Материал на проверке

Рабочий лист по теме «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

2
0
Материал опубликован Сегодня в 12:14 в группе

Рабочий лист по теме «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

Пояснительная записка

Предмет: окружающий мир

Классы: 3 класс

Тема урока:  «Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов»

Цель: Познакомить с веществами и их свойствами.

Задачи:

  • Создать условия для выяснения, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.
  • Развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике.
  • Становление навыков повседневного проявления культуры общения.

Планируемые результаты:

Предметные результаты 

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить наблюдения и ставить опыты, анализировать, доказывать предположения, делать выводы.

Метапредметные результаты

  • Познавательные УУД

Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Регулятивные УУД. 

Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

  • Коммуникативные УУД. 

Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.

Личностные результаты

Формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, обучение  проявлению самостоятельности в разных видах деятельности.​​​​​​​

Тип занятия: урок усвоения новых знаний и способов действий.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка

  • Умение определять (в процессе рассматривания объектов и явлений) существенные признаки и отношения между объектами и явлениями.
  • Умение ориентироваться в понятиях, соотносить понятия и термины с их краткой характеристикой.

Источники информации, использованные при создании рабочего листа:

Учебник «Окружающий мир», 3 класс, автор: Плешаков А.А. · Год: 2023

Инструкции к рабочему листу

Рабочий лист базового уровня сложности состоит из шести заданий.

В первом ученики делят предметы на две группы: тела и вещества.

Во втором определяют состояние предложенных веществ.

В третьем – рассмотрят, как расположены частицы в веществе и определят состояние.

В четвёртом определят общие и отличительные свойства твёрдых веществ.

На уроке сделают опыты и запишут в таблицу в пятом задании их результаты.

В шестом задании разгадают ребус и определят вещество, которое может быть в трёх состояниях.

Данный рабочий лист  будет актуален тем педагогам, у которых нет учебников по обновлённым ФГОС.

Работа с рабочим листом проводится по ходу урока.

1-3 задание можно использовать для индивидуальной работы,

  для групповой работы  - в 2, 4, 5 задании.

Твёрдые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твёрдых веществ, жидкостей и газов

Предметы, которые нас окружают, называют телами. Тела состоят из веществ. Пример: тело – глиняный кувшин, глина – вещество.

1.Раздели предметы на две группы.

v1727516085.png
Вещества


2. Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Определите состояние вещества и поставьте «+» в нужном месте.

Вещества

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Дым




Камень




Сок




Вода




Пар




Железо




Вещества состоят из молекул.

3. Если молекулы плотно прилегают друг к другу и сохраняют свою форму – они в твёрдом состоянии. Молекулы находятся на небольшом расстоянии друг от друга, жидкость не сохраняет форму – в жидком. Разлетаются далеко друг от друга – в газообразном.

По схеме вещества узнай и подпиши его состояние.

t1727516024aa.png

t1727516024ab.png

t1727516024ac.png




4. Определи свойства, общие и отличительные свойства твёрдых веществ.


Название тела

Название вещества

Цвет

Размер

Форма

t1727516024ad.jpg






t1727516024ae.jpg






Существенный признак этих предметов - __________________________________.

5. Сделай опыты и заполни таблицу


Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Занимает место




Сохраняет форму




Сохраняет объём




При нагревании расширяются




При охлаждении сжимаются




6. Разгадай ребус и узнай, какое вещество может быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Заполни название вещества в разных состояниях.

t1727516024af.gif________________________________________

Жидкое

Твёрдое

Газообразное




ОТВЕТЫ

1. Тела - это предметы, которые нас окружают. Тела состоят из веществ.

Раздели предметы на две группы.​​​​​​​

u1727516263.png
Вещества 1
2. Вещества могут быть в твёрдом, жидком и газообразном состояниях. Определите состояние вещества и поставьте «+».


Вещества

Твёрдые

Жидкие

Газообразные

Дым



+

Камень

+



Сок


+


Вода


+


Пар



+

Железо

+



3. По схеме вещества узнай и подпиши его состояние.

t1727516024aa.png

t1727516024am.png

t1727516024an.png

твёрдое

жидкое

газообразное

4. Определи свойства, общие и отличительные свойства твёрдых веществ.


Название тела

Название вещества

Цвет

Размер

Форма

t1727516024ad.jpg

мяч

резина

зелёный

большой

шар

t1727516024ae.jpg

кубик

дерево

зелёный

небольшой

куб

Существенный признак этих предметов – форма.

5. Сделай опыты и заполни таблицу


Твёрдое

Жидкое

Газообразное

Занимает место

+

+

+

Сохраняет форму

+

-

-

Сохраняет объём

+

+

-

При нагревании расширяются

+

+

+

При охлаждении сжимаются

+

+

-

6. Разгадай ребус и узнаешь, какое вещество может быть в твёрдом, жидком и

газообразном состояниях. Заполни название вещества в разных состояниях.

t1727516024af.gif   Вода

Жидкое

Твёрдое

Газообразное

вода

лёд

пар


Рабочий лист "Вещества"DOCX / 163.18 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.