Статья на тему «Работать по-новому в новых условиях»

0
1
Материал опубликован 10 April 2019

Работать по-новому в новых условиях

(из опыта работы школы)

 

Выступление заместителя директора

по учебно – воспитательной работе

 

Руководителю школы недостаточно быть «просвещенным пра­вителем», чтобы обеспечить положительные изменения в коллек­тиве педагогов и, следовательно, среди учащихся. Необходимо пред­принимать определенные действия, чтобы педагоги шко­лы захотели работать по-новому. Появлению жажды способствует съеденная соль. Как пробудить эту жажду в коллективе учителей, учащихся и родителей? Сначала следует выяснить, что являет собой положение дел в школе. Как она выглядит на фоне города, региона, страны? Что стоит изме­нить? Какими будут последствия этих изменений?

Как же управлять учреждением образования, чтобы оно стало успешным и востребованным? Какую порцию соли надо съесть коллективу, чтобы наступило ясное понимание своих возможностей и как заставить людей добиться невозможного?

2014 год коренным образом изменил всю нашу жизнь, всю систему образования.

Как организовать работу в новых условиях? Главное –сформировать позитивный имидж школы.

ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ РЕШИТЬ РЯД ЗАДАЧ:

повышать привлекательность ОУ, первую очередь, для родителей,

учащихся и педагогов;

повышать уровень организационной культуры;

способствовать улучшению социально-психологического микроклимата в коллективе.

Мы начали с анализа наших оставшихся ресурсов и оценки наших способностей и возможностей.

До 2014 года в школе обучалось более 300 учащихся, 1 октября 2014 года мы начали с 80 учащимися.

На конец 2014 года качество составляло 48%, на конец первого семестра 2014-15 учебного года составило 35%.

Количество отличников сократилось с 22 до одного.

Вся работа была направлена на организацию экономического профиля, в таком же направлении велась и допрофильная подготовка. Отсюда и довольно высокие показатели по предмету «Экономика», победы в олимпиадах не только городских, но и областных этапов, поступление выпускников в вузы экономического направления, распределение часов из вариативной части с приоритетом на математику, информатику. И это позволило создать определённое мнение о школе. Но с уходом учителя экономики встал вопрос о профилизации, изменении учебного плана, изменении акцентов и направлений деятельности школы. Как и на что делать акцент в работе? Как сохранить лицо школы? Администрация совместно с педагогическим коллективом проанализировала все факторы: образовательный уровень оставшихся учащихся ниже среднего, уровень внимания и заинтересованности родителей в его повышении крайне низкий, оставшиеся дети живут в неполных или асоциальных семьях – следовательно, рассчитывать на получение положительных результатов в направлении качественных результатов обучения нам не приходилось. Администрация школы пришла к выводу, что это полный провал. Начали искать ресурсы, определять наши возможности. Во –первых, и это самое главное, в школе остался сплочённый педагогический коллектив, готовый и способный работать, не изменилось руководство школы.

Поэтому, учтя все факторы, перед педагогическим коллективом были поставлены задачи, где залогом успеха мог стать только сплочённый коллектив:

1 задача - Повышение качества образования

2- рост профессионального мастерства

3 - Успешное продвижение инноваций

4. Популяризация образовательных услуг

5. Повышение в рейтинге привлекательности

Для их реализации была разработана ПРОГРАММА развития школы, где определены направления работы, по которым мы можем добиться результатов : совершенствование учебно – воспитательного процесса через реализация подпрограмм: «Познайка»(адаптация первоклассников к школе), «Одарённые дети»(создание системы интеллектуального развития обучающихся), «Успех ученика – успех учителя»(повышение качества образования), «Методическая лаборатория»(повышение уровня профессиональной компетентности педагогов), «Патриот»(воспитание патриота, защитника Отечества). Итак, повышение профессионализма учителей, организации исследовательской работы и организации военно – патриотической работы - это те направления, которые могли нам принести положительные результаты и создать новый образ школы в новых исторических условиях.

. Исходя из задач, принятых программ определили миссию школы: «Все дети умеют учиться, если школа умеет учить!»

В чём мы видим путь к успеху?

1. Создание комфортной психологической среды в целом.

2. Демократизация взаимоотношения между участниками учебно-воспитательного процесса.

3. Приобщение участников учебно-воспитательного процесса к управлению. 4. Проектирование управленческой деятельности.

5. Гибкое взаимодействие в педагогическом коллективе.

6. Оптимальное решение педагогических противоречий.

7. Интегрированность школьной среды.

Первое, и самое главное в работе администрации по повышению качества образования , заключается в повышении качества работы педагогов. Администрация чётко должна понимать и заботиться о том, чтобы учитель, требующий от детей любить знание, и сам не был в стороне от этого требования, стремился к самообразованию, творческому росту. В школе не должно быть равнодушных людей. Педагогический труд не терпит шаблона, требует от учителя постоянного поиска и неординарного мышления. Профессионализм руководителя и администрации в том и заключается, чтобы предложить такие формы и содержание деятельности по повышению профессионализма, которые будут приняты педагогами. В нашей школе мы сделали упор на организацию методической работы, т.к. надо было дать методическую поддержку педагогам в условиях формирования новых Государственных стандартов образования, новых программ и учебников. И это напрямую влияло на качество образования и результаты всего учебного – воспитательного процесса. Современное управление методической работой – это процесс целенаправленного управленческого взаимодействия сторон, где каждый выступает как в роли субъекта, так и в роли объекта. Виды управленческого взаимодействия: распорядительно - организующий, исполнительно-регулирующий, взаимосогласованный. Такое взаимодействие, когда каждый участник учебно – воспитательного процесса становится и объектом, и субъектом, даёт положительные результаты. Часть полномочий мы делегировали учителям: руководство семинарами, творческими группами, организация работы МАН, проведение предметных месячников, взаимоконтроль базовых знаний, документации.

Значительная часть наших учителей постоянно приобщается к новейшим достижениям педагогической науки, ведет активный поиск эффективных форм и методов обучения. Это способствует укреплению их имиджа, росту педагогического мастерства. А администрация школы только личным примером, по моему мнению, может добиться успеха в коллективе. За прошлый и нынешний учебный год замдиректора. – 49 вебинаров, 26 публикаций, победы в конкурсах : победитель 1 степени Международного уровня в номинации "Межпредметные связи в построении современного урока", победитель 1 степени Международного уровня в номинации "Требования ФГОС к уроку в школе", Диплом Лауреата 1 степени Всероссийского педагогического конкурса "Учебная программа педагога в соответствии с ФГОС".

Замдиректора по ВР – 85 вебинаров, 2 публикации, Диплом лауреата Всероссийского педагогического конкурса "Педагогический секреты", приняла участие в международных исследованиях "Интерактивные инструменты в работе учителя", "Идеальный урок", "Профессиональные потребности школьных учителей", прошла тестирование по теме: «Воспитательная работа в школе».

Мы добились определённых результатов, но т.к. школа работает в условиях жесткой конкуренции на рынке образовательных услуг, встал вопрос о грамотном продвижении своего результата работы. С 2010 года в школе создана и работает система эффективной коммуникации с общественными организациями, что значительно помогает повысить конкурентоспособность образовательного учреждения.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Актуальный материал. Сейчас важно иметь миссию и объявлять о своем учреждении на всех уровнях

10 April 2019