Программа модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Кассир)»

1
0
Материал опубликован 24 February 2020 в группе

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ

ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области

«Воронежский государственный промышленно-гуманитарный колледж»

(ГБПОУ ВО «ВГПГК»)













ПРОГРАММа

ПроФеССИОНАЛьного модуля

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (32369 Кассир)


Для специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


(Очная форма обучения)
















Воронеж 2018


t1582537245aa.jpg


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

7

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

15


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих,

должностям служащих (32369 Кассир)


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (32369 Кассир) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 5.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 5.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 5.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 5.4. Оформлять документы по кассовым операциям.

ПК 5.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Междисциплинарные курсы профессионального модуля:

МДК.05.01. Эксплуатация контрольно - кассовой техники - вариативная часть

МДК.05.02. Организация работы кассира - вариативная часть


1.2 Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;

уметь:

-осуществлять подготовку ККТ различных видов;

-работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах – POS терминалах), фискальных регистраторах;

-устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;

-распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;

-осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;

-оформлять документы по кассовым операциям;

-соблюдать правила техники безопасности;

знать:

-документы, регламентирующие применение ККТ;

-правила расчетов и обслуживания покупателей;

-типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;

-классификацию устройства ККТ;

-основные режимы ККТ;

-особенности технического обслуживания ККТ;

-признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;

правила оформления документов по кассовым операциям

Согласно учебному плану формой итоговой аттестации по профессиональному модулю ПМ.05 является экзамен квалификационный.

Требования к уровню освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) бухгалтера, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 5.1 Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 5.2 Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 5.3 Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 5.4 Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 5.5 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5 Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 312 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 240 часов,

самостоятельной работы обучающегося – 72 часа;

производственной практики – 72 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по должности Кассир, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

ПК 5.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 5.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

ПК 5.4.

Оформлять документы по кассовым операциям

ПК 5.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля


3.1. Тематический план профессионального модуля

Код

профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная

(по профилю специальности),**

часов


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1-9,

ПК 5.1-5.5

МДК.0501 Эксплуатация контрольно-кассовой техники

140

98

48

-

42




ОК 1-9,

ПК 5.1-5.5

Мдк.05.02 Организация работы кассира

100

70

30

-

30




ОК 1-9,

ПК 5.1-5.5

ПП.05.01 Производственная практика часов

72


72

Всего:

312

168

78


72



72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК 05.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техники

140


Раздел 1. Проведение операций с денежными средствами и ценными бумагами, оформление соответствующей документации


Тема 1.1 Общие положения ведения кассовых операций с денежной наличностью

Содержание


1

Нормативные документы работы с кассовой наличностью.

Формы приходно-расходных кассовых документов.

6

1

2

Правила работы предприятия с кассовой наличностью.

1

3

Порядок сдачи наличных в банк


Практические занятия

6


1

Заполнение ПКО.



2

Заполнение РКО



3

Заполнение Объявления на взнос наличными



Тема 1.2 ККМ и организация труда контролера-кассира торгового зала

Содержание



1

Общие положения. Требования безопасности при работе на ККМ.

6


2

2

Типовые правила эксплуатации ККМ.

2

3

Права и обязанности контролера-кассира.

2

Практические занятия

6


1

Подготовка рабочего места



2

Требования безопасности при работе на ККМ



3

Порядок обслуживания покупателя в узле расчета



4




Тема 1.3. Требования к ККТ и их эксплуатации.

Содержание

8


1

Функциональные возможности ККМ

2

2

Основные механизмы ККМ

2

3

Основные этапы работы на ККМ


Практические занятия

6


1

Порядок работы на ККМ.



2

Схемы программирования основных режимов работы ККМ


3

Оформление возврата товара


Тема1.4.Обязанности организаций, применяющих ККТ.


Содержание


1

Регистрация ККТ в налоговых органах

6

2

2

Документационное обеспечение осуществления наличных расчетов для разных видов предприятий


2

Практические занятия

8


1

Порядок работы на ККТ.



2

Получение различных видов чеков, отчётов.


3

Прядок подготовки ККТ к работе.


4

Порядок окончания работы на ККТ.


Тема 1.5 Государственная регистрация . Госреестр ККТ.


Содержание


1.

Порядок ведения госреестра ККМ, используемых на территории РФ

6


2

Порядок внесения ККМ в Госреестр.




Практическое занятие

6


1

Условия внесения ККМ в Госреестр



2

Классификатор ККМ


3

Функции автономных, активных , пассивных ККМ



Раздел 2. Оформление кассовой отчетности.



