12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Пояснительная записка

Век бурно развивающихся информационных технологий, бизнеса требует от личности развития таких качеств, как умение концентрироваться, рациональное мышление, практичности характера. Дети много времени проводят за компьютером, меньше общаются с природой, становясь менее отзывчивыми, поэтому развитие творческой личности в школе должно быть не только практическим, но и духовным.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время учащихся.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно - прикладного  искусства среди школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно- прикладным творчеством учащимся начальной школы. Теоретическая часть включает краткие пояснения по темам занятий и приемам работы, а практическая часть состоит из нескольких заданий. На начальном этапе работы осваивают приемы обработки материала. Необходимо воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца, следить за соблюдением элементарных правил культуры труда, приучать экономно и аккуратно использовать материалы, пользоваться инструментами и хранить их. Особое внимание в работе кружка уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены

Курс “Оформительский” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего края;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Основные цели работы:

всестороннее эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

создание условий для самореализации ученика в творчестве;

формирование практических трудовых навыков;

развитие индивидуальных творческих способностей.

Задачи:

развитие:

творчества;

сенсорики, мелкой моторики рук;

пространственного воображения;

технического и логического мышления, глазомера;

способности самостоятельного выполнения и создания различных поделок.

овладение:

начальными технологическими знаниями, умениями и навыками;

опытом практической деятельности по созданию поделок;

способами планирования и организации досуговой деятельности;

навыками творческого сотрудничества.

воспитание:

уважительного отношения к результатам труда;

интереса к творческой и досуговой деятельности;

практического применения правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

рассказ, беседа, иллюстрация, информационно-коммуникационные технологии, практическая работа. коллективная и групповая, индивидуальный подход к каждому ребёнку, исследовательские проекты, презентации.


Объем программы:

На реализацию кружковой работы «Оформительский» в 5-6 классах отводится 31 часов в год (1 часа в неделю).

Планируемые результаты освоения учащимися программы курса

«Оформительский»

Ожидаемые результаты:

Высокая степень интереса младших школьников к содержанию занятий. Приобретение навыка изготовления поделок из разных видов материала. Активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества как на школьном, так и на более высоком уровне. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление класса, зала для проведения праздничных утренников и др. практическое применение своих умений и навыков.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

проговаривать последовательность действий

учиться высказывать своё предположение с помощью учителя -объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;

слушать и понимать речь других.

Знать

виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клей,), их свойства и названия;

названия инструментов и приспособления шаблонов, правила работы ими;

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка ;

способы разметки: сгибанием, по шаблону;

способы соединения с помощью клея ПВА;

виды отделки: раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой и её вариантами.

Уметь под контролем учителя организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами.

С помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

Уметь реализовывать творческий замысел в контексте (связи) художественно-творческой и трудовой деятельности.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности: Кружок «Оформительский» 5-6 класс

 


 

Тема

Планируемые результаты

Число

занятия

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

25.09

1

Вводное занятие

   

2.10

2

Открытка ко дню учителя

Участие в беседе. Работа с Интернет ресурсами.

Уметь найти применение различным материалам вышедшим из строя. Знать основные цвета цветового круга и их производные. Уметь работать по технологическим картам, знать технику безопасности. Уметь организовать рабочее место.

Уметь формулировать темы творческого проекта, выделять главную цель, составлять план творческого проекта, его этапы. Уметь пользоваться источниками.

Уметь конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы. Уметь составлять план последовательной технологической обработки изделия. Познавательные предполагать, какая информация нужна, отбирать необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

9.10

3

Складывание из бумаги. Оригами «Бабочка»

16.10

4

Складывание из бумаги. Оригами «Цветок»

23.10

5

Складывание из бумаги. Оригами «Кубик»

6.11

6

Открытка ко дню рождения района

13.11

7

Складывание из бумаги. Оригами «Коробочка с крышкой»

20.11

8

Складывание из бумаги. Оригами «Коробочка с крышкой»

27.11

9

Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.

4.12

10

Открытка ко дню матери

11.12

11

Работа с гофрированной бумагой. Торцевание.

18.12

12

Работа с гофрированной бумагой. Цветок розы.

25.12

13

Работа с манной крупой.

25.12

13

Работа с манной крупой.

15.01

14

Гирлянда на школьную ёлку

22.01

15

Работа с опилками..

29.01

16

Работа с яичной скорлупой.

5.02

17

Как приготовить солёное тесто. Его особенности. Изготовление простейших фигур из солёного теста.

12.02

18

Оформление панно фигурами из солёного теста.

19.02

19

Работа с пластилиновым шариком.

26.02

20

Выкладывание спичек в шахматном порядке. Панно.

5.03

21

Открытка ко дню Отечества

12.03

22

Модульное Оригами «Ваза с цветами»

19.03

23

Открытка к 8 марта

2.04

24

Модульное Оригами «Ваза с цветами»

9.04

25

Модульное Оригами «Пингвин или цыпленок »

16.04

26

Модульное Оригами «Пингвин или цыпленок »

30.04

27

Открытка ко дню Космонавтики

7.05

28

Открытка к 1 Мая

14.05

29

Открытка ко дню Победы

21.05

30

Плетем из бисера «Брелок имя»

28.05

31

Плетем из бисера «Брелок имя»


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.