

Кодирование и декодирование информации. Правила кодирования и декодирования слов и текста. Способы и виды представления информации в различных формах. Правила ввода букв и слов, удаления символов в тестовом процессоре MS Office Word. Создание презентации «Домашние животные».

Структурирование и визуализация информации.

Понятие визуальная информация.Построение диаграмм в текстовом процессоре. Построение диаграмм в табличном процессоре. Проект «Создание кроссворда по одному из учебных предметов».

Знакомство с Интернетом

Информация в жизни человека, интернет, его роль в жизни человека. Программы поиска информации, панели инструментов, открытие окна, завершение работы в программе. Копирование текста, рисунка, сохранение и редактирование информации. Защита компьютера. Вирусы и антивирусы.

Обобщающее повторение

Закрепление основных понятий, изученных в течение года. Проверка сформированности навыков работы с ПК.

Список литературы:

Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 2.1998

Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование, № 1, 3, 4. 1999

Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование № 1, 2. 2000

Информатика в младших классах. Серия «Информатика в школе».М.: Информатика и образование №1, 2. 3, 4. 2001

Ким Н.А., Корабейников Г.Р., Камышева В.А. Занимательная информатика для младших школьников// Информатика и образование. – 1997. - №2. – С13.

Компьютерная графика. Элективный курс: Практикум/ Л.А.Залогова. – 2—е издание – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 245 с.

Можаров М.С., Сликишина И.В. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие. – Новокузнецк: изд-во КузГПА, 2010. – 152 с.

Т.А. Прищепа Преподавание программирования в среде КуМир. Методическое пособие /Томский государственный университет – Томск. 2002.

Интернет – ресурсы:

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

ОАО "Издательство "Просвещение" http://school-collection.edu54.ru/catalog/rubr/18fd93c9-c986-cf56-bf3e-6eb14efbf1fb/134291/

http://kpolyakov.narod.ru/school/kumir.htm

http://vashechudo.ru/raznoe/zagadki/detskie-zagadki-po-informatike-s-otvetami.html

http://ifthen.pp.ua/rebusy.html

Моргунова Е.Л. Дидактический материал для изучения графического редактора. (Адрес: http://klyaksa.net/htm/kopilka/mel/index.htm)

Метод проектов - Материал из Википедии — свободной энциклопедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%F2%EE%E4_%EF%F0%EE%E5%EA%F2%EE%E2)

Загадки (http://www.zagadki.org/riddles/animals/1)

Картинки для пошагового рисования (http://qushlawich.ru/ http://www.kalyamalya.ru/ )

Физминутки (http://www.psyoffice.ru/)


 


 

Тематическое планирование программы

4 класс

п/п

Дата

Тема

Основное содержание

Характеристика деятельности

Программный продукт /

ЭОР

Результаты обучения

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

   

Техника безопасности и организация рабочего места в кабинете информатики.

Пожарная безопасность, охрана труда, санитарные правила, правила поведения в кабинете.

Соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Презентация ТБ

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютером.

Расширение кругозора учащихся.

Формирование чувства ответственности, навыков защиты.

 

   

Объект. Имя и свойства объекта

Понятия «объект», «имя объекта».

Закрепление новых понятий темы.

Определение имён объектов, выделение их свойств.

Презентация к занятию.

MS Office Word,

Файлы заготовки для закрепления основных понятий темы.

Формирование общего представления об объектах.

Развитие умений приводить простые жизненные примеры об информационных объектах, встречающихся в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике.

Развитие умения описывать объекты реальной действительности.

Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Формирование чувства ответственности за качество личной ИС

 

   

Объект. Имя и свойства объекта

Закрепление основных понятий темы.

Объекты Рабочего стола ПК.

Решение информационных задач на определение свойств объектов.

Выполнение действий с объектами Рабочего стола ПК

Презентация к занятию.

Формирование навыков управления компьютером через клавиатуру и мышь.

 

   

Источники и приёмники информации

Понятия «источник информации», «приёмник информации», «естественный источник информации», «искусственный источник информации»

Закрепление новых понятий темы. Деление объектов на источники и приёмники информации, на искусственные и естественные приемники и источники информации в ходе решения информационных задач.

Выбор и запуск нужной программы; работа с основными элементами пользовательского интерфейса.

Презентация к занятию.

Файлы заготовки для закрепления основных понятий темы.

Формирование представления об источниках и приёмниках информации, их видах.

Осуществление анализа объектов окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния.

Деление объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку - основанию классификации.

Формирование аналитического и критического мышления.

Развитие умения описывать объекты реальной действительности.

Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач.

Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

   

Носители информации

Многообразие носителей информации.

Правила работы с носителями информации.

Определение носителя информации. Сохранение/извлечение информации с носителя.

