«Работа с родителями для создания благоприятной атмосферы в творческом объединении по хореографии»
САЛЕХАРДСКАЯ ЕПАРХИЯ
ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОЯБРЬСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ»
«Работа с родителями для создания благоприятной атмосферы в творческом объединении по хореографии»
Данную работу рекомендуем к ознакомлению для педагогов дополнительного образования, тесно сотрудничающих с родителями. Актуально в год семьи.
подготовила:
Захарова Анастасия Евгеньевна
педагог дополнительного образования
2024г.
Лучшая школа дисциплины есть семья. Смайлс С.
Работая с детьми, педагог дополнительного образования, волею судеб, тесно связан и с их родителями. Прекрасно, если в коллективе царит мир и спокойствие, построенные на взаимоуважении и доверии, между учителем и родителем, но чаще всего все отнюдь не так. Зачастую, руководитель со своими требованиями и просьбами упирается в нерушимую стену родителя, его не желанием выполнять те или иные требования, уважать просьбы и пожелания. Родители все чаще смотрят на педагога не как на соратника и друга, а как на некий предмет развлечения, направленный на то, чтобы просто занять свободное время ребенка. В такой ситуации не может быть и речи о дисциплине внутри коллектива, не может ребенок подчиняться тем правилам, которые нарушает его родитель, не может руководитель требовать то, что заведомо не будет выполнено.
Есть ли шанс с этим бороться? Шанс и возможность есть, если все грамотно для построить и распланировать, для этого необходимо всего лишь немного изучить психологию поведения взрослых, их отличительные черты и уметь грамотно их использовать себе во благо. Рассмотрим несколько вариантов, которые реально помогли нам перестроить свою внутреннюю работу и выйти с родителями на новый уровень общения.
Во-первых, все правила коллектива/кружка необходимо озвучивать заранее и многократно. Тщательно проговорить всю информацию на первом родительском собрании устно, продублировать эту же информацию лично в чаты родителей – многие из них просто не воспринимают информацию на слух, им лучше иметь ее перед глазами. Далее, перед каждым мероприятием вновь озвучиваем правила, обязательно просим дать обратную связь, действенный способ – ознакомление с печатными правилами под роспись, так ни один родитель не скажет, что не был ознакомлен – ведь все зафиксировано в журнале ознакомления.
Во-вторых, конечно, естественно информировать родителей заранее о важных и значимых мероприятиях, если коллектив часто задействован в сценической деятельности и отсутствие одного ребенка может подвергнуть коллектив снятию с участия, необходимо задолго до мероприятия сформировать графики и ознакомить с ними всех родителей. Ответственность перед остальными родителями дисциплинирует больше, чем перед одним педагогом.
В-третьих, требуя определенной дисциплины от других, педагог должен быть примером, например, требуя пунктуальности от учеников, педагог не имеет права опаздывать не только на уроки, но и на назначенные встречи. Начало урока вовремя – первый показатель серьезного отношения к своей работе. То же касается и внешнего вида, детям необходимо видеть четкий пример перед своими глазами, родителям необходимо понимать, что требования – для всех без исключения.
Далее переходим к самой работе с родителями. Любой родитель заинтересован в успехе своего ребенка, профессиональная это деятельность или занятия общего развития, им хочется быть в курсе происходящего, благотворно влияют сообщения об успехах детей, советы и просто участие в жизни ребенка, главное не перегнуть палку-ко всем ученикам проявить одинаковое участие, никого не выделяя.
При работе хореографического кружка, родители принимают активное участие в жизни коллектива, они отвечают и за поездки, и за костюмы, и за досуг своих детей в поездках и вне их. Это способствует сближению и детей и родителей, выделяя им зону ответственности, педагог освобождает себе время для основной своей деятельности – работы с детьми, и одновременно, отвлекает самых активных родителей, таким образом, они заняты полезным делом и не отвлекают педагога по пустякам. Именно при выборе родительской команды следует выделить характер родителя, есть те, кто имея в себе творческое начало может принести пользу в разработке костюмов, другие, с задатками организаторов, прекрасно организуют досуг и совместные встречи, третьи, разбираются с финансовыми вопросами. Главное их верно направить, дальше они могут существовать самостоятельно.
Работа родительского комитета также благотворно влияет на остальных родителей коллектива, зная, что вся информация будет передана им в срок, получая напоминания о правилах не только от педагога, родители сами становятся участниками творческого процесса.
Еще одно нововведение – приглашение родителей на необычный открытый урок, а на совместный урок с родителями, где родители и дети занимаются вместе и дети показывают, какая колоссальная работа проводится в классе, сколько сил вкладывается в постановочный и творческий процесс. Многие родители не понимают всего процесса хореографии, видя готовый результат на сцене, они обесценивают труд своих детей, ощутив же себя на месте ребенка, их мировоззрение меняется и они более ответственно относятся к занятиям. Подобные открытые уроки можно приурочить к праздникам «День матери» или «День отца», кроме воспитательной функции, подобные мероприятия сближают и самих детей с родителями, давая возможность провести лишнее время совместно.
Кроме выше упомянутого, в нашем коллективе недавно появилось еще одно веяние – выступление родителей для своих детей на отчетном концерте. Данный вид взаимодействия был предложен самими родителями и встречен детьми положительно. Дети смогли почувствовать себя зрителями и ощутить гордость за своих родителей, обычно все наоборот, и поддержка семьи воспринимается как что-то обыденное, обесцениваясь. Полезно иногда меняться местами.
Естественно, каждый педагог сам выбирает линию поведения с родителями, в современном ритме жизни не возможно совсем не сотрудничать между собой. Роль педагога занимает особое место, ему необходимо уметь лавировать между характерами детей и их родителями, уметь выстроить грамотную работу и с теми, и с другими, не перегнуть палку, но и не отпустить вожжи дисциплины, золотая середина находится только методом проб и ошибок. Современный мир требует от нас постоянного самосовершенствования и самообразования, любому учителю жизненно необходимо становиться, своего рода, психологом, чтобы суметь вовремя пресечь критическую ситуацию