Рабочие листы для учащихся по русскому языку (за время дистанционного обучения)
30.03.2020. Рабочий лист по теме «Типы текстов. Рассуждение»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://videouroki.net/blog/videourok-tipy-tekstov-tekst-rassuzhdenie.html
2. Задание: списать текст в тетрадь для домашних заданий, вставив пропущенные буквы, доказать, что данный текст представляет собой рассуждение, то есть найти тезис (положение, которое нужно доказать), аргументы (доказательства в тексте) и вывод, подчеркнув соответствующим цветом.
Бег – имя существительное.
Слово бег – имя существительное. П…пытаемся доказать это.
Во-первых, оно обозн…чает предмет в грамматическом смысле этого слова, к нему можно з…дать вопрос что?
Во-вторых, слово бег относит…ся к одному из трех р…дов, а именно – к мужскому: этот бег, быстрый бег, красивый бег, …
В-третьих, слово бег скл…няется, т. е. изм…няется по падежам: бег, бега, бегу, …
В-четвертых, в предл…жении слово бег ч…ще всего является подлежащим и дополнением. Например: «Красив бег этого спортсмена!» Здесь бег-подлежащее.
Итак, мы док…зали, что слово бег – имя существительное, потому что оно обладает всеми признаками данной ч…сти речи.
31.03.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление. Падежные окончания имен существительных»
1 . Внимательно рассмотрите таблицу. Пометьте наиболее сомнительные и «ошибкоопасные» падежи и их окончания.
2. Задание: спишите в тетрадь для домашних заданий одну из карточек на выбор, выполните поставленное задание.
Вспомните, как правильно обозначить данную орфограмму!!! При затруднении обратитесь к учебнику (страницы 67-68)
КАРТОЧКА № 1
Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор.
Для баранк..., в акварел..., для записк..., без бедняг..., без бечёвк..., на юбк..., к выдумк..., к выездк..., в ветв..., к выкройк..., около проруб..., в закон..., к выпечк..., на щепк..., без библиотек..., без волнушк..., в артел..., в бандерол..., без верёвк..., без верхушк..., в ветк..., без волосинк..., в иголк..., для запонк..., для зарисовк..., в ежевик..., о черепах..., от земляник....
КАРТОЧКА № 2
Вставьте Е или И в окончания имён существительных. Объясните свой выбор.
К зелен..., в букашк..., для жимолост..., без воронк..., в булк..., без вишн..., без вспышк..., для завист..., для завязк..., вокруг лачуг..., к россып..., к роскош..., к рогатк..., для заготовк..., в вилк..., для задач..., в булавк..., к рол..., в бумаг..., в бумажк..., в бусинк..., для живопис..., для запис..., для жизн..., для жилетк..., в бутылк..., в былинк..., в валерьянк..., о гордост..., о гордын..., в бур..., о горелк... .
3. Задание на портале UCHi.ru (определение падежа существительного)
01.04.2020. Рабочий лист по теме «Падежные окончания имен существительных на –ия, -ие, -ий»
- Внимательно рассмотрите таблицу. Запомните наиболее сомнительные и «ошибкоопасные» падежи! Окончание в них всегда – И!
- Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 69 вашего учебника.
2. Задание: спишите в тетрадь для домашних заданий карточку, выполните поставленное задание. Какое существительное не соответствует изученному сегодня правилу? Подчеркните его.
Вставьте пропущенные буквы. Спишите, отмечая окончания существительных, объясните свой выбор. Не забудьте обозначить и объяснить изученную орфограмму!
На урок_ астрономи… учитель сделал объявление об экскурси… в планетарий. Встретиться мы решили в здани… планетария. И вот мы отправились в путешестви... по звёздному небу. Очень интересно было узнавать о движени… планет, об истори... изучения космоса. В конце экскурси… нам рассказали о професси... космонавта. После экскурси... необходимо было описать в сочинени... свои впечатления о поездк.... Ещё долго потом мы вспоминали о заняти… в планетари… .
Или
Выполните по заданию упражнение 542 в вашем учебнике в тетради для домашних заданий. Не забудьте обозначить и объяснить изученную орфограмму!
02.04.2020. Рабочий лист по теме «Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке:
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы в вашем учебнике на странице 76!!!
2. Задание:
- выполните упражнение 557 или 556 на выбор по заданиям из учебника в тетради для домашних работ.
- выполните онлайн-тест, перейдя по данной ссылке, и результат выставьте на полях в тетради для домашних работ рядом с датой этого занятия
- Спишите в тетрадь для домашних работ. Поставьте ударение, выделите окончание. С 3 словосочетаниями составьте предложения с обращениями.
сидеть над чертеж…
резать нож …
быть со сторож…
смотреть за ленивц…
гулять с любимц…
сражаться с силач…
упражнения с обруч…
играть с малыш…
встретиться с певц…
пакет с гостинц…
любоваться пейзаж…
плыть вместе с экипаж…
наблюдать за морж…
стать продавц…
посыпать перц…
быть москвич…
закрывать ключ…
03.04.2020. Рабочий лист по теме «Обобщение и итоговый контроль по теме «Имя существительное»
1. Выполните онлайн-тест, перейдя по данной ссылке, и результат выставьте на полях в тетради для домашних работ рядом с датой этого занятия http://edu.cdo.altai.ru/mod/resource/view.php?id=4521
2. Работа с текстом по теме «Имя существительное»
Ш…повник
(1)Колючие ш…пы дикой розы встретишь под Москвой и в Сибир… , в Средней Ази… и на Дальнем Восток…. .(2) Ш…повник — л…сное р…стение. (3)Аромат цв…тков как у розочки. (4)Пл…ды — красные ягоды с толстой кожицей. (5)Ш…повник бывает разных видов. (6)Самый красивый р…стет на остров… Сахалин.(7) Его лист…я кажутся бархатистыми, так как они все в мелких морщинках. (8)Пл…ды такие крупные, что их з…вут сахалинскими яблоками.(9) Морщинистый ш…повник селится у самой кромки м…рского берега. (10)Пл…ды падают в воду, плывут мимо пляжей и скал. (11)Прибой подхватывает их и ра…бивает о камни. (12)Семена высыпаются. (13)Волны перетирают их с песком. (14)Кожура становится тоньше. (15)Семена быстро прор…стают. (16)И на пляж… прибавляются новые кусты ш…повника. (17)В Средней Ази… высоко в горах р…стут ш…повники с белыми и золотистыми цв…тками. (18)У всех ш…повников мощные к…рневища, крепкие, как железные прут…я. (19)Они хорошо укр…пляют почву. (20)Даже сильные ливни не смывают почву с гор, где р…стет ш…повник.
