Статья «Работа со слабоуспевающими учащимися начальной школы»
Работа со слабоуспевающими учащимися в начальной школе.
Лист достижений учащегося по русскому языку за 2 класс
Ф.И. ученика: Класс 2
| Критерии | Образец задания | Результативность | 
| Умение оформлять предложение на письме | Правописание первого слова в предложении. Знак препинания в конце предложения. | |
| Умение составлять предложение по схеме | Составь предложение по схеме | |
| Умение находить основу предложения | Выдели основу предложения: Птицы улетают на юг. | |
| Умение находить словосочетания в предложении, определять главное слово, правильно ставить вопрос. | Выпиши словосочетания из предложения Птицы улетают на юг. | |
| Умение составлять (находить) формы слова | Запиши формы слова рыба | |
| Умение выделять основу слова и окончание | Выдели основу и окончание в слове Птицы | |
| Умение находить твердые и мягкие согласные звуки | Подчеркни мягкие и твердые согласные в словах лента, паркет, стройка, роща | |
| Умение определять количество слогов в слове | Чай, марка, молоко | |
| Умение сопоставлять схему и слово | Трава, водичка, мир | 
Высокий «+» Выше среднего «+ -» Средний «-» Ниже среднего «--»
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися
2 класса на 2016-2017уч.год
ФИО учителя:
Фамилии ученика :
Предмет: русский язык, математика
Пробелы в знаниях уч-ся: работа над правописанием изученных орфограмм, пропуск букв, слогов, письмо под диктовку, развитие микромоторики руки, работа над отработкой вычислительных приемов, решение задач.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
| 1.Индивидуальные дополн. занятия. | Сроки. | 
| Индивидуальные занятия. | Ежедневно на уроке, один раз в неделю | 
| Работа в тетради | |
| 2. Дифференцированные задания. Работа с тетрадью. | Методические пособия. | 
| 1. Карточки для индивидуальной работы. | 1. Арасланова Г. А. «Справочник тренажёров по русскому языку». | 
| 2. Задания с выбором ответа. | 2. Вахрушева Т. В., Попова Е.В. «300 упражнений по русскому языку». | 
| 3. Деформированные задания. | 3. Нефёдова Е. А., Узорова О. В. «350 правил и упражнений по русскому языку». | 
| Тренажёры. ЦОР | 4. Использование интернет-ресурсов | 
| 5. Академия младшего школьника: 1–4 класс. Программно-методический комплекс | |
| 3. Дифференцированный контроль. | Сроки. | 
| 1. Проверочные диктанты. | По плану четверти. | 
| 2. Словарные диктанты. | По плану четверти. | 
| 3. Самостоятельные работы. | По плану четверти. | 
| 4. Тесты. | По плану четверти. | 
| 4.Консультации для родителей. | По возможности (родителей) | 
ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ
ученика(цы) 2 класса
Русский язык
| Знание: | 1ч | 2ч | 3ч | 4ч | |
| 1. | Алфавит | ||||
| 2. | Гласные | ||||
| 3. | Твёрдые и мягкие согласные | ||||
| 4. | Парные согласные | ||||
| 5. | Правописание жи-ши, | ||||
| ча-ща | |||||
| чу-щу | |||||
| чк-чн | |||||
| 6. | Перенос слов | ||||
| 7. | Большая буква в фамилиях | ||||
| в именах | |||||
| в кличках | |||||
| в географических названиях | |||||
| Умения: | |||||
| 1. | Писать буквы и соединения без искажений | ||||
| 2. | Различать гласные и согласные | ||||
| 3. | Распределять слова по алфавиту | ||||
| 4. | Ставить ударение | ||||
| 5. | Переносить несложные слова | ||||
| 6. | Списывать текст (20слов) | ||||
| 7. | Писать без ошибок словарные слова | ||||
| 8. | Писать без ошибок текст под диктовку (20 слов) | 
Математика
| Знание: | |||||
| 1. | Последовательность и название чисел от 1 до 20 | ||||
| 2. | Названия компонентов и результата при сложении и вычитании | ||||
| 3. | Переместительное свойство сложения | ||||
| 4. | Таблицу сложения и вычитания в пределах 10 | ||||
| Умение: | |||||
| 1. | Считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке | ||||
| 2. | Считать десятками в пределах 100 | ||||
| 3. | В пределах 20 числа: читать | ||||
| записывать | |||||
| сравнивать | |||||
| 4. | Решать примеры до 100 вида: 16 -10 16 -7 | ||||
| 4. | Решать примеры до 100 вида: 34-3 43-30 | ||||
| 20+30 50-40 | |||||
| 23+32 56-21 | |||||
| Решать уравнения вида z+4=45 f-7=10 r-10=25 | |||||
| 5. | Решать задачи в 1 действие: нахождение суммы | ||||
| нахождение разности | |||||
| на сравнение | |||||
| больше «на» | |||||
| меньше «на» | 
Список слабоуспевающих обучающихся в 2016-2017 учебном году
| № п/п | ФИ ученика | Примечание (пед.запущенноть, болезнь и пр. | Результат на конец четверти (успевает, не успевает, по каким предметам) | Итог учебного года | ||||
| 1 чт | 2 чт | 3 чт | 4 чт | |||||
| 1 | 
 | Отсутствие навыков самостоятельности в работе, низкая техника чтения, низкая техника письма, недостаточная домашняя подготовка, отсутствие контроля со стороны родителей | Не успевает (математика, русский язык) | |||||
| 2 | 
 | Низкие способности, недостаточная домашняя подготовка. Нарушение орфографической зоркости, отсутствие контроля со стороны родителей. | успевает(но слабые знания пройденного материала по русскому языку и математике) | |||||
Карта индивидуального развития учащегося
Ф.И.О. учащегося _________________________________________________
| Параметры | 1 класс | 2 класс | 3класс | 4класс | ||||
| Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | Начало учебного года | Конец учебного года | |
| Отношение к учебе: а) положительное б) равнодушное в) негативное | равнодушное | равнодушное | равнодушное | |||||
| Форма выполнения учебных заданий: а) старательно, аккуратно б) безразлично в) отсутствие старательности | отсутствие старательности | отсутствие старательности | отсутствие старательности | |||||
| Работоспособность а) высокая б) сниженная в )быстро утомляется | быстро утомляется | быстро утомляется | быстро утомляется | |||||
| Реакция на собственные неудачи в учебе а) переживает б) спад активности в) безразличие, равнодушие | переживает | спад активности | переживает | |||||
| Нарушено ли чувство дистанции со старшими а) да б) нет в) иногда | нет | нет | нет | |||||
| Реакция на критику со стороны учителя а) адекватная б) агрессия в) безразличие г) слезы д) непредсказуемая | адекватная | адекватная | адекватная | |||||
| Предпочитает общение а) с одноклассниками б) со старшеклассниками в) с педагогами г) с родителями д) с некоторыми учащимися класса | с одноклассниками | с одноклассниками | с некоторыми учащимися класса | |||||
 
                                     
                                 
                                 
                                 
                                 
                         
                         
                         
                         
                        