Рабочий лист по литературе «Эпоха великих романов» (10 класс)
Рабочий лист учащегося 10 класса __________________________________________
Задание. Прочитайте внимательно текст учебника литературы 10 класса на стр. 5-14 (до темы “Эпоха великих романов”) и выполните задания.
1.Сформулируйте, как вы поняли понятие “золотой век русской литературы”:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Вставьте на место пропусков слова для справок по смыслу (индивидуальность, смысл человеческой жизни, поэзия, система литературных жанров, общее духовное начало)
1) Классикам нашей литературы было присуще ____________________________.
2) Сквозной темой древнерусской литературы является _______________________.
3) Для творческой практики писателей XVIII века характерна __________________.
4) Уже Г.Р. Державин сделал шаг к новой литературе, которая изображает человека в его __________________________.
5) Литературная жизнь XVIII века ставит во главу угла ____________________, вырабатывая литературный язык, средства и приемы художественного изображения мира.
3. Ответьте на вопрос одним словом/ словосочетанием:
Какое право человека отстаивает протопоп Аввакум? __________________
Какова одна из важнейших черт древнерусской литературы? ________________
Деяния какого исторического деятеля побудило русских писателей наследовать мировой художественный опыт? _____________________________
Какое направление сыграло значительную роль в развитии русской литературы XVIII века? __________________________
Как называется система литературной речи М.В. Ломоносова? __________________________
4. В каком варианте наиболее полно отражена основная мысль темы “Поэзия первой трети XIX века”?
А) Литература XIX века началась с поэзии, самой яркой фигурой которой стал А.С. Пушкин.
Б) С именем А.С. Пушкина связано развитие русской поэзии и становление русского литературного языка, современные Пушкину поэты называются поэтами пушкинского круга, именно поэтому самым ярким периодом в поэзии и стал период первой трети XIX века.
В) Пушкинская пора стала самым ярким периодом развития поэзии в XIX веке.
Г) Литература первой трети XIX века началась с поэзии, самой яркой фигурой которой до сих пор по праву считается А.С. Пушкин, его современников принято называть поэтами пушкинского круга, потому что все художественные открытия и новые имена родились под влиянием гения величайшего русского поэта.
5. Прочитайте утверждения и отметьте только те, которые являются истинными для данного текста:
- Первым, наиболее значительным в начале нового века поэтом был В.А. Жуковский.
- К поэтам пушкинского круга относились только те, кто совпадал с самим Пушкиным по литературным интересам.
- Как одного из крупнейших создателей русской философии нужно выделить близкого друга Пушкина - П.А. Вяземского.
- Во второй половине тридцатых станет известным автор стихотворения “Смерть поэта”.
- Поворот от державинской живописности внешнего мира к внутреннему миру человека совершил А.А. Дельвиг.
- Расцвет поэзии XIX века пришелся на первую треть века.
- В поэмах Е.А. Баратынского отразилась внутренняя противоречивость человека.
6. Составьте схему по теме “Первые семьсот лет русской литературы” под названием “Особенности древнерусской литературы”, используя цитаты, примеры и другие материалы статьи. При необходимости можете добавить пункты.
Особенности древнерусской литературы
(в печатном варианте 4 стрелочки)
7. Используя предложенные словосочетания, составьте текст из 3-4 предложений по прочитанному материалу: золотой век, постичь глубину, особое место, русская классика, национальное искусство.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сафонова Елена Валерьевна
Светлана Александровна Максимова
Сафонова Елена Валерьевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Светлана Александровна Максимова