Работа с детьми раннего возраста с ЗРР
Работа с детьми раннего возраста с ЗРР
1. Ошибки логопеда
-Нет отдельного диагностического материала, который не используется в работе
-Задания подобраны не по возрасту
-Многословные, непонятные инструкции ребенку
-Неумение справляться с протестами детей
-Незнание норм онтогенеза
-Негативный настрой по итогам диагностики
-Неумение говорить с родителями
2.Сигнальные флажки
-Вступает ли в контакт?
-Понимает ли речь?
-Увлекается игрой? Игровые предпочтения?
-Принимает помощь взрослого?
-Способы общения с окружающими?
-Речевая продукция?
-Выражает желания, потребности?
-Есть ли диалог со взрослым?
-Продолжительность зрительного и слухового внимания
3.Диагностика детей раннего возраста с ЗРР
-Цветовой гнозис (соотношение по цвету)
Сличение
Выбор по называнию
Называние
-Различение основных форм (круг, квадрат, треугольник)
Сличение
Выбор по называнию
Называние
-Размер предметов (большой-маленький)
Сличение
Выбор по называнию
Называние
-Предметный гнозис (узнавание игрушек, изображений)
-Парные картинки, игрушки, соотношение предмета с фото
-Конструктивный праксис (мяч и коробка) / Пространственный гнозис (разрезные картинки из 2 частей)
-Обследование речи (пассив/актив)
-Повторение изолированных звуков
-Номинативная лексика
-Предикативная лексика
-Атрибутивная лексика
-Знание названий членов семьи, возможность составления простых фраз в игровых ситуациях
-Составление рассказов по серии картинок с простым доступным ребенку сюжетом (3 штуки)
4.Диагностические пробы
-Реагирует на имя
-Различает близких людей
-Понимает простые вопросы
-Знает/показвает/назвает части тела, лица
-Реакция на запрет, на просьбу «дай»
-Узнает игрушки приназывании
-Понимает вопрос о предмете (вне помещения)
-Понимает смену темы (переключились)
-Выполняет 1-,2х,3х ступенчатые инструкции
Марьяна Олеговна