Рабочий лист по теме «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

9
4
Материал опубликован 28 September 2024 в группе

Рабочий лист по теме «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Классы: 3 класс

Тема урока:  «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

Цель: Познакомить с веществами и их свойствами.

Задачи:

  • Создать условия для выяснения, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.
  • Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике.
  • Становление навыков повседневного проявления культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты 

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Метапредметные результаты

  • Познавательные УУД

Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные УУД. 

Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные УУД. 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.

Личностные результаты

Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, обучение  проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка

  • Умение определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями.
  • Умение ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой.

Источники информации, использованные при создании рабочего листа:

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, автор: Плешаков А.А. · Год: 2023

Инструкции к рабочему листу

Рабочий лист базового уровня сложности состоит из шести заданий.

В первом ученики делят предметы на две группы: тела и вещества.

Во втором определяют состояние предложенных веществ.

В третьем – рассмотрят, как расположены частицы в веществе и определят состояние.

В четвёртом определят общие и отличительные свойства твёрдых веществ.

На уроке сделают опыты и запишут в таблицу в пятом задании их результаты.

В шестом задании разгадают ребус и определят вещество, которое может быть в трёх состояниях.

Данный рабочий лист  будет актуален тем педагогам, у которых нет учебников по обновлённым ФГОС.

Работа с рабочим листом проводится по ходу урока.

1-3 задание можно использовать для индивидуальной работы,

  для групповой работы  - 2, 4, 5 задания.

Рабочий лист

"Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов"

Предметы, которые нас окружают, называют телами. Тела состоят из веществ. Пример: тело – глиняный кувшин, глина – вещество.

1.Раздели предметы на две группы.

v1727516085.png
Вещества

2. Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Определите состояние вещества и поставьте «+» в нужном месте.

Вещества

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Дым




Камень




Сок




Вода




Пар




Железо




Вещества состоят из молекул.

3. Если молекулы плотно прилегают друг к другу и сохраняют свою форму – вещество в твёрдом состоянии. Молекулы находятся на небольшом расстоянии друг от друга, жидкость не сохраняет форму – в жидком. Разлетаются далеко друг от друга – в газообразном.

По схеме вещества узнай его состояние  и подпиши.

t1727516024aa.png

t1727516024ab.png

t1727516024ac.png




4. Определи свойства, общие и отличительные свойства твёрдых веществ.


Название тела

Название вещества

Цвет

Размер

Форма

t1727516024ad.jpg






t1727516024ae.jpg






Существенный признак этих предметов - __________________________________.

5. Сделай опыты и заполни таблицу


Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Занимает место




Сохраняет форму




Сохраняет объём




При нагревании расширяются




При охлаждении сжимаются




Вода - единственная жидкость, которая при замерзании расширяется!

6. Разгадай ребус и узнай, какое вещество может быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Заполни название вещества в разных состояниях.

t1727516024af.gif________________________________________

Жидкое

Твёрдое

Газообразное




ОТВЕТЫ

1. Тела - это предметы, которые нас окружают. Тела состоят из веществ.

Раздели предметы на две группы.​​​​​​​

u1727516263.png
Вещества 1
2. Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Определите состояние вещества и поставьте «+».


Вещества

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Дым



+

Камень

+



Сок


+


Вода


+


Пар



+

Железо

+



3. По схеме вещества узнай  его состояние и подпиши.

t1727516024aa.png

t1727516024am.png

t1727516024an.png

твёрдое

жидкое

газообразное

4. Определи свойства, общие и отличительные свойства твёрдых веществ.


Название тела

Название вещества

Цвет

Размер

Форма

t1727516024ad.jpg

мяч

резина

зелёный

большой

шар

t1727516024ae.jpg

кубик

древесина

зелёный

небольшой

куб

Существенный признак этих предметов – форма.

5. Сделай опыты и заполни таблицу


Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Занимает место

+

+

+

Сохраняет форму

+

-

-

Сохраняет объём

+

+

-

При нагревании расширяются

+

+

+

При охлаждении сжимаются

+

+

-

Вода - единственная жидкость, которая при замерзании расширяется!

6. Разгадай ребус и узнаешь, какое вещество может быть в твёрдом, жидком и

газообразном состояниях и при замерзании расширяется. Заполни название вещества в разных состояниях.

t1727516024af.gif   Вода

Жидкое

Твёрдое

Газообразное

вода

лёд

пар


Рабочий лист "Вещества 2"DOCX / 163.41 Кб


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

"3. Если молекулы плотно прилегают друг к другу и сохраняют свою форму – они в твёрдом состоянии. " Хорошо бы посмотреть на молекулы в твёрдом состоянии!

28 September 2024

Поняла, спасибо, вещество в твёрдом состоянии

29 September 2024

Спасибо за рабочий лист. Буду использовать на уроке! Думаю, они помогут ребятам проводить исследования на уроке

12 December 2024

Спасибо за рабочий лист! Задания рабочего листа развивают творческие способности обучающихся, учат наблюдать, исследовать, делать выводы.

13 December 2024