спишите текст в тетрадь для домашних работ, вставляя пропущенные буквы
графически объясните постановку тире в предложениях 2 и 4 (можно в самом тексте)
из предложений 18-19 выпишите однокоренные слова, укажите корни
подберите нейтральный синоним к слову аромат из предложения 3
выполните морфемный разбор слов розочки, железные, высыпаются
выполните морфологический разбор существительного волны из предложения 13.
Задание на портале UCHi.ru (морфологический разбор существительного)
06.04.2020. Рабочий лист по теме «Имя прилагательное как часть речи. Падежные окончания имен прилагательных»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=9715652628296323969&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BA%D0%B0%D0%BA%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1585917177423161-1249341767992211263400170-production-app-host-sas-web-yp-187&redircnt=1585917184.1
2. Работа с учебником
изучите материал на странице 85 вашего учебника. О чём не рассказала учительница в сюжете?
3. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)
что такое прилагательное?
что обозначает прилагательное?
на какие вопросы отвечают прилагательные?
Как изменяются прилагательные?
какими членами предложения могут являться прилагательные?
4. «Дырявый» текст (внимательно прочитайте, вставьте необходимые по смыслу прилагательные на месте пропусков, устно определите их роль в тексте, обозначьте существительные, от которых зависят прилагательные)
На окраине небольшого курортного города люди наблюдали … дружбу между … жаворонком и … рыбками.
Однажды на край бассейна с … рыбками прилетел жаворонок. Его гнездо было недалеко. В клюве жаворонок держал … червя. Мимо проплывала … рыбка и увидела червя. Она высунулась из воды.
Жаворонок не испугался. Он опустил голову и сунул червя в открытый … рот рыбы. После этого … птичка прилетала по нескольку раз в день. Рыбки привыкли к … птичке и плыли к ней за червями.
Учёные говорят, что у … жаворонка, наверное, погибли птенцы — дети. Раскрытые рты рыбы напоминали жаворонку раскрытые клювы … птенцов.
Или Упражнение 570 (по заданию в учебнике устно)
5. Задание на портале UCHi.ru (умение отличать прилагательные от других частей речи; задание оценивается)
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы в вашем учебнике на странице 86!!!
2. Упражнение 580 (устно вставить пропущенные окончания прилагательных)
3. «Дырявый» текст
Хорошо зимн... порой в соснов... лесу. Деревья стоят в серебрист... инее. Особенно хороши ели в роскошн... зимн... убранстве. На мягк... пушист... снегу видны следы зверей. На вершине могуч... дуба стучит дятел. Ранн... утром в морозн... воздухе слышен каждый звук. А тёмн... ночью ещё лучше. В зимн... лунн... ночь деревья освещены розовато-син... светом. На вечерн... небе горят ярк... звёздочки. Замирает озябш... лес до долг... утра.
Списать в тетрадь для домашних работ, вставьте пропущенные окончания прилагательных.
Определите тип текста и стиль речи.
Устно нарисуйте картину, которую можно представить, прочитав текст.
Какой пейзаж больше напоминает исходный текс? Почему?
Д/з :
Письменно составьте небольшой текст (7-9 предложений), чтобы описать второй пейзаж в тетради для домашних работ.
Страница 85-86 учебника (изучить правила).
07.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы о-е в окончаниях прилагательных после шипящих и ц. Прилагательные полные и краткие»
1. Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 89 вашего учебника. Обратите внимание на обозначение орфограммы!
Существует правило-помощник, которое мы уже знаем – это правило трёх «где?»: 1.
2.
3.
Вспомните ответы!
2. Упражнение 583 по заданию в учебнике выполняете в тетради для домашних работ.
3. «Распределяй!»
Больш…й корабль, хорош…го друга, свеж…го сока, пригож…му малышу, в дремуч…м лесу, тягуч…й карамелью, горяч…го кофе, пахуч…го ландыша, колюч…му ежу, неуклюж…му медведю, чуж…го человека, линюч…го кота, вонюч…го мусора.
запишите слова в 2 столбика ( в первый - с о, во второй – с е в окончаниях прилагательных) в тетрадь для домашних работ, обозначьте изученную орфограмму
уточните по словарю значение непонятных слов!
Обратите внимание: для окончаний прилагательных и существительных правила одинаковые!
4. «Третий лишний»
Ж..лтым шаром, берёзовой рощ..й, потухш..й свеч..й
устно объясните, какое словосочетание лишнее и почему
5. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=576568010512160384&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B8%20%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5&path=wizard&parent-reqid=1585965455274928-908146633391740343800156-vla1-0496&redircnt=1585965498.1
6. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)
Какой частью лова отличаются полные и краткие прилагательные?
Как изменяются краткие прилагательные?
Каким членом предложения могут являться краткие прилагательные?
Закончите предложение: «У кратких прилагательных с основой на шипящую ь на конце …»
7. Упражнение 589 по заданию в учебнике устно
8. Упражнение 590 или 592 по заданию в учебнике письменно в тетради для домашних работ
Д/з:
Страница 91-92 вашего учебника (изучить правила)
Упражнение 591 (письменно в тетради для домашних работ)
Или
Составить нераспространённые предложения, дописав к подлежащим сказуемое (краткое имя прилагательное в краткой форме с основой на шипящий). Используйте слова для справок: трескучий, могучий, пригожий, горячий, колючий, скрипучий, свежий, пахучий, хороший, жгучий, неуклюжий.
Например, луч жгуч.
1.Луч…
2.Перец…
3.Ландыш…
4.Воздух…
5.Кактус…
6.Малыш…
7.Мороз…
8.Снег…
08.04.2020. Рабочий лист по теме «Морфологический разбор имени прилагательного»
1. Работа с учебником
Внимательно изучите материал на странице 94-95
Запомните схемы устного и письменного разбора имени прилагательного!
2. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)
От какой части речи, как правило, зависит имя прилагательное?
Какие признаки прилагательного являются непостоянными в полной форме?
Как изменяется имя прилагательное в полной форме?
Как изменяется прилагательное в краткой форме?
Каким членом предложения обычно являются полные прилагательные?
А краткие?
3. Упражнение 599 (выполните письменно по заданию в тетради для домашних работ)
Или «Дырявый» текст
Однажды зимой мы отправились в лес. В … бору было тихо. Все покрыто … снегом. В … воздухе носились … … пушинки. Ветви украсились … инеем. В этом … … наряде каждая ветка казалась … .
Спишите текст в тетрадь для домашних работ, дополните предложения прилагательными.
Устно расскажите, как изменился текст, дополненный прилагательными
Озаглавьте тест.
Выполните морфологический разбор 2 любых прилагательных из текста.
4. Задание на портале UCHi.ru (учимся разбирать прилагательное)
5. Д/з:
Работа с текстом
Великолепен вид … леса. Все покрыто … снегом. … воздух тонок и жгуч. Снег опушил … деревья и кусты. По ним скользят … … лучи и обсыпают их … блеском. Но вот мороз начинает сдавать, и меркнет яркость … неба. … туча заволокла горизонт.
Дополните предложения прилагательными в рабочем листе. Отправьте задание обратным файлом.
Озаглавьте тест.
Продолжите текст тремя предложениями.
Выполните морфологический разбор прилагательного тонок.
09.04.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление и обобщение по разделу «Имя прилагательное»
1. Комплексная работа с текстом с самопроверкой
(1)Н…ступила д…лгожданная весна. (2)З…звенели весёлые ручейки. (3)В л…су слышатся громкие г…лоса птиц жужжание насекомых шуршание тепл…го в…терка. (4)Светит яркое солнышко а облачка плавно плывут по небу. (5)На дерев…ях появились з…лёные листочки. (5)Под н…гами ра…кинулась нежная тра…ка. (6)Хор…ша весна в л…су!
Спишите текст в тетрадь для домашних работ. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Устно объясните, какова их роль в тексте?
Из предложения 1 выпишите сложное слово, укажите корни.
Укажите номер сложного предложения.
Укажите номер предложения с однородными членами.
Выпишите все краткие прилагательные.
Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного: громкие, нежная, тёплый, яркое.
Укажите все морфологические признаки прилагательных хороша и тёплого.
Проверьте себя, сверив свои ответы с правильными. Выставьте себе отметку по 5-балльной шкале и пришлите ее ответным файлом.
Выполните тест, пройдя по ссылке: https://tests.dnevnik.ru/?test=325134&view=details&context=school
Д/з: Самопроверка
(1)Наступила долгожданная весна. (2)Зазвенели весёлые ручейки. (3)В лесу слышатся громкие голоса, птиц жужжание насекомых, шуршание теплого ветерка. (4)Светит яркое солнышко, а облачка плавно плывут по небу. (5)На деревьях появились зелёные листочки. (5)Под ногами раскинулась нежная травка. (6)Хороша весна в лесу!
Выпишите слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Ручейки, ветерка, солнышко, облачка, листочки, травка
Из предложения 1 выпишите сложное слово, укажите корни.
Долгожданная
Укажите номер сложного предложения.
4
Укажите номер предложения с однородными членами.
3
Выпишите все краткие прилагательные.
Хороша
Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного: громкие, нежная, тёплый, яркое.
Громки, нежна, тёпл, ярко
Укажите все морфологические признаки прилагательных хороша и тёплого.
Хороша – краткое прилагательное, в единственном числе, в женском роде.
Тёплого (ветерка) – полное прилагательное, в единственном числе, в мужском роде, в родительном падеже
10.04.2020. Рабочий лист по теме «Контрольная работа по разделу «Имя прилагательное»
1. Работа с учебником
Изучите контрольные вопросы на странице 96 вашего учебника и устно ответьте на них.
2. Самостоятельная работа (выполните задания в рабочем листе и пришлите ответным файлом)
1) Укажите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Р…стительный, д…р..гая, вкус…ного, р…слый, смелое, ц…рковой, радос…ную, ги…кого, бе...проигрышный, бе…брежная, ж..лтый, ч…рных, несч…с...ный.
2)Исправьте предложения, ставя стоящие в скобках прилагательные в нужной форме. Подчеркните окончания имён прилагательных.
Отряд туристов на следующий день добрался до (лесной) озера и остановился у (старый) дуба. В (ближний) озере плавало много(разнообразный) рыбы. (Голодный) туристы наловили (крупный) рыбы и приготовили (аппетитный) уху.
3)Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
Пасмурная погода испортила нам планы. Незнакомый цветок красив и пахуч. День сегодня пасмурный. Работа чиста и аккуратна.
4)Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
Весёлый, сильное, опрятная, смешные, низкая
5) Вставьте пропущенные буквы.
От хорош…го братца, больш…му кораблю, свеж…го борща, горяч...го обеда, старш…му товарищу, к чуж…му дому, о дремуч…м лесе, пригож…му малышу.
6) Запишите слова в 2 столбика (существительные и краткие прилагательные), на месте пропусков вставьте, где нужно, ь.
Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тянуч(?), мощ(?).
Ответы на самостоятельную работу.
1) Укажите имена прилагательные, стоящие в начальной форме.
Растительный, рослый, цирковой, беспроигрышный, жёлтый, несчастный.
2)Исправьте предложения, ставя стоящие в скобках прилагательные в нужной форме. Подчеркните окончания имён прилагательных.
Отряд туристов на следующий день добрался до лесного озера и остановился у старого дуба. В ближнем озере плавало много разнообразной рыбы. Голодные туристы наловили крупной рыбы и приготовили аппетитную уху.
3)Спишите предложения, подчеркнув имена прилагательные как члены предложения.
Пасмурная погода испортила нам планы. Незнакомый цветок красив и пахуч. День сегодня пасмурный. Работа чиста и аккуратна.
4)Образуйте от прилагательных в полной форме – краткую, не изменяя род и число прилагательного:
Весел, сильно, опрятна, смешны, низка.
5) Вставьте пропущенные буквы.
От хорошего братца, большому кораблю, свежего борща, горячего обеда, старшему товарищу, к чужому дому, о дремучем лесе, пригожему малышу.
6) Запишите слова в 2 столбика (существительные и краткие прилагательные), на месте пропусков вставьте, где нужно, ь.
Сыпуч(?), брош(?), пахуч(?), ключ(?), не боюсь чудовищ(?), пригож(?), фальш(?), тягуч(?), мощ(?).
Существительные | Краткие прилагательные |
Брошь (3 скл.), ключ (2 скл.), не боюсь чудовищ (2 скл.), фальшь (3 скл.), мощь (3 скл.). | Сыпуч , пахуч , пригож , тягуч . |
13.04.2020. Рабочий лист по теме «Глагол как часть речи»
1. Конструирование предложений (восстановите пословицы, их всего 6)
Что с возу упало, того не вырубишь топором.
Не плюй в колодец: вылетит - не поймаешь.
Хочешь есть калачи – не откладывай на завтра.
восстановите пословицы и запишите их в тетрадь для домашних работ (всего 6).
Какая часть речи является ведущей в получившихся пословицах? Почему? Подчеркните слова этой части речи.
2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7464839657756069480&path=vh&suggest_reqid=11519683760021968879853457808476&text=%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA+%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%BB+%D0%BA%D0%B0%D0%BA+%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C+%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8+5+%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81
3. Работа с учебником
изучите правила на странице 97-98 вашего учебника;
составьте 5 вопросов, которых могли бы задать одноклассникам по данной теме.
4. Упражнение 604 по заданию в тетради для домашних работ.
5. Д/з:
страница 97-98, знать правила;
упражнение 607 по заданию.
14.04.2020. Рабочий лист по теме «НЕ с глаголами»
1. Работа с учебником
изучить материал на странице 99 вашего учебника;
что уже хорошо знали, а что оказалось новым?
каким элементом НЕ может являться в слове?
Обратите внимание на обозначение орфограммы!
2. Упражнение 609 по заданию в тетради для домашних работ.
3 . Упражнение 610 или 611 на ваш выбор по заданию в тетради для домашних работ.
4 . Творческая работа.
рассмотрите иллюстрации;
чем похожи эти дети?
составьте небольшой рассказ (5-7 предложений) о ребенке - грязнуле, используя НЕ с глаголами и одну из иллюстраций на ваш выбор, изученную орфограмму обозначьте.
5. Д/з:
страница 99, знать правило;
упражнение 614 по заданию.
15.04.2020. Рабочий лист по теме «Развитие речи. Рассказ»
1. Подготовка к работе (устно ответьте на вопросы)
Как обычно начинаются рассказы, о каких- либо случаях из жизни?
Сегодня вы познакомитесь с рассказом в рисунках.
Вспомните, встречались ли вам раньше рассказы в рисунках. Где вы их видели?
Каков характер таких рисунков? Как называются такие рисунки?
2. Работа над теоретическими понятиями. Знакомство с рассказом как одним из видов повествования.
Изучите теоретические понятия
Рассказ - это литературное произведение, в котором, как правило, речь идёт лишь об одном очень важном событии в жизни героев.
В рассказе выделяются 3 части
Завязка – событие, с которого начинается действие, от которого зависит развитие последующих действий.
Кульминация – момент наибольшего напряжения в развитии действия рассказа.
Развязка – заключительное действие, которое явилось результатом развития событий.
В рассказе могут быть вступление и заключение.
Во вступлении автор обычно поясняет, где, когда и с кем произошло то, о чем он решил рассказать.
В заключении чаще всего автор делится своими раздумьями по поводу рассказанного события, говорит о том, чему научил его случай, какой след оставил в памяти.
Движение действия происходит от завязки через развитие действия к его кульминации, затем через постепенный или резкий спад действия – к его развязке.
3. Работа с иллюстрациями
Рассмотрите рисунки на странице 102 вашего учебника
Какие из них можно отнести к завязке, кульминации и развязке действия?
Устно придумайте вступление и заключение.
Устно составьте рассказ. Попросите маму (папу, брата, бабушку, …) послушать ваш рассказ и оценить его. Желаю творческих успехов!
16.04.2020. Рабочий лист по теме «Начальная форма глагола»
1. Самостоятельная работа (слитно или раздельно?)
1 (не) любит, (не) читал, (не) годовать, (не) собирает, (не) станет, (не) навидит, (не) хотел, (не) давать, (не) истовствовал, (не) достанешь до полки, (не) увидит, (не) доумевал, (не) потеряет, (не) ленится, (не) поедешь.
спишите глаголы в тетрадь для домашних работ, обозначьте орфограмму.
2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 103-105) и ответьте на вопросы:
Как ещё называют начальную форму глагола?
Можно ли у глагола начальной формы определить время, лицо, число?
Какая буква пишется в начальной форме на конце слова после ч?
Приведите примеры глаголов начальной формы, которые оканчиваются на –ти.
3. Упражнение 620 и 621 устно по заданию в вашем учебнике.
4. Упражнение 623 письменно в тетради для домашних работ по заданию в вашем учебнике
5. Д/з:
страница 103-105, знать правила;
упражнение 627 по заданию;
17.04.2020. Рабочий лист по теме «Правописание –тся и -ться»
1. Изучите правило и обозначение данной орфограммы на странице 106 вашего учебника. Обратите внимание на обозначение орфограммы!
2. Упражнение 632 по заданию в тетради для домашних работ.
3. «Я знаю пословицы»
Виноватый вини…ся а правый ничего не бои…ся.
Добрый пастух не о себе пече…ся а о скотине
Не потруди…ся, так и хлеба не доби…ся
Кто пахать не лени…ся, у того хлебушек роди…ся
Надо наклони…ся, чтобы из ручья воды напи…ся
Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся
Была бы охота а работа найде…ся
Учи…ся - всегда пригоди…ся
Ребенок резви…ся а мать заботи...ся.
Вставь пропущенные буквы и запятые, обозначьте изучаемую орфограмму.
Объясните устно смысл одной из пословиц.
5. «Распределяй»!»
Цари…, надо трудит…ся, красави…, буду надеят…ся, сини…, можно расположит...ся, ресни…, нужно умыт…ся.
По какому принципу нужно распределить слова?
Почему может возникнуть путаница?
В глаголах обозначить изучаемую орфограмму.
6. Д/з:
страница 106, знать правила;
упражнение 633 по заданию;
20.04.2020. Рабочий лист по теме «Виды глагола»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 109-110) и ответьте на вопросы
Сколько видов у глагола?
Что обозначают глаголы несовершенного вида? На какие вопросы отвечают?
Что обозначают глаголы совершенного вида? На какие вопросы отвечают?
2. Упражнение 638 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
3. Работа с текстом.
Разозлилась старуха зима. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с елки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают.
Спишите текст
Определите вид глаголов: сов.в. или несов.в.
4. Д/з:
страница 109-110, знать правила;
упражнение 641 по заданию.
21.04.2020. Рабочий лист по теме «Видовые пары»
1. Работа с текстом
Сне... уже несколько дней мел...тешил за ...кном. Напуганные м...тел...ю в...роны с...дели на заснеженных ве...ках скуч...ные и нахохленные. Синицы зам...лчали и ре...ко попадались на гл...за.
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы.
Выпишите в столбик глаголы, определите их вид.
2. Внимательно посмотрите презентацию и ответы на вопросы запишите в тетрадь.
По какому принципу глаголы составляют пары?
Какие части слов являются показателями вида?
3. Упражнение 639 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
4. Упражнение 642 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
5. Д/з:
знать материал по презентации;
упражнение 643 (устно).
22.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованиями»
1 . Творческая работа
Составьте 4 предложения, используя глаголы совершенного и несовершенного вида.
Укажите вид глаголов.
2. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 112-113) и ответьте на вопросы
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (на станице 112 вашего учебника в рамке)
Перечислите корни с чередованиями букв и-е.
При каком условии будете писать в корне букву и, при каком – е?
3. Упражнение 646 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
4. Д/з:
страница 112, знать правило;
упражнение 647 по заданию.
23.04.2020. Рабочий лист по теме «Буквы Е-И в корнях с чередованиями»
1. Упражнение 648 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ; не забудьте о разборах)
2. Решение теста с последующей самопроверкой
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) расст...лать скатерть
2) разб...ру вещи
3) проб...рался сквозь заросли
4) выд...рать листы
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) бл...снуть на солнце
2) зат...реть пятно
3) зам...рли в ожидании
4) соб...раться в поход
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) отп...реть замок
2) бл...стала красотой
3) хороше расст…лить
4) зам...реть в позе лотоса
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) наб...рать союзников
2) подж...гать дома
3) ст...реть линию
4) сд...рать кожу
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква И?
1) ум...рающий лебедь
2) переб...рёт крупу
3) оп...реться на друга
4) забл...стеть на свету
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) раст...рание красок
2) зап...рать кабинет
3) зам...реть от страха
4) изб...рательный бюллетень
7. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) подб...решь литературу
2) выж...гание по дереву
3) разд...рать добычу
4) нап...рать на мост
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) приж...гать йодом
2) подт...рать пол
3) отм...рающие обычаи
4) прид...рётся к неточностям
9. В каком слове на месте пропуска не пишется буква И?
1) предпоч...тает знать правду
2) пробл...ски надежды
3) удачливый предприн...матель
4) нач...нает ходить
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?
1) зан...маться
2) соб...рет сведения
3) напом...нать о сроках
4) нап...рать на мост
Ответы для самопроверки:
1-2, 2-4, 3-2, 4-3, 5-1, 6-3, 7-1, 8-4, 9-2, 10-2.
9-10 правильных ответов – «5»
7-8 правильных ответов – «4»
5-6 правильных ответов – «3»
1-4 правильных ответов – «2»
3. Д/з:
страница 112, знать правило;
упражнение 649 по заданию.
24.04.2020. Рабочий лист по теме развития речи «Невыдуманный рассказ (о себе)»
1. Вступление
Любой рассказ – это необычная история. Не огорчайтесь, если вас не брали в плен индейцы, если вы не спасали котят и не становились героем при пожаре. Истории случаются каждый день. Важно лишь быть внимательным человеком, чтобы потом суметь рассказать о произошедшем так, чтобы обратить внимание других на что-то необычное, удивившее вас. Может быть, это удивит и других…
2. Чтение вслух отрывка из текста А. Аверченко «Душистая гвоздика»
Иду по грязной, слякотной, покрытой разным сором улице, иду злой, бешеный, как цепная собака. Сумасшедший петербургский ветер срывает шляпу, приходится придерживать ее рукой. Рука затекает и стынет от ветра; я делаюсь еще злее! За воротник попадают тучи мелких гнилых капель дождя.
Ноги тонут в лужах, образовавшихся в выбоинах дряхлого тротуара, а ботинки тонкие, грязь просачивается внутрь ботинка… так-с! Вот вам уже и насморк.
Мимо мелькают прохожие. Они норовят задеть плечом меня, я — их.
Все скудные краски смешались в одно грязное пятно, даже яркие тона вывесок погасли, слились с мокрыми ржавыми стенами сырых угрюмых домов.
А тротуар! Боже ты мой! Нога скользит среди мокрых грязных бумажек, огрызков яблок и раздавленных коробок.
И вдруг… сердце мое замирает!
Как нарочно: посреди грязного тротуара ярким трехкрасочным пятном сверкнули три оброненные кем-то гвоздики, три девственно-чистых цветка: темно-красный, снежно-белый и желтый. Кудрявые пышные головки совсем не запятнаны грязью, все три цветка счастливо упали верхней частью стеблей на широкую коробку, брошенную прохожим.
О, будь благословен тот, кто уронил эти цветы, — он сделал меня счастливым.
Ветер уже не так жесток, дождь потеплел, грязь… ну что ж, грязь когда-нибудь высохнет; и в сердце рождается робкая надежда: ведь увижу я еще голубое жаркое небо, услышу птичье щебетанье, и ласковый майский ветерок донесет до меня сладкий аромат степных трав.
Три кудрявых гвоздики!
Беседа по тексту.
Докажите, что это рассказ?
Какой обычный предмет в рассказе оказался удивительным? Почему?
Какой фон для этого предмета «нарисовал», описал автор?
Какой фразой начинается рассказ о встрече с гвоздиками
Как повлияла находка на главного героя?
Какая часть рассказа является развязкой?
А у вас так бывало, чтобы что-то вдруг подняло вам настроение?
Д/з:
упражнение 652 (устно)
27.04.2020. Рабочий лист по теме «Время глагола. Прошедшее время»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 115) и ответьте на вопросы
Сколько времен выделяют у глагола в русском языке?
Время – категория постоянная или непостоянная?
2. Упражнение 654 (по заданию в вашем учебнике устно)
3. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 116-117) и ответьте на вопросы
Какие действия обозначают глаголы прошедшего времени?
На какие вопросы отвечают?
Какой суффикс является показателем прошедшего времени?
Как изменяются?
Какой гласный пишется перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени?