Тема 2.1. Контроль налоговых органов за применением ККТ

Содержание



1

Порядок постановки ККТ на учет

6

2

2

Документационное обеспечение учета ККТ в организациях


3

3

Карточка регистрации ККТ

3

4

Договор с ЦТО


Практические занятия


1

Семинар. Нормативные документы деятельности налоговых органов по вопросам применения ККМ организациями. Журнал вызовов технических специалистов.Ситуационные задания

6


Тема 2.2 Организация работы по контролю за полнотой оприходования наличных


Содержание


1

Общие положения о проведении проверок.

6


2

Порядок проведения проверок



3

Оформление результатов проверок


4

ЦТО



Практические занятия



Семинар. Оформление документов: Заявление, Книга учета ККТ организаций,

6


Тема2.3 Хранение денег и их инкассация

Содержание



1

Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

6

2

2

Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс.


2

3

Порядок работы кассира для обеспечения сохранности наличных денег в кассе.

3

4

Хранение кассовых документов.

3

5

Порядок работы организаций с инкассаторскими организациями


Практические занятия


1

Хранение денег и кассовых документов.

6



2

Инкассация наличных денег и ценностей.



Тема 3. Ревизия кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины.

Содержание


1

2

3

Нормативное регулирование организации кассовой работы

Первичная учетная документация по учету кассовых операций.

2

Правила оформления документов при проведении инвентаризации.

2

Практические занятия

6


1

Оформление отчетных документов по кассовым операциям.



ИТОГО по МДК.05.01

98


МДК 05.02. Организация работы кассира

100


Раздел 3 Ведение учета и документальное оформление кассовых операций

38

Тема 3.1 Нормативно-правовое регулирование ведения кассовых операций


Содержание

6

1

Нормативные документы по ведению кассовых операций



2

Порядок и правила ведения кассовых операций. Лимит остатка кассовой наличности.

2

3

Порядок ведения Кассовой книги.

2


Практические занятия

6


1

Практическая работа №1 Расчет на установление организации лимита остатка кассы

3

Практическая работа № 3 Заполнение кассовой книги

4

Практическая работа № 4 Ведение журнала-ордера №1

Тема 3.2 Учет и процедура инкассации денежных средств


Содержание

8

1

Нормативное обоснование проведения инкассации наличности.


2

Правила, порядок проведения инкассации денежной наличности

2

Учет и отражение операций по инкассации денежных средств на счетах бухучета


Практические занятия

6


Практическая работа: Заполнение препроводительной ведомости, накладной, копии препроводительной ведомости к сумке с денежной наличностью



Ситуационные задания по заполнению документов


Тема 3.3 Введение в должность кассир


Содержание

6


1

Стандарты работы кассира



2.

Знания, требуемые к должности «кассир»


3

Порядок составления должностных инструкций кассира



Практическая работа

6


1

Ситуационные задания по организации работы кассира



2

Ситуационные задания по определению платежеспособности и подлинности денежных знаков


3

Алгоритм обслуживания клиентов



ИТОГО:

70


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение постановлений, распоряжений и других нормативных документов, касающиеся ведения кассовых операций, форм кассовых и банковских документов.

Самостоятельное изучение особенностей учета кассовых операций с использование программного обеспечения.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Подготовить сообщение о способах расчёта на предприятии.

Подготовить сообщение о средствах визуального контроля, установленных на ККТ предприятия.

Подготовить сообщение о реквизитах чека, полученных на ККТ.

Подготовить сообщение о технических характеристиках аппаратов подсчёта денег.

Составить алгоритм действий при работе с терминалом сбора данных.

Подготовить сообщение о технической характеристике сканера.

Подготовить сообщение об использовании на практике признаков платежеспособности денег.

Составить алгоритм действий кассира при подготовке ККТ к работе.

Составить алгоритм действий кассира по окончании работы.

Подготовить сообщение об использовании и хранении контрольной ленты на предприятии.

Подготовить сообщение о порядке ведения кассовых операций юридическими лицами.

Подготовить сообщение о упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями

Составить алгоритм действий кассира при внесении наличных денежных средств на расчетный счет.

Составить алгоритм действий кассира при получении наличных денежных средств в кассу с расчетного счета

Составить алгоритм действий при сдаче выручки инкассаторам

72


ВСЕГО:

240






3.3. Содержание обучения по производственной (практике по профилю специальности) ПП.05.01


Код ПК

Производственная практика

Наименование ПК

Виды работ, обеспечивающих формирование ПК

Объем часов

Уровень освоения

Формат практики (рассредоточено / концентрированно)

1

2

3

4

5

6

Раздел 1 Входной инструктаж

12




Охрана труда

Инструктаж по охране труда и технике безопасности на рабочем месте

2

1

концентрированно

Инструктаж по общим вопросам, по режиму работы предприятия

2

1


Вводное занятие

Ознакомление с предприятием и рабочими местами

2

1

Задачи и краткое содержание производственной практики

2

1

Изучение структуры предприятия и взаимосвязи подразделений

2

1

Основная деятельность предприятия.

