Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Оператор швейного оборудования»

0
0
Материал опубликован 2 February 2022

Приложение

к ООП по профессии/специальности

262019.04 «Оператор швейного оборудования»

Код и наименование профессии/специальности





СОГЛАСОВАНО

Начальник ФКУ ИК-9

ГУФСИН России по РО

__________________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ФКП

образовательного учреждения №208

__________________

« ____»____________20____ г.

«_____» _____________20___







рабОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

На период 2021 – 2022 учебного года




программы подготовки квалифицированных рабочих,

служащих по профессии

29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

(29.00.00 Технологии легкой промышленности)


Форма обучения: очная












2021 г.

СОДЕРЖАНИЕ



РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Рассмотрена:

Заседание ПС

Протокол №___ от ________20___ «____»______________ 20___ г.

РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Название

Содержание

Наименование программы

Примерная рабочая программа воспитания по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования»

Основания для разработки программы

Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов:

Конституция Российской Федерации;

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

Федеральный государственный образовательный стандарт
среднего профессионального образования по профессии 262019.04 «Оператор швейного оборудования» (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 767).

- Устав ФКП образовательного учреждения № 208 ФСИН России

Цель программы

Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике

Сроки реализации программы

2021-2022 учебный год

Исполнители
программы

Директор ФКПОУ №208, заместитель директора по УПР, преподаватели, мастера производственного обучения представители организаций работодателей (ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области).


Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).

Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».


Таблица 1. Общие требования к личностным результатам выпускников СПО



Личностные результаты

реализации программы воспитания

(дескрипторы)

Код личностных результатов
реализации
программы
воспитания

Портрет выпускника СПО

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 1

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный.

ЛР 2

Вставший на путь исправления, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением.

ЛР 3

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда.

ЛР 4

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 5

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке.

ЛР 6

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 7

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства

ЛР 8

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях

ЛР 9

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 10

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 11

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (Ростовской области)

Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Ростовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны.

ЛР 12

Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития донского региона, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Ростовской области в национальном и мировом масштабах.

ЛР 13

Осознающий единство пространства донского края как единой среды обитания всех населяющих ее национальностей и народов, определяющей общность их исторических судеб; уважающий религиозные убеждения и традиции народов, проживающих на территории Ростовской области.

ЛР 14

Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики.

ЛР 15

Способный работать в мультикультурных и мультиязычных средах, владеть навыками междисциплинарного общения в условиях постепенного формирования глобального рынка труда посредством развития международных стандартов найма и повышения мобильности трудовых ресурсов.

ЛР 16

Проявляющий эмоционально-ценностное отношение к природным богатствам донского края, их сохранению и рациональному природопользованию.

ЛР 17

Демонстрирующий навыки позитивной социально-культурной деятельности по развитию личности, качества гармонично развитого человека, его профессиональных и творческих достижений.

ЛР 18

Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению.

ЛР 19

Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 20

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями
к деловым качествам личности

Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в машиностроении личностного роста как профессионала

ЛР 21

Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития;

ЛР 22

Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии

ЛР 23

Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих проблем в процессе производственной деятельности;

ЛР 24

Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений.

ЛР 25

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями


Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости

ЛР 26

Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог

ЛР 27

Личностные результаты

реализации программы воспитания, определенные субъектами

образовательного процесса

Способность реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности

ЛР 28

Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир

ЛР 29



Таблица 2. Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы



Наименование профессионального модуля,
учебной дисциплины


Код личностных результатов реализации программы воспитания

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства

ЛР 2,3,4 29.01.08

Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов

ЛР 2,3,4 29.01.08


РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.

Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:

демонстрация интереса к будущей профессии;

оценка собственного продвижения, личностного развития;

положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;

ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;

проявление высокопрофессиональной трудовой активности;

участие в исследовательской и проектной работе;

участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;

соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;

конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;

демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;

готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;

сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;

проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;

проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;

отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;

отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;

участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;

добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;

проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;

демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;

демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;

проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;

участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;

проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;


РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 208, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.

