Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура безопасности» (8-9 лет)

0
0
Материал опубликован 9 October 2022

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Культура безопасности»

для учащихся 2 класса

Направление внеурочной деятельности: социальное

Возраст: 8-9 лет

Срок реализации: 1 год

Аннотация

Программа кружка социального направления «Культура безопасности» для обучающихся 2 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа направлена на овладение обучающимися правилами безопасного поведения в различных ситуациях.

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил безопасности у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Культура безопасности» составлена для обучающихся 2 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Цель программы:  формирование ответственности за личную безопасность, безопасность общества.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

Развитие у детей чувства ответственности за своё поведение;

Формирование бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;

Стимулирование у детей самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков поведения в реальной жизни.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Программа внеурочной деятельности «Культура безопасности» предусматривает достижение учащимися начальных классов в процессе обучения определённых результатов – личностных, метапредметных и предметных.


Личностные результаты освоения курса


Личностные результаты освоения курса отражают индивидуальные качества, которые учащиеся должны приобрести в процессе освоения программного материала. К личностным результатам относят:

внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса «Культура безопасности»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД): познавательных, коммуникативных и регулятивных:

использовать общие приёмы решения задач;

выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить и формулировать проблемы;

самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

применять установленные правила в планировании способа решения;

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

составлять план и последовательность действий;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты освоения курса


Предметные результаты освоения курса характеризуют умения и опыт обучающихся, приобретаемые и закрепляемые в процессе освоения курса внеурочной деятельности «Культура безопасности»

В результате выполнения данной программы обучающиеся должны знать:

правила поведения на улице и дома, чтобы не получить травму;

правила поведения на воде;

правила дорожного движения;

правила безопасного обращения с электроприборами.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внутренняя целостность и завершенность курса обеспечивается преемственностью содержательных линий и методов работы педагога. Реализуя задачи развития культуры здоровья и безопасности учащихся, программа нацелена на решение ряда связанных с этим задач, среди которых:

- формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;

- раскрытие индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Изучение курса «Культура безопасности» осуществляется по разделам. Обучающиеся получают общее представление о том, что такое опасность и безопасность, как отличать опасную ситуацию и как отреагировать на неё; знакомятся с понятием «чрезвычайная ситуация» и с тем, какие действия предпринимают специалисты различных служб в случае ее возникновения; во время выполнения творческих заданий учатся находить решения.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

(кол-во часов)

Содержание

Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Основные направления воспитательной деятельности, календарные мероприятия.

1

Твоя безопасность

(4 ч)

Что такое безопасность? Знакомство с возможными опасностями и возможностями их предвидеть. Что такое чрезвычайная ситуация? Возможные способы выхода из ЧС. Подвижные игры на развитие наблюдательности и ловкости

Уметь находить выходы из спорных ситуаций, работать в коллективе, учитывать мнение других.

Л2, Л3, М1, М2, М3, М6, М10, М11, М14, М15, М16, П1, П2, П3, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3.Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. Международный день пожилых людей.

2

Безопасное поведение на улице

(9 ч.)

Правила общения с незнакомыми людьми. Игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности.

Научить различать света светофора. Учить выбирать правильный маршрут. Учить определять безопасность проезжей части. Учить переходить дорогу самостоятельно и с родителями, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Л2, Л3, Л4, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17, П1, П3.

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

3

Безопасность в помещении

(8 ч)

Безопасность в доме. Выяснить, как могут стать опасными домашние вещи. Огонь в доме. Детские шалости с огнём. Составление маршрута действий при обнаружении пожара дома, в школе, в транспорте. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу. Беседа о роли лекарств и витаминов в жизни человека. Какие опасности кроются в домашней аптечке? Спортивное ориентирование с заданиями по основным правилам безопасности в помещении.

Учить обращаться с электроприборами. Газ. Вода. Умение обращаться с колющими, режущими предметами. Закрепить знания по теме. Учить объединять полученные знания. Уметь передавать информацию.

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17, П1, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3. Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихся в конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6. Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. День защитника Отечества.