4. Упражнение 655 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
5. Д/з:
страница 115-117, знать правила;
упражнение 656 (устно по заданию в вашем учебнике)
28.04.2020. Рабочий лист по теме «Настоящее время»
1. Внимательно изучите материал с учебника (страница 118) и ответьте на вопросы
Что обозначают глаголы настоящего времени?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются глаголы настоящего времени?
Закончите фразу: «Формы настоящего времени имеют только глаголы … вида»
2. Работа с языковым материалом (загадки на странице 118)
Выпишите в столбик в тетрадь для домашних работ выделенные глаголы
Определите письменно лицо и число выделенных глаголов
Укажите их окончания.
3. Упражнение 659 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
4. Д/з:
страница 118, знать правила;
упражнение 660 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
29.04.2020. Рабочий лист по теме «Будущее время»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 119-120) и ответьте на вопросы
https://videouroki.net/video/87-budushchee-vremya.html
Что обозначают глаголы будущего времени?
На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени?
Какие формы имеет будущее время?
Закончите фразу: «Простая форма будущего времени образуется от глаголов ... вида, а сложная форма образуется от глагола … вида»
Как изменяются глаголы будущего времени?
2. Работа с языковым материалом (диалог на странице 119)
Прочитайте диалог ребят в начале параграфа, запишите его в тетрадь для домашних работ
Допишите свою реплику
Определите время выделенных глаголов
3. Упражнение 662 (выпишите глаголы будущего времени, распределяя их на 2 столбика: 1 столбик – простая форма будущего времени, 2 столбик – сложная)
4. Д/з:
страница 119-120, знать правила;
упражнение 665 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
30.04.2020. Рабочий лист по теме «Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»
1. Внимательно изучите материал с учебника (страница 121) и ответьте на вопросы
Что такое спряжение?
Какие окончания имеют глаголы 1 спряжения?
А 2 спряжения?
2. Упражнение 667 (по заданию в вашем учебнике устно)
Обратите внимание: легко определить спряжение и обозначить личное окончание глагола, если на него падает ударение.
Но как быть, если личное окончание глагола безударное?
3. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница122)
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (страница 122 вашего учебника)!!!
4. Упражнение 669 (по заданию в вашем учебнике устно)
5. Упражнение 677 (поставить глаголы в настоящем времени, расставить недостающие знаки препинания, указать спряжение всех глаголов в тексте, опираясь на орфограмму на странице 122 вашего учебника)
6. Д/з:
страница 122, знать правила;
упражнение 675 (по заданию в вашем учебнике + определить спряжение всех глаголов, опираясь на орфограмму на странице 122 вашего учебника)
06.05.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление. Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями»
1. Повторение. Рассмотрите таблицу, вспомните правила и повторите их по учебнику (стр. 121-122)
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы!
2. «Распределяй!»
Мы уч…м, вы груз…те, они ход…т, ты слома…шь, они чист…т, ты жале…шь, мы се…м, вы слыш…те, они вид…т, ты бре…шь, он гон…т, он завис…т, мы зева…м, они кол…т, мы замороз…м, он сине…т, они готов…т.
Спишите, распределяя глаголы на 2 столбика: 1 столбик – глаголы 1 спряжения, 2 столбик – 2.
Вставьте окончания, укажите спряжения.
3. «Я знаю всё!»
Зимой солнце свет…т, но не гре…т. Мама свяж…т тебе теплый свитер. Легкий ветерок круж…т и верт…т в воздухе последние снежинки. Весной солнышко пригре…т жарче, растоп…т снега, согре…т землю, разбуд…т все живое. Мы часто ход…м в наш парк, гуля…м по липовым аллеям, брод…м по извилистым дорожкам.
Спишите, вставив окончания, укажите спряжения.
Подчеркните глаголы будущего времени.
4. Д/з:
Упражнения 673-674 (устно по заданиям в вашем учебнике)
Знать правила на странице 121-122 в вашем учебнике или по схеме в рабочем листе.
07.05.2020. Рабочий лист по теме «Морфологический разбор глагола»
1. Работа с учебником
Внимательно изучите материал на странице 128-129
Запомните схемы устного и письменного разбора глагола!
2. «Опросик» (устно ответьте на вопросы)
Что обозначает глагол как часть речи?
Какие морфологические признаки глагола являются постоянными, а какие – непостоянными?
Каким членом предложения чаще всего является глагол?
3. Упражнение 687 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
4. Упражнение 686 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
5. Д/з:
Знать схемы устного и письменного разборов глагола
Упражнение 682 (устно по заданию в вашем учебнике)
08.05.2020. Рабочий лист по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице единственного числа»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке, поработайте с учебником (страница 130)
https://videouroki.net/video/92-myagkij-znak-v-okonchaniyah-glagolov-2-go-lica.html
Обратите внимание на обозначение данной орфограммы (страница 130 вашего учебника)!!!
2. Упражнение 691 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
Не забудьте обозначить изучаемую орфограмму!
3. Упражнение 693 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
Не забудьте обозначить изучаемую орфограмму!
4. Д/з:
Знать правило на странице 130 вашего учебника
Упражнение 692(устно по заданию в вашем учебнике)
12.05.2020. Рабочий лист по теме «Употребление времен»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке https://videouroki.net/video/91-upotreblenie-vremyon.html
и изучите материал учебника (на странице 132)
2. Упражнение 694 (устно по заданию в вашем учебнике)
3. Упражнение 695 (письменно по заданию в вашем учебнике)
4. Д/з:
знать материал на странице 132 вашего учебника
упражнение 696 (письменно по одной из тем в тетради для домашних работ 5-7 предложений)
13.05.2020. Рабочий лист по теме «Спортивный репортаж по серии рисунков» (развитие речи)
1. Лексическая работа (изучите необходимые для создания сочинения понятия)
Наша главная задача – поработать творчески и подготовиться к написанию сочинения в жанре репортаж.
Репортаж — (франц. reportage от англ. report сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент.
А корреспондента, человека, доставляющего известия о событиях дня, называют репортером.
Репортер — (англ. Reporter собиратель новостей) лицо, присутствующее при заседаниях парламента или суда, сборищах народа и т. п. и доставляющее затем о них отчеты, для напечатания в газетах, а также вообще поставщик для печати сведений, представляющих общий интерес.
Цель репортажа - познакомить людей с важными и интересными событиями во всех подробностях, воссоздать полную картину события. Репортер должен так описать событие, чтобы людям показалось, что они все видели своими глазами.
