Задачи:
Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
-
Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
Активизация слабых учащихся.
Содержание работы |
Сроки |
Методы и приёмы, формы работы |
Предполагаемый результат |
1. Диагностика и анализ результативности обучения: проведение среза знаний учащихся по основным разделам учебного материала прошлых лет. Цель: определение фактического уровня знаний; выявление пробелов, которые требуют ликвидации. Беседа с родителями «Причины неуспеваемости». |
Сентябрь. 1-ая четверть-Шихмаго-медовы Вилаят, Зульфия (8 кл.), 2-ая четверть-Шихмаго-медова Зарина(7 кл.), 3-я ,4-ая четверть- Шихмаго-медовы Вилаят, Зульфия(8 кл.), Шихмаго-медова Зарина (7 кл.) |
Диагностика, тестирование, устный опрос |
Оказание помощи по ликвидации пробелов и выявление программ-ных требований |
2. Коррекционная работа с учащимися (ликвидировать пробелы в знаниях учащихся). |
В течение года |
Систематическое повторение, комментиро-ванное письмо. |
Развитие памяти, внимания, орфографи-ческой зоркости |
3. Дополнительные занятия после уроков (систематические). Формирование УН: «Правила составления плана устного ответа», «Как правильно работать с орфограммами». |
Каждую неделю (среда) |
Разработка алгоритмов выполнения заданий, репродуктивный метод работы. |
Добиваться умения видеть орфограм-му, объяснять её написание. |
4. Отработка навыков чтения |
В течение года |
Комментиро-ванное чтение |
Добиться осознан-ного чтения текста и выделение его интонационных границ |
5. Стимулирование учебной деятельности, задания познавательного характера, дифференцированные самостоятельные работы |
В течение года |
Поощрение, создание ситуации успеха, побуждение к активному труду |
Формирование интереса к предмету. |
6. Опрос ученика на уроках: устно (монологический ответ или серия ответов с места) или письменно по индивидуальной карточке-заданию. |
В течение года |
Индивидуальная беседа, Самостоятельная работа |
Закрепле-ние ЗУН учащихся |
7 Работа с учеником на уроке, в процессе контроля: создание атмосферы доброжелательности, снижение темпа опроса, предложение примерного плана ответа, разрешение использовать наглядные пособия, стимулирование оценкой и похвалой. При изложении нового материала: частое обращение к неуспевающим, привлечение в качестве помощников. |
В течение года |
Наблюдение, методы контроля(тестирование). |
Развитие личности ученика, самостоятельности и адаптации в различных ситуациях. |
8. Организация самостоятельной работы на уроке: разбивка заданий на части, ссылка на аналогичное, выполненное ранее, на правила, более тщательный контроль с указанием на ошибки. При организации самостоятельной работы: выбор более рациональных упражнений, а не механическое увеличение их числа, более подробное объяснение алгоритма выполнения задания. |
В течение года |
Проблемное обучение, метод мозговой атаки (МА) |
Развитие умений обосновывать свой ответ и отстаивать свою точку зрения. |
9. Проверка всех домашних заданий, контроль выполнения их после уроков (по причине отсутствия). |
Каждый урок |
Метод самостоятельной работы |
Формирование чувства ответствен-ности, самостоя-тельности |
10. Мониторинг качества знаний в конце года в сравнении с началом учебного года. |
Май 2014г. |
Мониторинг. |
Выявление уровня достигну-тых результа-тов, подведение итогов работы. |