4

Безопасность в разных жизненных ситуациях

(12 ч)

Безопасность при отдыхе на природе. Соблюдение безопасности при общении с животными. Первая помощь при укусах насекомых, домашних и диких животных. Правила общения с незнакомыми людьми. Заключительная игра с движением по станциям с препятствиями в виде вопросов и заданий по безопасности. Выявление возможных опасных ситуаций на воде в разное время года. Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в разные временные периоды. Знакомство с правилами поведения во время купания в специально отведенных местах, составление памяток на каникулярный период.

Учить ориентироваться в пространстве. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; формулировать собственное мнение и позициюмение определять безопасности возле воды. Применение усвоенных навыков в жизни.

Л1, Л2, Л3, Л4, М1, М2, М3, М4, М5, М6, М7, М8, М9, М10, М11, М12, М13, М14, М15, М16, М17,П1, П2, П3, П4

1.Передача школьникам социально значимых знаний, развивающих их любознательность, позволяющих привлечь их формирующих их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.

2.Создание благоприятных условий для просоциальной самореализации школьников, направленных на раскрытие их творческих способностей.

3.Развитие коммуникативных компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать своё собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.

4. Вовлечение учащихсяв конкурсную активность, олимпиады.

5. Инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов.

6.Организация сотрудничества и взаимной помощи в классе.

7. День космонавтики.

8. Международный день семьи.

9. День защиты детей




КАЛЕНДАРО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ»
(1 час в неделю, 33 часа в год)


п/п

Тема занятия

Кол. Часов

Дата

План

Факт

Твоя безопасность (4 ч)

1

Как рождаются опасные события?

1



2

Что такое безопасность?

1



3

Что такое чрезвычайная ситуация?

1



4

Терроризм – это опасно! Мы против терроризма!

1



Безопасное поведение на улице (9 ч.)

5

Внимание дорога!

1



6

Опасные ситуации на дороге!

1



7

Путешествие в страну дорожных знаков

1



8

Мы - пассажиры!




9

Опасности улицы

1



10

Городской транспорт

1



11

Я знаю свой двор и свою улицу

1



12

Мы пассажиры!

1



13

Наш друг и помощник – светофор!

1



Безопасность в помещении (8 ч)

14

Безопасность в доме

1



15

«Опасные предметы в доме»

1



16

Как подружиться с электричеством

1



17

Детские шалости с огнём. Один дома.

1



18

Основные правила поведения при пожаре.

1



19

Что делать при запахе газа

1



20

Разговор по телефону

1



21

Если кто-то звонит в твою дверь

1



Безопасность в разных жизненных ситуациях (12ч)

22

Слагаемые безопасности.

1



23

Понятие о безопасных ситуациях окружающего мира.

1



24

Опасности природного происхождения

1



25

Опасности техногенного и социального происхождения.

1



26

Правила безопасности поведения

1



27

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

1



28

Соблюдение безопасности при общении с животными.

1



29

Правила безопасности на воде. Обобщающее занятие

1



30

Промежуточная аттестация. Тест

1



31

Здоровье как фактор безопасности. Окружающая среда и человек. Гигиена жилища.

1



32

Понятие о здоровом образе жизни.

1



33

Итоговое занятие

1



Итого


33 часа





Виды деятельности обучающихся:

игровая

познавательная


Формы организации деятельности


викторины

тесты

конкурсы

соревнования

настольные, дидактические игры

тематические занятия


Оценочный материал

Формы подведения итогов реализации программы


Для закрепления полученных знаний и умений большое значение имеет коллективный анализ ученических работ. При этом отмечаются наиболее удачные решения, оригинальные подходы к выполнению задания, разбираются характерные ошибки.

Подведение итогов может осуществляться в следующих формах:

Текущая аттестация - творческие, практические работы, участие в викторинах и конкурсах.

Промежуточная аттестация - тестирование.


Промежуточная аттестация:

Тест

ВАРИАНТ 1


Подчеркни номер телефона, по которому вызывают пожарных.

01;  02;  03;  04

Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

стул, табурет                                            ожог

лекарства                                                  падение

чайник, сковорода                                   удар электрическим током

соковыжималка, кофемолка                   отравление

выключатель, розетка                             повреждение пальцев

Какие правила безопасности нужно соблюдать? Допиши предложение.

