Дистанционное обучение по русскому языку
Дистанционное обучение учащихся
Школьное сочинение
В период дистанционного обучения учащиеся могут научиться самовыражению. Такой жанр, как эссе, позволит это сделать.
Для начала учителю необходимо познакомить учеников с данным жанром, проверить усвоили ли обучающие признаки эссе как жанра.
Разработаем приблизительную технологическую карту урока.
Тип урока: урок развития речи
Цели.
Образовательная: создать условия для освоения обучающимися жанра эссе.
Развивающая: создать условия для развития УУД коммуникативных навыков и умений
Воспитательная: создать условия для воспитания уважительного отношения к чужому мнению
Оборудование: текст с ключевыми вопросами.
Ход урока.
Организационный материал (приветствие учеников учителем в дистанционной форме)
Вспомнить происхождение жанра эссе, его признаки.
Задать проблемный вопрос, который касается темы урока. Определение целей и задач урока.
Обсуждение целей написания эссе
Знакомство с исходным текстом, автором, единицами речи
Выяснить задачи автора, элементы композиции, особенности лексики и синтаксиса
Осуществить микроисследование на основе данного текста (учащиеся высказываются, дополняя друг друга)
Постановка проблемы
Обучающиеся приводят примеры из собственной жизни, доказывая свое мнение, выдвигают гипотезы
Далее обучающийся сам определяется с темой и самостоятельно пишет эссе
Таким образом, ученик получит возможность научиться выполнять работу данного вида, понимать заданный вопрос и строить сообщение в устной и письменной формах. У него выработается умение слушать, быть готовым корректировать свою работу в соответствии с поставленной задачей.
Деятельность учителя в основном направлена на самостоятельную работу учеников. Педагог заставляет мыслить, сравнивать и обобщать. В домашнем задании использовано право выбора учащимися темы.