Рабочая программа по учебной дисциплине «Технологическое оборудование»

0
1
Материал опубликован 29 December 2016

комитет образования и науки Волгоградской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Волжский политехнический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Курс 3

2015г.

Рассмотрено и рекомендовано

на заседании кафедры

спецмеханики и автотранспорта

Протокол № 10

от 25.05.2015 г.

Зав. кафедрой:_______ Е.Ю.Докучаева

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Методического

совета техникума

Протокол № 7

от 22.06.2015г.

Председатель Методического

совета

Зам. Директора по УМР

______ А.М.Коротеева

СОГЛАСОВАНО

Руководитель службы

стандартизации

__________ Н.Н.Артюшенко

«___» ___________ 2015 г.

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальностям среднего профессионального образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Волжский политехнический техникум» (ГБ ПОУ «ВПТ»)

Разработчик:

Павлова Людмила Александровна – преподаватель ГБ ПОУ «ВПТ»

Рецензент:

Русол Октавиан Александрович - Генеральный директор ООО "Безопасные технологии"

Докучаева Елена Юрьевна - преподаватель первой квалификационной категории ГБ ПОУ «ВПТ»

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

  1. Структура и примерной содержание учебной дисциплины

5

  1. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

14

  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

14

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическое оборудование» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в программах повышения квалификации и переподготовки по специальности 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

учебная дисциплина входит в профессиональный цикл, является общеобразовательной дисциплиной основной профессиональной образовательной программы и изучается на третьем курсе специальности СПО 151031 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям).

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Цель: зная назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования, технические характеристики и технологические возможности определять производительность, нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.

Задачи:

- изучить классификацию оборудования по функциональному и отраслевому признакам, основные требования к технологическому оборудованию;

- научиться определять параметры работы оборудования и его технические возможности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 318 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 216 часов;

самостоятельной работы обучающегося 102 часа.

При освоении специальностей СПО технического профиля Технологическое оборудование изучается как базовая учебная дисциплина:

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

318

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

216

в том числе:

 

лабораторные работы (не предусмотрены)

0

практические занятия

110

контрольные работы (не предусмотрено)

0

курсовая работа (проект) (не предусмотрено)

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

102

в том числе:

 

работа с технической литературой и интернет-ресурсами

24

составление классификационных таблиц

10

выполнение, анализ и оформление практических занятий

68

Итоговая аттестация:

пятый семестр экзамен

шестой семестр экзамен

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Пятый семестр

     

Раздел 1. Организация и правила эксплуатации оборудования

   

Тема 1.1. Общие правила и организация эксплуатации оборудования

Содержание учебного материала

 

1

Введение. Содержание дисциплины, межпредметная связь; цели и задачи дисциплины

2

2

2

Классификация оборудования. Общие правила и организация эксплуатации оборудования.

2

2

3

Эксплуатационная документация. Паспорт заводского оборудования, инструкции по эксплуатации и др.

Стадии разработки конструкторской и технологической документации.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия

1.Работа с паспортом заводского оборудования

2.Работа с инструкцией по эксплуатации.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

1

2

Тема 1.2. Кинематические схемы

Содержание учебного материала

 

1

Виды схем. Условные графические обозначения в схемах.

2

2

2

Правила выполнения схем. Общие требования к выполнению ГОСТ 2.701-84 ЕСКД.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия

1.Чтение схем.

2.Графическое выполнение принципиальной кинематической схемы.

3.Разработка кинематической схемы.

6

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

1

3

Раздел 2. Общезаводское транспортное оборудование

   

Тема 2.1. Внутрицеховые транспортные устройства

Содержание учебного материала

 

1

Напольный транспорт: назначение, устройство, работа.

2

2

2

Подвесной внутрицеховой транспорт: назначение, устройство, работа.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия.

1.Расчёт ленточного конвейера.

2.Работа с чертежами натяжной станции.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

2

Тема 2.2 Трубопроводы и арматура

Содержание учебного материала

 

1

Трубопроводы: правила прокладки, основные элементы, прокладочные материалы

2

2

2

Опоры трубопроводов : жесткие, подвижные. Арматура трубопроводов – вентили, задвижки, краны, клапаны.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия.