2

1

Раздел 2 Практика на рабочем месте

60



ПК 5.1.

Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.

Организационно-правовые формы организации-места практики и его особенности

Нормативные документы работы с кассовой наличностью.

Правила работы предприятия с кассовой наличностью.

Должностные обязанности кассира.

порядок регистрации и перерегистрации ККТ в налоговых органах.

-порядок снятия с учета ККТ в налоговых органах.

12

2

концентрированно

ПК 5.2.

Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.

Основные механизмы и устройства ККТ.

-Устройство ККТ: установочный механизм, индикаторный блок, печатающее устройство, замки и ключи, фискальная память и т.д.

-Подготовка и работа на ККТ: пуск машины, режим программирования, кассовый режим, режим отчетности, режим фискализирования.

Основные положения приема денежной наличности в кассу, оформление приходных кассовых документов.

Основные положения выдачи наличных денежных средств из кассы, оформление расходных документов.

Правила ведения журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов, а также других документов.

Лимит расчетов наличными денежными средствами. Нормативные документы об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами.

12

2

концентрированно

ПК 5.3.

Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.

-Унифицированная форма кассовой книги.

-Правила ведения кассовой книги вручную.

-Правила ведения кассовой книги автоматизированным способом.

-Постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 №132

12

3

концентрированно

ПК 5.4.

Оформлять документы по кассовым операциям

Унифицированную форму Журнала кассира- операциониста.

Правила ведения Журнала кассира-операциониста.

Постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 №132

12

3

концентрированно

ПК 5.5.

Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

Рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств при их хранении и транспортировке.

Требования по технической укрепленности и оборудованию сигнализацией помещений касс.

Порядок работы кассира для обеспечения сохранности наличных денег в кассе.

Хранение кассовых документов.

-Постановление Госкомстата РФ от 25.12.98 №132

Первичная учетная документация по учету кассовых операций.

Правила оформления документов при проведении инвентаризации

12

3

концентрированно

Дифференцированный зачет

-



ИТОГО:

72




4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие:

учебных кабинетов:

экономики организации (предприятия);

бухгалтерского учета, налогообложения и аудита;

теории бухгалтерского учета.

лабораторий:

информационных технологий в профессиональной деятельности;

учебной бухгалтерии.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Технические средства обучения: компьютеры и интерактивная доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: Учебная бухгалтерия


Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.


Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

компьютеры;

профессиональная документация,

профессиональные компьютерные программы.


4.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Федеральный закон от 03.07.2016 N 265-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской 


Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" 

<Письмо> ФНС России от 09.07.2014 N ЕД-4-2/13338 "О порядке ведения кассовых операций и осуществлении наличных расчетов"

Указание Банка России от 07.10.2013 N 3073-У "Об осуществлении наличных расчетов" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32079)

Контрольно-кассовая техника: практика применения/Под ред. Г.Ю. Касьяновой .-М.: АБАК, 2016.-224 с.

Косарева Г.С. Контролер – кассир торгового зала: учеб. пособие/Г.С. Косарева.- М.: Издательский центр «Академия», 2016.-64 с.

Яковенко Н.В. Кассир торгового зала: учеб. Пособие для нач. проф. образования / Н.В. Яковенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с. – (ускоренная форма подготовки).

8. Контрольно-кассовая техника :. - 4-е изд., пер. и доп. - М. : Аргумент, 2012. - 224 с.

9. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала : учеб. пособие / Г. С. Косарева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 64 с.

10. Косарева, Г. С. Контролер-кассир торгового зала : учеб. пособие / Г. С. Косарева. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2011. - 64 с.

11. Контрольно-кассовая техника :. - 4-е изд., пер. и доп. - М. : Аргумент, 2012. - 224 с.

Дополнительные источники: Сенькин В.Д. Применение контрольно-кассовой техники – СПб.: Питер, 2015 – 224с. (Серия (Юридическая консультация)). Кассовые операции / Под ред. Т.А. Стяжкиной. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 – 158, (2)с (Серия «Документы и комментарии»). Электронная техника предприятий торговли. – М.:учебное пособие/ Б.К. Тюнюков. – М.: КНОРУС, 2015.-192с. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». - М.: Издательство «Омега-Л»: 2016.- 46с. (Законы Российской Федерации).

Нормативные материалы:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);

Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);

Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);

Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая редакция);

Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);

Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" от 22.05.2003 N 54-ФЗ (последняя редакция);

Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (ред. от 18.04.2018);

Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);

Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;

Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;

Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;

Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;

Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);

Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);

Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция );

Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), утв. приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);

Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);

«Положение о правилах осуществления перевода денежных средств» (утв. Банком России 19.06.2012 N 383-П) (ред. от 05.07.2017);

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);

Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);

Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» (действующая редакция);

Международные стандарты аудита (официальный текст);

Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»;


Интернет-источники:

Справочная правовая система «КонсультантПлюс» — http://www.consultant.ru

Справочная правовая система «Гарант» — http://www.garant.ru

Сайт Министерства финансов Российской Федерации — http://www.minfin.ru

Центральный Банк Российской Федерации – http://www.cbr.ru;

www.gks.ru- сайт Госкомстата;

ecsocman.edu.ru – федеральный образовательный портал по экономике, социологии, менеджменту.

Административно - управленческий портал [Электронный ресурс]. – http://www.aup.ru

Библиотека Либертариума («Moscow Libertarium Library (Russian)») http://libertarium.ru/library;

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Журнал «Вопросы экономики» - http://infomag.mipt.rssi.ru/data/j112r.html;

Институт экономических реформ переходного периода http;//www.online.ru/sp/iet;

Консультационный центр «Русский менеджмент» [Электронный ресурс]. – http://mc–ma.narod.ru

Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/

Национальная электронная библиотека. Аналитические материалы – http://www.nel.ru/analytdoc/svodka..html;

Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/

Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/

Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/

Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/

Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/

Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/

Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

Проблемы теории и практики управления [Электронный ресурс] : междунар. журн. – http://www.management.edu.ru.

Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

Издательство «бухгалтерский учет» - http://www.buhgalt.ru/ Журнал «всё для бухгалтера»- издательский дом «финансы и кредит» -http://www.fin-izdat.ru/journal/allbuh/ Журнал «международный бухгалтерский учет» - издательский дом «финансы и кредит» - http://www.fin-izdat.ru/journal/interbuh/ Журнал «бухгалтер и закон» - издательский дом «финансы и кредит» - http://www.fin-izdat.ru/journal/buhright Практический журнал для бухгалтера «главбух» - http://www.glavbukh.ru/



4.3. Общие требования к организации образовательного процесса практик

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.


4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация ППССЗ по специальности должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 лет.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


5.1. Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы

применять на практике постановления, распоряжения, приказы, др. руководящие и нормативные документы вышестоящих и др. органов, касающихся ведения кассовых операций;

заполнять формы кассовых и банковских документов;

соблюдать правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

соблюдать лимиты остатков кассовой наличности, установленной для организации;

обеспечивать сохранность денежных средств;

получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства или оформлять их для получения безналичным путем в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов;

осуществлять операции с денежными средствами и ценными бумагами, оформлять соответствующие документы;

Текущий контроль в форме:

- практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.


Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.


Комплексный экзамен по профессиональному модулю.



Вести на основе приходных и расходных документов кассовую отчетность

вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу, сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

осуществлять наличные расчеты в установленном порядке с организациями и физическими лицами при оплате работ и услуг предприятия, принимать и выдавать денежные средства в иностранной валюте и делать соответствующие записи в кассовой книге;

Передавать денежные средства инкассаторам и составлять кассовую отчетность

передавать денежные средства инкассаторам;

составлять кассовую отчетность;

составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи учреждениям банка с целью замены на новые;

соблюдать трудовое законодательство и правила охраны труда.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области эксплуатации ККТ;

оценка эффективности и качества выполнения;

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области эксплуатации ККТ;

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

эффективный поиск необходимой информации;

использование различных источников, включая электронные;

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

работа на ККТ;

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

анализ инноваций в области ККТ;

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

соблюдение техники безопасности


Критерии оценки устного ответа на теоретические вопросы:

Характеристика ответа

Оценка по вопросу

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по предмету демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

5

Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием современной терминологии. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

4

Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

3

Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента.

2


Критерии оценки практического задания

Характеристика ответа

Оценка по вопросу

Задание выполнено полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Могут быть допущены недочеты в оформлении, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа.

5

Задание выполнено полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

4

Задание выполнено не полностью, в соответствии с указанными в нем требованиями. Допущены ошибки. Студент не способен самостоятельно исправить задание.

3

Задание не выполнено или выполнено с существенными ошибками. Дополнительные и уточняющие рекомендации преподавателя не приводят к коррекции выполнения задания студентом.

2

Итоговая оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


*

3


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации