12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Шевченко Мария Алексеевна140

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей города Шатуры»

Шатурского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДЕНА

 приказом директора от_____________ №_______

Рабочая программа

по математики

для 5б класса

(базовый уровень)

Составитель:

Нарсеева Мария Алексеевна,

учитель математики.

г. Шатура, 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математики для 5б класса составлена на основе Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей города Шатуры» Шатурского муниципального района Московской области, программы к УМК «Математика» для 5класса, авторы Н.Я. Виленкин и др. (М.: Мнемозина, 2015г.)

На изучение предмета «Математики» в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей г. Шатуры» отводится 204 часов в год (6 часов в неделю)»

Планируемые результаты учебного предмета.

Выпускник научится в 5 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Оперировать на базовом уровне1 понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;

задавать множества перечислением их элементов;

находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

распознавать логически некорректные высказывания.

Числа

Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;

сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

составлять план решения задачи;

выделять этапы решения задачи;

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;

решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;

решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;

решать несложные логические задачи методом рассуждений.

Содержание учебного предмета.

Натуральные числа и нуль

Натуральный ряд чисел и его свойства

Натуральное число, множество натуральных чисел и его свойства, изображение натуральных чисел точками на числовой прямой. Использование свойств натуральных чисел при решении задач.

Запись и чтение натуральных чисел

Различие между цифрой и числом. Позиционная запись натурального числа, поместное значение цифры, разряды и классы, соотношение между двумя соседними разрядными единицами, чтение и запись натуральных чисел.

Округление натуральных чисел

Необходимость округления. Правило округления натуральных чисел.

Сравнение натуральных чисел, сравнение с числом 0

Понятие о сравнении чисел, сравнение натуральных чисел друг с другом и с нулем, математическая запись сравнений, способы сравнения чисел.

Действия с натуральными числами

Сложение и вычитание, компоненты сложения и вычитания, связь между ними, нахождение суммы и разности, изменение суммы и разности при изменении компонентов сложения и вычитания.

Умножение и деление, компоненты умножения и деления, связь между ними, умножение и сложение в столбик, деление уголком, проверка результата с помощью прикидки и обратного действия.

Переместительный и сочетательный законы сложения и умножения, распределительный закон умножения относительно сложения, обоснование алгоритмов выполнения арифметических действий.

Дроби

Обыкновенные дроби

Доля, часть, дробное число, дробь. Дробное число как результат деления. Правильные и неправильные дроби, смешанная дробь (смешанное число).

Запись натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем, преобразование смешанной дроби в неправильную дробь и наоборот.

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей.

Арифметические действия со смешанными дробями.

Арифметические действия с дробными числами.

Способы рационализации вычислений и их применение при выполнении действий.

Среднее арифметическое чисел

Среднее арифметическое двух чисел. Изображение среднего арифметического двух чисел на числовой прямой. Решение практических задач с применением среднего арифметического. Среднее арифметическое нескольких чисел.

Проценты

Понятие процента. Вычисление процентов от числа и числа по известному проценту, выражение отношения в процентах. Решение несложных практических задач с процентами.

Диаграммы

Столбчатые и круговые диаграммы. Извлечение информации из диаграмм. Изображение диаграмм по числовым данным.

Решение текстовых задач

Единицы измерений: длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Зависимости между единицами измерения каждой величины. Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость.

Задачи на все арифметические действия

Решение текстовых задач арифметическим способом. Использование таблиц, схем, чертежей, других средств представления данных при решении задачи.

Задачи на движение, работу и покупки

Решение несложных задач на движение в противоположных направлениях, в одном направлении, движение по реке по течению и против течения. Решение задач на совместную работу. Применение дробей при решении задач.

Календарно-тематическое планирование.

ур.

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Оборудование

Контроль

План.

сроки

Факт.

сроки

 

Повторение курса 4 класса

( 6 часа)

       

1

Повторение все действия с натуральными числами.

 

Наглядный материал

ФО

01.09.

 

2

Арифметические действия с натуральными числами.

Учебник, ДМ, проектор

ФО

02.09.

 

3

Решение уравнений .

Таблички, опорные схемы

СР

02.09.

 

4

Решение задач.

       

5

Входная контрольная работа.

       

6

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

Учебник, ДМ, проектор

ФО

03.09.

 
   

Натуральные числа и шкалы (18 ч)

       

7

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Иметь представление:

о натуральных числах;

десятичной системе счисления;

римская нумерация.

Уметь читать и записывать натуральные числа

Уметь:

Изображать и обозначать отрезки;

Измерять их длины и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

Изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

Вычислять их периметр, зная длины сторон;

Различать точки, принадлежащие фигуре, и точки не принадлежащие ей;

Правильно произносить сложные числительные и единицы длины

Иметь представление о плоскости.

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

Иметь представление о шкалах и координатах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек, изображенных на луче;

- изображать точки с заданными координатами;

- записывать координаты точек, расположенных между точками;

- вычислять выражения с именованными числами

       

8

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Учебник, ДМ, проектор

Дидактические СР

08.09

 

9

Обозначение натуральных чисел, п. 1

Раздаточный материал

ФО

09.09.

 

10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2.

Учебник, ДМ, проектор

 

09.09.

 

11

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2

Раздаточный материал

 

10.09.

 

12

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2.

наглядный материал

ФО

11.09.

 

13

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2.

Раздаточный материал,

ФО

14.09.

 

14

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Учебник, ДМ, проектор

ФО

СР

15.09.

 

15

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Наглядный материал

ФО

16.09.

 

16

Плоскость, прямая, луч, п. 3

Наглядный

ФО

16.09

 

17

Шкалы и координаты, п. 4

Опорные схемы

СР

17.09.

 

18

Шкалы и координаты, п. 4

ПК, проектор, ДМ

ФО

18.09.

 

19

Шкалы и координаты, п. 4

Раздаточный материал

СР

21.09

 

20

Меньше или больше, п. 5

наглядный материал

ФО

22.09.

 

21

Меньше или больше, п. 5

Знать определение понятий «неравенство», «двойное неравенство».

Уметь:

- сравнивать натуральные числа;

- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения;

- отмечать на координатном луче заданные натуральные числа

Раздаточный материал,

ФО

23.09.

 

22

Меньше или больше, п. 5

Учебник, ДМ, проектор

ФО

23.09.

 

23

Меньше или больше, п. 5

Наглядный материал

ФО

24.09.

 

24

Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

Наглядный материал

КР

25.09.

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (24 ч)

25

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- изображать сложение на координатном луче;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять устно вычитания двузначных чисел;

- выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- осуществлять само- и взаимопроверку

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- находить величину по ее частям;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длину других сторон

Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.

Уметь:

- составлять буквенные выражения по условиям задач;

- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

- вычислять значения буквенных выражений, зная значение буквы

Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.

Уметь:

- упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания;

- составлять двойные неравенства

ПК, проектор, ДМ

ФО

29.09.

 

26

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Раздаточный материал

ФО

30.09.

 

27

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

наглядный материал

 

30.09.

 

28

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Раздаточный материал,

 

01.10.

 

29

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

наглядный материал

ФО

02.10.

 

30

Сложение натуральных чисел и его свойства, п. 6

Раздаточный материал,

Тест

05.10.

 

31

Вычитание, п. 7

 

КР

06.10.

 

32

Вычитание, п. 7

       

33

Вычитание, п. 7

Наглядный материал

МД

07.10.

 

34

Вычитание, п. 7

Опорные схемы

ФО

07.10.

 

35

Вычитание, п. 7

ПК, проектор, ДМ

ФО

08.10.

 

36

Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Раздаточный материал

КР

09.10.

 

37

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения, п. 8

наглядный материал

ФО

12.10.

 

38

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Раздаточный материал,

СР

13.10.

 

39

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Учебник, ДМ, проектор

ФО

14.10.

 

40

Числовые и буквенные выражения, п. 8

Наглядный материал

 

14.10.

 

41

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

наглядный материал

 

15.10.

 

42

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

Знать определение понятий «уравнение», «корень уравнения».

Уметь:

- составлять уравнения по условию задачи, по рисунку;

- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

Раздаточный материал,

ФО

16.10.

 

43

Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9

ПК, проектор, ДМ

ГР

19.10.

 

44

Уравнение, п. 10

Раздаточный материал

ФО

20.10.

 

45

Уравнение, п. 10

наглядный материал

ФО

21.10.

 

46

Уравнение, п. 10

Раздаточный материал,

СР

21.10.

 

47

Уравнение, п. 10

Учебник, ДМ, проектор

СР, ФО

22.10.

 

48

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения»

наглядный материал

 

23.10.

 
 

Умножение и деление натуральных чисел (30 ч)

       
 

49

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями).

Знать:

- смысл действия деления;

- свойства деления;

- алгоритм проверки решения примера с помощью деления.

Уметь:

- делить многозначные числа «уголком»;

- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения;

- вычислять площадь прямоугольника;

- проверять результат с помощью деления;

- составлять равенства по заданному выражению

 

КР

27.10.

 

50

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

ПК, проектор, ДМ

СР

28.10.

 

51

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Раздаточный материал

ФО

28.10.

 

52

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

наглядный материал

ФО

29.10.

 

53

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Раздаточный материал,

ФО

30.10.

 

54

Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11

Учебник, ДМ, проектор

ФО

09.11.

 

55

Деление, п. 12

Наглядный материал

СР

10.11.

 

56

Деление, п. 12

Наглядный материал

ТЕСТ, ФО

11.11.

 

57

Деление, п. 12

 

КР

11.11.

 

58

Деление, п. 12

         

59

Деление, п. 12

Знать:

- компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;

- находить пары пересекающихся и непересекающихся лучей

наглядный материал

 

12.11.

 

60

Деление, п. 12

Раздаточный материал,

 

13.11.

 

61

Деление, п. 12

наглядный материал

 

16.11.

 

62

Деление с остатком, п. 13

Раздаточный материал,

ФО

17.11.

 

63

Деление с остатком, п. 13

наглядный материал

СР

18.11.

 

64

Деление с остатком, п. 13

Раздаточный материал,

ТЕСТ

18.11.

 

65

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Уметь:

- делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч;

- решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше (меньше)искомой;

- применять свойства деления и умножения, связанные с 0 и 1;

- выполнять деление с остатком

Знать:

- распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

- объяснить, как упростили выражения

Уметь:

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражениях;

- находить значение выражения;

- подбирать выражения для вычисления значения которого составлена схема

Уметь:

- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;

- решать задачу с помощью уравнения, используя распределительное свойство

 

КР

19.11.

 

66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений, п. 14

Наглядный материал

СР, ФО

20.11.

 

67

Упрощение выражений, п. 14

Наглядный материал

ПР, ФО

23.11.

 

68

Упрощение выражений, п. 14

Опорные схемы

СР, ФО

24.11.

 

69

Упрощение выражений, п. 14

ПК, проектор, ДМ

ИКР

25.11.

 

70

Упрощение выражений, п. 14

Раздаточный материал

ФО

25.11.

 

71

Упрощение выражений, п. 14

наглядный материал

ФО

26.11.

 

72

Упрощение выражений, п. 14

Раздаточный материал,

ФО

27.11.

 

73

Порядок выполнения действий, п. 15

Наглядный материал

ФО

30.11.

 

74

Порядок выполнения действий, п. 15

Учебник, ДМ, проектор

СР

01.12.

 

75

Порядок выполнения действий, п. 15

 

КР

02.12.

 

76

Квадрат и куб, п. 16

Учебник, ДМ, проектор

ФО

02.12.

 

77

Квадрат и куб, п. 16

Таблица

СР

03.12.

 

78

Контрольная работа № 5 по теме «Упрощение выражений»

 

КР

04.12.

 
 

Площади и объемы (16 ч)

       

79

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы, п. 17

Учебник, ДМ,

ФО

08.12.

 

80

Формулы, п. 17

Знать единицы измерения площадей ( км2; м2; дм2; см2).

Уметь:

- выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед; находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда

Раздаточный материал

 

09.12.

 

81

Формулы, п. 17

Наглядный материал

 

09.12.

 

82

Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18

Учебник, ДМ, проектор

ФО

10.12.

 

83

Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18

Таблички, опорные схемы

ФО

11.12.

 

84

Площади. Формулы площади прямоугольника, п. 18

 

КР

14.12.

 

85

Единицы измерения площадей, п. 19

Учебник, ДМ, проектор

ФО

15.12.

 

86

Единицы измерения площадей, п. 19

Наглядный материал

ФО

16.12.

 

87

Единицы измерения площадей, п. 19

Наглядный материал

СР

16.12.

 

88

Единицы измерения площадей, п. 19

Опорные схемы

ФО

17.12.

 

89

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

ПК, проектор, ДМ

СР

18.12.

 

90

Прямоугольный параллелепипед, п. 20

Раздаточный материал

ФО

21.12.

 

91

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

наглядный материал

ФО

22.12

 

92

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Раздаточный материал,

ФО

23.12.

 

93

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21

Учебник, ДМ, проектор

ФО

23.12.

 

94

Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объемы»

 

КР

24.12.

 
 

Обыкновенные дроби (29 ч)

   

25.12.

 

95

Окружность и круг, п. 22

Иметь представление о6 ок­ружности и круге. Уметь: изображать окружность дан­ного радиуса с помощью цир­куля; распознавать точки, принад­лежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей

       

96

Окружность и круг, п. 22

Иметь представление: об обыкновенных дробях; о решении задач на части. Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби. Уметь: читать и записывать обыкно­венную дробь; находить значение дроби от числа и число по значению его дроби; находить соответствующие чертежам числа; решать задачи по нахождению части числа от целого и наоборот

Уметь: сравнивать дроби с одинако­выми знаменателями; изображать дроби с одинако­выми знаменателями на число­вом луче; узнавать, какую часть одно число составляет от другого

Знать определения правильной и неправильной дробей. Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; отмечать правильные и не­правильные дроби на коорди­натном луче; вычислять объем куба

Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби; сравнивать дроби; находить дробь от числа; находить значение выраже­ния, содержащего скобки и действия двух ступеней; находить число по значению его дроби; изображать окружность с за­данными центром и радиусом

Знать правила сложения и вы­читания дробей с одинаковыми знаменателями. Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; осуществлять проверку соче­тательного свойства сложения для дробей

ПК, проектор, ДМ

ФО

28.12.

 

97

Окружность и круг, п. 22

Наглядный материал

 

29.12.

 

98

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Учебник, ДМ, проектор

 

30.12.

 

99

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Таблички, опорные схемы

ФО

30.12.

 

100

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

наглядный материал

Тест

11.01

 

101

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Раздаточный материал,

СР

12.01

 

102

Доли. Обыкновенные дроби, п. 23

Учебник, ДМ, проектор

ФО

13.01.

 

103

Сравнение дробей, п. 24

Наглядный материал

МД

13.01

 

104

Сравнение дробей, п. 24

Наглядный материал

ФО

14.01.

 

105

Сравнение дробей, п. 24

Опорные схемы

ФО

15.01.

 

106

Правильные и неправильные дроби, п. 25

ПК, проектор, ДМ

СР, ФО

18.01

 

107

Правильные и неправильные дроби, п. 25

Раздаточный материал

ФО

19.01.

 

108

Правильные и неправильные дроби, п. 25

наглядный материал

СР

20.01.

 


 

109

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Контрольная работа № 7 по теме «Правильные и неправильные дроби»

Раздаточный материал,

ФО

20.01.

 

110

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Учебник, ДМ, проектор

 

21.01.

 

111

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

 

КР

22.01.

 

112

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26

Наглядный материал

ФО

25.01.

 

113

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот; записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о сме­шанных числах. Уметь: представлять смешанное чис­ло в виде суммы целой и дроб­ной частей; представлять смешанное чис­ло в виде неправильной дроби; выделять целую часть из неправильной дроби

Знать правила сложения и вы­читания смешанных чисел. Уметь: складывать и вычитать сме­шанные числа; представлять натуральное число в виде смешанного числа; преобразовывать смешанные числа по образцу; решать уравнения; решать текстовые задачи арифметическим способом

Учебник, ДМ, проектор

ГР

26.01.

 

114

Деление и дроби, п. 27

Таблички, опорные схемы

ФО

27.01.

 

115

Деление и дроби, п. 27

Раздаточный материал

ФО

27.01.

 

116

Деление и дроби, п. 27

наглядный материал

СР

28.01.

 

117

Смешанные числа, п. 28

Раздаточный материал,

СР, ФО

29.01.

 

118

Смешанные числа, п. 28

Учебник, ДМ, проектор

 

11.02.

 

119

Смешанные числа, п. 28

Наглядный материал

ФО

12.02.

 

120

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

 

КР

15.02.

 

121

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

         

122

Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29

Иметь представление о деся­тичных дробях. Уметь: записывать дроби, знамена­тель которых единица с не­сколькими нулями, в виде десятичных; записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дроб­ные числа в виде десятичных дробей

Уметь: уравнивать количество знаков в дробной части числа; сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел; сравнивать выражения; решать задачи арифметиче­ским способом; чертить отрезок наибольшей длины в круге; обозначать точки пересечения фигур буквами

Знать правила сложения и вы­читания десятичных дробей. Уметь: складывать и вычитать деся­тичные дроби; представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых; сравнивать десятичные дроби по разрядам; выделять из ряда неравенств двойные неравенства и объяс­нять, почему они неверные; вычитать дроби из целых чисел; распознавать элементы куба, прямоугольника, параллелепи­педа

ПК, проектор, ДМ

ФО

16.02

 

123

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

 

КР

17.02.

 
 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (18 ч)

       

124

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Раздаточный материал,

ФО

18.02.

 

125

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Учебник, ДМ, проектор

СР

19.02.

 

126

Десятичная запись дробных чисел, п. 30

Наглядный материал

ТЕСТ, ФО

20.02.

 

127

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Наглядный материал

ФО

24.02.

 

128

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Опорные схемы

СР

24.02.

 

129

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Иметь представление о при­ближении числа с недостатком и с избытком. Знать правило округления чи­сел. Уметь: округлять десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком; выполнять устные вычисления

ПК, проектор, ДМ

 

25.02.

 

130

Сравнение десятичных дробей, п. 31

Наглядный материал

 

26.02.

 

131

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Учебник, ДМ, проектор

 

29.02.

 

132

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Таблички, опорные схемы

ФО

01.03.

 

133

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Наглядный материал

СР

02.03.

 

134

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Учебник, ДМ, проектор

ТЕСТ

02.03.

 

135

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

Таблички, опорные схемы

ГР

03.03

 

136

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

 

КР

04.03.

 

137

Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32

         

138

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Знать правило умножения де­сятичных дробей: на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д. Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число; на 10, 100, 1000 и т. д.; проверять правильность по­лученного ответа

Знать правило деления десятич­ных дробей на натуральное число. Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число: на 10, 100, 1000 и т. д.; обращать обыкновенную дробь в десятичную; проверять правильность полученного ответа; выполнять запись решения уравнений

Наглядный материал

СР, ФО

09.03.

 

139

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

Опорные схемы

ИКР

09.03.

 

140

Приближенные значения чисел. Округление чисел, п. 33

ПК, проектор, ДМ

ФО

10.03

 

141

Контрольная работа № 9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

 

КР

10.03.

 
 

Умножение и деление десятичных дробей (32 ч)

       

142

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Учебник, ДМ, проектор

ФО

12.03.

 

143

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Таблички, опорные схемы

СР

12.03.

 

144

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Учебник, ДМ, проектор

ФО

14.03.

 

145

Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34

Уметь: умножать и делить десятичную дробь на натуральное число; используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения; решать текстовые задачи, уравнения; применять правило деления десятичной дроби на натуральное число в нестандартной си­туации

Знать: правило умножения десятич­ных дробей; функциональную связь между величинами: скорость, время, расстояние. Уметь: умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; перемножать две десятичные дроби; проверять правильность по­лученного ответа; решать задачи на встречное движение

Таблица

ФО

15.03

 

146

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Пк,проектор,ДМ

СР

15.03.

 

147

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Учебник, ДМ, проектор

ФО

16.03.

 

148

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Учебник, ДМ, проектор

Дидактические СР

16.03.

 

149

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Раздаточный материал

ФО

17.03.

 

150

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Учебник, ДМ, проектор

 

17.03

 

151

Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35

Учебник, ДМ, проектор

 

18.03.

 

152

Контрольная работа № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

 

КР

19.03.

 

153

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей, п. 36

         

154

Умножение десятичных дробей, п. 36

Знать правило деления на деся­тичную дробь. Уметь: делить число на десятичную дробь; делить число на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.; решать задачи арифметиче­ским способом (с опорой на схемы, рисунки); округлять результат до ты­сячных в предложенных выра­жениях на деление, до единиц, десятых, сотых - данные числа

Учебник, ДМ, проектор

ФО

СР

19.03.

 

155

Умножение десятичных дробей, п. 36

Наглядный материал

ФО

19.03.

 

156

Умножение десятичных дробей, п. 36

Наглядный материал

ФО

22.03.

 

157

Умножение десятичных дробей, п. 36

Опорные схемы

СР

23.03.

 

158

Умножение десятичных дробей, п. 36

ПК, проектор, ДМ

ФО

23.03.

 

159

Деление десятичных дробей, п. 37

Раздаточный материал

СР

24.03.

 

160

Деление десятичных дробей, п. 37

наглядный материал

ФО

25.03.

 

161

Деление десятичных дробей, п. 37

Знать определение: среднего арифметического нескольких чисел; средней скорости движения. Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел; определять среднюю скорость движения; решать задачи арифметическим способом

Уметь: находить произведение и ча­стное десятичных дробей; находить значение выраже­ния, содержащего умножение и деление на десятичную дробь; находить среднее арифметическое величин в процессе ре­шения текстовой задачи; решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях; определить, как изменяется число при умножении или де­лении на десятичную дробь, меньшую единицы

Раздаточный материал,

ФО

26.03.

 

162

Деление десятичных дробей, п. 37

Учебник, ДМ, проектор

ФО

26.03.

 

163

Деление десятичных дробей, п. 37

Наглядный материал

ФО

04.04.

 

164

Деление десятичных дробей, п. 37

Наглядный материал

ФО

СР

05.04.

 

165

Деление десятичных дробей, п. 37

Опорные схемы

ФО

06.04

 

166

Деление десятичных дробей, п. 37

ПК, проектор, ДМ

ФО

06.04

 

167

Деление десятичных дробей, п. 37

Раздаточный материал

ФО

07.04.

 

168

Среднее арифметическое, п. 38

Учебник, ДМ, проектор

 

08.04

 

169

Среднее арифметическое, п. 38

 

КР

08.04

 

170

Среднее арифметическое, п. 38

   


 

   

171

Среднее арифметическое, п. 38

Уметь выполнять арифметиче­ские действия с помощью микрокалькулятора

Знать определение процента. Уметь: записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде про­центов и наоборот; находить несколько процен­тов от величины; величину по ее проценту; соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами; решать задачи на проценты; выполнять арифметические действия, используя калькуля­тор

Раздаточный материал,

Тест

11.04.

 

172

Среднее арифметическое, п. 38

Учебник, ДМ, проектор

СР

12.04.

 

173

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

Наглядный материал

КР

13.04.

 
 

Инструменты для вычислений и измерений (20 ч)

       

174

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Микрокалькулятор, п. 39

Опорные схемы

ФО

14.04.

 

175

Микрокалькулятор, п. 39

ПК, проектор, ДМ

ФО

15.04.

 

176

Проценты, п. 40

Раздаточный материал

СР, ФО

18.04.

 

177

Проценты, п. 40

Уметь: находить несколько процентов от числа; представлять десятичную дробь в виде процентов и наоборот; находить число по его про­центу; выражать часть величины в процентах

Иметь представление об уг­лах, их элементах. Знать понятие «полпроцента». Уметь: изображать и обозначать углы, их вершины и стороны; сравнивать углы; изображать и распознавать прямые углы с помощью чер­тежного треугольника

Знать определения острого и прямого углов. Иметь представление о биссектрисе угла. Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника; изображать углы заданной вели­чины с помощью транспортира; измерять углы с помощью транспортира

наглядный материал

ФО

19.04

 

178

Проценты, п. 40

Раздаточный материал,

СР

20.04

 

179

Проценты, п. 40

Учебник, ДМ, проектор

ФО

20.04

 

180

Проценты, п. 40

 

КР

21.04.

 

181

Проценты, п. 40

   

22.04.

 

182

Контрольная работа № 12 по теме «Проценты»

Опорные схемы

ФО

25.04.

 

183

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

ПК, проектор, ДМ

ГР

26.04.

 

184

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п.41

Раздаточный материал

ФО

27.04.

 

185

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

 

ФО

27.04.

 

186

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41

         

187

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Иметь представление о круго­вых диаграммах. Уметь: строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины; понимать круговые диаграммы

Уметь: измерять углы с помощью транспортира; строить углы заданной величины; решать текстовые задачи на вычисление углов; уметь определять градусную меру угла в нестандартной ситуации

Учебник, ДМ, проектор

СР, ФО

28.04

 

188

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Учебник, ДМ, проектор

 

29.04.

 

189

Измерение углов. Транспортир.

Учебник, ДМ, проектор

ФО

03.05

 

190

Измерение углов. Транспортир, п. 42

Раздаточный материал

ФО

04.05

 

191

Круговые диаграммы, п.43

ПК, проектор, ДМ

СР

04.05

 

192

Круговые диаграммы, п.43

Раздаточный материал

ФО

05.05.

 

193

Контрольная работа № 13 по теме «Инструменты для измерений»

наглядный материал

КР

06.05.

 
 

Итоговое повторение курса математики 5 класса (11 ч)

Иметь представление: о натуральных числах, об обыкновенных и десятич­ных дробях. Знать свойства арифметиче­ских действий. Уметь выполнять арифметиче­ские действия с указанными числами

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, уп­рощать и находить их значение. Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять указанные формулы при решении задач

Знать определения уравнения, корня уравнения. Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий; решать задачи с помощью уравнений

Раздаточный материал,

ФО

10.05.

 

194

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Арифметические действия с натуральными и дробными числами

Учебник, ДМ, проектор

ФО

11.05.

 

195

Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы

Наглядный материал

СР

11.05.

 

196

Уравнения, решение задач с помощью уравнений

Наглядный материал

ТЕСТ, ФО

12.05.

 

197

Инструменты для вычислений и измерений

Опорные схемы

ФО

13.05.

 

198

Решение задач на движение по воде

ПК, проектор, ДМ

СР

13.05.

 

199

Обобщающий урок

Учебник, ДМ, проектор

 

14.05

 

200

Обобщающий урок

Учебник, ДМ, проектор

 

16.05.

 

201

Решение задач

 

ИКР

17.05.

 

202

Итоговая контрольная работа

         

203

Анализ итоговой контрольной работы. Работа над ошибками.

 

наглядный материал

СР

17.05.

 

204

Урок-игра

Раздаточный материал,

ТЕСТ

18.05.

 

«СОГЛАСОВАНО»

Протокол от ______________№______

заседания кафедры предметов естественно-научного цикла

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_____________А.В. Кошелев

01.09.2016

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.