Статья «Работа со слабоуспевающими учащимися начальной школы»
Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.
Лист достижений учащегося по русскому языку за 2 класс
Ф.И. ученика: Класс 2
Критерии |
Образец задания |
Результативность |
Умение оформлять предложение на письме |
Правописание первого слова в предложении. Знак препинания в конце предложения. |
|
Умение составлять предложение по схеме |
Составь предложение по схеме |
|
Умение находить основу предложения |
Выдели основу предложения: Птицы улетают на юг. |
|
Умение находить словосочетания в предложении, определять главное слово, правильно ставить вопрос. |
Выпиши словосочетания из предложения Птицы улетают на юг. |
|
Умение составлять (находить) формы слова |
Запиши формы слова рыба |
|
Умение выделять основу слова и окончание |
Выдели основу и окончание в слове Птицы |
|
Умение находить твердые и мягкие согласные звуки |
Подчеркни мягкие и твердые согласные в словах лента, паркет, стройка, роща |
|
Умение определять количество слогов в слове |
Чай, марка, молоко |
|
Умение сопоставлять схему и слово |
Трава, водичка, мир |
Высокий «+» Выше среднего «+ -» Средний «-» Ниже среднего «--»
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
2 класса на 2016-2017уч.год
ФИО учителя:
Фамилии ученика :
Предмет: русский язык, математика
Пробелы в знаниях уч-ся: работа над правописанием изученных орфограмм, пропуск букв, слогов, письмо под диктовку, развитие микромоторики руки, работа над отработкой вычислительных приемов, решение задач.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополн. занятия. |
Сроки. |
Индивидуальные занятия. |
Ежедневно на уроке, один раз в неделю |
Работа в тетради |
|
2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. |
Методические пособия. |
1. Карточки для индивидуальной работы. |
1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку». |
2. Задания с выбором ответа. |
2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». |
3. Деформированные задания. |
3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В. «350 правил и упражнений по русскому языку». |
Тренажёры. ЦОР |
4. Использование интернет-ресурсов |
5. Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс |
|
3. Дифференцированный контроль. |
Сроки. |
1. Проверочные диктанты. |
По плану четверти. |
2. Словарные диктанты. |
По плану четверти. |
3. Самостоятельные работы. |
По плану четверти. |
4. Тесты. |
По плану четверти. |
4.Консультации для родителей. |
По возможности (родителей) |
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 2 класса
Русский язык
Знание: |
1ч |
2ч |
3ч |
4ч |
|
1. |
Алфавит |
||||
2. |
Гласные |
||||
3. |
Твёрдые и мягкие согласные |
||||
4. |
Парные согласные |
||||
5. |
Правописание жи-ши, |
||||
ча-ща |
|||||
чу-щу |
|||||
чк-чн |
|||||
6. |
Перенос слов |
||||
7. |
Большая буква в фамилиях |
||||
в именах |
|||||
в кличках |
|||||
в географических названиях |
|||||
Умения: |
|||||
1. |
Писать буквы и соединения без искажений |
||||
2. |
Различать гласные и согласные |
||||
3. |
Распределять слова по алфавиту |
||||
4. |
Ставить ударение |
||||
5. |
Переносить несложные слова |
||||
6. |
Списывать текст (20слов) |
||||
7. |
Писать без ошибок словарные слова |
||||
8. |
Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов) |
Математика
Знание: |
|||||
1. |
Последовательность и название чисел от 1 до 20 |
||||
2. |
Названия компонентов и результата при сложении и вычитании |
||||
3. |
Переместительное свойство сложения |
||||
4. |
Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 |
||||
Умение: |
|||||
1. |
Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке |
||||
2. |
Считать десятками в пределах 100 |
||||
3. |
В пределах 20 числа: читать |
||||
записывать |
|||||
сравнивать |
|||||
4. |
Решать примеры до 100 вида: 16 -10 16 -7 |
||||
4. |
Решать примеры до 100 вида: 34-3 43-30 |
||||
20+30 50-40 |
|||||
23+32 56-21 |
|||||
Решать уравнения вида z+4=45 f-7=10 r-10=25 |
|||||
5. |
Решать задачи в 1 действие: нахождение суммы |
||||
нахождение разности |
|||||
на сравнение |
|||||
больше «на» |
|||||
меньше «на» |
Список слабоуспевающих обучающихся в 2016-2017 учебном году
№ п/п |
ФИ ученика |
Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. |
Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) |
Итог учебного года |
||||
1 чт |
2 чт |
3 чт |
4 чт |
|||||
1 |
|
Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения, низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка, отсутствие контроля со стороны родителей |
Не успевает (математика, русский язык) |
|||||
2 |
|
Низкие способности, недостаточная домашняя подготовка. Нарушение орфографической зоркости, отсутствие контроля со стороны родителей. |
успевает(но слабые знания пройденного материала по русскому языку и математике) |
Карта индивидуального развития учащегося
Ф.И.О. учащегося _________________________________________________
Параметры |
1 класс |
2 класс |
3класс |
4класс |
||||
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
Начало учебного года |
Конец учебного года |
|
Отношение к учебе: а) положительное б) равнодушное в) негативное |
равнодушное |
равнодушное |
равнодушное |
|||||
Форма выполнения учебных заданий: а) старательно, аккуратно б) безразлично в) отсутствие старательности |
отсутствие старательности |
отсутствие старательности |
отсутствие старательности |
|||||
Работоспособность а) высокая б) сниженная в )быстро утомляется |
быстро утомляется |
быстро утомляется |
быстро утомляется |
|||||
Реакция на собственные неудачи в учебе а) переживает б) спад активности в) безразличие, равнодушие |
переживает |
спад активности |
переживает |
|||||
Нарушено ли чувство дистанции со старшими а) да б) нет в) иногда |
нет |
нет |
нет |
|||||
Реакция на критику со стороны учителя а) адекватная б) агрессия в) безразличие г) слезы д) непредсказуемая |
адекватная |
адекватная |
адекватная |
|||||
Предпочитает общение а) с одноклассниками б) со старшеклассниками в) с педагогами г) с родителями д) с некоторыми учащимися класса |
с одноклассниками |
с одноклассниками |
с некоторыми учащимися класса |