Рабочий лист по геометрии для обучающихся 7-го класса по теме "Параллельные прямые"

Пояснительная записка
Автор: Головлева Владислава Викторовна, учитель математики МАОУ СОШ №35 города Златоуста Челябинской области.
Название: Рабочий лист по геометрии для 7 класса «Параллельные прямые»
Предмет: геометрия
Аудитория: обучающиеся 7-го класса.
Тип урока: повторение пройденного материала.
Тема: Параллельные прямые.
Цель: сформировать у обучающихся представление о параллельных прямых, их свойствах, признаках, способах построения и применения в практических задачах.
Задачи:
- введение понятия параллельных прямых,
- ознакомление с признаками параллельности (через накрест лежащие, соответственные и односторонние углы),
- развитие пространственного мышления и навыков построения параллельных прямых с помощью инструментов.
Планируемые результаты:
Уметь:
- определять параллельные прямые,
- строить параллельные прямые,
- различать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы,
- решать задачи с использованием признаков и свойств параллельных прямых
Тип задания: индивидуальное
Время выполнения: 15-20 минут
Способ проверки: фронтальный опрос класса
Описание
Рабочий лист «Параллельные прямые» подготовлен по геометрии для обучающихся 7 класса для изучения новой темы. Работа ведётся на всех этапах урока. Учитель распечатывает раздаточный материал в необходимом количестве и выдает обучающимся.
Содержание рабочего листа
1.Орг момент
Задание: запишите число, тему урока.
2. Повторение
Задание: прочитайте теорию, вспомните основные определения и теоремы.
3. Решение практических задач
Задание: прочитайте задания 1-3 и выполните их.
4. Рефлексия
Задание: проанализируй свою работу на уроке и поставь галочку в клетке с соответствующим смайликом.
5. Инструктаж домашнего задания
Задание: составь карточку для одноклассника для проверки знаний видов углов, образованных при пересечении прямых секущей.
Дата _______________________
Тема урока ________________________________________
Параллельные прямые – это две непересекающиеся на плоскости прямые.
Отрезки параллельны, если они лежат на параллельных прямых.
Секущая к двум прямым – это прямая, пересекающая данные прямые в двух точках.
Углы, образованные при пересечении прямых секущей
Накрест лежащие:
∠3 и ∠6;
∠4 и ∠5.
Соответственные:
∠1 и ∠5;
∠2 и ∠6;
∠3 и ∠7;
∠4 и ∠8.
Односторонние:
∠3 и ∠5;
∠4 и ∠6.
Теорема = условие (то, что дано) + заключение (то, что нужно доказать).
Обратная теорема = заключение + условие.
Теорема | Обратная теорема |
Если при пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны, то прямые параллельны. | Если две параллельные прямые пересечены секущей, то накрест лежащие углы равны. |
Если при пересечении двух прямых секущей соответственные углы равны, то прямые параллельны. | Если две параллельные прямые пересечены секущей, то соответственные углы равны. |
Если при пересечении двух прямых секущей сумма односторонних углов равна 180 градусам, то прямые параллельны. | Если две параллельные прямые пересечены секущей, то сумма односторонних углов равна 180 градусам. |
Задание 1
Дано: прямая, значит,
накрест лежащие углы: __________
соответственные углы: __________
односторонние углы: ____________
вертикальные углы: _____________
смежные углы: _________________
Задание 2
Дано:
∠1=82О; ∠2=119О; ∠3=82О.
Доказать: a b.
Найти: ∠4.
Задание 3
Дано: а || b, с – секущая прямая; ∠4 + ∠6 =102°.
Найти: ∠1, ∠2, ∠3, ∠4, ∠5, ∠6, ∠7, ∠8.
Творческое домашнее задание: составь карточку для одноклассника для проверки знаний видов углов, образованных при пересечении прямых секущей.