Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии «Оператор швейного оборудования»
к ООП по профессии/специальности
262019.04 «Оператор швейного оборудования»
Код и наименование профессии/специальности
СОГЛАСОВАНО Начальник ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по РО __________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор ФКП образовательного учреждения №208 __________________ « ____»____________20____ г. |
«_____» _____________20___
рабОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
На период 2021 – 2022 учебного года
программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии
29.01.08 «Оператор швейного оборудования»
(29.00.00 Технологии легкой промышленности)
Форма обучения: очная
2021 г.
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ
ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Рассмотрена:
Заседание ПС
Протокол №___ от ________20___ «____»______________ 20___ г.
РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ
Название | Содержание |
Наименование программы | Примерная рабочая программа воспитания по профессии 29.01.08 «Оператор швейного оборудования» |
Основания для разработки программы | Настоящая программа разработана на основе следующих нормативных правовых документов: Конституция Российской Федерации; Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»; Федеральный Закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (далее-ФЗ-304); распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р об утверждении Плана мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; Федеральный государственный образовательный стандарт - Устав ФКП образовательного учреждения № 208 ФСИН России |
Цель программы | Цель рабочей программы воспитания – личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций квалифицированных рабочих, служащих/специалистов среднего звена на практике |
Сроки реализации программы | 2021-2022 учебный год |
Исполнители | Директор ФКПОУ №208, заместитель директора по УПР, преподаватели, мастера производственного обучения представители организаций – работодателей (ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области). |
Данная рабочая программа воспитания разработана с учетом преемственности целей и задач Примерной программы воспитания для общеобразовательных организаций, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (утв. Протоколом заседания УМО по общему образованию Минпросвещения России № 2/20 от 02.06.2020 г.).
Согласно Федеральному закону «Об образовании» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 г. № 304-ФЗ) «воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Таблица 1. Общие требования к личностным результатам выпускников СПО
Личностные результаты реализации программы воспитания (дескрипторы) | Код личностных результатов |
Портрет выпускника СПО | |
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны | ЛР 1 |
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный. | ЛР 2 |
Вставший на путь исправления, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. | ЛР 3 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. | ЛР 4 |
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России | ЛР 5 |
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке. | ЛР 6 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. | ЛР 7 |
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства | ЛР 8 |
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях | ЛР 9 |
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой. | ЛР 10 |
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры | ЛР 11 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектом Российской Федерации (Ростовской области) | |
Осознающий себя членом общества на региональном и локальном уровнях, имеющим представление о Ростовской области как субъекте Российской Федерации, роли региона в жизни страны. | ЛР 12 |
Принимающий и понимающий цели и задачи социально-экономического развития донского региона, готовый работать на их достижение, стремящийся к повышению конкурентоспособности Ростовской области в национальном и мировом масштабах. | ЛР 13 |
Осознающий единство пространства донского края как единой среды обитания всех населяющих ее национальностей и народов, определяющей общность их исторических судеб; уважающий религиозные убеждения и традиции народов, проживающих на территории Ростовской области. | ЛР 14 |
Демонстрирующий уровень подготовки, соответствующий современным стандартам и передовым технологиям, потребностям регионального рынка и цифровой экономики. | ЛР 15 |
Способный работать в мультикультурных и мультиязычных средах, владеть навыками междисциплинарного общения в условиях постепенного формирования глобального рынка труда посредством развития международных стандартов найма и повышения мобильности трудовых ресурсов. | ЛР 16 |
Проявляющий эмоционально-ценностное отношение к природным богатствам донского края, их сохранению и рациональному природопользованию. | ЛР 17 |
Демонстрирующий навыки позитивной социально-культурной деятельности по развитию личности, качества гармонично развитого человека, его профессиональных и творческих достижений. | ЛР 18 |
Стремящийся к саморазвитию и самосовершенствованию, мотивированный к обучению. | ЛР 19 |
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, региональных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | ЛР 20 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные отраслевыми требованиями | |
Способный при взаимодействии с другими людьми достигать поставленных целей, стремящийся к формированию в машиностроении личностного роста как профессионала | ЛР 21 |
Способный ставить перед собой цели для решения возникающих профессиональных задач, подбирать способы решения и средства развития; | ЛР 22 |
Содействующий формированию положительного образа и поддержанию престижа своей профессии | ЛР 23 |
Способный искать и находить необходимую информацию используя разнообразные технологии ее поиска, для решения возникающих проблем в процессе производственной деятельности; | ЛР 24 |
Способный выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов; позиционирующий себя в сети как результативный и привлекательный участник трудовых отношений. | ЛР 25 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями | |
Демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости | ЛР 26 |
Уважающий мнение других людей, умеющий вести конструктивный диалог | ЛР 27 |
Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса | |
Способность реализовать свой потенциал в профессиональной деятельности | ЛР 28 |
Креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир | ЛР 29 |
Таблица 2. Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
Наименование профессионального модуля, | Код личностных результатов реализации программы воспитания |
Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно-раскройного производства | ЛР 2,3,4 29.01.08 |
Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов | ЛР 2,3,4 29.01.08 |
РАЗДЕЛ 2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ЧАСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных настоящей программой.
Комплекс критериев оценки личностных результатов обучающихся:
демонстрация интереса к будущей профессии;
оценка собственного продвижения, личностного развития;
положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
участие в исследовательской и проектной работе;
участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии, викторинах, в предметных неделях;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
конструктивное взаимодействие в учебном коллективе/бригаде;
демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;
проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
участие в конкурсах профессионального мастерства и в командных проектах;
проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности;
РАЗДЕЛ 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕСУРСНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ресурсное обеспечение воспитательной работы направлено на создание условий для осуществления воспитательной деятельности обучающихся в ФКП образовательном учреждении № 208, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в контексте реализации образовательной программы.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение воспитательной работы
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования, требованиями ФГОС СПО, с учетом сложившегося опыта воспитательной деятельности и имеющимися ресурсами в ФКП образовательном учреждении № 208:
- Рабочая программа воспитания ФКП образовательного учреждения № 208;
- Правила внутреннего распорядка обучающихся в ФКП образовательном учреждении №208;
- Календарный план воспитательной работы на учебный год;
- Устав ФКП образовательного учреждения № 208.
3.2. Кадровое обеспечение воспитательной работы
Для реализации рабочей программы воспитания задействованы в ФКП образовательном учреждении №208: директор, заместитель директора по УПР, мастер производственного обучения. и сотрудники ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области. Педагогические работники получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года.
3.3. Материально-техническое обеспечение воспитательной работы
ФКП образовательное учреждение № 208 располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение мероприятий.
Основными условиями реализации рабочей программы воспитания являются соблюдение безопасности, выполнение противопожарных правил, санитарных норм и требований.
Для проведения воспитательной и внеучебной работы ФКП образовательное учреждение № 208 располагает следующими ресурсами:
- кабинет оснащенный телеаппаратура для проведения группового просмотра кино- и видеоматериалов;
- кабинет для обеспечения доступа к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических материалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
- библиотека, располагает достаточным количеством изданий, необходимых обучающимся для подготовки к практическим занятиям, написанием контрольных и выпускных квалификационных работ.
3.4. Информационное обеспечение воспитательной работы
Информационное обеспечение воспитательной работы имеет в своей инфраструктуре объекты, мультимедийной техники и специализированным оборудованием.
Информационное обеспечение воспитательной работы в ФКП образовательном учреждении № 208 направлено на:
информирование о возможностях для участия обучающихся в социально значимой деятельности;
информационную и методическую поддержку воспитательной работы;
планирование воспитательной работы и ее ресурсного обеспечения;
мониторинг воспитательной работы;
дистанционное взаимодействие всех участников (обучающихся, педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности);
дистанционное взаимодействие с другими организациями социальной сферы.
Информационное обеспечение воспитательной работы включает: комплекс информационных ресурсов, в том числе цифровых, совокупность технологических и аппаратных средств (компьютеры, принтеры, сканеры, проекторы и др.).
ПРИНЯТО
Решением ПС
Протокол от № _______
АЗДЕЛ 4. ПРИМЕРНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(29.00.00 Технологии легкой промышленности)
по образовательной программе среднего профессионального образования
по профессии/специальности 29.01.08 Оператор швейного оборудования
на период 2021-2022 учебного года
г. Шахты
2021
Раздел 4. Календарный план воспитательной работы
Дата | Содержание и формы | Участники | Место | Ответственные | Коды ЛР | Наименование модуля1 |
СЕНТЯБРЬ | ||||||
3.09.21 | Лекция. «Терроризм - глобальная проблема человечества», посвященные Дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,3,12 | |
8.09.21 | Лекция, посвященная 75-летию Дню окончания блокады Ленинграда | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6 | |
13.09.21 | Лекция. День образования Ростовской области. | Группа 31 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 5,13,14,17 | |
26.09.21 | Лекция. «Права и обязанности осужденного» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 2,3,26,27 | |
ОКТЯБРЬ | ||||||
до 10.10.21 октября | Лекция. Международный день пожилых людей. | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 6,7 | |
15.10.21 | Мероприятие, посвященное Дню Матери. | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 6,7 | |
НОЯБРЬ | ||||||
7.11.21 | Лекция, посвященная Дню народного единства, Параду Победы на Красной площади | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6,7 | |
19.11.21 | Лекция. Международный День толерантности | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 7,8,16 | |
19.11.21 | Лекция. День русского языка | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | | 1,5 | |
ДЕКАБРЬ | ||||||
до 3.12.21 | Лекция. День борьбы со СПИДом (1 декабря) | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,7,8,9 | |
03.12.21 | Лекция. «День неизвестного солдата» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6, | |
09.12.21 | Лекция. «День героев Отечества». | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6, | |
до 12.12.21 | Лекция. «Я гражданин России!», посвященные Дню конституции | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6, | |
ЯНВАРЬ | ||||||
2-ая половина января 2022 | Занятия, посвященные освобождению Ленинграда от блокады «И не забыть нам тех девятисот Блокадных дней» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||||
15.02.22 | Лекция, посвященная Дню памяти воинов-интернационалистов | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6 | |
18.02.22 | Лекция, посвященная Дню доброты «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 9,10,11 | |
МАРТ | ||||||
до 8.03.22 | Лекция, Международный женский день «И Бог создал женщину» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 5,6 | |
| Лекция, посвященная «Масленице» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 8,14 | |
МАЙ | ||||||
1.05.22 | Лекция, посвященная празднованию 1 мая – Празднику Труда | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 4,6,21-29 | |
9.05.22 | Лекция. Посвященная Дню Победы | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6 | |
27.05.22 | Лекция, посвященная Дню славянской письменности и культуры | | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 5,8,11,12 | |
ИЮНЬ | ||||||
12.06.22 | Лекция, посвященная празднованию Дня России | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,2,5,6,10,11 | |
12.06.22 | День работников текстильной и лёгкой промышленности. | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, | 21-29 | |
22.06.22 | Лекция «День памяти и скорби - день начала Великой Отечественной Войны» | Группа №1 | Методический кабинет ОУ, КВЧ ИК-9 | Зам. директора по УПР, мастер производственного обучения, отдел воспитательной работы ФКУ ИК-9 | 1,5,6,12 | |
| | | | | | |
9