12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Светлана Александровна Максимова2786
Россия, Свердловская обл., Лесной

Рабочий лист учащегося 10 класса __________________________________________

Задание. Прочитайте внимательно текст учебника литературы 10 класса на стр. 5-14 (до темы “Эпоха великих романов”) и выполните задания.

1.Сформулируйте, как вы поняли понятие “золотой век русской литературы”:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

    2. Вставьте на место пропусков слова для справок по смыслу (индивидуальность, смысл человеческой жизни, поэзия, система литературных жанров, общее духовное начало)

1) Классикам нашей литературы было присуще ____________________________. 

2) Сквозной темой древнерусской литературы является  _______________________.

3) Для творческой практики писателей XVIII века характерна __________________.

4) Уже Г.Р. Державин сделал шаг к новой литературе, которая изображает человека в его __________________________.

5) Литературная жизнь XVIII века ставит во главу угла ____________________, вырабатывая литературный язык, средства и приемы художественного изображения мира.

   3. Ответьте на вопрос одним словом/ словосочетанием:

Какое право человека отстаивает протопоп Аввакум? __________________

Какова одна из важнейших черт древнерусской литературы? ________________

Деяния какого исторического деятеля побудило русских писателей наследовать мировой художественный опыт? _____________________________

Какое направление сыграло значительную роль в развитии русской литературы XVIII века? __________________________

Как называется система литературной речи М.В. Ломоносова? __________________________

  4.  В каком варианте наиболее полно отражена основная мысль темы “Поэзия первой трети XIX века”?

А) Литература XIX века началась с поэзии, самой яркой фигурой которой стал А.С. Пушкин.

Б) С именем А.С. Пушкина связано развитие русской поэзии и становление русского литературного языка, современные Пушкину поэты называются поэтами пушкинского круга, именно поэтому самым ярким периодом в поэзии и стал период первой трети XIX века.

В) Пушкинская пора стала самым ярким периодом развития поэзии в XIX веке.

Г) Литература первой трети XIX века началась с поэзии, самой яркой фигурой которой до сих пор по праву считается А.С. Пушкин, его современников принято называть поэтами пушкинского круга, потому что все художественные открытия и новые имена родились под влиянием гения величайшего русского поэта.

   5. Прочитайте утверждения и отметьте только те, которые являются истинными для данного текста:

  • Первым, наиболее значительным в начале нового века поэтом был В.А. Жуковский.
  • К поэтам пушкинского круга относились только те, кто совпадал с самим Пушкиным по литературным интересам.
  • Как одного из крупнейших создателей русской философии нужно выделить близкого друга Пушкина - П.А. Вяземского.
  • Во второй половине тридцатых станет известным автор стихотворения “Смерть поэта”.
  • Поворот от державинской живописности внешнего мира к внутреннему миру человека совершил А.А. Дельвиг.
  • Расцвет поэзии XIX века пришелся на первую треть века.
  • В поэмах Е.А. Баратынского отразилась внутренняя противоречивость человека.

    6. Составьте схему по теме “Первые семьсот лет русской литературы” под названием “Особенности древнерусской литературы”, используя цитаты, примеры и другие материалы статьи. При необходимости можете добавить пункты.

Особенности древнерусской литературы

                     (в печатном варианте 4 стрелочки)                   



  7. Используя предложенные словосочетания, составьте текст из 3-4 предложений по прочитанному материалу: золотой век, постичь глубину, особое место, русская классика, национальное искусство.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано


Комментарии (5)

Сафонова Елена Валерьевна, 11.11.17 в 18:52 1 Ответить Пожаловаться
Здорово! Это Вы такие по всем темам делаете? Или только по особенно важным?
Светлана Александровна Максимова, 11.11.17 в 21:21 2 Ответить Пожаловаться
По-разному бывает... Скажем так, когда позволяет время... его катастрофически не хватает...
Горбачёва Марина Юрьевна, 12.08.18 в 16:13 1 Ответить Пожаловаться
Интересно! А времени всегда не хватает!
Светлана Александровна Максимова, 12.08.18 в 18:36 0 Ответить Пожаловаться
Да, не хватает... но сейчас, в отпуске, об этом думать не хочется...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.