Воспроизведение информации непосредственно с носителя.

Презентация к занятию.

Формирование представления о различных носителях информации.

Развитие умения сохранять и открывать файлы.

Формирование алгоритмического мышления, умения создавать информационные модели объектов

Формирование чувства ответственности за качество личной ИС

 

   

Сбор информации

Порядок сбора информации.

Формирование порядка сбора информации.

Правила сбора необходимой информации.

Сбор информации из нескольких текстовых источников.

MS Office PowerPoint.

Презентация к занятию.

Формирование умения осуществлять сбор информации из различных источников.

Развитие навыков представления информации с помощью компьютерных презентаций.

Формирование навыков логического мышления и функционального чтения.

Формирование чувства ответственности за качество личной ИС

 

   

Представление информации

Способы и виды представления информации в различных формах.

Представление информации в текстовой, графической и звуковой формах.

Создание презентации «Домашние животные».

MS Office PowerPoint.

Презентация к занятию.

Звуковые файлы для создания презентации.

Развитие навыков представления информации с помощью компьютерных презентаций.

Формирование аналитического и критического мышления.

Развитие умения описывать объекты реальной действительности.

Умение применение компьютера для решения простых информационных и коммуникационных учебных задач.

Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.

 

   

Состав объекта

Анализ объекта. Определение состава объекта.

Создание информационных моделей, встречающихся в окружающем мире, отражающих состав объекта.

MS Office PowerPoint.

Презентация к занятию.

Развитие навыков представления информации с помощью компьютерных презентаций.

Оперирование навыками применения анимационных эффектов.

 

   

Состав объекта

Анализ объекта. Определение состава объекта.

Создание информационных моделей, встречающихся в окружающем мире, отражающих состав объекта.

MS Office PowerPoint.

Развитие навыков представления информации с помощью компьютерных презентаций.

Оперирование навыками применения анимационных эффектов.

Формирование аналитического и критического мышления.

Умение применять начальные навыки по использованию компьютера для решения простых информационных учебных задач.

Формирование умения использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

 

   

Кодирование и декодированиеинформации

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

Применение правила кодирования для выполнения учебных заданий.

Использование текстового редактора для создания текста.

Грамотное управление компьютерными программами.

Презентация к занятию.

MS Office Word

Формирование представления о кодировании/декодировании информации различными способами, в том числе, дошедшими до нас с древних времен.

Развитие умений осуществлять кодирование и декодирование информации с помощью различных правил.

Умение применять навыки по использованию компьютера для решения информационных учебных задач.

Расширение кругозора учащихся, повышение их уровня развития интеллекта.

Формирование способности выполнять разные виды чтения.

Развитие умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах.

Умение создавать информационные модели объектов.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива посредством сравнения с деятельностью других, с собственной деятельностью в прошлом, с установленными нормами.

Умение использовать монолог и диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности, терпимости к чужому мнению, к противоречивой информации.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

 

   

Кодирование и декодированиеинформации

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

Применение правила кодирования для выполнения учебных заданий.

Использование текстового редактора для создания текста.

Грамотное управление компьютерными программами.

MS Office Word

 

   

Кодирование и декодирование информации

Правила кодирования и декодирования слов и текста. Правила ввода букв и слов, удаления символов.

Применение правила кодирования для выполнения учебных заданий.

Использование текстового редактора для создания текста.

Грамотное управление компьютерными программами.

MS Office Word

 

   

Структурирование и визуализация информации

Структурирование текстовой и визуальной числовой информации в текстовом процессоре.

Построение диаграмм в текстовом процессоре с использованием готовых конструкций.

Презентация к занятию.

Файлы заготовки для закрепления основных понятий темы.

MS Office Word

Формирование умений визуализировать информацию в текстовом и табличномпроцессоре.

Формирование умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей с использованием соответствующих программных средств обработки данных

Расширение кругозора учащихся, повышение их уровня развития интеллекта.

Умение создавать информационные модели объектов.

Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных заданий.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива.

 

   

Структурирование и визуализация информации

Структурирование текстовой и визуальной числовой информации в текстовом процессоре.

Построение диаграмм в текстовом процессоре.

Грамотное управление компьютерной программой.

MS Office Word

 

   

Структурирование и визуализация информации

Структурирование текстовой и визуальной числовой информации в табличном процессоре.

Построение диаграмм в текстовом процессоре с использованием готовых конструкций.

Презентация к занятию.

Файлы заготовки для закрепления основных понятий темы.MS Office Excel

 

   

Структурирование и визуализация информации

Структурирование текстовой и визуальной числовой информации в табличном процессоре.

Построение диаграмм в табличном процессоре.

Грамотное управление компьютерной программой.