3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы

Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в ФКП образовательном учреждении № 208:

- Рабочая программа воспитания ФКП образовательного учреждения № 208;

- Правила внутреннего распорядка обучающихся в ФКП образовательном учреждении №208;

- Календарный план воспитательной работы на учебный год;

- Устав ФКП образовательного учреждения № 208.

3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы

Для реализации рабочей программы воспитания задействованы в ФКП образовательном учреждении №208: директор, заместитель директора по УПР, мастер производственного обучения. и сотрудники ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.



3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы

ФКП образовательное учреждение № 208 располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение мероприятий.

Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.

Для проведения воспитательной и внеучебной работы ФКП образовательное учреждение № 208 располагает следующими ресурсами:

- кабинет оснащенный телеаппаратура для проведения группового просмотра кино- и видеоматериалов;

- кабинет для обеспечения доступа к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

- библиотека, располагает достаточным количеством изданий, необходимых обучающимся для подготовки к практическим занятиям, написанием контрольных и выпускных квалификационных работ.


3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы

Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, мультимедийной техники и специализированным оборудованием.

Информационное обеспечение воспитательной работы в ФКП образовательном учреждении № 208 направлено на:

информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;

информационную и методическую поддержку воспитательной работы;

планирование воспитательной работы и ее ресурсного обеспечения;

мониторинг воспитательной работы;

дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);

дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.

Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы и др.).


Р

ПРИНЯТО

Решением ПС

Протокол от № _______

АЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ











КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(29.00.00 Технологии легкой промышленности)

по образовательной программе среднего профессионального образования
по профессии/специальности
29.01.08 Оператор швейного оборудования
на период 2021-2022 учебного года































г. Шахты

2021



Раздел 4. Календарный план воспитательной работы




Дата

Содержание и формы
деятельности


Участники


Место
проведения


Ответственные

Коды ЛР

Наименование модуля1

СЕНТЯБРЬ

3.09.21

Лекция. «Терроризм - глобальная проблема человечества», посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,3,12


8.09.21

Лекция, посвященная 75-летию Дню окончания блокады Ленинграда

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6


13.09.21

Лекция. День образования Ростовской области.

Группа 31

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

5,13,14,17


26.09.21

Лекция. «Права и обязанности осужденного»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

2,3,26,27


ОКТЯБРЬ

до 10.10.21 октября

Лекция. Международный день пожилых людей.

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

6,7


15.10.21

Мероприятие, посвященное Дню Матери.

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

6,7


НОЯБРЬ

7.11.21

Лекция, посвященная Дню народного единства, Параду Победы на Красной площади

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6,7


19.11.21

Лекция. Международный День толерантности

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

7,8,16


19.11.21

Лекция. День русского языка

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9


1,5


ДЕКАБРЬ

до 3.12.21

Лекция. День борьбы со СПИДом (1 декабря)

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,7,8,9


03.12.21

Лекция. «День неизвестного солдата»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6,


09.12.21

Лекция. «День героев Отечества».

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6,


до 12.12.21

Лекция. «Я гражданин России!», посвященные Дню конституции

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6,


ЯНВАРЬ

2-ая половина января

2022

Занятия, посвященные освобождению Ленинграда от блокады «И не забыть нам тех девятисот Блокадных дней»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6


ФЕВРАЛЬ

15.02.22

Лекция, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6


18.02.22

Лекция, посвященная Дню доброты «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

9,10,11


МАРТ

до 8.03.22

Лекция, Международный женский день «И Бог создал женщину»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

5,6



Лекция, посвященная «Масленице»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

8,14


МАЙ

1.05.22

Лекция, посвященная празднованию 1 мая – Празднику Труда

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

4,6,21-29


9.05.22

Лекция. Посвященная Дню Победы

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6


27.05.22

Лекция, посвященная Дню славянской письменности и культуры


Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

5,8,11,12


ИЮНЬ

12.06.22

Лекция, посвященная празднованию Дня России

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,2,5,6,10,11


12.06.22

День работников текстильной и лёгкой промышленности.

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,


21-29


22.06.22

Лекция «День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной Войны»

Группа №1

Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9

Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения,

отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9

1,5,6,12













1

9



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации