Рабочая программа "Занимательный английский" 5-7 классы
Рабочая программа предметного кружка «Занимательный английский»
для 5-7 лассов.
Пояснительная записка.
В последние годы изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школы, но и в начальной школе.
Занятия в кружке английского языка помогут учащимся совершенствовать свои знания, умения и навыки и убедиться в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводить свое свободное время.
Кружок предназначен готовить их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы кружка спланированы так, чтобы дополнить и углубить материалы урока, способствовать их более прочному усвоению, предусматривать связь с жизнью учащихся и стимулировать их потребность в общении.
Программа кружка «Занимательный английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Программа рассчитана на 1 учебный год для учащихся 5-7 классов, рассчитана 34 часа - 1 раз в неделю. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка. Набор учащихся свободный.
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка.
Цель программы:
- является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования.
С помощью иностранного языка закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора, представление иностранного языка – это как ключ в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели иностранного языка как учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную английскую речь,
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
- сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком;
- повысить мотивацию к изучению английского языка;
- расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо);
- способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
-совершенствовать навыки работы в группе.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на иностранном языке направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Формы работы кружка:
беседы;
игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические);
конкурсы;
викторины;
урочные занятия;
контрольные занятия;
тестирование.
Прогнозируемые результаты
За этот год обучения учащиеся должны знать и практически владеть:
формами единственного и множественного числа, артикли, формами личных, притяжательных местоимений, личными формами глагола to be, форма глаголов в 3 лице единственного числа в Present Simple, форма повелительного наклонения, предлогами, союзами, количественными и числительными от 1 до 100;
адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений.
Учащиеся должны уметь:
понимать инструкцию учителя по выполнению творческих заданий;
воспринимать короткие высказывания на слух;
поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на бытовые темы (семья, покупки, праздники, счет предметов и их цвет);
извлекать информацию из прочитанного;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Учащиеся приобретают следующие социокультурные знания:
названия страны, язык которой изучают;
знание сюжета некоторых популярных авторских и народных сказок;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения
детского фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий.
Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности.
Содержание программы «Занимательный английский»
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одно произведение на другое, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам.
Тема | Содержание | Количество часов | ||
5 класс | 6 класс | 7 класс | ||
1.Семья и дом | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. Обустройство дома. Виды артиклей (неопределенный, определенный, нулевой). Произношение. Употребление артикля с существительными исчисляемыми / неисчисляемыми / сложными. Местоимения some / any, alot/much/many. | Члены семьи. Занятия и профессии. Видеофильм о семье. План и обустройство дома. Употребление предлогов места. Описание комнаты. Употребление предлогов места и направления. | Члены семьи. Занятия и профессии. Взаимоотношения членов семьи, обязанности по дому. Решение конфликтных ситуаций. Ролевые игры. Настоящее время глаголов (Simple, Continuous, Perfect, PerfectContinuous). Описание дома мечты. | 3 |
2.Школа и распорядок дня | Школьные предметы, расписание, режим дня. Видео о школьных принадлежностях. Общие и специальные вопросы. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. | Школьные предметы, расписание, режим дня. Идеальное расписание. Составление анкеты и социологический опрос о любимых занятиях. Типы вопросов. | Школьные предметы, расписание, режим дня. Школа мечты. Составление анкеты и социологический опрос о любимых занятиях, графический отчет по соцопросу. | 3 |
3.Спорт и здоровый образ жизни | Виды спорта. Британские футбольные клубы. Здоровое питание. Видовременные формы глагола. Особенности употребления. Отрицательная и положительная формы глагола. | Настольные игры. Любимые виды спорта, спортсмены. Безопасность на дорогах. Прошедшее время глаголов. | Экстремальные виды спорта. Правила безопасности, инструкции. Составление инструкции по безопасности. | 2 |
4.Свободное время | Хобби и увлечения. Кафе и театры. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. | Хобби и увлечения. Кафе, кино и театры. Прилагательные, сравнительная и превосходная степени, прилагательные – исключения (good, bad, little). | Хобби и увлечения. Посещение кафе и театра. Прилагательные, основные правила образования сравнительной и превосходной степеней в английском языке. Конструкции so…as, as…as. | 3 |
5. Живая природа | Видеофильм о зоопарке. Диалог с аудиотекстом. Глаголыtobe, tohave. Образование. Особенности образования 3-го л. ед.ч.. Наречия и словосочетания как указатели времени, их место в предложении. | Видеофильм о природе. Любимые животные. Описание животных. Составление вопросов социологического опроса. | Видеофильм о природе.Экологические проблемы и охрана окружающей среды. Соцопрос. Придаточные относительные. | 5 |
6. Литературные герои и их авторы | Сказки Беатрикс Поттер и ее герои. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов (правильные и неправильные глаголы). | Д.Дефо.«Робинзон Крузо». Конан Дойл и его Шерлок Холмс. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Прошедшее время глаголов. | РэйБредбери. Аудирование и чтение с извлечением информации. Описание героев и их характеров. Ролевые игры. Обыгрывание сюжетов. Придаточные условия и времени. | 7 |
7. Праздники и празднования | Истории празднования Хэллоуин, Рождества, Пасхи. Видеофильм с обсуждением. Образование. Употребление. Сокращенные формы со вспомогательным глаголом will. Наречия и словосочетания как указатели времени. Способывыражениябудущего (The Future Indefinite Tense, The Present Continuous Tense, to be going to…). | Британские праздники и традиции: шотландский Новый год, валлийский айстедвуд и др. Слова-связки для последовательности описания. | Американские и российские праздники. День Победы. День независимости. Бостонское чаепитие. Обсуждение видеофильма. | 3 |
8. Грамматика в песнях и стихах | Разучивание песни. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребляемые модальные глаголы. Особенности употребления модальных глаголов в английском языке. | Перевод стихотворений. Аудирование и нахождение грамматических структур. Наиболее употребляемые модальные глаголы. | Аудирование и нахождение грамматических структур. Часто употребляемые глаголы с послелогами. Практика поэтического перевода. | 2 |
9. Музеи Лондона. (Библиотека Британского музея). | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Работа над групповым проектом «Мой любимый музей». Наиболее употребительные предлоги английского языка. Устойчивые выражения с предлогами. | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Описание посещения музея. Речевые обороты, выражающие эмоции. Устойчивые выражения с предлогами. | Аудирование и поисковое чтение текстов о музеях. Библиотека Британского музея. Составление диалогов. Ролевые игры. Просмотр видеофильма. | 3 |
10. Компьютерный мир | Написание электронного письма другу о посещении Лондона. Чтение текста о компьютерных программах на службе у человека. Повелительное наклонение. | Устройство компьютера и история изобретения. Компьютерные образовательные программы для детей. | Аудирование и чтение текстов о Билле Гейтсе и компьютерных программах для людей с ограниченными возможностями. | 2 |
11.Викторина | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | Выполнение заданий викторины по пройденным темам | 1 |
Итого | 34 | 34 | 34 | 34 |
Список литературы
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2017(стандарты второго поколения.
Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Средняя школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2017.
Дмитриева В.Г. «Английские неправильные глаголы с помощью волшебных очков» «Издательство АСТ», г Москва, 2018г.
Камионская Л.А. «Научись говорить по-английски», издательство «Феникс», г. Ростов-на –Дону, 2018
Сборник упражнений по обучению правилам чтения на уроках английского языка, составители. Козынюк Н.Ю., Шудейко Н.В., издательство «Белый ветер», 20019
Дидактический и раздаточный материал.
Предлоги.
Структура построения предложений.
Неправильные глаголы.
Времена глаголов.
Времена года
Отрицательная форма глагола.
Словообразование. Лексика.
Вопросительная форма в настоящем простом времени.
Общее вопросительное предложение.
Употребление глаголов to be.
Карты:
Лондон (географическое положение страны).
Англо-говорящие страны.
Тематические картинки и презентации к урокам:
Внешность (девочка, Золушка, фея, школьники).
Зима. (Катание на лыжах, лепим снеговик).
Спорт. (Игра в хоккей, игра в футбол).
Дом. Квартира (ванная комната, зал, спальня, кухня).
В театре. Гардероб.
В ресторане. В кафе.
В школу. 1 сентября. Школьный костюм.
Домашние животные.
Моя семья.
Знаменитые люди Великобритании (король Артур, Вильям Шекспир, Маргарет Тэтчер, Уинстон Черчилль)
Природа. Водопад