Рабочий лист по геометрии для обучающихся 7-го класса по теме "Параллельные прямые"

1
0
Материал опубликован 12 October в группе

Пояснительная записка

Автор: Головлева Владислава Викторовна, учитель математики МАОУ СОШ №35 города Златоуста Челябинской области.

Название: Рабочий лист по геометрии для 7 класса «Параллельные прямые»

Предмет: геометрия

Аудитория: обучающиеся 7-го класса.

Тип урока: повторение пройденного материала.

Тема: Параллельные прямые.

Цель: сформировать у обучающихся представление о параллельных прямых, их свойствах, признаках, способах построения и применения в практических задачах. 

Задачи

- введение понятия параллельных прямых,

- ознакомление с признаками параллельности (через накрест лежащие, соответственные и односторонние углы),

- развитие пространственного мышления и навыков построения параллельных прямых с помощью инструментов.

Планируемые результаты:

Уметь:

- определять параллельные прямые,

- строить параллельные прямые,

- различать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы,

- решать задачи с использованием признаков и свойств параллельных прямых

Тип задания: индивидуальное

Время выполнения: 15-20 минут

Способ проверки: фронтальный опрос класса

Описание

Рабочий лист «Параллельные прямые» подготовлен по геометрии для обучающихся 7 класса для изучения новой темы. Работа ведётся на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдает обучающимся.

Содержание рабочего листа

1.Орг момент

Задание: запишите число, тему урока.

2. Повторение

Задание: прочитайте теорию, вспомните основные определения и теоремы.

3. Решение практических задач

Задание: прочитайте задания 1-3 и выполните их.

4. Рефлексия

Задание: проанализируй свою работу на уроке и поставь галочку в клетке с соответствующим смайликом.

 5. Инструктаж домашнего задания

Задание: составь карточку для одноклассника для проверки знаний видов углов, образованных при пересечении прямых секущей. ​​​​​​​

Дата _______________________

Тема урока ________________________________________

Параллельные прямые – это две непересекающиеся на плоскости прямые.

Отрезки параллельны, если они лежат на параллельных прямых.

Секущая к двум прямым – это прямая, пересекающая данные прямые в двух точках.


Углы, образованные при пересечении прямых секущей

t1760272174aa.jpg


Накрест лежащие:

3 и 6;

4 и 5.

Соответственные:

1 и 5;

2 и 6;

3 и 7;

4 и 8.

Односторонние:

3 и 5;

4 и 6.


Теорема = условие (то, что дано) + заключение (то, что нужно доказать).

Обратная теорема = заключение + условие.


Теорема

Обратная теорема

Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны.

Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны.

Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусам, то прямые параллельны.

Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусам.


Задание 1

t1760272174ab.png

Дано: t1760272174ac.gif прямая, значит,

накрест лежащие углы: __________

соответственные углы: __________

односторонние углы: ____________

вертикальные углы: _____________

смежные углы: _________________


Задание 2

t1760272174ad.png

Дано:

1=82О; 2=119О; 3=82О.

Доказать: a b.

Найти: 4.

Задание 3

t1760272174ae.png

Дано: а || b, с – секущая прямая; 4 + 6 =102°.

Найти: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

Задание 4

t1760272174af.png



Всё понял, было интересно

Временами затруднялся

Ничего не понял


Творческое домашнее задание: составь карточку для одноклассника для проверки знаний видов углов, образованных при пересечении прямых секущей.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.