К выключателю, розетке, электрическим приборам нельзя___________ _____________________________________________________________

Из домашней аптечки нельзя ___________________________________

_____________________________________________________________

Как нужно обращаться с этим электроприбором? Обведи нужную букву.

а) проверить, устойчив ли он;

б) брать только за ручку;

в) брать кухонным полотенцем;

г) никогда к нему не прикасаться.

5. Найди неверное утверждение:

1.Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

2.Лучше купаться в одиночку, чтобы не мешать друг другу.

3.Купаться можно только в чистых водоёмах.

6.  Что вы ответите, если незнакомый человек спросит по телефону, дома ли родители

1. Что родителей, нет дома;

2.Что родители дома, но заняты;

3.Когда придут родители.

7. Что нельзя  делать, если  незнакомый человек  пытается увести тебя силой?

1.Вырываться, убежать,

2.Броситься за помощью к прохожим,

3.Кричать изо всех сил, привлекая внимание.

4.Спокойно пойти с незнакомцем.

8. Пешеходная дорожка называется:

 а) кобра; б) зебра; в) полосатик;

9.  Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»?

 а) убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

 б) посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;

 в) спокойно, не торопясь, перейти дорогу - водитель сам тебя увидит и остановится.

10. Подчеркни названия съедобных грибов одной чертой, двумя чертами названия несъедобных грибов.

подосиновик                             боровик

мухомор                                    бледная поганка

сыроежки                                  груздь

11. Какие насекомые относятся к жалящим? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) кузнечик;

б) шмель;

в) пчела;

г) стрекоза;

д) шершень.

12. Как предотвратить укус жалящего насекомого? Обведи нужные буквы.

а) держаться подальше;

б) стараться убить;

в) стараться не тревожить;

г) дождаться пока вылетит в окно.

ВАРИАНТ 2

Подчеркни номер телефона, по которому вызывают скорую помощь.

01;  02;  03;  04

Соедини линиями предметы и опасности, которые они могут принести.

оголённый провод                                 отравление

окно, балкон                                           повреждение пальцев

утюг, чайник                                          падение

мясорубка                                               удар электрическим током

уксус                                                       ожог

Какие правила безопасности нужно соблюдать? Допиши предложение.

  - В электрическую мясорубку, соковыжималку, кофемолку нельзя __________________________________________________________

  - Гладя из окна или с балкона нельзя _________________________

__________________________________________________________

Как нужно обращаться с этим прибором? Обведи нужную букву.

а) проверить, устойчив ли он;

б) не засовывать туда пальцы;

в) брать кухонным полотенцем;

г) никогда к нему не прикасаться.

5. Можно ли нырять в незнакомых местах?

1. Можно, если  рядом взрослые;

2. Можно, если есть подводная маска;

3.Нельзя, так как можно пораниться об острые камни, предметы.

6.  Выбери неверное утверждение:

1.Дверь можно открывать, если звонит незнакомый человек.

2.Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач, милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей.

3.Преступник может переодеться в любую форму.

7.  В каком случае можно поехать с незнакомцем на машине?

1.Если ты не успел на автобус, троллейбус,

2.Если он приехал по поручению родителей;

3.Ни в каком случае.

4. Если ты опаздываешь.

5.Если он просит показать дорогу.

8.  Прибор, регулирующий движение на дорогах называется __________________________________________________________

9. Как нужно переходить дорогу?

1) Посмотреть направо, потом налево

2)  Посмотреть налево, потом направо

3)  Не смотреть по сторонам, а быстрее переходить.

10.Подчеркни названия съедобных грибов одной чертой, двумя чертами названия несъедобных грибов.

бледная поганка                            опята

маслёнок                                        подберёзовик

лисички                                          мухомор

11. Какие насекомые относятся к жалящим? Обведи кружком все буквы правильных ответов.

а) оса;

б) комар;

в) пчела;

г) бабочка;

д) шершень.

12. Почему жалящие насекомые нападают на человека? Обведи нужную букву.

а) в порядке самозащиты;

б) хотят есть;

в) разносят заболевания;

г) хотят нанести вред.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации