Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа мяча» (5–6 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Результаты освоения курса внеурочной деятельности 5-6 класс
Личностными результатами внеурочной деятельности спортивной секции Школа мяча являются следующие умения:
оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
готовность к личностному самоопределению;
уважительное отношение к иному мнению;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы;
демонстрировать технику выполнения приемов в спортивных играх и специальных упражнений;
использовать полученные умения и навыки для участия в школьных и других соревнованиях по спортивным играм.
Метапредметными результатами внеурочной деятельности спортивной секции Школа мяча является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий во время занятия;
определять и формулировать цель деятельности на занятиях с помощью учителя.
проговаривать последовательность действий на занятии.
учить высказывать своё предположение (версию), учить работать по предложенному учителем плану.
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
уметь организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других.
средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Формы организации деятельности:
эстафеты;
- Весёлые старты;
- спортивные соревнования;
практические занятия;
- игра с правилами,
беседы по воспитательным эффектам спортивных игр.
Тематическое планирование для 5 класса
№ |
Тема занятия |
Примечание |
1 |
Т/б на занятиях по баскетболу. Стойки и передвижения игрока. |
|
2 |
Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки. Развитие координационных способностей. |
|
3 |
Ловля и передача мяча. Развитие координационных способностей. |
|
4 |
Ведение мяча. Основные правила и приемы игры. |
|
5 |
Ведение мяча. Основные правила и приемы игры |
|
6 |
Бросок мяча. Совершенствование координационных способностей. |
|
7 |
Тактика свободного нападения. Развитие физических качеств. |
|
8 |
Игровые задания. Совершенствование физических качеств. |
|
9 |
Игра баскетбол. |
|
10 |
Тестовые задания |
|
11 |
Т/б на занятиях по пионерболу. Основные правила игры. |
|
12 |
Стойки и перемещения игрока. Развитие координационных способностей. |
|
13 |
Стойки и перемещения игрока, повороты и остановки. |
|
14 |
Прием и передача мяча. |
|
15 |
Подача мяча. |
|
16 |
Основные приемы игры |
|
17 |
Тактика игры. |
|
18 |
Развитие координации. Упрощенная игра пионербол. |
|
19 |
Игра пионербол. Развитие координации. |
|
20 |
Игра пионербол. Совершенствование ловкости и координации. |
|
21 |
Т\Б на занятиях по футболу. Основные приемы и правила игры. |
|
22 |
Техника передвижения. |
|
23 |
Повороты. Развитие координационных способностей. |
|
24 |
Техника удара по мячу. Развитие быстроты и ловкости. |
|
25 |
Техника удара по мячу. Развитие координации. |
|
26 |
Техника ведения мяча. |
|
27 |
Техника остановки катящегося мяча. |
|
28 |
Развитие физических качеств. |
|
29 |
Вбрасывание мяча. |
|
30 |
Футбольные упражнения с мячом. |
|
31 |
Контрольное занятие по футболу. |
|
32 |
Т\Б на занятиях гандболом. Основные правила игры гандбол. |
|
33 |
Броски и передачи в гандболе. |
|
34 |
Спортивная игра « Гандбол» |
|
35 |
Контрольный урок по гандболу. |
|
36 |
Спортивная игра баскетбол. |
|
37 |
Спортивная игра пионербол |
|
38 |
Спортивная игра футбол |
Поурочный учебный план состоит из 38 занятий продолжительностью 1час каждый.
Примечание: В зависимости от индивидуальных возможностей учебной группы или при невозможности провести 38 занятий по объективным причинам (болезни, каникулы или др. уважительные причины) преподаватель может по своему усмотрению изменять порядок различных тем внутри учебного плана, или добавлять занятия в другие дни взамен пропущенных.