Рабочая программа по английскому языку для учащихся 6 класса по УМК «Enjoy English»
Программа предназначена для обучения школьников в классах, где изучается английский язык на основе линии учебно - методических комплектов. УМК «Enjoy English -6». Авторы: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.
Продолжительность учебного года в 6 – м классе составляет 34 учебные недели. Учебный курс – 3 часа в неделю. Итого- 102 часа за год. При формировании структуры и содержания рабочей программы учитывались:
1) требования федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ; 2) примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык: 5-9 классы. М: Просвещение, 2010 год, 144 страница, стандарты второго поколения.
3) авторской программы к УМК;
4) учебника для общеобразовательных учреждений, М: Просвещение, 2010 год;
. Содержание программы направлено на комплексное решение задач, стоящих при изучении иностранного языка как одного из предметов общеобразовательной школы, а именно формирование коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как способность учащихся общаться на английском языке. Для данного этапа обучения характерно равноценное внимание к формированию речевых умений в устной речи и чтении.
В 6 классе большее внимание уделяется повышению роли учащихся, особенно в условиях ролевой игры и ситуаций, предполагающих творческие монологические высказывания учащихся, увеличивается объем парных и групповых форм работы.
В области чтения в целом завершается формирование у учащихся техники чтения вслух и про себя. Более четкими становятся разные стратегии чтения (с полным пониманием, с пониманием основного содержания и с выборочным извлечением информации). Большую значимость приобретает умение работать с двуязычным словарем, поскольку тексты для самостоятельного чтения содержат некоторый процент незнакомой лексики. Проводит работа по развитию механизма формирования языковой догадки за счет правил словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии).
Обучение аудированию на данном этапе организуется более целенаправленно по сравнению с начальным этапом. Учащимся предлагаются для прослушивания монологические и диалогические тексты разных жанров. Проверка понимания услышанного осуществляется в различных формах с использованием вербальных и невербальных средств.
При обучении письму внимание уделяется совершенствованию орфографических навыков и развитию умений связной письменной речи.
Таким образом, создается база для последующего изучения английского языка на более высоком уровне. В процессе обучения общению на иностранном языке происходит приобщение детей к культурным ценностям англоговорящих и других народов, развитие культуры речи в целом, что положительно сказывается на обучении родному языку. Наконец, дети получают боле широкие возможности для развития в личном, а в будущем и в профессиональном плане.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, словарные диктанты) и устный опрос.
Цели программы обучения:
- развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме;
- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- приобщение школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям;
- развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов т . д.;
- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.).
Задачи программы обучения:
-развитие и воспитание коммуникативной культуры школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в новом контексте общения, расширение кругозора учащихся;
-научиться ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать свой досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
-познакомить с миром их зарубежных сверстников и научить с уважением относиться к представителям других стран;
-осознавать важность изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Учебно-методические средства обучения
Программа курса английского языка к УМК М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений (изд-во «Титул» г. Обнинск, 2010г.).
Учебник «Enjoy English» для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. Авторы: М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева (изд-во «Титул» г. Обнинск,2008г.).
Рабочая тетрадь.
Книга для учителя.
Аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3).
Интерактивные плакаты.
Страноведческие карты.
Лексические и грамматические таблицы.
Интернет ресурсы.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ
В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен:
знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные формы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями, внешность, досуг и увлечения, переписка, школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним, каникулы, родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
аудирование
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую интонацию, определять тему и выделять главные факты;
чтение
-читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
Содержание учебного курса «Enjoy English», 6 класс.
Авторы: М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева.
Раздел 1: «Faces of London» - Страна изучаемого языка
Когда человек устал от Лондона – он устал от жизни (знакомство с достопримечательностями). Говорим о знаменитостях. Мы тоже хотим быть знаменитыми. Изучение и отработка лексического и грамматического материала.
Итоговая контрольная работа №1
Раздел 2: «Animals in our life» - Животные в нашей жизни
Читаем и говорим о Лондонском Зоопарке. Давайте обсудим проблемы животных. У тебя когда-нибудь был питомец? Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время, формы глаголов)
Итоговая контрольная работа №2
Раздел 3: «Living together» - Семья, друзья
Говорим о родственниках. Семейные взаимоотношения. Что любят есть британцы. Дом англичанина – его крепость. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящее совершенное время (краткие ответы), степени сравнения прилагательных)
Итоговая контрольная работа №3
Раздел 4: «We have a lot of common» - Увлечения
Хобби. Любите ли вы праздники? Домашние питомцы – это хобби?
Изучение и отработка лексического и грамматического материала (возвратно-усилительные местоимения)
Итоговая контрольная работа №4