12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Войтов Евгений Михайлович124 Россия, Воронежская обл., Калачеевский район с.Четвериково |
Рабочая программа внеурочной деятельности по физкультуре в 5-6 классах
Новомеловатская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Т. Ф. Коновалова Протокол №____ от «____» ___________2016 г | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Новомеловатская СОШ И.И. Малёваный ________ «___»________ 2016 г | «Утверждаю» Директор МКОУ Новомеловатская СОШ А.Н. Протасов ________ Приказ № _____ от «___»_________ 2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
5-6 КЛАСС
учитель первой квалификационной категории
Войтов Евгений Михайлович
34 часа
1 час в неделю
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление.
Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Материал программы предполагает изучение основ трёх спортивных игр: пионербола, волейбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка.
Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса.
Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы.
Предлагаемая программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры» содержит:
- пояснительную записку, состоящую из введения, цели и задач программы;
- описание особенностей реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий;
- планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности;
-требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности;
- способы проверки результатов;
- материально-техническое обеспечение;
- тематическое планирование, состоящее из учебно-тематического плана и содержания программы по годам обучения;
- список литературы.
В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников:
Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности.
Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей; предметные – через формирование основных элементов научного знания, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Виды УУД, формируемые на занятиях внеурочной деятельности:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1.Самоопре-деление 2.Смысло-образование | 1.Соотнесение известного и неизвестного 2.Планирование 3.Оценка 4.Способность к волевому усилию | 1.Формулирование цели 2.Выделение необходимой информации 3.Структурирование 4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи 5.Рефлексия 6.Анализ и синтез 7.Сравнение 8.Классификации 9.Действия постановки и решения проблемы | 1.Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами 2.Постановка вопросов 3.Разрешение конфликтов |
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Содержание учебного предмета, курса
Пионербол - 10часов.
Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега
.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
Волейбол - 12часов.
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки.
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность. Встречная передача.
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая, подача сверху.
Техника защиты. Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками. Блокирование.
Командные действия. Прием подач. Расположение игроков при приеме.
Контрольные игры и соревнования.
4.Настольный теннис - 12часов.
Основы техники и тактики игры. Правильная хватка ракетки, способы игры.
Техника перемещений.
Тренировка упражнений с мячом и ракеткой. Изучение подач.
Тренировка ударов «накат» справа и слева. Сочетание ударов.
Свободная игра. Игра на счет. Соревнования.
Тематическое планирование
№ п/п | Спортивные игры | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1 | Пионербол | 10 | 2 | 8 |
2 | Волейбол | 12 | 2 | 10 |
3 | Настольный теннис | 12 | 2 | 10 |
ИТОГО | 34 | 6 | 28 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | ||
план | факт | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом | |||
2 | История возникновения игры пионербол. Правила игры | |||
3 | Организация и проведение соревнований по пионерболу | |||
4 | Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | |||
5 | Передача и ловля мяча двумя руками. Учебная игра | |||
6 | Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега | |||
7 | Прямой нападающий удар через сетку с 2-3 шагов разбега двумя руками из-за головы (бросок). Учебная игра | |||
8 | Передача мяча различными способами, передача с ударом в пол с места, то же – в прыжке с места и с 2-3 шагов разбега | |||
9 | Подача броском одной рукой (сверху или снизу). Учебная игра | |||
10 | Учебная игра в пионербол | |||
Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. История возникновения игры волейбол | ||||
11 | Правила игры. Организация и проведение соревнований по волейболу | |||
12 | Стойки с перемещениями и исходными положениями, техника передачи мяча снизу – сверху в парах. | |||
13 | Передача мяча двумя руками сверху после перемещения. | |||
14 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах, эстафета с элементами волейбола (верхней и нижней передачами мяча) | |||
15 | Верхняя и нижняя передача мяча на точность после перемещения. Учебная игра в пионербол | |||
16 | Отбивание мяча кулаком через сетку, тактика верхней и нижней передачи мяча. Подвижная игра «охотники и утки» | |||
17 | Нижняя прямая подача, передача мяча в зонах 6.3,4 и 6.3,2. Учебная игра по упрощенным правилам | |||
18 | Прием мяча снизу, сочетание первой и второй передачи мяча. Учебная игра с заданием | |||
19 | Передача мяча сверху и снизу в сочетании с перемещениями, прием мяча снизу, техника прямой нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола | |||
20 | Групповые упражнения в приеме мяча снизу от нижней подачи. Пионербол с элементами волейбола | |||
21 | Групповые упражнения в передаче, эстафеты с элементами волейбола Учебная игра по упрощенным правилам | |||
22 | Пионербол с элементами волейбола | |||
23 | Учебная игра волейбол по упрощенным правилам | |||
24 | Инструктаж по ТБ на занятиях настольным теннисом. История возникновения игры | |||
25 | Правила игры. Организация и проведение соревнований по настольному теннису | |||
26 | Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка | |||
27 | Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Передвижение игрока приставными шагами | |||
28 | Совершенствование выпадов, хваток, передвижения. Обучение подачи | |||
29 | Обучение техники подачи прямым ударам, совершенствование плоскостей вращения мяча | |||
30 | Обучение подачи «Маятник». Игра – подача. Учебная игра с элементами подач | |||
31 | Обучение подачи «Веер», техника подачи «Маятник». Соревнования в группах | |||
32 | Совершенствование подачи «Маятник», «Веер», техника отскока мяча в игре | |||
33 | Обучение технике «срезка» мяча справа, слева | |||
34 | Совершенствование техники «срезки» слева, справа в игре |