Всероссийский дистанционный конкурс педагогического мастерства на разработку лучшего занятия по внеурочной деятельности по английскому языку 3 класс
Слайд 1 – Пролог 1. Краткая история магии. Используется технологический приём «Слайд-шоу». Анимация и аудио сопровождение автоматические. Переход на следующий слайд автоматический через 60 сек.
Слайд 2 – Пролог 2. Великие волшебники. Используется технологический приём «Шаблоны». Перемещение изображений происходит по щелчку мыши. После появления фразы «Они создали особую школу для юных волшебников» можно спросить учащихся о названии этой школы (актуализация темы). Триггер установлен на рельефную стрелку вверху справа, на которую нужно нажать для показа школы и полного её названия.
NB! Музыкальное сопровождение должно завершиться на втором слайде. Можно задать вопрос о том, что ученики знают об этой школе. Спросить, сколько лет существует школа, кого принимают учиться в ней, что означают крылатые вепри на воротах школы и т.д.
Слайд 3 - титульный. На слайде представлены название презентации, информация об авторе, логотип сайта и названия конкурса и формы организации урока (на английском языке, так как прологи были на английском и нельзя нарушать логику повествования). Аудио сопровождение и анимация автоматические. Переход на следующий слайд – автоматический через 11 сек.
Слайд 4 – маршрутный. Аудио сопровождение и анимация автоматические. Гиперссылки установлены на сферы с названиями объектов экскурсии. Переход на объект экскурсии после нажатия на сферу или картинку в ней. Маршрут состоит из 4 объектов:
Школа;
Расписание;
Образ жизни;
Викторина
Слайды 5-16 – объект «Школа». На слайде 5 используется технологический приём «Листание». Страницы альбома переворачиваются по щелчку мыши. Переход на следующий слайд при нажатии на рельефную стрелку вверху справа.
На слайде 6 используется технологический приём «Интерактивная карта». Гиперссылки установлены на достопримечательности в окрестностях школы. Штриховыми линиями указан маршрут осмотра. Возможны 2 варианта показа. Первый – показать и назвать, что ученики будут осматривать, а затем нажимать на достопримечательности. Второй – последовательно нажимать на гиперссылки после появления штриховой линии желательно в момент её окрашивания в красный цвет или сразу после этого (нажимать выше штриха). Список достопримечательностей по-русски:
Станция Хогсмид;
Чёрное озеро;
Замок Хогвартс;
Теплицы;
Гремучая ива;
Поле для игры в квиддич;
Хижина Хагрида;
Главные ворота;
Деревня Хогсмид;
Запретный лес.
Возврат на карту и на маршрутный слайд при нажатии на рельефную стрелку внизу справа.
Слайд 17 - объект «Расписание». Используется технологический приём «Экран». На листе появляется список учебных предметов в школе на один день. Анимация автоматическая. Триггеры установлены на названия предметов (нажимать следует по порядку). При нажатии на них появляются по 2 изображения: преподаватель и аудитория, а в конце показа - директор школы. При появлении пера можно попросить учеников назвать какое-нибудь заклинание. Например, мои учащиеся любят заклинание «Ridiculous!». В расписании школы сокращенно стоит DADA (Defense Against Dark Arts/Защита от тёмных сил), мною используется сокращение до двух букв D.A. Dark Arts. Возврат на маршрутный слайд при нажатии на рельефную стрелку внизу справа.
Слайд 18 - объект «Образ жизни». Используется технологический приём «Интерактивная лента». Триггер установлен на вертикальную рельефную стрелку. Анимация по щелчку мыши. Направление движения по стрелке вправо. Возврат на маршрутный слайд при нажатии на рельефную стрелку вверху справа.
Слайды 19-31 - объект «Викторина». Возврата на маршрутный слайд нет. Старт викторины при нажатии на рельефную стрелку внизу справа.
Примечание: сама я в шахматы играть не умею и в моём окружении нет никого играющего в них. Поэтому представляю шахматную партию между Михаилом Ботвинником и Вячеславом Рагозиным, разыгранную ими в 1947 году (с 22 по 33 ходы). Постаралась передать точно детали игры (ссылка есть в информационных источниках).
Викторина состоит из 12 вопросов. Сначала на слайдах происходит движение шахматных фигур (ученики могут выучить их названия по-английски). Затем появляется вопрос и три варианта ответа. При неверных ответах звучит краткий эхообразный звук и исчезает вариант ответа. При правильном ответе звучит переливчатый звук и появляется подтверждающее изображение. Когда объявляются шах и мат (№ 11 и № 12) появляются вопросы, которые в экскурсии не были озвучены, но ответы на них учащиеся определенно знают. После вопроса № 12 происходит возврат на стартовый слайд викторины, где звучит туш и вручаются виртуальный кубок школы и лавровый венок победителя. Для выхода из презентации используется рельефная стрелка со словом «Выход/Exit».
1