Программа курса дистанционного обучения «Грамматический практикум по английскому языку» для учащихся шестых классов
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШЕСТЫХ КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
«ГРАММАТИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»
Морозова Г.Г.
2016 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Английский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой гармоничного развития учащихся. На среднем этапе обучения происходит систематизация знаний с последующим развитием речевых и языковых навыков, а, следовательно, развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Курс «Грамматический практикум по английскому языку» имеет цель структурированно повторить основные разделы грамматики английского языка перед написанием итогового теста по английскому языку за шестой класс и решает следующие задачи:
развить интерес к английскому языку как учебному предмету;
расширить и углубить программный лексико-грамматический материал;
обучить учащихся восприятию грамматических правил и выполнению тестовых заданий;
пробудить потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка и над своей речью;
совершенствовать общее языковое развитие школьников.
Курс «Грамматический практикум по английскому языку» состоит из 11 уроков, состоящих из двух основных разделов: краткого повторения грамматических правил и непосредственно теста. В конце курса предлагается выполнить итоговый тест.
Обучение проводится дистанционно посредством общения через электронную почту.
Учитель отправляет задания по электронной почте с указанием даты отправки ответа, учащиеся выполняют тестирование, отсылают учителю ответы, учитель после проверки посылает оцененные работы и свои рекомендации учащимся.
Преимущества дистанционного курса «Грамматический практикум по английскому языку»:
выполнение заданий каждого урока занимает 15-20 минут
возможность в сжатые сроки повторить основные разделы грамматики английского языка
учащиеся выполняют тестирование в электронном виде, что способствует экономии времени и школьников, и учителя
задания выполняются в удобное для учащихся время в комфортной обстановке
нет ограничения времени выполнения тестов
при возникновении ситуации непонимания темы, учащиеся могут непосредственно задать вопрос учителю с просьбой более подробного объяснения
Программа курса дистанционного обучения
«Грамматический практикум по английскому языку»
для учащихся шестых классов
Курс основан на учебнике New Opportunities Russian Edition , Pre-Intermediate
Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzynska
Pearson Longman, 2015 и ЭОР elenapodchasska.narod.ru
(11 уроков)
№ |
Тема |
Test № |
1-2 |
Articles (definite, indefinite), nouns (singular, plural), possessives, pronouns |
1 |
3-4 |
Numerals, adjectives, adverbs, comparisons |
2 |
5-6 |
Active Voice |
3 |
7-8 |
Modal Verbs |
4 |
9-10 |
Questions |
5 |
11 |
The final test |
6 |
Lesson 1 Articles (definite, indefinite), nouns (singular, plural), possessives, pronouns
Неопределённый артикль
a (an — перед словами, начинающимися с гласной) происходит от числительного one и означает один из многих, какой-то, любой.
I am a student. Я студент (один из многих).
This is an apple. Это — яблоко (какое-то одно из многих).
Определённый артикль
the происходит от указательного местоимения that. Часто переводится словами этот, эта, это, эти. Употребляется перед существительными как в единственном, так и во множественном числе.
Артикли не употребляются:
Если какое-либо существительное употребляется в самом обобщённом значении.
Crime is a probem in most big cities. Преступность как таковая, а не какое-то конкретное преступление.
Life has changed a lot in the last two years. Жизнь как таковая, вообще.
Перед именами собственными:.
England, Russia, London, Mr.Johnson, Tuscany.
Одноко перед фамилиями, употребляемыми во множественном числе для обозначения членов одной и той же семьи, употребляется определённый артикль.
The Johnsons. Семья Джонсонов.
Перед названиями времён года, месяцев и дней недели..
He always goes the South in summer. English classes are on Monday.
Множественное число существительных
Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе.
-s |
-es |
a bag — bags |
a glass — glasses |
Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём -у меняется на -i. Например, a dictionary — dictionaries.
Но: a boy — boys, a day — days (перед -у стоит гласная). Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -v и прибавлением окончания -es.
a half — halves
a wolf — wolves
a wife — wives
Но: roof — roofs, safe — safes.
Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом.
ед. ч. |
мн. ч. |
man |
men |
Lesson 2 Притяжательный падеж
образуется путём прибавления 's к форме единственного числа существительного и ' к форме множественного числа.
the student's room — комната студента
Ann's book — книга Ани
the students' room — комната студентов
girls' books — книги девочек
именительный падеж |
объектный падеж |
I - я |
me - мне, меня |
|
абсолютная форма |
my - мой |
mine - мой |
Местоимения this (этот) и that (тот) имеют формы мн.числа, соответственно: these (эти) и those (те).
Test 1
I. Circle the correct item.
1 What your favourite colour? A am В is С are 2 We from Australia. A am not В isn't С aren't 3 they from Spain? A Am В Is С Are 4 are my friends. A I В He С They 5 It's goldfish. А а В an С 6 " is she?" "Mrs Smith." A How В What С Who 7 " is this?" "A parrot." A Who В What С It 8 name is Helen. A His В Her С Our 9 She has got five A puppy В puppies С puppy's 10 This is the cat. A girl's В girls С girl |
11 There's a cat the garden. A under В on С in 12 That is the ball. A child В children С children's 13 She can swim but she…..dance A can В can't С can not 14 you like bananas? A Does В Do С Doesn't 15 He the bus to work every day. A catches В catch С don't catch 16 "Do Mary and her family live here?" A does В doesn't С don't 17 "Is this pencil?" "No, this isn't my pencil." A his В her С your 18 He starts work 9:00 in the morning. A at В in С on 19 His birthday is November. A on В in С at 20 got a car? A He has В Has he С He hasn't |
Lesson 3 Numerals, adjectives, adverbs, comparisons
0 — zero, o[ou], naught, 10 — ten, |
11 — eleven, |
30 — thirty, 100 — a / one hundred, |
1,000 — a / one thousand; 1,000,000 — a / one million; 121 — one hundred and twenty one (books); 7,006 — seven thousand and six. |
first — первый, fourth — четвёртый, |
1/2 — a half |
Lesson 4 Наречия и прилагательные
(в основном наречия образа действия) имеют степени сравнения: положительную, сравнительную и превосходную, которые образуются также как и степени сравнения прилагательных.
Положительная степень |
Сравнительная степень |
Превосходная степень |
1. Односложные наречия и наречия early. |
||
fast - быстро |
faster - быстрее |
(the) fastest - быстрее всего |
2. Наречия, образованные от прилагательных при помощи суффикса - ly. |
||
clearly - ясно |
more clearly - яснее |
(the) most clearly - яснее всего |
3. Наречия well - хорошо, badly - плохо, much - много, little - мало, far - далеко образуют степени сравнения от других корней. |
||
well - хорошо |
better - лучше |
(the) best - лучше всего |
Test 2
I Выбери подходящее слово
1. It is (correct, correctly).
2. Spell the word (correct, correctly).
3. You know it (good, well).
4. Of course it is (good, well).
5. It is (cold, coldly) in the room.
6. Don’t look so (cold, coldly) at me.
7. It is (easy, easily).
8. I can do it (easy, easily).
9. It is (warm, warmly) today.
10. He always greets us (warm, warmly).
II Дополните мини диалоги выражениями
- Excuse me ,Are you Mr. Smith? ________________
- How was the flight? ________________
- How do you like our city? ________________
- And how do you like our weather? ________________
- ______________ In Britain the weather is rainy!
- What is the weather like in Russia? _______________.
- How long are you going to stay here? _______________
- ______________ I am going to stay in the Hotel.
- What are you going to visit? ________________
- What are your plans? ________________
- When are you going to leave ? ________________
- Was it your first visit to Moscow? ________________
Lessons 5-6 Active Voice
Таблица времён. Действительный залог
|
Время |
Формы |
Обстоятельство времени |
|
Indefinite |
Present |
I, we |
|
usually, sometimes, every day, often, seldom |
Past |
+ed или |
asked |
yesterday |
|
Future |
I, we |
will ask |
tomorrow |
|
Continuous |
Present |
am |
asking |
now, at present |
Past |
was |
asking |
yesterday from 5 till 6 |
|
Perfect |
Present |
have |
asked |
just, ever, never, yet,already, |
Test 3
Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из следующих времен: Present Continuous, Present Simple, Past Simple или Future Simple.
1. We ______________________(to go) on a tramp last Sunday. 2. ________your brother _________(to go) to the country with us next Sunday?
3. Granny ________________________(not to cook) dinner now. 4. We ______________(to cook) our meals on a fire last summer. 5. My sister______________ (to wash) the dishes every morning. 6. When__________ you __________________(to go) to school? 7. What ____you __________(to prepare) for breakfast tomorrow? 8. ______you _________(to invite) your cousin to stay with you next summer?
9. How ________you _________(to help) your sister last summer? 10. I _______________(to send) a letter to my friend tomorrow. 11. Every morning on the way to school I ___________(to meet) my friends.
12. My friend __________(to go) to the library every Wednesday. 13. He _________________(not to go) to the country yesterday. 14. Why _______you__________ (to go) to the shop yesterday? 15. We___________________ (to grow) tomatoes next summer. 16. What _______you ________________(to do) now?
17. He _______________________(to sleep) now.
18. Where _________your father___________ (to work) last year? 19. You __________________(to go) to the south next summer! 20. He ______________(not to watch) TV yesterday
Lesson 7 Modal Verbs
Can, could
Этот модальный глагол имеет две формы: can - для настоящего времени, could - для прошедшего. Употребляется он:
Для выражения возможности или способности совершения действия. В этом значении переводится как "мочь", "уметь".
She can speak English well but she can't write it at all. Она может (умеет) хорошо говорить по-английски, но совсем не умеет писать.
Для выражения разрешения совершить действие (в вопросительных и утвердительных предложениях).
Can we go home? Можно нам идти?
Yes, you can go. Да, вы можете идти.
Для выражения запрета совершить действие, выраженного инфинитивом (только в отрицательных предложениях).
You can't speak at the lessons. На уроке разговаривать нельзя.
Для выражения просьбы (в вопросительных предложениях).
Can (could) you give me your dictionary? Вы не дадите мне свой словарь?
Форма could употребляется для более вежливого обращения.
to be able to
Сочетание to be able + инфинитив с частицей to является синонимом модального глагола can (см. пункт 1) для выражения возможности или способности совершения действия.
He is able to help you. Он может помочь вам.
He was able to help you. Он смог помочь вам.
He will be able to help you. Он сможет помочь вам.
May, might
Этот модальный глагол имеет две формы: may - для настоящего времени, might - для прошедшего. Глагол may употребляется для выражения:
Разрешения в утвердительных и вопросительных предложениях.
You may go. Ты можешь идти.
May I help you? Разрешите вам помочь.
Запрещения в отрицательных предложениях.
You may not come here. Не смей сюда приходить.
Предположения, неуверенности в утвердительных и отрицательных предложениях.
It may rain today. Возможно сегодня будет дождь.
Глагол might употребляется:
В придаточных дополнительных предложениях в соответствии с правилом согласования времён.
She said that he might take her book. Она сказала, что он может взять её книгу.
Для обозначения вероятности совершения действия.
He might come. Он, может быть, придёт.
Lesson 8 must
Глагол must употребляется:
Для выражения долженствования, необходимости произвести действие в настоящем или будущем.
I must go. Мне надо идти.
Для выражения запрещения в отрицательном предложении.
You mustn't do it. Нельзя этого делать.
Для выражения вероятности какого-либо действия, предположения.
He must have read this book. Он, вероятно, читал эту книгу.
для обозначения настоятельного совета, рекомендации.
You must come and see my new flat. Ты должен придти посмотреть нашу новую квартиру.
Test 4
1 Fill in: must, mustn't, have to, don't have to, can, can't
You park here. Can't you see the sign? Parking is forbidden.
Tell them they__________wash the carrots. I've already done it.
I help you. I'm not busy now and I think I know how to repair your car.
Don't argue with me, son! You____________do it right now!
I'm sorry, I __________talk to you right now. I am in a hurry.
Listen to me, boys! You it's very hot! _________touch it,
The rules in our school are very strict. We_______ study hard and always be on time
for our lessons.
You_________________have a visa to Germany. You need only a passport.
Lesson 9 Questions
Порядок слов в общем вопросе
Смысловой глагол |
Подлежащее |
Остальные члены предложения |
Is |
your brother |
in London? |
Is |
he |
a student? |
Вспомогательный глагол |
Подлежащее |
Смысловой глагол |
Остальные члены предложения |
Does |
your father |
work |
in Manchester? |
Примечание.
Если в общем вопросе встречается модальный глагол, то он занимает первое место.
Can you swim? Ты умеешь плавать?
Порядок слов в специальном вопросе
Вопросительное слово |
Основной глагол или глагол-связка |
Подлежащее |
Остальные члены предложения |
Where |
is |
your sister |
now? |
What |
is |
your brother |
|
Вопросительное слово |
Вспомогательный глагол |
Подлежащее |
Смысловой глагол |
Остальные члены предложения |
Where |
do |
you |
live |
in summer? |
Примечание.
Если в специальном вопросе встречается модальный глагол, то он занимает место после вопросительного слова.
Where can I buy a newspaper? Где я могу купить газету?
Вопросительные слова и словосочетания в английском языке:
what - что, какой |
who - кто |
Lesson 10 Порядок слов в вопросах к подлежащему (или его определению).
При вопросе к подлежащему или его определению сохраняется прямой порядок слов.
Вопросительное слово (на месте подлежащего) |
Сказуемое |
Остальные члены предложения |
Who |
are |
you? |
Whose |
is |
this book? |
Test 5
1. Задайте общие вопросы и дайте краткий ответ.
Does it often rain in September?
Yes, it does. (It often rains in September.)
1— …………………………………………..in December?
Yes, (It usually snows in December.)
—
Yes, (It is raining.)
— ………………..yesterday?
Yes, (It was cold yesterday.)
— ……………….two days ago?
Yes, (It rained two days ago.)
— ……………….tomorrow?
Yes, (It will rain tomorrow.)
— ………………. in Anapa?
Yes, ………………(It will snow.)
— last week?
Yes, ………(It often snowed last week.)
—
Yes, …………..(It is snowing.)
Конец формы
Lesson 11 The final test
Test 6
1. Образуйте новое слово: :goal:
A. ball; B. ground; C. keeper; D. case.
2. Дополните предложение.
A. wrestling; B. chess; C. baseball; D. boxing.
3. Weight training, karate, aerobics are all : sports.
A. team; B. outdoor; C. indoor; D. interesting.
4. Do you : karate?
A. do; B. play; C. go; D. like;
5. This is my brother Tom and that`s his wife Betty with : children.
A. our; B. your; C. their; D. her.
6. Какое предложение передает смысл русского предложения?
Я видела, как дельфины прыгают в воду.
A. I saw dolphins jump in the water.
B. I saw dolphins to jump in the water.
C. I watch dolphins jump in the water.
D. I watch dolphins to jump in the water.
7. What is the capital of USA?
A. Washington, D.C; B. Washington; C. Los Angeles; D. New York.
8. Where is the USA?
A. In North America; B. In South America; C. In Africa; D. In Europe.
9. Which state in the USA is closest to Russia?
A. California; B. Montana; C. Alaska; D. Florida.
10. Допишите правило поведения в школе.
You : be late for school.
A. can; B. can`t; C. should; D. must.
Выберите правильный ответ.
11. The first jeans : by Levi Strauss.
A. was made; B. were made; C. be made; D. made.
12. The name 'jeans' : to them after sailors from Genoa.
A. give; B. given; C. was given; B. were given.
13. Many US cars are made in : .
A. Chicago; B. Detroit; C. New York; D. Los Angeles.
14. The : river is the greatest river in the USA.
A. Neva; B. Mississippi; C. Avon; D. Colorado.
15. Дайте совет другу.
You : do regular exercise..
A. must; B. should; C. can`t; D. can.