Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей города Шатуры»
Шатурского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора от_____________ №_______
Рабочая программа
по математики
для 5б класса
(базовый уровень)
Составитель:
Нарсеева Мария Алексеевна,
учитель математики.
г. Шатура, 2016
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математики для 5б класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, программы к УМК «Математика» для 5класса, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина, 2015г.)
На изучение предмета «Математики» в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 204 часов в год (6 часов в неделю)»
Планируемые результаты учебного предмета.
Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
задавать множества перечислением их элементов;
находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
распознавать логически некорректные высказывания.
Числа
Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;
использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;
использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;
выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
сравнивать рациональные числа.
В повседневной жизни и при изучении других предметов:
оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
Статистика и теория вероятностей
Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
Текстовые задачи
Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
составлять план решения задачи;
выделять этапы решения задачи;
интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
решать несложные логические задачи методом рассуждений.
Содержание учебного предмета.
Натуральные числа и нуль
Натуральный ряд чисел и его свойства
Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.
Запись и чтение натуральных чисел
Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.
Округление натуральных чисел
Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.
Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0
Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.
Действия с натуральными числами
Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.
Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.
Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.
Дроби
Обыкновенные дроби
Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).
Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.
Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Арифметические действия со смешанными дробями.
Арифметические действия с дробными числами.
Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.
Среднее арифметическое чисел
Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Проценты
Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.
Диаграммы
Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.
Решение текстовых задач
Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.
Задачи на все арифметические действия
Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.
Задачи на движение, работу и покупки
Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.
Календарно-тематическое планирование.
№ ур. |
Наименование разделов и тем |
Характеристика основных видов деятельности ученика |
Оборудование |
Контроль |
План. сроки |
Факт. сроки |
|||
Повторение курса 4 класса |
( 6 часа) |
||||||||
1 |
Повторение все действия с натуральными числами. |
Наглядный материал |
ФО |
01.09. |
|||||
2 |
Арифметические действия с натуральными числами. |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
02.09. |
|||||
3 |
Решение уравнений . |
Таблички, опорные схемы |
СР |
02.09. |
|||||
4 |
Решение задач. |
||||||||
5 |
Входная контрольная работа. |
||||||||
6 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
03.09. |
|||||
Натуральные числа и шкалы (18 ч) |
|||||||||
7 |
Обозначение натуральных чисел, п. 1 |
Иметь представление: о натуральных числах; десятичной системе счисления; римская нумерация. Уметь читать и записывать натуральные числа Уметь: Изображать и обозначать отрезки; Измерять их длины и строить отрезки заданной длины с помощью линейки; Изображать и обозначать треугольники и многоугольники; Вычислять их периметр, зная длины сторон; Различать точки, принадлежащие фигуре, и точки не принадлежащие ей; Правильно произносить сложные числительные и единицы длины Иметь представление о плоскости. Уметь: - изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи; - распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже; - описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу Иметь представление о шкалах и координатах. Уметь: - изображать координатный луч; - находить координаты точек, изображенных на луче; - изображать точки с заданными координатами; - записывать координаты точек, расположенных между точками; - вычислять выражения с именованными числами |
|||||||
8 |
Обозначение натуральных чисел, п. 1 |
Учебник, ДМ, проектор |
Дидактические СР |
08.09 |
|||||
9 |
Обозначение натуральных чисел, п. 1 |
Раздаточный материал |
ФО |
09.09. |
|||||
10 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2. |
Учебник, ДМ, проектор |
09.09. |
||||||
11 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2 |
Раздаточный материал |
10.09. |
||||||
12 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2. |
наглядный материал |
ФО |
11.09. |
|||||
13 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2. |
Раздаточный материал, |
ФО |
14.09. |
|||||
14 |
Плоскость, прямая, луч, п. 3 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО СР |
15.09. |
|||||
15 |
Плоскость, прямая, луч, п. 3 |
Наглядный материал |
ФО |
16.09. |
|||||
16 |
Плоскость, прямая, луч, п. 3 |
Наглядный |
ФО |
16.09 |
|||||
17 |
Шкалы и координаты, п. 4 |
Опорные схемы |
СР |
17.09. |
|||||
18 |
Шкалы и координаты, п. 4 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
18.09. |
|||||
19 |
Шкалы и координаты, п. 4 |
Раздаточный материал |
СР |
21.09 |
|||||
20 |
Меньше или больше, п. 5 |
наглядный материал |
ФО |
22.09. |
|||||
21 |
Меньше или больше, п. 5 |
Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство». Уметь: - сравнивать натуральные числа; - записывать результат сравнения, используя знаки сравнения; - отмечать на координатном луче заданные натуральные числа |
Раздаточный материал, |
ФО |
23.09. |
||||
22 |
Меньше или больше, п. 5 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
23.09. |
|||||
23 |
Меньше или больше, п. 5 |
Наглядный материал |
ФО |
24.09. |
|||||
24 |
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы» |
Наглядный материал |
КР |
25.09. |
|||||
Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч) |
|||||||||
25 |
Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
Знать свойства сложения. Уметь: - выполнять устно сложение двузначных чисел; - выполнять сложение многозначных чисел; - использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях; - изображать сложение на координатном луче; - решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс Знать свойства вычитания. Уметь: - выполнять устно вычитания двузначных чисел; - выполнять вычитание многозначных чисел; - применять свойства вычитания при вычислениях; - изображать вычитание на координатном луче; - решать текстовые задачи; - осуществлять само- и взаимопроверку Уметь: - складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; - определять, на сколько одно число меньше или больше другого; - находить величину по ее частям; - применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; - находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длину других сторон Иметь представление о числовых и буквенных выражениях. Уметь: - составлять буквенные выражения по условиям задач; - осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки; - вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания. Уметь: - упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания; - составлять двойные неравенства |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
29.09. |
||||
26 |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
Раздаточный материал |
ФО |
30.09. |
|||||
27 |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
наглядный материал |
30.09. |
||||||
28 |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
Раздаточный материал, |
01.10. |
||||||
29 |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
наглядный материал |
ФО |
02.10. |
|||||
30 |
Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6 |
Раздаточный материал, |
Тест |
05.10. |
|||||
31 |
Вычитание, п. 7 |
КР |
06.10. |
||||||
32 |
Вычитание, п. 7 |
||||||||
33 |
Вычитание, п. 7 |
Наглядный материал |
МД |
07.10. |
|||||
34 |
Вычитание, п. 7 |
Опорные схемы |
ФО |
07.10. |
|||||
35 |
Вычитание, п. 7 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
08.10. |
|||||
36 |
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» |
Раздаточный материал |
КР |
09.10. |
|||||
37 |
Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
наглядный материал |
ФО |
12.10. |
|||||
38 |
Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
Раздаточный материал, |
СР |
13.10. |
|||||
39 |
Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
14.10. |
|||||
40 |
Числовые и буквенные выражения, п. 8 |
Наглядный материал |
14.10. |
||||||
41 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 |
наглядный материал |
15.10. |
||||||
42 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 |
Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения». Уметь: - составлять уравнения по условию задачи, по рисунку; - проверять, является ли данное число корнем уравнения; |
Раздаточный материал, |
ФО |
16.10. |
||||
43 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9 |
ПК, проектор, ДМ |
ГР |
19.10. |
|||||
44 |
Уравнение, п. 10 |
Раздаточный материал |
ФО |
20.10. |
|||||
45 |
Уравнение, п. 10 |
наглядный материал |
ФО |
21.10. |
|||||
46 |
Уравнение, п. 10 |
Раздаточный материал, |
СР |
21.10. |
|||||
47 |
Уравнение, п. 10 |
Учебник, ДМ, проектор |
СР, ФО |
22.10. |
|||||
48 |
Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения» |
наглядный материал |
23.10. |
||||||
Умножение и деление натуральных чисел (30 ч) |
|||||||||
49 |
Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
Знать: - смысл умножения одного числа на другое; - свойства умножения. Уметь: - умножать многозначные числа; - применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями). Знать: - смысл действия деления; - свойства деления; - алгоритм проверки решения примера с помощью деления. Уметь: - делить многозначные числа «уголком»; - находить неизвестные компоненты действий деления и умножения; - вычислять площадь прямоугольника; - проверять результат с помощью деления; - составлять равенства по заданному выражению |
КР |
27.10. |
|||||
50 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
28.10. |
|||||
51 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
Раздаточный материал |
ФО |
28.10. |
|||||
52 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
наглядный материал |
ФО |
29.10. |
|||||
53 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
Раздаточный материал, |
ФО |
30.10. |
|||||
54 |
Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
09.11. |
|||||
55 |
Деление, п. 12 |
Наглядный материал |
СР |
10.11. |
|||||
56 |
Деление, п. 12 |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
11.11. |
|||||
57 |
Деление, п. 12 |
КР |
11.11. |
||||||
58 |
Деление, п. 12 |
||||||||
59 |
Деление, п. 12 |
Знать: - компоненты действия деления с остатком. Уметь: - выполнять деление с остатком; - находить делимое по неполному частному, делителю и остатку; - исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»; - находить пары пересекающихся и непересекающихся лучей |
наглядный материал |
12.11. |
|||||
60 |
Деление, п. 12 |
Раздаточный материал, |
13.11. |
||||||
61 |
Деление, п. 12 |
наглядный материал |
16.11. |
||||||
62 |
Деление с остатком, п. 13 |
Раздаточный материал, |
ФО |
17.11. |
|||||
63 |
Деление с остатком, п. 13 |
наглядный материал |
СР |
18.11. |
|||||
64 |
Деление с остатком, п. 13 |
Раздаточный материал, |
ТЕСТ |
18.11. |
|||||
65 |
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел» |
Уметь: - делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч; - решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше)искомой; - применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1; - выполнять деление с остатком Знать: - распределительное свойство умножения. Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения; - объяснить, как упростили выражения Уметь: - определять и указывать порядок выполнения действий в выражениях; - находить значение выражения; - подбирать выражения для вычисления значения которого составлена схема Уметь: - представлять произведение чисел в виде степени и наоборот; - находить значение квадрата и куба числа; - вычислять площадь и периметр Уметь: - упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения; - находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени; - находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа; - решать задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство |
КР |
19.11. |
|||||
66 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений, п. 14 |
Наглядный материал |
СР, ФО |
20.11. |
|||||
67 |
Упрощение выражений, п. 14 |
Наглядный материал |
ПР, ФО |
23.11. |
|||||
68 |
Упрощение выражений, п. 14 |
Опорные схемы |
СР, ФО |
24.11. |
|||||
69 |
Упрощение выражений, п. 14 |
ПК, проектор, ДМ |
ИКР |
25.11. |
|||||
70 |
Упрощение выражений, п. 14 |
Раздаточный материал |
ФО |
25.11. |
|||||
71 |
Упрощение выражений, п. 14 |
наглядный материал |
ФО |
26.11. |
|||||
72 |
Упрощение выражений, п. 14 |
Раздаточный материал, |
ФО |
27.11. |
|||||
73 |
Порядок выполнения действий, п. 15 |
Наглядный материал |
ФО |
30.11. |
|||||
74 |
Порядок выполнения действий, п. 15 |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
01.12. |
|||||
75 |
Порядок выполнения действий, п. 15 |
КР |
02.12. |
||||||
76 |
Квадрат и куб, п. 16 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
02.12. |
|||||
77 |
Квадрат и куб, п. 16 |
Таблица |
СР |
03.12. |
|||||
78 |
Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений» |
КР |
04.12. |
||||||
Площади и объемы (16 ч) |
|||||||||
79 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы, п. 17 |
Учебник, ДМ, |
ФО |
08.12. |
|||||
80 |
Формулы, п. 17 |
Знать единицы измерения площадей ( км2; м2; дм2; см2). Уметь: - выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот; - склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров» Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде. Знать элементы прямоугольного параллелепипеда. Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда |
Раздаточный материал |
09.12. |
|||||
81 |
Формулы, п. 17 |
Наглядный материал |
09.12. |
||||||
82 |
Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
10.12. |
|||||
83 |
Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18 |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
11.12. |
|||||
84 |
Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18 |
КР |
14.12. |
||||||
85 |
Единицы измерения площадей, п. 19 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
15.12. |
|||||
86 |
Единицы измерения площадей, п. 19 |
Наглядный материал |
ФО |
16.12. |
|||||
87 |
Единицы измерения площадей, п. 19 |
Наглядный материал |
СР |
16.12. |
|||||
88 |
Единицы измерения площадей, п. 19 |
Опорные схемы |
ФО |
17.12. |
|||||
89 |
Прямоугольный параллелепипед, п. 20 |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
18.12. |
|||||
90 |
Прямоугольный параллелепипед, п. 20 |
Раздаточный материал |
ФО |
21.12. |
|||||
91 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 |
наглядный материал |
ФО |
22.12 |
|||||
92 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 |
Раздаточный материал, |
ФО |
23.12. |
|||||
93 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
23.12. |
|||||
94 |
Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы» |
КР |
24.12. |
||||||
Обыкновенные дроби (29 ч) |
25.12. |
||||||||
95 |
Окружность и круг, п. 22 |
Иметь представление о6 окружности и круге. Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей |
|||||||
96 |
Окружность и круг, п. 22 |
Иметь представление: об обыкновенных дробях; о решении задач на части. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: читать и записывать обыкновенную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; находить соответствующие чертежам числа; решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями; изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче; узнавать, какую часть одно число составляет от другого Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать правильные и неправильные дроби на координатном луче; вычислять объем куба Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить число по значению его дроби; изображать окружность с заданными центром и радиусом Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку сочетательного свойства сложения для дробей |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
28.12. |
||||
97 |
Окружность и круг, п. 22 |
Наглядный материал |
29.12. |
||||||
98 |
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
Учебник, ДМ, проектор |
30.12. |
||||||
99 |
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
30.12. |
|||||
100 |
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
наглядный материал |
Тест |
11.01 |
|||||
101 |
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
Раздаточный материал, |
СР |
12.01 |
|||||
102 |
Доли. Обыкновенные дроби, п. 23 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
13.01. |
|||||
103 |
Сравнение дробей, п. 24 |
Наглядный материал |
МД |
13.01 |
|||||
104 |
Сравнение дробей, п. 24 |
Наглядный материал |
ФО |
14.01. |
|||||
105 |
Сравнение дробей, п. 24 |
Опорные схемы |
ФО |
15.01. |
|||||
106 |
Правильные и неправильные дроби, п. 25 |
ПК, проектор, ДМ |
СР, ФО |
18.01 |
|||||
107 |
Правильные и неправильные дроби, п. 25 |
Раздаточный материал |
ФО |
19.01. |
|||||
108 |
Правильные и неправильные дроби, п. 25 |
наглядный материал |
СР |
20.01. |
|||||
109 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби» |
Раздаточный материал, |
ФО |
20.01. |
|||||
110 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 |
Учебник, ДМ, проектор |
21.01. |
||||||
111 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 |
КР |
22.01. |
||||||
112 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26 |
Наглядный материал |
ФО |
25.01. |
|||||
113 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем Иметь представление о смешанных числах. Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей; представлять смешанное число в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать смешанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; преобразовывать смешанные числа по образцу; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом |
Учебник, ДМ, проектор |
ГР |
26.01. |
||||
114 |
Деление и дроби, п. 27 |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
27.01. |
|||||
115 |
Деление и дроби, п. 27 |
Раздаточный материал |
ФО |
27.01. |
|||||
116 |
Деление и дроби, п. 27 |
наглядный материал |
СР |
28.01. |
|||||
117 |
Смешанные числа, п. 28 |
Раздаточный материал, |
СР, ФО |
29.01. |
|||||
118 |
Смешанные числа, п. 28 |
Учебник, ДМ, проектор |
11.02. |
||||||
119 |
Смешанные числа, п. 28 |
Наглядный материал |
ФО |
12.02. |
|||||
120 |
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 |
КР |
15.02. |
||||||
121 |
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 |
||||||||
122 |
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29 |
Иметь представление о десятичных дробях. Уметь: записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных дробей Уметь: уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел; сравнивать выражения; решать задачи арифметическим способом; чертить отрезок наибольшей длины в круге; обозначать точки пересечения фигур буквами Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяснять, почему они неверные; вычитать дроби из целых чисел; распознавать элементы куба, прямоугольника, параллелепипеда |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
16.02 |
||||
123 |
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» |
КР |
17.02. |
||||||
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч) |
|||||||||
124 |
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 |
Раздаточный материал, |
ФО |
18.02. |
|||||
125 |
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
19.02. |
|||||
126 |
Десятичная запись дробных чисел, п. 30 |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
20.02. |
|||||
127 |
Сравнение десятичных дробей, п. 31 |
Наглядный материал |
ФО |
24.02. |
|||||
128 |
Сравнение десятичных дробей, п. 31 |
Опорные схемы |
СР |
24.02. |
|||||
129 |
Сравнение десятичных дробей, п. 31 |
Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чисел. Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять устные вычисления |
ПК, проектор, ДМ |
25.02. |
|||||
130 |
Сравнение десятичных дробей, п. 31 |
Наглядный материал |
26.02. |
||||||
131 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
Учебник, ДМ, проектор |
29.02. |
||||||
132 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
Таблички, опорные схемы |
ФО |
01.03. |
|||||
133 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
Наглядный материал |
СР |
02.03. |
|||||
134 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
Учебник, ДМ, проектор |
ТЕСТ |
02.03. |
|||||
135 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
Таблички, опорные схемы |
ГР |
03.03 |
|||||
136 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
КР |
04.03. |
||||||
137 |
Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32 |
||||||||
138 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 |
Знать правило умножения десятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д.; проверять правильность полученного ответа Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число: на 10, 100, 1000 и т. д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную; проверять правильность полученного ответа; выполнять запись решения уравнений |
Наглядный материал |
СР, ФО |
09.03. |
||||
139 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 |
Опорные схемы |
ИКР |
09.03. |
|||||
140 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
10.03 |
|||||
141 |
Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» |
КР |
10.03. |
||||||
Умножение и деление десятичных дробей (32 ч) |
|||||||||
142 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
12.03. |
|||||
143 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
Таблички, опорные схемы |
СР |
12.03. |
|||||
144 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
14.03. |
|||||
145 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34 |
Уметь: умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; решать текстовые задачи, уравнения; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной ситуации Знать: правило умножения десятичных дробей; функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь: умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность полученного ответа; решать задачи на встречное движение |
Таблица |
ФО |
15.03 |
||||
146 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Пк,проектор,ДМ |
СР |
15.03. |
|||||
147 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
16.03. |
|||||
148 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Учебник, ДМ, проектор |
Дидактические СР |
16.03. |
|||||
149 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Раздаточный материал |
ФО |
17.03. |
|||||
150 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Учебник, ДМ, проектор |
17.03 |
||||||
151 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35 |
Учебник, ДМ, проектор |
18.03. |
||||||
152 |
Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» |
КР |
19.03. |
||||||
153 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей, п. 36 |
||||||||
154 |
Умножение десятичных дробей, п. 36 |
Знать правило деления на десятичную дробь. Уметь: делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; решать задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, рисунки); округлять результат до тысячных в предложенных выражениях на деление, до единиц, десятых, сотых - данные числа |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО СР |
19.03. |
||||
155 |
Умножение десятичных дробей, п. 36 |
Наглядный материал |
ФО |
19.03. |
|||||
156 |
Умножение десятичных дробей, п. 36 |
Наглядный материал |
ФО |
22.03. |
|||||
157 |
Умножение десятичных дробей, п. 36 |
Опорные схемы |
СР |
23.03. |
|||||
158 |
Умножение десятичных дробей, п. 36 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
23.03. |
|||||
159 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Раздаточный материал |
СР |
24.03. |
|||||
160 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
наглядный материал |
ФО |
25.03. |
|||||
161 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Знать определение: среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения; решать задачи арифметическим способом Уметь: находить произведение и частное десятичных дробей; находить значение выражения, содержащего умножение и деление на десятичную дробь; находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи; решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; определить, как изменяется число при умножении или делении на десятичную дробь, меньшую единицы |
Раздаточный материал, |
ФО |
26.03. |
||||
162 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
26.03. |
|||||
163 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Наглядный материал |
ФО |
04.04. |
|||||
164 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Наглядный материал |
ФО СР |
05.04. |
|||||
165 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Опорные схемы |
ФО |
06.04 |
|||||
166 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
06.04 |
|||||
167 |
Деление десятичных дробей, п. 37 |
Раздаточный материал |
ФО |
07.04. |
|||||
168 |
Среднее арифметическое, п. 38 |
Учебник, ДМ, проектор |
08.04 |
||||||
169 |
Среднее арифметическое, п. 38 |
КР |
08.04 |
||||||
170 |
Среднее арифметическое, п. 38 |
|
|||||||
171 |
Среднее арифметическое, п. 38 |
Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора Знать определение процента. Уметь: записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот; находить несколько процентов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; решать задачи на проценты; выполнять арифметические действия, используя калькулятор |
Раздаточный материал, |
Тест |
11.04. |
||||
172 |
Среднее арифметическое, п. 38 |
Учебник, ДМ, проектор |
СР |
12.04. |
|||||
173 |
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» |
Наглядный материал |
КР |
13.04. |
|||||
Инструменты для вычислений и измерений (20 ч) |
|||||||||
174 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Микрокалькулятор, п. 39 |
Опорные схемы |
ФО |
14.04. |
|||||
175 |
Микрокалькулятор, п. 39 |
ПК, проектор, ДМ |
ФО |
15.04. |
|||||
176 |
Проценты, п. 40 |
Раздаточный материал |
СР, ФО |
18.04. |
|||||
177 |
Проценты, п. 40 |
Уметь: находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его проценту; выражать часть величины в процентах Иметь представление об углах, их элементах. Знать понятие «полпроцента». Уметь: изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; сравнивать углы; изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной величины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира |
наглядный материал |
ФО |
19.04 |
||||
178 |
Проценты, п. 40 |
Раздаточный материал, |
СР |
20.04 |
|||||
179 |
Проценты, п. 40 |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
20.04 |
|||||
180 |
Проценты, п. 40 |
КР |
21.04. |
||||||
181 |
Проценты, п. 40 |
22.04. |
|||||||
182 |
Контрольная работа № 12 по теме «Проценты» |
Опорные схемы |
ФО |
25.04. |
|||||
183 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 |
ПК, проектор, ДМ |
ГР |
26.04. |
|||||
184 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41 |
Раздаточный материал |
ФО |
27.04. |
|||||
185 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 |
ФО |
27.04. |
||||||
186 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41 |
||||||||
187 |
Измерение углов. Транспортир, п. 42 |
Иметь представление о круговых диаграммах. Уметь: строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации |
Учебник, ДМ, проектор |
СР, ФО |
28.04 |
||||
188 |
Измерение углов. Транспортир, п. 42 |
Учебник, ДМ, проектор |
29.04. |
||||||
189 |
Измерение углов. Транспортир. |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
03.05 |
|||||
190 |
Измерение углов. Транспортир, п. 42 |
Раздаточный материал |
ФО |
04.05 |
|||||
191 |
Круговые диаграммы, п.43 |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
04.05 |
|||||
192 |
Круговые диаграммы, п.43 |
Раздаточный материал |
ФО |
05.05. |
|||||
193 |
Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для измерений» |
наглядный материал |
КР |
06.05. |
|||||
Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 ч) |
Иметь представление: о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях. Знать свойства арифметических действий. Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений |
Раздаточный материал, |
ФО |
10.05. |
|||||
194 |
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия с натуральными и дробными числами |
Учебник, ДМ, проектор |
ФО |
11.05. |
|||||
195 |
Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы |
Наглядный материал |
СР |
11.05. |
|||||
196 |
Уравнения, решение задач с помощью уравнений |
Наглядный материал |
ТЕСТ, ФО |
12.05. |
|||||
197 |
Инструменты для вычислений и измерений |
Опорные схемы |
ФО |
13.05. |
|||||
198 |
Решение задач на движение по воде |
ПК, проектор, ДМ |
СР |
13.05. |
|||||
199 |
Обобщающий урок |
Учебник, ДМ, проектор |
14.05 |
||||||
200 |
Обобщающий урок |
Учебник, ДМ, проектор |
16.05. |
||||||
201 |
Решение задач |
ИКР |
17.05. |
||||||
202 |
Итоговая контрольная работа |
||||||||
203 |
Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками. |
наглядный материал |
СР |
17.05. |
|||||
204 |
Урок-игра |
Раздаточный материал, |
ТЕСТ |
18.05. |
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол от ______________№______
заседания кафедры предметов естественно-научного цикла
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР
_____________А.В. Кошелев
01.09.2016