Предварительный просмотр презентации

Организация работы с текстом с детьми-инофонами на уроках русского языка Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ Кулундинская №1 Рудая М.В.

В связи с увеличением процесса миграции проблема обучения и воспитания детей-инофонов становится все более важной и значимой. В нашей школе обучаются больше всего детей из Узбекистана и Таджикистана.

Проблемы обучения русскому языку как неродному Обучение детей-инофонов ведётся по учебникам для русскоговорящих детей; Требования к уровню подготовленности учащихся предъявляются одинаковые; Отсутствие знаний методики преподавания русского языка как иностранного (Прошла курсы повышения квалификации!)

Трудности обучения и воспитания детей - инофонов Разный уровень развития детей; Не понимание некоторыми детьми русского языка. Бедный словарный запас; Неумение читать; Проблемы со звукопроизношением; Нарушение фонематического слуха; В рамках внеклассной и воспитательной работы происходит столкновение культур. Понимания и принятия культурных ценностей.

Пути решения проблем: - Регулярное использование языка во всех ситуациях и жизненных сферах. - Правильное письмо и чтение на обоих языках. - Чтение художественной литературы. - Контроль правильного звукопроизношения слов обоих языков. - Словарная работа.

Выделяют три уровня владения видами речевой деятельности: нулевой, слабый, средний (в начале и конце года обязательно тестирование!) С нулевым уровнем дети не владеют русским языком. Со слабым уровнем дети очень плохо владеют русским языком, много слов не понимают, не могут полноценно общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. Учащиеся со средним уровнем владения русским языком допускают ошибки в ударении и интонационном оформлении, у них присутствует сильный акцент.





Работа с текстом имеет несколько этапов : фонетическая разминка; предтекстовая лексическая и лексико-грамматическая работа ; чтение текста; отработка грамматических моделей; работа с диалогом (коммуникативная ситуация).

ФОНЕТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА. 3-5 минут в начале урока ученики работают, например, над фонетическим диктантом, или фрагментом стихотворения, или афоризмом, скороговоркой.


Предтекстовая работа объяснение лексического значения слова (с иллюстрацией) включение нового слова в словосочетание, предложение, в текст (Мы сплели венок из ромашек)

Словообразование (ромашка, ромашковый чай) составление тематических групп слов (цветы);

Прочитай. Спиши. Раздели текст на абзацы. Расставь знаки препинания. РОМАШКА Удивительный этот цветок р…машка похожий на маленькое солнышко дарит он св…ю незатейливую крас…ту людям белые лепесточки окружают золотое колечко на которое садятся отдохнуть уставшие баб…чки и трудолюбивые пчёлы ромашку часто называют королевой лугов и полей когда р…машек много они становятся похожи на огромное белое море в которое хочется окунут…ся раскинуть руки и лежать долго-долго глядя в высокое небо именно скромница ромашка стала символом моей России моей Родины я люблю ромашку за её нежность и простоту за то что она дарит счастье и радость

Ответь на вопросы: На что похож этот цветок? Как называют этот цветок? Символом какой страны является ромашка? Составь план текста Перескажи текст

Грамматические задания Вставь пропущенные буквы Найди существительные. Разбери по составу. Подчеркни грамматические основы.