2. Пример репортажа для радиоэфира
Здравствуйте, наши радиослушатели. С вами вновь Анастасия Радова. Свой очередной репортаж из цикла «Наши олимпийские резервы» я веду из детско – юношеской спортивной школы города Краснодара. Вы знаете, что наш край славится своими олимпийскими спортивными традициями и именами: бобслеистом Алексеем Воеводой, батутисткой Ириной Караваевой, легкоатлеткой Татьяной Черновой, теннисистом Евгением Кафельниковым и многими другими, но, к сожалению, гимнастов среди них нет. Так как же обстоит дело с подготовкой юных гимнасток для олимпийского резерва? Сейчас мы с вами об этом узнаем.
Итак, мы в зале, где тренируются девушки из юниорской сборной Краснодарского края. Зал большой, просторный. На стенах шведские лестницы, рядом лежат мячи, обручи, ленты, булавы для художественной гимнастики, в центре стоят конь и козел. Для каждой группы спортсменок хватает места. Никто никому не мешает – все заняты делом. Группа в центре выполняет разминку. Гимнастки с красивой осанкой синхронно поднимают обручи вверх. Тренер даёт указания воспитанницам, выполняющим это упражнение.
Это заслуженный тренер по художественной гимнастике Ольга Ивановна Лебедева. Молодая, стройная, одетая в тёмно-синий спортивный костюм, с собранными в пучок волосами, она олицетворяет собой культуру спорта.
Несколько девушек отдыхают: некоторые сидят на лавочках, кто – то просто стоит рядом, переводя дух после трудной нагрузки. Тренер посоветовала побеседовать с главной надеждой кубанской гимнастики - Мариной Ильиной. Это девочка в красном гимнастическом купальнике.
- Марина, позволь задать тебе несколько вопросов. Для начала: как долго ты занимаешься спортом?
- У меня родители - спортсмены, и поэтому с раннего детства меня готовили к спорту. В 4 года они отдали меня в спортивную секцию.
- Кем ты планируешь стать в будущем? Будет ли эта профессия связана со спортом или же нет?
- Безусловно! Я планирую заниматься гимнастикой и дальше. Моя самая заветная мечта - принять участие в Олимпиаде. А в будущем я хочу стать тренером.
- Это радует! В наше время очень нужны талантливые спортсмены. Ты уже участвовала в серьезных соревнованиях?
- Да, и большую часть из них я выигрывала. В следующем году я планирую сдавать на КМС.
- Сегодня в спорте остро стоит вопрос об использовании допинга. Что ты думаешь по этому поводу?
- Я никогда не буду принимать такие таблетки, потому что считаю, что это нечестно, когда одни много тренируются и своими силами добиваются высоких результатов, а другие побеждают благодаря препаратам. Я думаю, что из без допинга можно победить!
- Я от всей души желаю тебе удачи. И ещё один вопрос: кто является для тебя кумиром в гимнастике?
- Я много интересовалась биографиями великих спортсменов, но непревзойденным идеалом для меня является Ольга Корбут - одна из лучших гимнасток СССР.
- Большое спасибо тебе за интервью. Мне было очень приятно с тобой пообщаться. Удачи!
- До свидания!
Дорогие радиослушатели, мы с вами покидаем эту школу спортивного резерва с полной уверенностью, что список кубанских спортивных звёзд совсем скоро пополнится новыми именами. Опытные тренеры с любовью и профессионализмом воспитывают в юниорах спортивный характер, оттачивают грани их мастерства. Давайте пожелаем юным гимнасткам удачи в их спортивной карьере.
А я с вами прощаюсь. До следующей встречи, как всегда в среду, в 14.00. С вами была Анастасия Радова.
Интересно было бы послушать этот репортаж? Почему?
О каком виде спорта хотели бы рассказать вы?
Попробуйте свои силы!
3. Д/з:
упражнение 697(устно)
14.05.2020. Рабочий лист по теме «Закрепление и обобщение изученного по разделу «Глагол»
1. Работа с учебником
Изучите контрольные вопросы на странице 135 вашего учебника и устно ответьте на них.
2. Выполните самостоятельную работу. Проверьте себя, сверив свои ответы с правильными. Выставьте себе отметку по 5-балльной шкале и пришлите ее учителю.
Самостоятельная работа
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч.
Шагал, мчался, бежал.
Шептал, кричал, говорил.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Бл..стеть, соб..рать, зам..реть, расст..лить, разж..гать, бл..стать, зап..реть, прот..реть, заб..рать.
3. Выполните морфемный разбор слов.
Спускаются2
Зеленеет2
4. Укажите в скобках вид глагола
Видеть
Увидеть
Увидеться
5. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать, читать, держать, завершать, глотать.
6.Определите спряжение глагола, распределив в два столбика.
Слышать, пилить, ждать, видеть, говорить, мерить, брить, успеть, мыть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Стон…т, стел…т, бор…ся, се..т, завис…т, ненавид…т, руб…т, куса…тся, жал…т, пил…т.
Ответы для самопроверки
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч.
Шагаешь, мчишься, бежишь.
Шепчешь, кричишь, говоришь.
2. Вставьте пропущенные буквы, выдели корень и орфограмму в корне.
Блестеть, собирать, замереть, расстелить, разжигать, блистать, запереть, протереть, забирать.
3. Выполните морфемный разбор слов.
С (приставка)-пуск (корень)-а(суффикс)-ют(окончание)-ся(постфикс)2
Зелен(корень)-е(суффикс)-ет(окончание)2
4. Укажите в скобках вид глагола
Видеть (несов.вид)
Увидеть (сов. вид)
Увидеться (сов. вид)
5. Образуйте от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Делать - сделать, читать - дочитать, держать - сдержать, завершать - завершить, глотать - глотнуть.
6.Определите спряжение глаголов.
Слышать (2 спр. искл.), пилить (2 спр.), ждать (1 спр.), видеть (2 спр. искл.), говорить (2 спр.), мерить (2 спр.), брить (1 спр. искл.), успеть (1 спр.), мыть (1 спр.)
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограмму.
Стонет (стонать, 1спр.), стелет (стелить, 1 спр. искл.), борется (бороться, 1 спр.), сеет (сеять, 1 спр.), зависит (зависеть, 2 спр. искл.), ненавидит (ненавидеть, 2 спр. искл.), рубит (рубить, 2 спр.), кусается (кусаться, 1 спр.), жалит (жалить, 2 спр.), пилит (пилить, 2 спр.)
15.05.2020. Рабочий лист по теме «Контрольная работа по разделу «Глагол»
Контрольная работа (выполните задания в рабочем листе или тетради для домашних работ и пришлите учителю)
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч.
Улыбался, смеялся, хохотал.
Рассвирепел, рассердился, разозлился.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Зап..реть, расст..лать, ум..реть,, заб..ру, прот..рать, бл..стеть, зад..ру, заж..чь, заж..гать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
Закрываются2
Посмотришь2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Любить –
Полюбить –
Разлюбить -
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать, сыпать, косить, чихать, объединять
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать, брить, угрожать, сеять, держаться, слышать, стелить, сказать, видеть.
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Смотр…т, кол…т, бре…тся, блиста…т, смотр…т, терп…т, капа…т, стека…т, та…т, дума…т.
Ответы
1. Данные глаголы поставить во 2 лице ед.ч.
Улыбаешься, смеешься, хохочешь.
Рассвирепеешь, рассердишься, разозлишься.
2. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму.
Запереть, расстилать, умереть,, заберу, протирать, блестеть, задеру, зажечь, зажигать.
3. Выполнить морфемный разбор слов.
За-кры-ва-ют-ся2
По-смотр-ишь2
4. Укажите в скобках вид глагола, образуйте все возможные формы от данных глаголов (настоящего, прошедшего и будущего времени):
Любить – нес. в
Полюбить – сов. в
Разлюбить – сов. в
5. Образовать от глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида.
Зевать - зевнуть, сыпать - рассыпать, косить - скосить, чихать - чихнуть, объединять - объединить
6.Определи спряжение глагола, распределив в два столбика.
Молчать (1спр.), брить (2 спр. искл.), угрожать (1 спр.), сеять (1 спр.), держаться (2 спр. искл.), слышать (2 спр. искл.), стелить (1 спр. искл.), сказать (1 спр.), видеть (2 спр. искл.).
7. Вставить в глаголы 3 лица единственного числа пропущенные буквы, обозначить орфограммы.
Смотрит, колет, бреется, блистает, смотрит, терпит, капает, стекает, тает, думает.
18.05.2020. Рабочий лист по теме «Разделы науки о языке»
1. Внимательно посмотрите видеоматериал по ссылке
https://videouroki.net/video/94-razdely-nauki-o-yazyke.html
и изучите материал учебника в упражнении 706.
2. «Вопрос – ответ» (составьте 10 вопросов по просмотренному сюжету и изученному упражнению для одноклассников; творчество приветствуется)
3. Упражнение 709 или 710 (на ваш выбор по заданиям в учебнике)
4. Упражнение 713 (по заданию в учебнике)
5. Д/з:
упражнение 717 (устно)
19.05.2020. Рабочий лист по теме «Орфограммы в приставках и корнях слов»
1. Изучите материал по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/6928/conspect/259516/
2. Упражнение 718 (по заданию в вашем учебнике)
или
3. Упражнение 719 (по заданию в вашем учебнике)
4. Д/з:
упражнение 720 (письменно по заданию в учебнике в тетради для домашних работ; не забудьте о разборе)
20.05.2020. Рабочий лист по теме «Орфограммы в окончаниях слов»
1. Посмотрите видеоурок по ссылке, поработайте в тетради для домашних работ вместе с лектором https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7057463249173984857&text=%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%20%D0%BE%D1%80%D1%84%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%87%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%85%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%205%20%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%20%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%8B%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1589703129740148-487268986164498361400291-production-app-host-man-web-yp-69&redircnt=1589703152.1
2. Упражнение 722 (устно)
3. Д/з:
упражнение 723 (устно)
21.05.2020. Рабочий лист по теме «Знаки препинания в простом и сложном предложении»
1. Посмотрите видеоурок по ссылке, поработайте в тетради для домашних работ вместе с лектором
2. Упражнение 728 (по заданию в вашем учебнике в тетради для домашних работ)
3. Д/з:
упражнение 730 или 731(на выбор письменно в тетради для домашних работ по заданию в вашем учебнике)
22.05.2020. Рабочий лист по теме «Контрольная работа за курс 5 класса»
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс за 2019-2020 учебный год.
Выполните задания письменно в тетради для домашних работ и пришлите учителю фото или скан работы.
1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
(1)На полян… около лесной опушк… р..сли сини… цветы. (2)Они жались друг к другу. (3)Зар...сли их были похожи на маленьки… озёра с густой син...й водой.
(4)Я н…рвал большой букет этих цветов. (5)Когда я в…тряхивал его в цветах п…громыхивали с…зревшие семена.
(6)Цветы были незн…комые, п…хожие на колокольчики. (7)Но у колокольчиков чашеч…ка всегда склоняется к земле а у этих неизвес…ных цветов сухие чашеч…ки стояли, вытянувшись вверх.
2. Выпишете из текста пять слов с приставками, выделить эти морфемы.
3. Произведите полный синтаксический разбор предложения: На поляне около лесной опушки росли синие цветы (предложение 1).
4. Выполните морфологический разбор слов: встряхивал (из предложения 5), большой (из предложения 4).
5. Выпишите слов с чередованием гласных в корне, обозначьте орфограммы в этих словах.
25.05.2020. Рабочий лист по теме «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками»
Работа выполняется по желанию.
Выполните задания письменно в тетради для домашних работ и пришлите учителю фото или скан работы.
1. Запишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
(1)Очень богат русский язык словами, относящимися к вр…менам года и к пр...родным явлениям, с ними связанным.
(2)Воз…мем хотя бы ранн…ю весну. (3)У неё, у этой еще зябнущей от п…следних заморо...ков девочки-весны, есть в котомке много хорош…х слов.
(4)Начинают…ся оттепели, ростепели, к…пели с крыш… . (5)Сне… делает…ся з...рнистым, ноздреватым, ос…дает и чернее…т. (6)Его с…едают туманы.(7) Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. (8)На реках появляют…ся во льду первые промоины с ч...рной водой а на буграх – пр..талины, проплешины. (9)Невозможно перечислить все.
2. Выпишете из текста пять слов с суффиксами, выделить эти морфемы.
3. Произведите полный синтаксический разбор предложения: Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш (предложение 4).
4. Произведите морфологический разбор слов: раннюю (предложение 2), съедают (предложение 6).
5. Выпишите из текста 5 слов с безударными гласными, подберите проверочные слова и обозначьте данную орфограмму.