План работы с одаренными детьми на 2015 – 2016 учебный год.
Цель: Создание системы целенаправленного выявления, развития и поддержки одаренных детей; их способностей, таланта.
Задачи воспитания:
- Развивать одаренность обучающихся через индивидуальное обучение и воспитание
- Создать благоприятных условий для реализации их личных творческих способностей, интеллектуального, морально – физического развития.
- Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- Создавать учащимся возможности для проявления своих интеллектуальных достижений в школе и за ее пределами.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
- Создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение и воспитание;
- Организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах;
- Работа по формированию и поддержки у учащихся творческих инициатив, активизация их деятельности по расширению и углублению знаний.
- Индивидуальные беседы с учащимися с целью формирования у учащихся положительной мотивации на углубление знаний по предмету.
- Воспитание интереса к познанию мира, к углубленному изучению дисциплин;
- Развитие навыков научно-исследовательской работы, умений самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике;
- Создание ситуации успеха в школе
- Привлечение учащихся к участию в конкурсах, предметных олимпиадах.
№ |
Формы работы |
Сроки |
1 |
Мониторинг входной, итоговый |
сентябрь |
2 |
Выбор и посещение кружков |
по графику |
3 |
Проведение классных часов, тематика которых направлена на расширение кругозора учащихся и повышение мотивации к учению |
в течение года |
4 |
Индивидуальные занятия с детьми |
октябрь |
5 |
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность Участие в олимпиадах |
по графику |
6 |
Создание и пополнение портфолио одарённых детей |
в течение года |
7 |
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, сверстникам. |
апрель-май |
8 |
Выявление и поддержка одарённых детей |
в течение года |
Ожидаемые результаты:
1. Проявление своих интеллектуальных достижений в школе и за её пределами;
2. Расширению общего кругозора, развитие интеллекта.