MS Office Excel

 

   

Создание кроссворда

Знакомство с правилами (формулирование правил) составления кроссвордов.

Знакомство с кроссвордами, выполненными в табличном процессоре.

Выделение основных правил составления кроссвордов.

Запуск и разгадывание кроссвордов, выполненных в MS Office Excel.

Выделение особенностей выполнения кроссвордов в табличном процессоре.

Презентация к занятию.

Файлы заготовки для закрепления основных понятий темы.MS Office Excel

Формирование информационной и алгоритмической культуры

Осуществлять планирование деятельности

Формирование навыков работы табличным процессором, с графическими изображениями.

Формирование умений и навыков набора и редактирования текста.

Формирование навыков работы с логическими функциями.

Формирование умений осуществлять проверку и устранение недочетов в проектном продукте.

Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации.

Расширение кругозора учащихся, повышение их уровня развития интеллекта.

Формирование умения:

- планировать последовательность действий для достижения цели,

- использовать различные средства самоконтроля,

- выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности,

- создавать информационные модели.

Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение.

Умение самостоятельно оценивать свою деятельность и деятельность членов коллектива.

Формирование умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, - задавать вопросы.

Формирование навыков делового партнерского общения.

Развитие умений

- находить и исправлять ошибки в работе других участников проекта,

- вести дискуссию,

- отстаивать свою точку зрения,

- находить компромисс,

- уверенно держать себя во время выступления,

- использовать средства наглядности при выступлении,

- отвечать на вопросы.

 

   

Создание кроссворда по одному из учебных предметов.

Работа над создание проектного продукта.

Подготовка заготовки кроссворда.

Табличный

процессор

MS Office Excel

 

   

Подготовка сетки в Excel:

-определение ширины столбцов и высоты строк.

- создание границ, творческое оформление границ и ячеек.

 

   

Нанесение нумерации кроссворда.

Работа с примечаниями (заданиями кроссвордов).

 

   

Создание дополнительных листов.

Работа с логическими выражениями.

 

   

Работа с логическими выражениями.

 

   

Работа с логическими выражениями.

 

   

Вставка сопутствующих графических изображений.

 

   

Защита проекта.

 

   

Интернет и его роль в жизни человека

Понятие «Интернет», «компьютерная сеть», «браузер», «локальная КС», «Глобальная КС»

Определение роли Интернета в жизни современного человека.

Знакомство с браузерами.

Презентация к занятию.

Браузер Opera

Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете.

Умение выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности

Воспитание умения соблюдать нормы информационной этики и права

 

   

Поиск информации в сети Интернет

Правила поиска информации в сети Интернет.

Осуществление поиска информации.

Браузер Opera

 

   

 

   

Работа с информацией, полученной через интернет.

Создание мультимедийной презентации.

Создание презентации с использованием текстовой и графической информации, полученной путем поиска в сети Интернет

MS Office PowerPoint.

Формирование умений:

самостоятельно генерировать идеи,

находить несколько вариантов решения проблемы,

устанавливать причинно-следственные связи.

Развитие основных навыков использования компьютерных устройств.

Формирование информационной и алгоритмической культуры.

Формирование умения:

- планировать последовательность действий для достижения цели,

- использовать различные средства самоконтроля,

- выделять, называть, читать, описывать объекты реальной действительности,

- создавать информационные модели.

Формирование умения инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы.

 

   

 

   

 

   

 

   

Как защитить компьютер.

Многообразие антивирусных программ.

Знакомство с правилами работы антивирусной программы.

Работа с антивирусной программой Dr Web

Dr Web

Формирование умений осуществлять поиск вредоносных программ на съемных носителях.

Применение методов поиска с помощью компьютерных средств

Воспитание умения соблюдать нормы информационной этики и права

 

   

Игра «Весёлая информатике»

Решение развивающих логических задач.

Коллективное и самостоятельное решение информационных задач, выполнение творческих заданий.

Планировать последовательность событий по выполнению заданий.

Создавать информационные модели.

Грамотно управлять компьютерными программами.

Презентация к игре.

Программы пакета

MS Office:

- Word,

- PowerPoint,

- Excel.

Файлы-заготовки для решения информационных задач.

Вставка графических объектов в презентацию, настройка анимационных эффектов, форматирование текста в MS Office PowerPoint.

Выполнение вычислений в MS Office Excel.

Создание табличных объектов в MS Office Word.

Составляют план и последовательность действий. Распределяют функции и объем заданий.

Учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Развивают логическое и композиционное мышления, художественный вкус, графическое умение.

Развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Воспитание коммуникативной культуры. Развитие умений адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Формирование умения вести диалог для выражения и доказательства своей точки зрения, толерантности.


 

-12-

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации