Рабочая тетрадь по математике 5 класс (лето)
Автор:
Кривенко Оксана Игоревна
Рабочая тетрадь по математике (лето)
Натуральные числа
Задание № 1
Реши примеры. Расшифруй слово и напиши, что оно означает.


___________
______________
_________________
______________
__________
___________
_____________
____________
___________________
________________
_______________
| | | | | | | | | | |
- это _________________________________________________________________________________
Задание № 2
На карточках написаны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью составили выражение. Восстанови это выражение.
| | : | | = | | - | | = | | | : | | = | |
Задание № 3
Найди значение числового выражения
_______________
1)_____________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________
_______________
1)_____________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________
Задание № 4
Разгадай числовой кроссворд
по горизонтали: по вертикали: |
|
Задание № 5
Поставь вместо * пропущенные цифры
а) | б) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
в) | | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
Задание № 6
Реши уравнения
| ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ | ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ |
Задание № 7
Заполни таблицу
Числа | Произведение | НОД | НОК |
15, 24 | | | |
18, 36 | | | |
215, 318 | | | |
258, 344 | | | |
12, 27, 132 | | | |
Задание № 8
Какое число можно поставить вместо *, чтобы выполнялось условие? (в ответе запиши два числа)
________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ |
Задание № 9
Запиши буквенный код, соответствующий истинным высказываниям. Из полученных букв составь слово и запиши его определение.
а) 93 кратно 3 | Л |
б )157 – составное число | А |
в) 216 кратно 5 | П |
г) 2 – простое число | О |
д) 1 – простое число | Е |
е) 6 – делитель числа 216 | Г |
ж) 315 – составное число | У |
з) 25 – делитель числа 3315 | М |
| - это ___________________________________________________________ |
Задание № 10
Определи, равны ли значения выражений
________________ Вывод:__________ | ________________ Вывод:__________ | ________________ Вывод:__________ | ________________ Вывод: __________ |
________________ Вывод:__________ | ________________ Вывод:__________ |
Задание № 11
Найди значение выражения. Представь полученный ответ в виде степени числа 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 1
Закрась соответствующую часть фигуры
| | | |
| |
Задание № 2
Запиши равенства, вставляя вместо букв подходящие числа. Расшифруй высказывание великого математика Р. Декарта
| | | | | | |
| | |||||
| | | | | | |
5 | | 13 | 14 | 21 | 75 | 15 | | 21 | 75 | 42 | 81 | 37 | 17 | 54 | 62 | 42 | 75 | 7 | 11 | 37 | |||||||||||||||||||
| | | | | | , | | | | | | | | | | | | | | ||||||||||||||||||||
5 | | 21 | 2 | 26 | 42 | 21 | 62 | 17 | 2 | 15 | | | | | | | | | | | |||||||||||||||||||
| | | | | | | | | |
Задание № 3
Сократи дроби
| |
| |
| |
Задание № 4
Представь в виде произведения, а затем сократи дроби
|
|
|
|
Задание № 5
Сравни дроби
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Задание № 6
Найди значения выражений. Раскрась картинку
Желтый | Коричневый | Оранжевый | Синий | Голубой | Черный |
Красный | Зеленый (темный) | Зеленый (светлый) | Фиолетовый | Звезды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание № 7
Выбери из данных дробей те, которые можно записать в виде конечной десятичной дроби. Из букв, соответствующим этим дробям, составь математический термин. Что он означает?
| | | | | | | | | |
М | У | Р | Т | С | Г | Е | Д | А | В |
- это _______________________________________________________________________
Задание № 8
Заполни пропуски так, чтобы получились верные записи
– |
+ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
× |
Задание № 9
Вычисли
|
|
|
Задание № 10
Составь и реши уравнения
а) Задуманное число увеличили в 3 раза, затем увеличили на , из суммы вычли 3,2. В результате получилось 0,8. Какое число задумали?
б) Из вычли некоторое число, а разность увеличили в 0,2 раза. Ответ составил 30% от 2,5. Найдите число, которое вычитали.
в) Сумма двух чисел равна 10. Одно из них в раза больше другого. Найдите эти числа.
Задание № 11
Выполни программу действий и расшифруй математический термин. Что он означает?
a | 4 | 1 | 1,2 | 0,25 | 4,4 | 0,08 | 0 | 12,1 | 2,03 |
x | | | | | | | | | |
14,25 | 6,834 | 14,0964 | 24,25 | 112, 55 | 10,71 | 9, 894 |
А | Я | Ь | И | Е | А | К |
16,75 | 18,65 | 4, 386 | 113,55 | 3, 906 | 15,05 | 32,55 |
Г | М | О | Л | Д | Н | В |
- это _________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Задачи§ Движение
Турист проехал на велосипеде 5 часов со скоростью 25 км/ч и на поезде несколько часов со скоростью 60 км/ч. Сколько часов турист ехал на поезде если весь его путь 305 км?
|
|
|
|
|
|
|
|
За 3 часа автомобиль проехал 270 км. В первый час он преодолел 105 км, во второй пути, пройденного в первый час. Какую часть пути он проехал в третий час?
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние между двумя аэродромами 300 км, где находятся два самолета. Скорости этих самолетов 700 км/ч и 500 км/ч. Какое расстояние будет между самолетами через t часов после взлета, если они летят:
Навстречу друг другу;
В противоположных направлениях;
Вдогонку;
С отставанием.
|
|
|
|
|
|
|
|
Два поезда идут навстречу друг другу из двух пунктов. Скорость одного из них 120 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого. Каково расстояние между пунктами, если они встретились через 2 часа?
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотоциклист догоняет велосипедиста. Скорость велосипедиста равна 10 км/ч, что составляет часть скорости мотоциклиста. Сейчас между ними 80 км. Какое расстояние было между ними 2 часа тому назад?
|
|
|
|
|
|
|
|
Два поезда одновременно вышли из одного пункта и идут в противоположных направлениях. Скорость одного из них 100 км/ч, а скорость другого составляет скорости первого. Какое расстояние будет между ними через 2 часа 30 минут?
|
|
|
|
|
|
|
|
Из двух городов, расстояние между которыми 116 км, одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Через 4 часа они встретились. Найди скорость второго велосипедиста, если первый ехал со скоростью 15 км/ч. Определи, какую часть общего пути прошел до встречи второй велосипедист.
|
|
|
|
|
|
|
|
Велосипедист ехал 2 часа скорость км/ч и
часа со скоростью 18 км/ч. Какой путь проехал велосипедист?
|
|
|
|
|
|
|
|
Из одного пункта в противоположных направлениях вышли два пешехода. Скорость первого пешехода 5 км/ч, а скорость второго составляет 80% скорости первого. Через некоторое время расстояние между ними стало км, причем первый пешеход прошел
км. Какой пешеход вышел раньше и на сколько?
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние между двумя пристанями по течению реки катер проходит за 8 часов, а плот за 72 часа. Сколько времени потратит катер на этот же путь при своем движении против течения реки?
|
|
|
|
|
|
|
|
Расстояние между пешеходами 15 км. Их скорости – 4,5 км/ч и 3, 68 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час, если они идут:
Навстречу друг другу:
В противоположных направлениях;
Вдогонку;
С отставанием.
|
|
|
|
|
|
|
|
Из двух пунктов, расстояние между которыми 10 км и расположенных на берегу реки, навстречу друг другу двигаются две моторные лодки, собственные скорости которых по 3, 2 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1 час, если скорость течения реки 1,3 км/ч? Имеются ли в задаче «лишние» данные?
|
|
|
|
|
|
|
|
Лодка двигалась 1,5 часа против течения реки и 2 часа по озеру. Собственная скорость лодки 3,5 км/ч, а скорость течения 1,5 км/ч. На сколько километров путь по озеру больше, чем по реке?
|
|
|
|
|
|
|
|
Мотоциклист проехал 123,6 км. 30% пути он проехал по шоссе, 40% - по грунтовой дороге, а остальной путь – по лесной тропе. Какой путь больше и на сколько – путь по грунтовой дороге или по лесной тропе?
|
|
|
|
|
|
|
|
Два велосипедиста выехали одновременно в противоположных направлениях из одного и того же пункта. Через 2,5 часа между ними стало 9,8 км. Найди скорости велосипедистов, если скорость одного из них составляет 96% скорости другого.
|
|
|
|
|
|
|
|
§ Геометрические фигуры
Одна сторона треугольника равна м, что на
м больше длины второй стороны, а третья сторона на
м длиннее второй. Каков периметр треугольника?
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадь квадрата со стороной дм равна площади прямоугольника, ширина которого
дм. Чему равна длина прямоугольника и его периметр?
|
|
|
|
|
|
|
|
Высота прямоугольного параллелепипеда, равная дм, составляет
его длины, и в
раза больше ширины. Что больше и на сколько: объём параллелепипеда или объём куба с ребром
дм?
|
|
|
|
|
|
|
|
Периметр прямоугольника ACBP равен 16 см, длина отрезка CP равна 7 см. Найди периметр треугольника CBP.
|
|
|
|
|
|
|
|
Найди длину ломаной ABCD, если длина AB равна 4,82 см, длина BC – на 1,18 см больше, чем длина AB, а длина CD составляет длины BC. Округли результат до целых.
|
|
|
|
|
|
|
|
§ Разное
За 12 кг картофеля и 16 кг капусты заплатили 164 рубля. 1 кг картофеля стоит 7 рублей. Сколько стоит 1 кг капусты?
|
|
|
|
|
|
|
|
В трех главах книги 125 страниц. Во второй главе в 3 раза меньше страниц, чем в первой, в третьей главе – на 5 страниц больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой главе книги?
|
|
|
|
|
|
|
|
В палатку привезли 90 кг персиков. В первый день продали части всех персиков, во второй день –
остатка, а в третий день –
нового остатка. Сколько кг персиков осталось продать после трех дней?
|
|
|
|
|
|
|
|
В саду растут яблони. Груши и сливы. Всего 220 деревьев. Число груш составляет 25% числа яблонь, а слив в раза больше, чем яблонь. Сколько груш растет в саду?
|
|
|
|
|
|
|
|
Куплено 8,5 кг риса по 18,4 рубля за 1 кг и 3,2 кг сахарного песка по 8,5 рубля за 1 кг. Какова стоимость покупки?
|
|
|
|
|
|
|
|
Овсом засеяно поле площадью 88,2 га, что составляет 90% площади поля под пшеницей. Найди общую площадь двух полей.
|
|
|
|
|
|
|
|
В первый день собрали 27,6 кг яблок, а во второй – того, что собрали в первый день. За первые два дня собрано 92% того, что собрали в третий день. Сколько кг яблок собрали за три дня?
|
|
|
|
|
|
|
|
Мальчик истратил на подарок маме 50% своих сбережений, а на подарок бабушке – 60% остатка. После этих покупок у него осталось 8 рублей. Сколько денег было у мальчика?
|
|
|
|
|
|
|
|
Спицына Любовь Ивановна
Кияйкина Наталья Федоровна