Рабочая программа по математике (5 класс)

0
2
Материал опубликован 11 May 2016
ПРИНЯТО                               СОГЛАСОВАНО                                           УТВЕРЖДЕНО 
на заседании МО                    Зам. директора по УР                                Директор школы
Протокол № ____                  ____________________                                       ______

Председатель МО                      «___» августа 20__ г.                          «__» августа 20___ г.

__________       

от «__» августа 20___г. 

Рабочая программа по математике для 5 «Б» (коррекционного) класса

Составлена учителем Григорьевой Светланой Анатольевной

2015

 

Содержание рабочей программы

Оглавление

Страницы

Титульный лист.

1

Оглавление.

2

Пояснительная записка.

3

Содержание программы учебного предмета.

6

Учебно-тематический план.

8

Уровень подготовки учащихся.

8

Календарно-тематическое планирование.

10

Перечень учебно-методического обеспечения.

30

Список литературы.

30

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

31

Лист корректировки.

41


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, авторской программы Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова «Математика 5», для детей 5 «Б» класса МБОУ «СОШ №2 г.Нарьян-Мара», обучающихся по программе специальной коррекционной школы VII вида.

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю.

Исходя из общих особенностей усвоения учащимися указанного класса программы по математике за 4-й класс, психических особенностей детей с ЗПР, в авторскую программу внесены изменения:

Добавлены часы по теме «Повторение» - 10 часов

Цели программы обучения: систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

– развитие навыка вычислений с натуральными числами;

– овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

– формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

– знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

– овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

– интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

– формирование представлений о математических идеях и методах;

– формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса;

- воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных ученых-математиков.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы общего образования:

Личностные:

Ответственного отношении к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Формирования коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

Умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Первоначального представления о математической науки как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации

Критичности мышлении, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта

Креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач

Умения контролировать процессии результат учебной математической дятельности

Формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Метапредметные:

Способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижении целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы

Способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения

Умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы

Умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решении учебных и познавательных задач

Развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать и аргументировано отстаивать свое мнение

Формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности)

Первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники

Развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни

Умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятной информации

Умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации. Аргументации

Умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки

Понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы дя решения учебных математических проблем

Способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера

Предметные:

Умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию, символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию

Владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.). формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения

Умения выполнять арифметические преобразовании рациональных выражений, применять их для решения учебных и математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах

Умения пользоваться изученными математическими формулами

Знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

Умения применять изученные понятия. Результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов

Содержание тем учебного курса

Арифметика

Натуральные числа. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Применение свойств арифметических действий для рационализации вычислений. Числовые выражения. Квадрат и куб числа.Деление с остатком.

Дроби.Обыкновеннаядробь. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Нахождение части от целого и целого по его части.

Десятичная дробь. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление обыкновенных дробей десятичными и наоборот. Периодическая и непериодическая десятичная дробь.Среднее арифметическое.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическими приемами.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Проценты.Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Приближенные вычисления. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка результатов вычислений.

Начальные сведения о калькуляторе. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел с помощью калькулятора. Вычисления в требуемой последовательности.

Элементы алгебры

Алгебраические выражения.Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенные выражения. Вычисления по формулам. Буквенная запись свойств арифметических действий. Простейшие преобразования выражений, раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Уравнения и неравенства. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Примеры решения текстовых задач методом составления уравнений (алгебраическим способом).

Числовые неравенства.

Числовые функции. Таблицы и диаграммы.

Координаты. Изображение чисел точками координатного луча. Координата точки. Расстояние между точками с заданными координатами.

Элементы геометрии

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах.

Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, треугольник, прямоугольник, окружность, круг. Построение отрезков и углов заданной величины с помощью линейки и транспортира. Равенство фигур.Виды углов.Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.Многоугольники. Правильные многоугольники. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Построение окружности с помощью циркуля. Куб, прямоугольный параллелепипед.

Геометрические величины: длина, площадь, объем, градусная мера угла. Единицы измерения длин, углов, площадей и объемов. Измерение отрезков и углов. Объем прямоугольного параллелепипеда. Формулы длины окружности и площади круга. Понятие о числе как результате измерения.

 

Элементы комбинаторики

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки учащихся

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

 

Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Количество контрольных работ

1

Повторение

10

1

2

Натуральные числа и шкалы

13

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

19

1

4

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5

Площади и объемы

11

1

6

Обыкновенные дроби

23

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

11

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

23

1

9

Инструменты для вычислений и измерений

16

1

10

Повторение

17

1

 

ИТОГО

170

12

 

Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 5 класса

Числа и вычисления

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, десятичная дробь, смешанное число; переходить от одной формы записи к другой (например, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной, проценты – в виде десятичной или обыкновенной дроби);

– производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление нацело двузначного числа на однозначное;

– уверено выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько десятичных разрядов (включая сложные случаи переноса из разряда в разряд и использование нулей в записи числа);

– выполнять арифметические действия над десятичными дробями;

– сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатном луче;

– решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая основные задачи на проценты);

– округлять натуральные числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Выражения и их преобразования

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «найти значение выражения»;

– составлять числовые выражения по условиям текстовых задач;

– составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выражать из формул одни переменные через другие;

– находить значение квадрата и куба числа.

Уравнения и неравенства

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач по математике, смежных областей знаний, практики;

– правильно употреблять термины «уравнение», «неравенство», «корень уравнения»; понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания «решить уравнение»;

– читать числовые неравенства (в том числе и двойные);

– решать несложные линейные уравнения с одной переменной;

– составлять линейные уравнения по условиям текстовых задач.

Функции

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– составлять в несложных случаях круговые диаграммы.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

В результате изучения курса математики учащиеся должны овладеть следующими умениями, представляющими минимум:

– распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, прямые, лучи, углы, многоугольники, окружности, круги); изображать указанные геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;

– владеть практическими навыками использования геометрических инструментов (линейки, угольника, транспортира, циркуля) для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

– решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), применяя свойства фигур и формулы.

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема раздела, урока

Дата

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

обучающихся

(планируемые результаты)

Контроль

Характеристика деятельности учащихся (УУД)

Повторение

1

Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

 

1

Комбинированный урок

Многозначные числа, разряды и классы, значение цифры в записи числа, уравнения, числовое выражение, единицы длины, массы, времени, вместимости, площади

Знать: последовательность чисел в пределах 1000000

Уметь:

- выполнять письменные вычисления в пределах 1000000,

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них)

- решать простейшие уравнения;

- сравнивать величины по их числовым значениям;

- выражать данные величины в различных единицах,

- распознавать изученные геометрические фигуры,

- решать текстовые задачи арифметическим способом,

- выполнять работу над ошибками

 

Выполнять сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, используя соответствующие термины; находить значений числовых выражений со скобками и без них; устанавливать зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость).

Решать текстовые задачи арифметическим способом. анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью таблиц, схем, чертежей

2

Повторение. Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на одно-двухзначное число

 

1

Комбинированный урок

 

3

Повторение. Письменные приемы умножения и деления многозначных чисел на трехзначное число

 

1

Комбинированный урок

 

4

Повторение. Решение примеров на порядок действий

 

1

Комбинированный урок

 

5

Повторение. Решение примеров на порядок действий

 

1

Комбинированный урок

 

6

Повторение. Решение уравнений и задач на движение

 

1

Комбинированный урок

 

7

Повторение. Решение задач на движение

 

1

Комбинированный урок

 

8

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на нахождение площади и периметра

 

1

Уроки обобщения и систематизации знаний

 

9

Входная контрольная работа №1

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

10

Работа над ошибками. Решение уравнений

 

1

Комбинированный урок

 

Натуральные числа и шкалы

11

Обозначение натуральных чисел

 

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Натуральный ряд, свойства натурального ряда, цифра, число, классы и разряды

Геометрические фигуры: точка, отрезок, прямая, луч, плоскость, многоугольник

Шкалы, координаты точки

Знать и понимать:

понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов;

таблицу классов и разрядов, обозначение разрядов;

общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа;

понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, обозначение отрезков;

единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними; общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы);

измерительные инструменты;

понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение;

понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение;

понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки;

понятия большего и меньшего натурального числа; неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные;

составлять числа из различных единиц;

строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам;

выражать длину (массу) в различных единицах;

показывать предметы, дающие представление о плоскости;

определять цену деления, проводить измерения помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам;

сравнивать натуральные числа, в т.ч. с помощью координатного луча;

читать и записывать неравенства, двойные неравенства

 

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

Читать и записывать натуральные числа, определять значность числа, сравнивать т упорядочивать их, грамматически правильно читать встречающиеся математические выражения.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, прямую, луч, плоскость, многоугольник. Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Выражать одни единицы длины через другие.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по ее координате.

Выражать одни единицы измерения массы через другие.

Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическцую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.

12

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

 

1

Комбинированный урок

 

13

Плоскость. Прямая. Луч

 

1

Урок – практикум: работа с моделями (частично-поисковая деятельность).

 

14

Плоскость. Прямая. Луч

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

15

Шкалы и координаты

 

1

Урок усвоения нового материала.

 

16

Шкалы и координаты

 

1

Комбинированный урок

 

17

Шкалы и координаты

 

1

Комбинированный урок

 

18

Меньше или больше

 

1

Урок формирования новых умений.

 

19

Меньше или больше

 

1

Комбинированный урок.

 

20

Меньше или больше

 

1

Урок комплексного применения знаний

 

21

Закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе

 

1

Комбинированный урок

 

22

Контрольная работа №2 по теме «Натуральные числа и шкалы»

 

1

Урок контроля, оценки знаний и умений

   

23

Работа над ошибками. Координаты и шкалы

 

1

Комбинированный урок

 

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Сложение и вычитание натуральных чисел; сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, буквенное выражение, значение числового выражения, корень уравнения, периметр многоугольника.

Переместительно и сочетательное свойства сложения, свойства нуля при сложении. Свойства вычитания натуральных чисел

Знать:

понятия действий сложения и вычитания;

компоненты сложения и вычитания;

свойства сложения и вычитания натуральных чисел;

понятие периметра многоугольника.

алгоритм арифметических действий над многозначными числами;

понятия числового и буквенного выражений;

буквенную запись свойств сложения и вычитания;

понятия уравнения, его корня;

понимать, что значит решить уравнение.

Уметь:

складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координат. луча;

находить неизвестные компоненты сложения и вычитания;

использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений;

решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания;

раскладывать число по разрядам и наоборот;

читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений;

читать и записывать буквенные выражения, выполнять подстановку числа вместо буквы;

составлять числовые или буквенные выражения по условию задачи;

составлять числовые и буквенные выражения для нахождения периметра многоугольника и находить его значение;

упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

находить длину отрезка по его частям и находить часть отрезка, зная величину всего отрезка и других его частей (записывать это с помощью числовых или букв.выражений);

решать линейные уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание), выполнять проверку;

решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений.

 

Выполнять сложение и вычитании натуральных чисел. Верно излагать в речи термины: сумма, слагаемое, разность, уменьшаемое, вычитаемое, числовое выражение, буквенное выражение, значение числового выражения, корень уравнения, периметр многоугольника. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойства нуля при сложении. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел. Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять периметры многоугольников. Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков

25

Сложение натуральных чисел: разложение числа по разрядам

 

1

Урок применения ЗУН

 

26

Сложение натуральных чисел и его свойства: зависимость суммы от изменения компонентов

 

1

Урок формирования умений и применения знаний

 

27

Решение текстовых задач на нахождение периметра многоугольника

 

1

Урок комплексного применения ЗУН

 

28

Вычитание натуральных чисел

 

1

Комбинированный

 

29

Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания

 

1

Комбинированный

 

30

Вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач

 

1

Урок практических самост. работ

 

31

Сложение и вычитание натуральных чисел.

 

1

Урок комплексного применения ЗУН

 

32

Числовое выражение

 

1

Урок – игра

   

33

Буквенное выражение и его числовое значение

 

1

Урок беседа с необходимым минимумом задач

 

34

Буквенное выражение и его числовое значение

 

1

Урок практикум.

 

35

Буквенное выражение. Буквенная запись свойств сложения

 

1

Урок приобретения новых знаний

 

36

Буквенное выражение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

1

Урок-практикум

 

37

Буквенное выражение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания

 

1

Урок-практикум

 

38

Уравнение

 

1

Урок усвоения новых знаний и умений в процессе решения уравнений

 

39

Уравнение. Решение текстовых задач с помощью составления уравнений

 

1

Урок усвоения новых знаний и умений в процессе решения уравнений

 

40

Решение текстовых задач. Подготовка к контрольной работе

 

1

Урок совершенствования знаний, умений и

навыков

 

41

Контрольная работа №3 за 1 четверть

 

1

Урок контроля, оценки ЗУН

   

42

Работа над ошибками. Решение уравнений и задач с помощью составления уравнений

 

1

Комбинированный урок

   

Умножение и деление натуральных чисел

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

 

1

Комбинированный урок

Произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание показатель степени, квадрат и куб числа. Переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении

Знать и понимать:

порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);

понятия программы вычислений и команды;

таблицу умножения;

понятия действий умножения и деления;

компоненты умножения и деления;

свойства умножения и деления натуральных чисел и наоборот;

порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел);

разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых;

деление с остатком, неполное частное, остаток;

понятия квадрата и куба числа;

таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел.

Уметь:

заменять действие умножения сложением и находить неизвестные компоненты умножения и деления;

умножать и делить многозначные числа столбиком;

выполнять деление с остатком;

решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление);

- упрощать выражения, используя свойства умножения;

решать уравнения, которые сначала надо упростить;

решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием и др.);

решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части);

изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования;

составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений;

вычислять квадраты и кубы чисел;

применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы.

 

Выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком, вычислять значения степеней. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель, частное, делимое, делитель, степень, основание показатель степени, квадрат и куб числа. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении и делении, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении и делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления, степени. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

44

Умножение натуральных чисел и его свойства,

 

1

Комбинированный урок

 

45

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач

 

1

Комбинированный урок

 

46

Умножение натуральных чисел. Решение уравнений

 

1

Комбинированный урок

 

47

Умножение натуральных чисел. Решение текстовых задач, уравнений

 

1

Комбинированный урок

 

48

Деление натуральных чисел. Свойства деления

 

1

Урок-практикум

   

49

Деление натуральных чисел

 

1

Урок-практикум

 

50

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

51

Деление натуральных чисел. Решение уравнений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

52

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, уравнений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

53

Деление натуральных чисел. Решение текстовых задач, уравнений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

54

Деление с остатком

 

1

Усвоение нового материала в процессе решения задач

 

55

Деление с остатком

 

1

Усвоение нового материала в процессе решения задач

 

56

Деление с остатком. Подготовка к контрольной работе

 

1

Усвоение нового материала в процессе решения задач

 

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

58

Работа над ошибками. Решение текстовых задач, уравнений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

   

59

Упрощение выражений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

60

Упрощение выражений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

61

Упрощение выражений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

62

Упрощение выражений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

63

Порядок выполнения действий

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

64

Порядок выполнения действий

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

65

Порядок выполнения действий

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

 

1

Комбинированный урок

 

67

Степень числа. Квадрат и куб числа. Подготовка к контрольной работе

 

1

Комбинированный урок

 

68

Контрольная работа №5 по теме «Упрощение выражений»,

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

69

Работа над ошибками. Квадрат и куб числа

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

   

Площади и объемы

70

Формулы

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда

Знать и понимать:

понятие формулы;

формулу пути (скорости, времени);

понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба;

измерения прямоугольного параллелепипеда;

формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника;

формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба;

равные фигуры; свойства

равных фигур;

единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

читать и записывать формулы;

вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба;

вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней;

вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней;

решать задачи, используя свойства равных фигур;

переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба, прямоугольного параллелепипеда в окружающем мире. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертежных инструментов. Верно использовать в речи термины: формула, площадь, объем, равные фигуры, прямоугольный параллелепипед, куб, грани, ребра и вершины прямоугольного параллелепипеда. Моделировать несложные зависимости с помощью формул, вычисления по формулам. Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы. Выражать одни единицы измерения объема через другие

71

Формулы

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

72

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

1

Комбинированный урок

 

73

Площадь. Формула площади прямоугольника

 

1

Комбинированный урок

 

74

Единицы измерения площадей

 

1

Комбинированный урок

 

75

Единицы измерения площадей

 

1

Комбинированный урок

   

76

Прямоугольный параллелепипед. Подготовка к контрольной работе

 

1

Практический урок

 

77

Контрольная работа №6 за 2 четверть

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

78

Работа над ошибками. Объем прямоугольного параллелепипеда

 

1

Комбинированный урок

 

79

Объем прямоугольного параллелепипеда

 

1

Комбинированный урок

 

80

Закрепление пройденного. Единицы измерения площадей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

Обыкновенные дроби

81

Окружность и круг

 

1

Практическая работа, обучающая

Окружность, круг, радиус, диаметр, дуга окружности доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дробь, смешанное число; преобразование неправильной дроби

Знать и понимать:

понятия окружности, круга и их элементов;

понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби;

основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

понятия равных дробей, большей и меньшей дробей;

понятия правильной и неправильной дроби.

правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы;

читать и записывать обыкновенные дроби;

называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают;

изображать дроби, в том числе равные на координатном луче;

распознавать и решать три основные задачи на дроби;

сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом;

складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем;

записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных дробей;

записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби;

выделять целую часть из неправильной дроби;

представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

складывать и вычитать смешанные числа.

 

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму окружности, круга. Приводить пример аналогов окружности, круга в окружающем мире. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности. Моделировать в графической, предметной форме понятия свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, числитель и знаменатель дроби, правильная и неправильная дроби, смешанное число. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь. Использовать свойство деления суммы на число для рационализации вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

82

Окружность и круг

 

1

Практическая работа, обучающая

 

83

Доли, обыкновенные дроби

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

 

84

Доли, обыкновенные дроби

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

 

85

Доли, обыкновенные дроби

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

 

86

Основные задачи на дроби

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

 

87

Сравнение дробей

 

1

Практическая работа, обучающая

 

88

Сравнение дробей

 

1

Практическая работа, обучающая

 

89

Сравнение дробей

 

1

Практическая работа, обучающая

 

90

Правильные и неправильные дроби

 

1

Изучение нового материала

 

91

Правильные и неправильные дроби. Подготовка к контрольной работе

 

1

Усвоение изученного материала

 

92

Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»,

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

 

93

Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

1

Комбинированный урок

 

94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

1

Практикум по решению задач

   

95

Деление и дроби

 

1

Практикум по решению задач

 

96

Деление и дроби

 

1

Практикум по решению задач

 

97

Смешанные числа

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

98

Смешанные числа

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

99

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

Практикум по решению задач

 

100

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

Практикум по решению задач

 

101

Сложение и вычитание смешанных чисел. Подготовка к контрольной работе

 

1

Практикум по решению задач

 

102

Контрольная работа №8 по теме «Смешанные числа»,

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

   

103

Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

Комбинированный урок

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

104

Десятичная запись дробных чисел

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

Десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (избытком), округление числа до заданного разряда.

Знать и понимать:

понятие десятичной дроби, его целой и дробной части;

правило сравнения десятичных дробей.

правило сравнения десятичных дробей по разрядам;

понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей;

правило сложения и вычитания десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);

свойства сложения и вычитания десятичных дробей;

понятия приближенного значения числа с недостатком (с избытком); понятие округления числа; правило округления десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

иметь представление о десятичных разрядах;

читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби;

выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей;

изображать десятичные дроби на координатном луче; складывать и вычитать десятичные дроби;

раскладывать десятичные дроби по разрядам;

решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями;

округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

 

Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение, вычитание и округлении десятичных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь, разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам, приближенное значение числа с недостатком (избытком), округление числа до заданного разряда. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

105

Десятичная запись дробных чисел

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

106

Сравнение десятичных дробей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

107

Сравнение десятичных дробей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1

Закрепление пройденного материала в процессе решения задач

 

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1

Закрепление пройденного материала в процессе решения задач

 

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1

Закрепление пройденного материала в процессе решения задач

 

111

Приближенные значения чисел. Округление чисел

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

112

Приближенные значения чисел. Округление чисел. Подготовка к контрольной работе

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

   

113

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

114

Работа над ошибками. Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1

Комбинированный урок

 

Умножение и деление десятичных дробей

115

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Усвоение изученного материала

Среднее арифметическое, средняя скорость. Средняя урожайность, средняя производительность

Знать и понимать:

правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия);

правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия);

правило деления на 10, 100, 1000 и т.д;

правило деления на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д; свойства умножения и деления десятичных дробей;

понятие среднего арифметического нескольких чисел;

понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь;

выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями;

применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений;

вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби;

решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями;

находить среднее арифметическое нескольких чисел;

находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.;

 

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и др. при решении задач. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи. Переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков

116

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Упрощение выражений

 

1

Практикум по решению задач

 

117

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач, уравнений

 

1

Комбинированный урок

 

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Усвоение изученного материала

 

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Упрощение числовых и буквенных выражений

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

120

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение текстовых задач

 

1

Комбинированный урок

 

121

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений

 

1

Комбинированный урок

 

122

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Комбинированный урок

 

123

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Подготовка к контрольной работе

 

1

Закрепление пройденного материала

 

124

Контрольная работа №10 за 3 четверть

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

125

Работа над ошибками. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Комбинированный урок

 

126

Умножение десятичных дробей

 

1

Изучение нового материала

 

127

Умножение десятичных дробей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

128

Умножение десятичных дробей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

129

Умножение десятичных дробей

 

1

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

 

130

Деление на десятичную дробь

 

1

Комбинированный урок

 

131

Деление на десятичную дробь

 

1

Комбинированный урок

 

132

Деление на десятичную дробь

 

1

Комбинированный урок

       

133

Среднее арифметическое

 

1

Комбинированный урок

 

134

Среднее арифметическое

 

1

Комбинированный урок

 

135

Среднее арифметическое. Подготовка к контрольной работе

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

136

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

137

Работа над ошибками. Среднее арифметическое

 

1

Комбинированный урок

 

Инструменты для вычислений и измерений

138

Микрокалькулятор, начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

 

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла, прямой угол, острый, тупой, развернутый углы; чертежный треугольник, транспортир. Процент, диаграмма

Знать и понимать:

понятие процента. Знак, обозначающий «процент»;

правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот;

основные виды задач на проценты;

понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов;

знак, обозначающий «угол»;

свойство углов треугольника;

измерительные инструменты;

понятие биссектрисы угла;.

алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

пользоваться калькуляторами при выполнении отдельных арифметических действий с натуральными числами и десятичными дробями;

обращать десятичную дробь в проценты и наоборот;

вычислять проценты с помощью калькулятора.

распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в т.ч. с использованием калькулятора, компьютера). Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Распознавать на чертежах, рисунках разные виды углов. Приводить примеры аналогов этих г.ф. в окружающем мире. Изображать углы от руки и с использованием чертежных инструментов

139

Проценты

 

1

Комбинированный урок

 

140

Проценты

 

1

Комбинированный урок

 

141

Основные задачи на проценты

 

1

Урок учебный практикум

 

142

Основные задачи на проценты

 

1

Урок учебный практикум

 

143

Решение задач на проценты. Подготовка к контрольной работе

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

144

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

145

Работа над ошибками. Решение задач на проценты

 

1

Комбинированный урок

 

146

Угол. Прямой и развернутый угол

 

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

 

147

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

 

1

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков

 

149

Измерение углов. Транспортир

 

1

Урок учебный практикум

 

150

Измерение углов. Транспортир

 

1

Урок учебный практикум

 

151

Круговые диаграммы

 

1

Комбинированный урок

 

152

Круговые диаграммы

 

1

Комбинированный урок

 

153

Закрепление пройденного. Измерение углов. Круговые диаграммы

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

Повторение

154

Сложение и вычитание натуральных чисел

 

1

Комбинированный урок

 

Знать и понимать:

основные математические понятия, термины, формулы, свойства, способы решения

уравнений и задач, преобразования выражений, изучаемых в курсе математики 5 класса

Уметь:

выполнять простейшие устные вычисления;

читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа;

выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;

определять порядок действий и находить значения числовых выражений;

решать текстовые задачи арифметическим способом;

распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры (линии, прямоугольный параллелепипед, куб), соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов;

владеть практическими геометрическими навыками.

 

Выполнять действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями: сложение и вычитание, умножение и деление.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры; находить их площадь и объем, используя формулы.

Решать простейшие уравнения, составлять буквенные выражения.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

155

Умножение и деление натуральных чисел

 

1

Комбинированный урок

 

156

Площади и объемы. Решение задач на нахождение площади и объема

 

1

Урок-практикум

 

157

Обыкновенные дроби

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

158

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

159

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

160

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

161

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

162

Деление десятичных дробей на натуральные числа

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

163

Умножение десятичных дробей

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

   

164

Деление на десятичную дробь

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

165

Решение примеров и задач. Подготовка к контрольной работе

 

1

Урок обобщения и систематизации знаний

 

166

Итоговая контрольная работа №12

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

 

167

Работа над ошибками. Решение примеров с десятичными дробями

 

1

Комбинированный урок

 

168

Решение задач на проценты

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

169

Углы. Измерение углов

 

1

Урок закрепления знаний, умений и навыков

 

170

Итоговый урок

 

1

Урок-викторина

 

Учебно-методические средства обучения.

Основная литература

  1. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012

Дополнительная литература

  1. Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл. – М.: Мнемозина, 2003
  2. Жохов В.И. Математические диктанты: 5 кл. – М.: Мнемозина, 2006
  3. Жохов В.И. Математический тренажер: 5 кл. – М.: Мнемозина, 2010
  4. Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова С.И. Шварбурда «Математика. 5 класс» - М.: Мнемозина, 2010

Образовательные электронные ресурсы

http://nsportal.ru – математические конкурсы, викторины; математические диктанты

http://matmir.narod.ru – тесты по математике 5 класс

http://ulava.ucoz.ru – конспекты уроков по математике 5 класс

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернет

 

Материалы для контроля уровня подготовки учащихся.

Контрольная работа №2

Вариант I

1 Выполнить действия:

а) (829-239)*75

б) 8991:111:3

2 Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

3 Вычислить:

4кг – 80гр

4

а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

5 Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.

 

Контрольная работа №2

Вариант II

1 Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243

б) 3969:(305 – 158)

2 Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во - второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

3 Вычислить:

2кг – 60гр

4

а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

5 Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.

 

Контрольная работа №3

Вариант I

1 Решите уравнение:

а) 21+х=56

б) у-89=90

2 Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93

3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 5+1977+1515

б) 863 – (163+387)

4 Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

5

На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.

 

Контрольная работа №3

Вариант II

1 Решите уравнение:

а) х+32=68

б) 76 – у=24

2 Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87

3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7231+1437+563

б) (964+479) – 264

4 Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

5

На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.

 

Контрольная работа №4

Вариант I

1 Найдите значение выражения:

а) 58∙196

б) 405∙208

в) 36490:178

2 Решите уравнение

а) х∙14=112

б) 133:у=19

в) m:15=90

3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4∙289∙25

б) 50∙97∙20

4 Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

 

Контрольная работа №4

Вариант II

1 Найдите значение выражения:

а) 67∙189

б) 306∙805

в) 38130:186

2 Решите уравнение

а) х∙13=182

б) 187:у=17

в) n:14=98

3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25∙197∙4

б) 50∙23∙40

4 Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

 

Контрольная работа №6

Вариант I

1 Найдите значение выражения:

а) 684∙397 - 584∙397

б) 39∙58 – 9720:27+33

в) 23 + 32

2 Решите уравнение:

а) 7у – 39=717

б) х+3х=76

3 Упростите выражение:

а) 24а+16+13а

б) 25∙m∙16

4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

 

Контрольная работа №5

Вариант II

1 Найдите значение выражения:

а) 798∙349-798∙249

б) 57∙38-8640:24+66

в) 52+33

2 Решите уравнение:

а) 8х+14=870

б) 5у-у=68

3 Упростите выражение:

а) 37к+13+22к

б) 50∙n∙12

4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

 

Контрольная работа №6

Вариант I

1. Вычислите:

а) (53+132):21

б) 180∙94-47700:45+4946

2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

 

Контрольная работа №6

Вариант II

1. Вычислите:

а) (63+122):15

б) 86∙170-5793+72800:35

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?

 

Контрольная работа №7

Вариант I

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), Т(), Р()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 30 и числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра,

б) 17 дм3 от кубического метра,

в) 13 кг от 2 ц?

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.

 

Контрольная работа №7

Вариант II

1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), О(), Н()

2. Сравните числа:

а) и , б) и , в) 1 и , г) и

3. Сложите числа 18 и числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм2 от квадратного метра,

б) 19 см3 от кубического дециметра,

в) 9ц от 4 т?

Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.

 

Контрольная работа №8

Вариант I

1. Выполните действия:

а) б)

в) г)

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С како скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение:

а) б)

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?

 

Контрольная работа №8

Вариант II

1. Выполните действия:

а) б)

в) г)

2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?

4. Решите уравнение:

а) б)

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?

 

Контрольная работа №9

Вариант I

1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

3. Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71

 

Контрольная работа №9

Вариант II

1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

3. Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65

 

Контрольная работа №10

Вариант I

1. Вычислите:

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

б) 6,25∙108 д) 6:24

в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:

7у+2,6=27,8

3. Найдите значение выражения

90-16,2:9+0,08

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?

 

Контрольная работа №10

Вариант II

1. Вычислите:

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

б) 4,75∙116; д) 7:28

в) 234,166∙100 е) 234,166:10

2. Решить уравнение:

6х+3,8=20,6

3. Найдите значение выражения

40-23,2:8+0,07

4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?

 

Контрольная работа №11

Вариант I

1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.

 

Контрольная работа №11

Вариант II

1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1

2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.

 

Контрольная работа №12

Вариант I

1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

 

Контрольная работа №12

Вариант II

1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?

 

Контрольная работа №13

Вариант I

1. Постройте углы, если:

а) <ВМЕ = 68о б) <СКР = 115о

2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что <ВКМ =38о. Какой может быть градусная мера угла DKM?

 

Контрольная работа №13

Вариант II

1. Постройте углы, если:

а)

2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы <В = 105о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что

 

Контрольная работа №14

Вариант I

1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110о, <КОС = 46о. Какой может быть градусная мера угла СОМ?

 

Контрольная работа №14

Вариант II

1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы AND и NDB, если

5 класс

 

Итоговая контрольная работа

Вариант I

1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8

2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.

5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?

5 класс

 

Итоговая контрольная работа

Вариант II

1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.

2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.

5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?

Комментарии

У Вас, для 6-го класса программы нет? По этому же УМК.

12 May 2016

Я физик, математикой догружают. Но люблю оба предмета. 11 класс в прошлом году выпустила, 5 класс взяла, к тому же коррекционный и по ФГОС. Поэтому как с чистого листа. Программа для 6 класса в планах на лето)

12 May 2016