12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рыбакова Ольга Владимировна343
Учитель литературы в Православной классической гимназии
Россия, Самарская обл., Тольятти
Материал размещён в группе «Урок литературы»

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «И скучно, и грустно»

И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды…
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!

Любить… но кого же?.. на время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно…

Что страсти? — ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг —
Такая пустая и глупая шутка…

1.Год создания стихотворения ___________________________________________________

2.Жанр ______________________________________________________________________

3.К какому виду лирики можно отнести это произведение? ___________________________

4.Какова тема этого стихотворения? ______________________________________________

5. Каков лирический герой стихотворения? _____________________________________________________________________________

6. Как вы думаете, лирический герой - романтик или реалист? Докажите свою мысль.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

7.Определите размер стиха _____________________________________________________

8. Какие предложения преобладают? О чем это свидетельствует? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

9. Критик В. Г. Белинский назвал это стихотворение «похоронной песней всей жизни». Как вы понимаете эти слова? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Выпишите эпитеты: _____________________________________________________________________________

11.Выпишите метафоры: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12.Найдите в тексте риторическое восклицание и лексический по­втор и выпишите: _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

13. Назовите героя и произведение Лермонтова, от лица которого мог быть произнесен этот монолог:

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________ 

Опубликовано в группе «Урок литературы»


Комментарии (1)

Селиванова Галина Геннадьевна, 15.08.23 в 11:50 0Ответить Пожаловаться
Спасибо,Ольга Владимировна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.