1.Расчёт трубопровода

2.Выбор основных элементов трубопровода.

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

3

Тема 2.3 Насосы

Содержание учебного материала

 

1

Назначение насосов. Общая классификация. Виды насосов. Центробежные насосы. Классификация

центробежных насосов. Устройство и принцип действия. Поршневые насосы.

2

2

2

Плунжерные насосы. Шестеренные насосы. Пластинчатые насосы. Радиально-поршневые насосы

однократного действия. Устройство и принцип действия.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

   

Практические занятия.

1.Составить схему классификации насосов

2.Разработать инструкцию по эксплуатации на центробежный насос.

3.Разработать схему испытания насоса

6

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

1

4

Раздел 3. Оборудование общего назначения

   

Тема 3.1 Оборудование для приемки сырья, хранения и дозирования

Содержание учебного материала

 

1

Типы емкостей и оснастки. Назначение, классификация, устройство и работа затворов и дозаторов.

Питатели: устройство и принцип работы. Оборудование для измерения массы, объема сырья

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

   

Практические занятия

1.Расчет продолжительности наполнения емкостей и расхода материала.

2.Расчёт производительности насоса дозатора

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

1

2

Тема 3.2 Технологическое оборудование отрасли для механической обработки сырья и полуфабрикатов.

Содержание учебного материала

 

1

Общие сведения об измельчении. Способы измельчения. Оборудование для измельчения.

Щековые, валковые и молотковые дробилки: назначение, классификация, устройство принцип работы.

Шаровые мельницы: устройство, принцип работы, расчет.

2

2

2

Машины для резки. Гидравлические ножи.

2

2

3

Машины для сортировки: Общие сведения о сортировки.

Грохоты: схемы грохочения, устройство, принцип работы.

2

2

4

Смесители для жидких материалов: классификация, устройство, принцип работы.

Смесители для сыпучих материалов. Смесители для пластичных материалов.

2

2

5

Отстойники: сущность процесса, конструкция.

Фильтры: сущность процесса фильтрования, классификация фильтров.

Барабанные фильтры. Дисковые фильтры.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия

1.Расчёт валковой дробилки

2.Расчёт валковой дробилки

3.Расчёт шаровой мельницы

4.Определение усилий необходимых для резки каучука

5.Работа с чертежами грохота.

6.Расчет лопастной мешалки

7.Расчёт пропеллерной мешалки

8.Расчёт фильтров

16

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

2

1

14

Тема 3.3. Технологическое оборудование отрасли для тепловой обработки сырья

Содержание учебного материала

 

1

Основы теории теплообмена. Классификация и конструкция теплообменников. Трубчатые теплообменники; классификация, устройство, работа. Двухтрубные секционные оросительные теплообменники.Ребристые, спиральные, пластинчатые теплообменники.

2

2

2

Физические основы и технические методы выпаривания. Типовые конструкции выпарных аппаратов.

2

2

3

Термодинамические основы умеренного охлаждения. Устройство холодильных компрессионных установок. Испарители и конденсаторы. Абсорбционные холодильные машины: устройство, работа.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

1

1

Тема 3.4. Технологическое оборудование отрасли для изготовления готовой продукции

Содержание учебного материала

 

1

Основы теории процесса абсорбции. Абсорберы: назначение, классификация, устройство, работа.

2

2

2

Основы процесса экстрагирования. Экстракторы: классификация, устройство, работа.

2

2

3

Ректификационные колонны. Основы теории процесса ректификации.Конструкции ректификационных колонн

2

2

4

Адсорберы. Сущность процесса адсорбции. Конструкции адсорберов: с неподвижным слоем, с подвижным слоем, с кипящем слоем.

2

2

5

Основы теории сушки. Конструкции сушилок. Барабанные, гребковые, ленточные сушилки: назначение, устройство, принцип работы.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

1

1

Раздел 4 Оборудование для производства резино-технических изделий

   

Тема 4.1 Оборудование общего назначения

Содержание учебного материала

 

1

Установки для декристаллизации каучуков

2

2

2

Резиносмесители: назначение, устройство и принцип работы. Конструкция основных узлов резиносмесителя.

2

2

3

Вальцы: назначение, устройство и принцип работы вальцов. Основные параметры и типы вальцов.

Конструкция основных узлов вальцов

2

2

4

Каландры: назначение, устройство и принцип работы каландров. Конструкция основных узлов каландра. Привод каландров. Механизмы компенсации прогиба валков. Вспомогательные механизмы каландровых агрегатов.

2

2

5

Червячные машины: назначение, устройство, принцип работы. Основные параметры и типы червячных машин.

2

2

6

Грануляторы и пластикаторы: назначение, устройство, работа

2

2

7

Гидравлические вулканизационные прессы: назначение, устройство, работа. Основные параметры прессов. Конструкция основных узлов пресса.

2

2

8

Машины для литья под давлением: назначение, устройство, работа. Конструкция и работа основных узлов литьевых машин. Правила эксплуатации и ТБ.

2

2

9

Вырубные пресса: назначение, устройство, работа

2

2

10

Конструкция и принцип работы клеемешалок, клеепромазочных машин.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

4

1

Тема 4.2. Оборудование для производства транспортёрных лент и приводных ремней

Содержание учебного материала

 

1

Агрегаты и станки для сборки сердечников лент и клиновых ремней. Оборудование для вулканизации транспортёрных лент и приводных ремней.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

1

Тема 4.3 Оборудование для изготовления рукавов

Содержание учебного материала

 

1

Оборудование для изготовления рукавов прокладочной конструкции. Машины для навивки и оплётки

2

2

2

Оборудование для производства рукавов бездорновым методом и на гибких дорнах. Вулканизация рукавов

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

1

Шестой семестр

   

Тема 4.4. Оборудование для производства шин

Содержание учебного материала

 

1

Агрегаты для пропитки и обрезинивания корда. Агрегаты для раскроя корда: диагонально резательная машина. Оборудование для изготовления протекторов.

2

2

2

Назначение, конструкция сборочных станков. Конструкция основных узлов и механизмов сборочного станка

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

   

Практические занятия

1.Расчёт на прочность деталей теплообменника

2.Расчет выпарных установок

3.Разработать схему абсорбционной холодильной установки

4.Расчёт абсорберов: на прочность, ветровую нагрузку

5.Расчёт экстракторов

6.Расчёт ректификационных колонн

7.Расчёт адсорберов: с неподвижным адсорбентом.

8.Расчёт барабанной сушилки

9.Расчёт резиносмесителя: кинематический, прочностной.

10.Работа с СБ чертежами узлов резиносмесителя. (верхний затвор, нижний затвор, смесительная камера). Работа с 11.СБ чертежами привода резиносмесителя, загрузочной воронки.

12.Расчёт основных параметров вальцов.

13.Работа с СБ чертежами узлов вальцов (механизм регулирования зазора с ручным приводом , валок в сборе, устройство охлаждения валков). Работа с СБ чертежами узлов вальцов (двухступенчатый механизм регулирования зазора, вал трансмиссии.)

14.Работа с СБ чертежом привода вальцов

15.Расчёт основных параметров каландра. Работа с СБ чертежом механизма регулирования зазоров между валками каландра

16.Расчёт основных параметров червячных машин

17.Расчёт основных параметров червячных машин

18.Работа с СБ чертежом головки червячной машины

19.Работа с СБ чертежом привода червячной машины

20.Работа с СБ чертежом гранулятора.

21.Работа с СБ чертежом гранулирующей головки, приставным режущим устройством.

22.Расчёт параметров гидравлических прессов

23.Расчёт литьевых машин.

24.Составить схему вулканизации клиновых ремней

25.Разработать линию изготовления протекторов

26.Модернизировать сборочный барабан

52

Контрольные работы (не предусмотрены)

 

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

2

26

Раздел 5. Технологическое оборудование для переработки пластических масс

   

Тема 5. 1

Технологическое оборудование для переработки пластмасс и эластомеров

Содержание учебного материала

 

1

Реакционные аппараты периодического действия. Реакционные аппараты непрерывного действия

2

2

2

Машины для смешивания сыпучих материалов

2

2

3

Оборудование для изготовления изделий методом непрерывного выдавливания

2

2

4

Оборудование для формования изделий методом прессования: таблеточные машины

2

2

5

Аппарат для предварительного подогрева материалов: гидравлические прессы

2

2

6

Оборудование для изготовления изделий методом вакуумного, пневматического и механического формования

2

2

7

Оборудование для производства газонаполненных пластмасс и изделий из стеклопластиков.

2

2

8

Оборудование для механической обработки изделий из пластмасс Оборудование для сварки пластмасс.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия

1.Расчёт производительности оборудования для механической обработки изделий из пластмасс

2.Устройство основных узлов таблеточных машины

3.Устройство основных узлов гидравлических прессов

4.Выполнить схему Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов

5.Устройство укупорочных машин

6.Инструменты для обработки: пресс - формы гидравлического пресса

12

Контрольные работы (не предусмотрены)

 

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

2

12

Раздел 6

Санитарная обработка оборудования

   

Тема 6.1. Оборудование для санитарной обработки

Содержание учебного материала

 

1

Моющие средства. Классификация оборудования для санитарной обработки. Виды загрязнений. Способы и методы защиты окружающей среды

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

1

1

Раздел 7 Оборудование для фасовки и упаковки продукции

   

Тема 7.1.

Фасовочное и упаковочное оборудование

Содержание учебного материала

 

1

Устройство, работа дозировочно-наполнительных машин. Машины для порционирования. Укупорочные машины. Классификация, устройство, работа

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Составление классификационных таблиц

1

1

Раздел 8

Комплексное оборудование и поточные линии

   

Тема 8.1. Схемы комплексного оборудования. Поточные линии.

Содержание учебного материала

 

1

Структурные схемы комплексного оборудования. Технологические процессы комплексной обработки сырья и полуфабрикатов. Поточные линии. Механизация и автоматизация технологических процессов.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия

1.Составление технологического процесса комплексной обработки сырья и полуфабрикатов.

2.Проектирование поточных линий. Расчёт количества оборудования

4

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

Выполнение, анализ и оформление практических занятий

1

2

Раздел 9 Перспективные направления развития новой техники в отрасли

   

Тема 9.1.

Переработка полимеров и отходов отрасли.

Содержание учебного материала

   

1

Оборудование для переработки полимеров и отходов отрасли. Новое оборудование отрасли. Робототехника.

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

1

Раздел 10

Основы проектирования и конструирования новой техники. Расчет и подбор оборудования

   

Тема 10.1.

Этапы проектирования с помощью САПР

Содержание учебного материала

 

1

Логическая схема традиционного неавтоматизированного проектирования. Система автоматизированного проектирования предприятий химической промышленности (САПРХИМ). Этапы проектирования с помощью САПР. Подбор оборудования

2

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

0

 

Практические занятия (не предусмотрены)

0

Контрольные работы (не предусмотрены)

0

Самостоятельная работа студентов

Работа с технической литературой и интернет-ресурсами

1

 

Итоговая аттестация:

пятый семестр экзамен

шестой семестр экзамен

   
 

Максимальная учебная нагрузка (всего)

318

 
 

Самостоятельная работа

102

 
 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

216

 

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Технологическое оборудование».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Плакаты и схемы»;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- комплект презентационных слайдов по темам курса дисциплины.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Карпов В.Н. Оборудование предприятий резиновой промышленности. М., "Академия", 2011г.

2. Бортников В.Г. Теоретические основы и технология переработки пластических масс. М., НИЦ ИНФРА-М, 2014г

Дополнительные интернет-источники:

1. Российский образовательный портал www.edu.ru

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, проверки самостоятельной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, знания)

Формы и методы

контроля и оценки

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать кинематические схемы;

- определять параметры работы оборудования и его технические возможности.

Формы:

Текущий, предварительный, итоговый

Методы:

- устный и письменный опросы;

- выполнение практических занятий;

- задания проблемного характера и оценка их результатов;

- практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- назначение, область применения, устройство, принципы работы оборудования;

- технические характеристики и технологические возможности промышленного оборудования;

- нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации.

Формы:

Текущий, предварительный, итоговый

Методы:

- устный и письменный опросы;

- выполнение практических занятий;

- задания проблемного характера и оценка их результатов;

- практические задания по работе с информацией, документами, картами и оценка их результатов.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии